Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 19:41, курсовая работа
Переход экономики России на рыночные отношения и связанные с этим процессы формирования многоукладного хозяйства на основе разных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования предприятий. Эти изменения затронули все стороны деятельности предприятий. Предприятия получили самостоятельность в управлении и ведении хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда и несут всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.
Введение 4
1 Теоретические аспекты основы анализа финансовых результатов предприятия 7
1.1 Методология и значение анализа финансовых результатов предприятия в укреплении его финансового состояния 7
1.2 Задачи и информационные источники анализа финансовых результатов предприятия 10
1.3 Этапы проведения анализа финансовых результатов 14
2 Организационно – экономическая характеристика предприятия ООО «Плюс» 21
2.1 Организационная характеристика предприятия ООО «Плюс» 21
2.2 Экономическая характеристика предприятия ООО «Плюс» 24
3Анализ формирования финансовых результатов ООО «Плюс» 28
3.1 Факторный анализ финансовых результатов 28
Заключение 36
Список использованных источников 38
Для еще более
оперативной работы
В завершении курсовой работы, подводя итоги можно сделать выводы, что в своей деятельности ООО «Плюс» руководствуется Уставом и другими внутренними документами, принимаемыми на его основе.
По результатам анализа предприятие работает стабильно и слаженно. Несмотря на уменьшение товарооборота (в 2006 году на 11,7 %) , уровень валового дохода за три года в среднем составляет 20,5 %. Этот показатель соответствует норме по отрасли (20-30 %).
Сумма чистой прибыли за 2006 году уменьшилась практически на половину. Рентабельность чистой прибыли составила 4,3 %. Уменьшение с предыдущим годом составило 5,5 %. Всё это произошло из-за увеличения коммерческих расходов (предприятие проводило ремонт здания). Данный вид расходов является временным явлением, вследствие чего в будущих периодах ожидается дальнейшее увеличение прибыли.
Предприятие в 2004-2005 годах использовало кредиты и займы на пополнение оборотных средств. В 2006 году ими пользоваться перестали.
Сумма кредиторской задолженности в 2006 году снизилась по сравнению с 2005 годом на 36,5 %, что говорит о том, что предприятие платежеспособно. Увеличение суммы дебиторской задолженности в 2006 году объясняется предоставленным займом учредителю.
На предприятии используются программы «1С: Бухгалтерия». Бухгалтерский учет в магазине полностью автоматизирован, что позволяет иметь достаточно быстро оперативную финансовую информацию, для руководства предприятия.
Важным фактором, влияющим на изменение прибыли для предприятий торговли является изменение издержек обращения и торговой наценки. Анализ
изменения прибыли проведен при
помощи натурально-стоимостных
Поскольку на предприятиях торговли прибыль зависит не от товарооборота, а от торговой наценки и издержек обращения, то проведенный анализ показал, что на предприятиях розничной торговли прибыль от продажи товаров, категория неоднородная. Такие виды товаров, как кофе – убыточны, а водка – очень прибыльны. Это зависит от ценового фактора и количества реализуемых товаров, что напрямую связано с покупательской способностью населения.
Для увеличения
прибыли предприятию
Увеличение суммы
товарооборота можно добиться
путём расширения ассортимента
продаваемых товаров и
Список используемых источников
1. ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года № 129 – ФЗ.
2. НК РФ (части 1 и 2) - М.: «Издательство ЭЛИТ – 2000», 2003г., 392 с.
3. Положение по ведению
4. Положение по бух.учету «
5. Положение по бух.учету «
6. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб. пособие – М.: ИНФРА – М, 2005.- 336с. – (Высшее образование).
7. Бердникова Т.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002 – 215 с.
8. Бочаров В.В. Финансовый анализ, - СПб: Питер, 2006.- 240 с.: ил. – (Серия «Краткий курс»).
9. Бухгалтерский учет: Учебник для вузов / Под ред. проф. Ю.А. Бабаева. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002.- 476с.
10. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономичес-кой деятельности предприятия: Учеб.пособие д/вузов.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 471 с.
11. Савицкая Г.В. Анализ
12. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс.–3-е изд., испр.–М.: ИНФРА-М, 2005.-320 с.
13. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С., Негашев Е. В. Методика финансового анализа, М.: Финансы и статистика, 2003.
14. Экономический анализ. Методические рекомендации для выполнения курсовой работы студентов специальности 060500 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит.- Невинномысск НИЭУП, 2004. – 34с. (с Приложениями).