Анализ финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 19:41, курсовая работа

Описание работы

Переход экономики России на рыночные отношения и связанные с этим процессы формирования многоукладного хозяйства на основе разных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования предприятий. Эти изменения затронули все стороны деятельности предприятий. Предприятия получили самостоятельность в управлении и ведении хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда и несут всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.

Содержание работы

Введение 4
1 Теоретические аспекты основы анализа финансовых результатов предприятия 7
1.1 Методология и значение анализа финансовых результатов предприятия в укреплении его финансового состояния 7
1.2 Задачи и информационные источники анализа финансовых результатов предприятия 10
1.3 Этапы проведения анализа финансовых результатов 14
2 Организационно – экономическая характеристика предприятия ООО «Плюс» 21
2.1 Организационная характеристика предприятия ООО «Плюс» 21
2.2 Экономическая характеристика предприятия ООО «Плюс» 24
3Анализ формирования финансовых результатов ООО «Плюс» 28
3.1 Факторный анализ финансовых результатов 28
Заключение 36
Список использованных источников 38

Файлы: 1 файл

2007 Анализ фин.рез.Тандер исправ..doc

— 293.00 Кб (Скачать файл)

      Для еще более  оперативной работы бухгалтерии,  можно порекомендовать установить программу 1С: Торговля + Склад, что позволит вести количественный учет прихода и расхода товара, составлять отчет о приеме и продаже товаров ежедневно. Товаровед и заведующий отделом будут иметь оперативную информацию о каждодневном остатке всех товаров, что позволит оперативно обновлять ассортимент.

 

 

 

 

 

                                            

 

 

 

 

 

                                                          36                              

                                                 Заключение

 

      В завершении курсовой работы, подводя итоги можно сделать выводы, что в своей деятельности ООО «Плюс» руководствуется Уставом и другими внутренними документами, принимаемыми на его основе.

      По результатам  анализа предприятие работает  стабильно и слаженно. Несмотря на уменьшение товарооборота (в 2006 году на 11,7 %) , уровень валового дохода за три года в среднем составляет 20,5 %. Этот показатель соответствует норме по отрасли (20-30 %).

      Сумма чистой прибыли  за 2006 году уменьшилась практически на половину. Рентабельность чистой прибыли составила 4,3 %. Уменьшение с предыдущим годом составило 5,5 %. Всё это произошло из-за  увеличения коммерческих расходов (предприятие проводило ремонт здания). Данный вид расходов является временным явлением, вследствие чего в будущих периодах ожидается дальнейшее увеличение прибыли. 

      Предприятие в  2004-2005 годах использовало кредиты  и займы на пополнение оборотных средств. В 2006 году  ими пользоваться перестали.

      Сумма кредиторской  задолженности в 2006 году снизилась по сравнению с 2005 годом на 36,5 %, что говорит о том, что предприятие платежеспособно. Увеличение суммы дебиторской задолженности  в 2006 году объясняется предоставленным займом учредителю.   

      На предприятии  используются программы «1С: Бухгалтерия». Бухгалтерский учет в магазине полностью автоматизирован, что позволяет иметь достаточно быстро оперативную финансовую информацию, для руководства предприятия.

      Важным фактором, влияющим на изменение прибыли  для предприятий торговли является изменение издержек обращения и торговой наценки. Анализ

                                                           37

изменения прибыли проведен при  помощи натурально-стоимостных показателей  на примере различных товаров. Анализ показал, что при неизменных количествах закупок товара в анализируемые периоды, произошло повышение цен на эти товары, изменение издержек обращения.

      Поскольку на предприятиях  торговли прибыль зависит не  от товарооборота, а от торговой наценки и издержек обращения, то проведенный анализ показал, что  на предприятиях розничной торговли прибыль от продажи товаров, категория неоднородная. Такие виды товаров, как кофе – убыточны, а водка – очень прибыльны. Это зависит от ценового фактора и количества реализуемых товаров, что напрямую связано с покупательской способностью населения.

      Для увеличения  прибыли предприятию необходимо  увеличение товарооборота или снижение суммы издержек обращения. Фактически предприятие в состоянии повлиять только на расходы по заработной плате и содержание, ремонт помещения. Цены на услуги остальных статьей затрат (коммунальные платежи, обслуживание ККМ и т.д.) устанавливаются сторонними организациями, которые в основном являются монополистами. Следовательно, чтобы предприятие работало, ему необходимо пользоваться данными услугами.    

      Увеличение суммы  товарооборота можно добиться  путём расширения ассортимента  продаваемых товаров и снижения  его продажной цены. Но чтобы предприятие работало прибыльно ему необходимо рассчитать процент наценки, ниже которой торговля будет невыгодной. Средний процент наценки составляет по данному предприятию 25,5 %. Наценка на продукты питания не может быть выше, так как товары не будут продаваться. К тому же данные товары хранятся, ограниченное количество времени, поэтому ставить высокую цену тоже не выгодно. Для снижения стоимости товаров необходим поиск новых поставщиков товара по более низкой цене. 

   

                                                           38

                            Список используемых источников

 

1. ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года № 129 – ФЗ.

2. НК РФ (части 1 и 2) - М.: «Издательство ЭЛИТ – 2000», 2003г., 392 с.

3. Положение по ведению бухгалтерского  учета и отчетности в Российской  Федерации от 29 июля 1998 г. № 34н.

4. Положение по бух.учету «Доходы  организации» ПБУ 9/99 от 31.05.1999

5. Положение по бух.учету «Расходы  организации» ПБУ 10/99 от 06.05.1999

6. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб. пособие – М.: ИНФРА – М, 2005.- 336с. – (Высшее образование).

7. Бердникова Т.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002 – 215 с.

8. Бочаров В.В. Финансовый анализ, - СПб: Питер, 2006.- 240 с.: ил. – (Серия «Краткий курс»).

9. Бухгалтерский учет: Учебник для вузов / Под ред. проф. Ю.А. Бабаева. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002.- 476с.

10. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономичес-кой деятельности предприятия: Учеб.пособие д/вузов.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 471 с.

11. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной  деятельности предприятия; Учебник.  – 3-е изд.,перераб.и доп.-М.:ИНФРА–М., 2005.–425с.–(Высшее образование).

12. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс.–3-е изд., испр.–М.: ИНФРА-М, 2005.-320 с.

 

                                                           39

13. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С., Негашев Е. В. Методика финансового анализа, М.: Финансы и статистика, 2003.

14. Экономический анализ. Методические рекомендации для выполнения курсовой работы студентов специальности 060500 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит.- Невинномысск НИЭУП, 2004. – 34с. (с Приложениями).


Информация о работе Анализ финансовых результатов