Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 19:41, курсовая работа
Переход экономики России на рыночные отношения и связанные с этим процессы формирования многоукладного хозяйства на основе разных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования предприятий. Эти изменения затронули все стороны деятельности предприятий. Предприятия получили самостоятельность в управлении и ведении хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда и несут всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.
Введение 4
1 Теоретические аспекты основы анализа финансовых результатов предприятия 7
1.1 Методология и значение анализа финансовых результатов предприятия в укреплении его финансового состояния 7
1.2 Задачи и информационные источники анализа финансовых результатов предприятия 10
1.3 Этапы проведения анализа финансовых результатов 14
2 Организационно – экономическая характеристика предприятия ООО «Плюс» 21
2.1 Организационная характеристика предприятия ООО «Плюс» 21
2.2 Экономическая характеристика предприятия ООО «Плюс» 24
3Анализ формирования финансовых результатов ООО «Плюс» 28
3.1 Факторный анализ финансовых результатов 28
Заключение 36
Список использованных источников 38
Рассмотрев данные за три рассматриваемых года, видно, что доля приобретённых товаров в структуре товарооборота остается практически
Рисунок 2.3 - Структура товарооборота
неизменной и изменяется лишь на десятые доли процентов (рис.2.3)
Если рассматривать влияние товарных запасов на товарооборот предприятия можно увидеть: увеличение товарных запасов в 2004 году с начала до конца года составило 45,6 %, при этом в 2005 году наблюдается увеличение товарооборота, так на начало года было достаточно запасов. В 2005 году на конец года увеличение составило всего 19,3 %. А в 2006 году на конец года наблюдается уменьшение товарных запасов на 23,7 %. Это сказывается на величине товарооборота. Он уменьшился на 11,6 %. Как отмечалось раньше, уменьшению товарооборота способствовал тот факт, что часть торговых площадей была сдана в аренду. Поэтому величина товарных запасов соответственно снизилась.
.
3 Анализ формирования
финансовых результатов
3.1 Факторный анализ финансовых результатов
Торговое предприятие, как любое другое предприятие, получает прибыль от продажи, прибыль от других видов финансово-хозяйственной деятельности, прибыль от внереализационных операций. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от продажи товаров и определяются факторы изменения её суммы.
Изменение уровня
среднереализационных цен и
Для изучения влияния
факторов на результаты
Исходным показателем
для анализа всей финансово-
В ходе анализа рассматривается прибыль от реализации приобретенных товаров, имеющую наибольшую долю в розничном товарообороте. Данные заносятся в таблицу 3.3.
Данные для факторного анализа прибыли за 2004-2006 гг.
Наименование показателей |
2003 |
2004 |
2005 |
Абсолют ное изм (гр 3-2) |
Абсолют ное изм (гр 4-2) |
Темп роста % (гр 3/2) |
Темп роста % (гр 4/2) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Товарооборот, тыс.руб |
15947 |
18455 |
16217 |
2508 |
270 |
115,73 |
101,69 |
Валовой доход, тыс.руб |
3301 |
3858 |
3448 |
557 |
147 |
116,87 |
104,45 |
Уровень вал. дохода к т/о, % |
20,70 |
20,90 |
21,26 |
0,20 |
0,56 |
100,97 |
102,71 |
Себестоимость товаров, тыс.руб |
12646 |
14597 |
12769 |
1951 |
123 |
115,47 |
100,98 |
Уровень вал. дохода к себестоимости, % |
26,11 |
26,43 |
27,00 |
0,33 |
0,90 |
101,26 |
103,45 |
Издержки обращения, тыс.руб |
1756 |
1891 |
2643 |
135 |
887 |
107,69 |
150,51 |
Уровень вал. дохода к изд. обращения, тыс.руб |
187,98 |
204,02 |
130,46 |
16,04 |
-57,52 |
108,53 |
69,40 |
Прибыль от реализации, тыс.руб |
1545 |
1967 |
805 |
422 |
-740 |
127,31 |
52,10 |
Уровень валов. дохода к прибыли от реализации, % |
213,66 |
196,14 |
428,32 |
-17,52 |
214,66 |
91,80 |
200,47 |
Прибыль от реализации (П) в торговле формируется из разности между валовым доходом и издержками обращения (ИО). Валовой доход соответственно разность товарооборота (ТО) и себестоимостью товаров (С). Из этого выводится формула 3.2:
По = ТОо – Со – ИОо, (3.2)
Для определения
влияния факторов
П1усл = ТО1 – Со – ИОо
П2усл/С = ТО1 – С1 – ИОо
⌂ П/ТО = П1 –По – влияние изменения товарооборота на прибыль
⌂ П/С = П2 - П1 - влияние изменения себестоимости на прибыль
⌂ П/ИО = П- П2- влияние изменения издержек обращения на прибыль.
Рассматривая влияние факторов 2004 и 2005 годов. 2004 год принимается за базисный, а 2005 год за отчётный. Подставляются данные из таблицы:
П1усл/ТО =18455- 12646-1756= 4053 тыс.рублей
П2усл/С = 18455- 14597-1756 = 2102 тыс.рублей
⌂ П/ТО = 4053-1545 = 2508 тыс.рублей – увеличение прибыли произошло за счет увеличения товарооборота.
⌂ П/С = 2102- 4053 = -1951 тыс.рублей снижение прибыли за счет увеличения себестоимости
⌂ П/ИО = 1967 - 2102 = -135 тыс.рублей – снижение прибыли за счет увеличения издержек.
⌂ П = 2508- 1951 - 135 = 422 тыс.рублей – прибыль от реализации товаров 2005 года увеличилась по сравнению с 2004 годом на 422 тыс. рублей. Фактором,
оказавшим наибольшее влияние на увеличение прибыли послужило увеличение суммы товарооборота.
Теперь рассматривается влияние факторов следующего периода (2004 год принимается за базисный, а 2006 год за отчетный):
П1усл/ТО = 16217 – 12646- 1756 = 1815 тыс.рублей
П2усл/С = 16217 – 12769 – 1756 = 1692 тыс.рублей
⌂ П/ТО = 1815- 1545 = 270 тыс.рублей - увеличение прибыли произошло за счет увеличения товарооборота.
⌂ П/С = 1692-1815 = -123 тыс.рублей - снижение прибыли за счет увеличения себестоимости
⌂ П/ИО = 805 – 1692 = -887 тыс.рублей – снижение прибыли за счет увеличения издержек.
⌂ П = 270 – 123 - 887 = -740 тыс.рублей - прибыль от реализации товаров 2006 года уменьшилась по сравнению с 2004 годом на 740 тыс. рублей.
Из всех приведенных выше расчетов можно сделать выводы:
На данном предприятии наблюдается рост товарооборота в 2005 году. В первый год увеличение составило 15,73 % по отношению к базисному 2004 году, а второй год только 1,69 %. Товарооборот в 2006 году остаётся практически на уровне 2004 года. Себестоимость реализованных товаров растёт в той же последовательности, что и сумма товарооборота, поэтому величин валового дохода не изменяется под влиянием себестоимости. Величина торговой наценки меняется на сотые доли процентов.
Но если рассматривать
прибыль от реализации товаров,
(27,31 %) и снижение практически на половину во второй год. Дело в том, что на величину прибыли влияют размер коммерческих расходов. И если
сравнивать 3 рассматриваемых года, то можно сделать вывод, что величина издержек практически не изменилась, в первые два года разница составила всего 7,69 %. В 2006году наблюдается значительное их увеличение. Причем издержки увеличились на ту же величину, а такую уменьшилась сумма прибыли от реализации.
Теперь рассматривается изменение прибыли от реализации продукции собственного производства. Для этого рассматривается влияние различных факторов на изменение прибыли.
П1усл/ТО = 413 – 376- 6= 31 тыс.рублей
П2усл/С = 413 – 387 - 6 = 20 тыс.рублей
⌂ П/ТО = 31 - 24 = 7 тыс.рублей – увеличение прибыли произошло за счет увеличения товарооборота
⌂ П/С = 20 - 31 = - 11 тыс.рублей снижение прибыли за счет увеличения себестоимости
⌂ П/ИО = 21 -20 = 1 тыс.рублей – увеличение прибыли за счет снижения издержек.
⌂ П = 7 – 11+1 = -3 тыс.рублей – прибыль от реализации товаров собственного производства 2005 года уменьшилась по сравнению с 2004 годом на 3 тыс. рублей. Значительным фактом, оказавшим влияние на изменение величины прибыли оказало увеличение себестоимости изготовляемой продукции на 41,89 % , хотя в 2004 году наблюдается увеличение товарооборота (9,73 %) и в значительной мере уменьшение уровня издержек обращение и управленческих расходов.
Теперь рассматривается влияние факторов следующего периода (2004 год принимается за базисный, а 2006 год за отчетный):
П1усл/ТО = 466 – 376- 6 = 84 тыс.рублей,
Данные для факторного анализа прибыли за 2004-2006 гг.
Наименование показателей |
2003 |
2004 |
2005 |
Абсолют ное изм. (гр 3-2) |
Абсолют ное изм. (гр 4-2) |
Темп роста % (гр 3/2) |
Темп роста % (гр 4/2) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Товарооборот, тыс.руб |
406 |
413 |
466 |
7 |
60 |
101,72 |
114,78 |
Валовой доход, тыс.руб |
30 |
26 |
10 |
-4 |
-20 |
86,67 |
33,33 |
Уровень валового дохода к товарообороту, % |
7,39 |
6,30 |
2,15 |
-1,09 |
-5,24 |
85,25 |
29,09 |
Себестоимость товаров, тыс.руб |
376 |
387 |
456 |
11 |
80 |
102,93 |
121,28 |
Уровень валового дохода к себестоимости, % |
7,98 |
6,72 |
2,19 |
-1,26 |
-5,79 |
84,21 |
27,44 |
Управленческие расходы, тыс.руб |
6 |
5 |
6 |
-1 |
- |
83,33 |
100 |
Уровень валового дохода к управленческим расходы, % |
500 |
520 |
166,67 |
20 |
333,33 |
104 |
33,33 |
Прибыль от реализации, тыс.руб |
24 |
21 |
4 |
-3 |
-20 |
87,5 |
16,67 |
Уровень валового дохода к прибыли от реализации, % |
125 |
123,81 |
250 |
-1,19 |
125 |
99,05 |
200 |
П2усл/С = 466 – 456 – 6 = 4 тыс.рублей
⌂ П/ТО = 84- 24 = 60 тыс.рублей - увеличение прибыли произошло за счет увеличения товарооборота.
⌂ П/С = 4-84 = -80 тыс.рублей - снижение прибыли за счет увеличения себестоимости
⌂ П/ИО = 4 – 4 = 0 тыс.рублей – прибыль остается неизменной за счет издержек.
⌂ П = 60 – 80 + 0 = -20 тыс.рублей - прибыль от реализации товаров 2005 года уменьшилась по сравнению с 2002 годом на 20 тыс. рублей.
Из приведенных выше расчетов можно сделать выводы:
На данном предприятии
наблюдается рост
1,72 % по отношению к 2004 году
и на 14,78 % в 2006 году по отношению
к 2004 году. Увеличение себестоимости
обгоняет рост товарооборота,
поэтому в данном случае
Проанализировав
финансовые результаты
холодильников), улучшение условий труда работников магазина (установка систем кондиционирования, устройство комнаты отдыха для сотрудников). Это позволит привлечь в магазин большее количество покупателей, что скажется на увеличении выручки. Прибыль, получаемая ООО «Плюс» достаточна для повышения заработной платы сотрудников, что позволит закрепить кадры.
Можно предложить проведение презентаций предприятий – поставщиков, с дегустацией товарной продукции. Как показывает практика, подобные мероприятия привлекают покупателей, позволяют расширить ассортимент товаров.