Анализ финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 19:41, курсовая работа

Описание работы

Переход экономики России на рыночные отношения и связанные с этим процессы формирования многоукладного хозяйства на основе разных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования предприятий. Эти изменения затронули все стороны деятельности предприятий. Предприятия получили самостоятельность в управлении и ведении хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда и несут всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.

Содержание работы

Введение 4
1 Теоретические аспекты основы анализа финансовых результатов предприятия 7
1.1 Методология и значение анализа финансовых результатов предприятия в укреплении его финансового состояния 7
1.2 Задачи и информационные источники анализа финансовых результатов предприятия 10
1.3 Этапы проведения анализа финансовых результатов 14
2 Организационно – экономическая характеристика предприятия ООО «Плюс» 21
2.1 Организационная характеристика предприятия ООО «Плюс» 21
2.2 Экономическая характеристика предприятия ООО «Плюс» 24
3Анализ формирования финансовых результатов ООО «Плюс» 28
3.1 Факторный анализ финансовых результатов 28
Заключение 36
Список использованных источников 38

Файлы: 1 файл

2007 Анализ фин.рез.Тандер исправ..doc

— 293.00 Кб (Скачать файл)

      Разработка  прогнозных расчетов прибыли  обусловлена необходимостью ежеквартального представления справки о взаимоотношениях с бюджетом по налогам на прибыль (доходы) налоговой инспекции своего района. В этой справке показывается прибыль, принятая в плане предприятия, в том числе доходы от других мероприятий и видов деятельности, налог на недвижимость, льготируемая и налогооблагаемая прибыль, ставка налога и сумма прибыли, которая должна быть перечислена в бюджет. Чтобы составить такую справку, кроме прибыли необходимо рассчитать и все другие промежуточные показатели: валовой доход, издержки обращения, товарооборот.

      С целью  повышения достоверности прогнозных  расчетов прибыли рекомендуется  разрабатывать прогноз не на  год, а на квартал (а для  внутренних целей — на месяц), т. е. идти от частного к общему.

      Объектом  особого внимания на любом  предприятии является прибыль от реализации. Как показал анализ состава прибыли, валовая прибыль в большей части зависит от прибыли от реализации, поэтому проведение факторного анализа прибыли от реализации позволяет:

                                                           19

-     оценить резервы  повышения эффективности производства;

- сформировать управленческие  решения по использованию производственных факторов.

      Прибыль  от реализации продукции в  целом по предприятию зависит  от четырех факторов первого  уровня  соподчиненности: объема

реализации продукции в натуральных измерителях Q, ее структуры D, себестоимости С и уровня цен Р. Объем продажи товаров может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельных товаров приводит к увеличению прибыли. Если же товар является убыточным, то при увеличении объема продажи происходит уменьшение суммы прибыли.

       Структура  товарной продукции может оказывать  как положительное, так и отрицательное  влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов товаров в общем объеме её продажи, то сумма прибыли возрастет. Напротив, при увеличении удельного веса низкорентабельных или убыточных товаров общая сумма прибыли уменьшится.

      Себестоимость товаров  и прибыль находятся в обратно  пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот. Модель зависимости прибыли от перечисленных факторов имеет следующий вид (1.9):

 

П = Q общ  ∑ Di (Pi - C i),                                                                                     (1.9)

где n – количество наименований изделий в номенклатуре продукции.

      Для упрощения  процедуры анализа может быть  использован следующий порядок изучения влияния факторов на прибыль:

 

                                                           20

- рассматривается влияние факторов первого порядка (цена реализации и себестоимость) на прибыль от единицы продукции по каждому наименованию;

- рассчитывается влияние факторов второго порядка (структурные сдвиги и удельная прибыль по каждому наименованию продукции) на усредненную величину прибыли на единицу продукции;

- оценивается влияние общего объема выпуска продукции и прибыли от единицы продукции на прибыль от реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           21

2 Организационно-экономическая  характеристика предприятия ООО  «Плюс»                                                                                                                                             

2.1 Организационная характеристика  предприятия ООО «Плюс» 

 

      Объектом исследования  является торговое предприятие  - общество с ограниченной ответственностью «Плюс».

      Торговля возникла  с появлением общественного разделения труда и товарно-денежных отношений.

      Торговля одна  из крупнейших отраслей единого  народнохозяйственного комплекса и самая большая по численности работников среди отраслей сферы товарного обращения: торговли, материально-технического снабжения и сбыта, заготовок. На сегодня в экономике страны более 35 % от общего числа предприятий, составляют предприятия розничной торговли и общественного питания. Несмотря на то, что город Невинномысск имеет промышленное значение, за последние годы сеть торговых предприятий значительно расширилось. 

      Торговое предприятие  общество с ограниченной ответственностью  «Плюс» было зарегистрировано Постановлением главы администрации города  Невинномысска № 791 от 18 августа 2002 года. Статус юридического лица как общество с ограниченной ответственностью «Плюс» приобрело 18 августа 2002 года.

      В настоящее время  директором ООО «Плюс» является Светлов Олег Васильевич.

      Основными управленческими  кадрами вместе с директором являются его заместитель по коммерческим связям и заведующий магазином. На этих сотрудникам в основном лежит ответственность по организации эффективной работы персонала и обеспечения качества предоставляемых услуг населению.

                                                          22

Юрист-консультант и бухгалтерия  являются самостоятельными единицами,  подчиняющимися непосредственно директору.

Структура управления имеет следующую  схему (рис.2.1):

 

               Директор


                                                 


Юрист-

консультант

 

Заместитель

директора

 

Главный

бухгалтер



Завед.

аптекой

Завед.

Закусоч.




бухгалтерия




 

          

 

 

Завед.

магазином




 

 

 

 

Рисунок 2.1 - Структура управления предприятием

      

      Общество является  юридическим лицом, имеет в собственности имущество, которое учитывается  на  самостоятельном  балансе.

      Предприятие в  праве в установленном порядке  открывать банковские счета на  территории РФ и за ее пределами.  Общество также имеет круглую  печать, штампы и бланки со своим наименованием. Предприятие имеет гражданские

                                                           23

права и обязанности, которые необходимы для осуществления любой деятельности, не запрещенную законами, руководствуясь Уставом и законодательством РФ. Оно может создавать филиалы и  открывать  представительства,  также  нести ответственность за деятельность  филиалов и представительств.

      На данный момент  ООО «Плюс» осуществляет следующие виды деятельности:

- розничная торговля

- общественное питание

- производственная деятельность

      Основной удельный  вес (84,3%) занимает реализация  товаров через розничную торговую  сеть. Ассортимент реализуемых товаров:  продовольственные товары, алкогольная продукция и лекарственные средства.

      Вторую ступень занимает общественное питание. Общество имеет закусочную (12,1%) от общей реализации.

      Производственной  деятельностью ООО «Плюс» занимается с 2003 года. Выпускаемый вид продукции – хлеб и хлебобулочные изделия.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           24

2.2 Экономическая характеристика  предприятия ООО «Плюс»

 

Главной целью деятельности ООО  «Плюс» является получение прибыли. Рассмотрим анализ прибыли ООО «Плюс» от реализации товаров. Для этого необходимо рассмотреть  основные экономические показатели деятельности предприятия (таб.2.1).

                                                                                                              Таблица 2.1

               Основные показатели деятельности  ООО «Плюс» за 2004-2006гг.

Показатели 

Период

Темп

изм.,%

 

Темп

изм.,%

2004

2005

2006

Товарооборот общий тыс.руб

16353

18868

115,4

16683

88,4

Себестоимость тыс.руб

13022

14984

115,1

13225

88,3

Валовой доход тыс.руб

3331

3884

116,6

3458

89,0

Уровень валового дохода, %

20,37

20,59

101,1

20,73

100,7

Коммерч.,управленч. расходы тыс.руб

1762

1896

107,6

2649

139,7

Уровень издержек, %

10,77

10,05

93,3

15,88

158,0

Прибыль от продаж тыс.руб

1569

1988

126,7

809

40,7

Уровень рентабельности, %

9,59

10,54

109,8

4,85

46,0

Операционные,внереал. расходы тыс.руб

225

160

71,1

57

35,6

Операционные,внереал. доходы тыс.руб

244

180

73,8

92

51,1

Налог на прибыль тыс.руб

95

146

153,7

121

82,9

Прибыль чистая тыс.руб

1493

1862

124,7

723

38,8

Уровень рентабельности, %

9,13

9,87

108,1

4,33

43,9


 

                                                          25

      Наиболее существенные  показатели представлены в виде  диаграммы (рис.2.2).

      В 2005 году наблюдается   увеличение товарооборота на 15 %, в связи с этим увеличение прибыли от продаж и чистой прибыли (24,7 %).

      В 2006 году наблюдается  снижение товарооборота на 11,6 % по сравнению с 2005 годом. Это объясняется тем, что предприятие в 2006 году сдало часть торговых площадей в аренду. Помимо этого увеличилось количество точек розничной торговли рядом с рассматриваемым магазином (открылся Магнит, рынок «Людмила»).  Уровень товарооборота остается практически на уровне 2004 года.                    

 Рисунок 2.2 - Динамика основных  показателей                           

 

      На величину товарооборота  влияет наличие товарных запасов. Так сумма товарных запасов за 2004 год увеличилась (данные начала и конца периода) на 45,58 %, в 2005 году оно составило 19,3 % , а 2006 году наблюдается снижение на 23,7 %.

                                                          26

      В таблице 2.1 приведены данные в целом по предприятию. Здесь показана общая сумма реализации товаров собственного производства и товаров приобретенных для реализации. Рассмотрев данные за три года, приведенные в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» и обобщив их в таблицу 2.2 можно сделать вывод, что наибольшая доля в реализации товаров в общем товарообороте приходится на приобретенные товары (на них приходится в среднем  97,5 %) и лишь незначительная (2,5) доля приходится на реализацию товаров собственного производства.

      Это объясняется  большой конкуренцией данной  продукции (в городе производством  хлебобулочных изделий занимается несколько предприятий, у которых данный вид деятельности является основным) и небольшим объемом производства.

         

                Таблица 2.2

Структура товарооборота

Показатели

Период

Доля в общем

Товарообо

роте %

Период

Доля в общем

Период

Доля в 

общем

 

2004

2005

Товарооборо

те %

2006

товарообороте %

Товарооборот собственной продукции тыс.руб

406

2,48

413

2,19

466

2,79

Товарооборот приобретен-ных товаров тыс.руб

15947

97,52

18455

97,81

16217

97,21

Общий товарооборот тыс.руб.

16353

100,00

18868

100,00

16683

100,00

Информация о работе Анализ финансовых результатов