Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 19:41, курсовая работа
Переход экономики России на рыночные отношения и связанные с этим процессы формирования многоукладного хозяйства на основе разных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования предприятий. Эти изменения затронули все стороны деятельности предприятий. Предприятия получили самостоятельность в управлении и ведении хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда и несут всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.
Введение 4
1 Теоретические аспекты основы анализа финансовых результатов предприятия 7
1.1 Методология и значение анализа финансовых результатов предприятия в укреплении его финансового состояния 7
1.2 Задачи и информационные источники анализа финансовых результатов предприятия 10
1.3 Этапы проведения анализа финансовых результатов 14
2 Организационно – экономическая характеристика предприятия ООО «Плюс» 21
2.1 Организационная характеристика предприятия ООО «Плюс» 21
2.2 Экономическая характеристика предприятия ООО «Плюс» 24
3Анализ формирования финансовых результатов ООО «Плюс» 28
3.1 Факторный анализ финансовых результатов 28
Заключение 36
Список использованных источников 38
Разработка прогнозных расчетов прибыли обусловлена необходимостью ежеквартального представления справки о взаимоотношениях с бюджетом по налогам на прибыль (доходы) налоговой инспекции своего района. В этой справке показывается прибыль, принятая в плане предприятия, в том числе доходы от других мероприятий и видов деятельности, налог на недвижимость, льготируемая и налогооблагаемая прибыль, ставка налога и сумма прибыли, которая должна быть перечислена в бюджет. Чтобы составить такую справку, кроме прибыли необходимо рассчитать и все другие промежуточные показатели: валовой доход, издержки обращения, товарооборот.
С целью
повышения достоверности
Объектом особого внимания на любом предприятии является прибыль от реализации. Как показал анализ состава прибыли, валовая прибыль в большей части зависит от прибыли от реализации, поэтому проведение факторного анализа прибыли от реализации позволяет:
- оценить резервы
повышения эффективности
- сформировать управленческие
решения по использованию
Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема
реализации продукции в натуральных измерителях Q, ее структуры D, себестоимости С и уровня цен Р. Объем продажи товаров может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельных товаров приводит к увеличению прибыли. Если же товар является убыточным, то при увеличении объема продажи происходит уменьшение суммы прибыли.
Структура
товарной продукции может
Себестоимость товаров и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот. Модель зависимости прибыли от перечисленных факторов имеет следующий вид (1.9):
П = Q общ ∑ Di (Pi - C i),
где n – количество наименований изделий в номенклатуре продукции.
Для упрощения процедуры анализа может быть использован следующий порядок изучения влияния факторов на прибыль:
20
- рассматривается влияние факторов первого порядка (цена реализации и себестоимость) на прибыль от единицы продукции по каждому наименованию;
- рассчитывается влияние факторов второго порядка (структурные сдвиги и удельная прибыль по каждому наименованию продукции) на усредненную величину прибыли на единицу продукции;
- оценивается влияние общего объема выпуска продукции и прибыли от единицы продукции на прибыль от реализации.
2 Организационно-экономическая
характеристика предприятия
2.1 Организационная
Объектом исследования
является торговое предприятие
- общество с ограниченной
Торговля возникла с появлением общественного разделения труда и товарно-денежных отношений.
Торговля одна
из крупнейших отраслей
Торговое предприятие
общество с ограниченной
В настоящее время директором ООО «Плюс» является Светлов Олег Васильевич.
Основными управленческими кадрами вместе с директором являются его заместитель по коммерческим связям и заведующий магазином. На этих сотрудникам в основном лежит ответственность по организации эффективной работы персонала и обеспечения качества предоставляемых услуг населению.
Юрист-консультант и
Структура управления имеет следующую схему (рис.2.1):
Директор |
Юрист- консультант |
Заместитель директора |
Главный бухгалтер |
Завед. аптекой | |
Завед. Закусоч. |
бухгалтерия |
Завед. магазином |
Рисунок 2.1 - Структура управления предприятием
Общество является юридическим лицом, имеет в собственности имущество, которое учитывается на самостоятельном балансе.
Предприятие в
праве в установленном порядке
открывать банковские счета на
территории РФ и за ее
23
права и обязанности, которые необходимы для осуществления любой деятельности, не запрещенную законами, руководствуясь Уставом и законодательством РФ. Оно может создавать филиалы и открывать представительства, также нести ответственность за деятельность филиалов и представительств.
На данный момент ООО «Плюс» осуществляет следующие виды деятельности:
- розничная торговля
- общественное питание
- производственная деятельность
Основной удельный
вес (84,3%) занимает реализация
товаров через розничную
Вторую ступень занимает общественное питание. Общество имеет закусочную (12,1%) от общей реализации.
Производственной деятельностью ООО «Плюс» занимается с 2003 года. Выпускаемый вид продукции – хлеб и хлебобулочные изделия.
24
2.2 Экономическая характеристика предприятия ООО «Плюс»
Главной целью деятельности ООО «Плюс» является получение прибыли. Рассмотрим анализ прибыли ООО «Плюс» от реализации товаров. Для этого необходимо рассмотреть основные экономические показатели деятельности предприятия (таб.2.1).
Основные показатели
Показатели |
Период |
Темп изм.,% |
Темп изм.,% | ||
2004 |
2005 |
2006 | |||
Товарооборот общий тыс.руб |
16353 |
18868 |
115,4 |
16683 |
88,4 |
Себестоимость тыс.руб |
13022 |
14984 |
115,1 |
13225 |
88,3 |
Валовой доход тыс.руб |
3331 |
3884 |
116,6 |
3458 |
89,0 |
Уровень валового дохода, % |
20,37 |
20,59 |
101,1 |
20,73 |
100,7 |
Коммерч.,управленч. расходы тыс.руб |
1762 |
1896 |
107,6 |
2649 |
139,7 |
Уровень издержек, % |
10,77 |
10,05 |
93,3 |
15,88 |
158,0 |
Прибыль от продаж тыс.руб |
1569 |
1988 |
126,7 |
809 |
40,7 |
Уровень рентабельности, % |
9,59 |
10,54 |
109,8 |
4,85 |
46,0 |
Операционные,внереал. расходы тыс.руб |
225 |
160 |
71,1 |
57 |
35,6 |
Операционные,внереал. доходы тыс.руб |
244 |
180 |
73,8 |
92 |
51,1 |
Налог на прибыль тыс.руб |
95 |
146 |
153,7 |
121 |
82,9 |
Прибыль чистая тыс.руб |
1493 |
1862 |
124,7 |
723 |
38,8 |
Уровень рентабельности, % |
9,13 |
9,87 |
108,1 |
4,33 |
43,9 |
Наиболее существенные
показатели представлены в
В 2005 году наблюдается увеличение товарооборота на 15 %, в связи с этим увеличение прибыли от продаж и чистой прибыли (24,7 %).
В 2006 году наблюдается снижение товарооборота на 11,6 % по сравнению с 2005 годом. Это объясняется тем, что предприятие в 2006 году сдало часть торговых площадей в аренду. Помимо этого увеличилось количество точек розничной торговли рядом с рассматриваемым магазином (открылся Магнит, рынок «Людмила»). Уровень товарооборота остается практически на уровне 2004 года.
Рисунок 2.2 - Динамика основных
показателей
На величину товарооборота влияет наличие товарных запасов. Так сумма товарных запасов за 2004 год увеличилась (данные начала и конца периода) на 45,58 %, в 2005 году оно составило 19,3 % , а 2006 году наблюдается снижение на 23,7 %.
В таблице 2.1 приведены данные в целом по предприятию. Здесь показана общая сумма реализации товаров собственного производства и товаров приобретенных для реализации. Рассмотрев данные за три года, приведенные в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» и обобщив их в таблицу 2.2 можно сделать вывод, что наибольшая доля в реализации товаров в общем товарообороте приходится на приобретенные товары (на них приходится в среднем 97,5 %) и лишь незначительная (2,5) доля приходится на реализацию товаров собственного производства.
Это объясняется
большой конкуренцией данной
продукции (в городе
Таблица 2.2 | |||||||||||
Структура товарооборота | |||||||||||
Показатели |
Период |
Доля в общем Товарообо роте % |
Период |
Доля в общем |
Период |
Доля в общем | |||||
2004 |
2005 |
Товарооборо те % |
2006 |
товарообороте % | |||||||
Товарооборот собственной проду |
406 |
2,48 |
413 |
2,19 |
466 |
2,79 | |||||
Товарооборот приобретен-ных товаров тыс.руб |
15947 |
97,52 |
18455 |
97,81 |
16217 |
97,21 | |||||
Общий товарооборот тыс.руб. |
16353 |
100,00 |
18868 |
100,00 |
16683 |
100,00 |