Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 19:33, дипломная работа
Настоящая дипломная работа состоит из трёх глав. В первой главе освещаются теоретические основы формирования материальных ресурсов на предприятии, во второй – проводится анализ использования оборотных средств. Направлениям улучшения использования ресурсов на предприятии посвящена заключительная глава работы.
Задачи дипломной работы следующие:
- обосновать теоретические основы формирования материальных ресурсов;
- пояснить, как осуществляется нормирование оборотных средств на предприятии;
Введение
Глава I: Теоретические основы формирования материальных
ресурсов предприятия
1.1. Формирование потребности в материальных
ресурсах на предприятии автотранспорта………………………………6 стр.
1.2. Нормирование оборотных средств предприятия……………13 стр.
Глава II: Анализ испытания материальных ресурсов
в ООО “Алатырская управляющая транспортная компания”
2.1. Экономическая характеристика ООО “АУТК”……………..20 стр.
2.2. Оценка источников формирования материальных
ресурсов в управляющей компании…………………………………….28 стр.
2.3. Оценка рыночного окружения, его влияние на
деятельность ООО “Алатырская управляющая транспортная
компания”………………………………………………………………...33 стр.
Глава III: Направления улучшения использования
ресурсов Алатырской управляющей транспортной компании
3.1. Увеличение оборачиваемости оборотных средств
как важный фактор использования оборотных средств……………...40 стр.
3.2. Мероприятия по улучшению испытания материальных
ресурсов Алатырской управляющей транспортной компании………46 стр.
Заключение
Приложение
Список литературы
Qн - нормативный расход топлива, л;
НS - базовая линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км;
S - пробег автомобиля, км;
D - поправочный
коэффициент (суммарная
В случае использования на автобусе в зимнее время штатных независимых отопителей расход топлива на работу отопителя учитывается в общем нормируемом расходе топлива по следующей формуле:
Qн = 0,01 * Нs * S * (1 + 0,01 * D) + Нот * Т, где (2)
Qн - нормативный расход топлива, литры или м3;
Нs - базовая линейная норма расхода топлива на пробег автобуса, л/100 км или м3/100 км;
S - пробег автобуса, км;
D - поправочный
коэффициент (суммарная
Нот - норма расхода топлива на работу отопителя или отопителей, л/час;
T - время
работы автомобиля с
Аналогичным образом рассчитывается норма расхода топлива для автобусов в Алатырской управляющей транспортной компании.
Нормы расхода смазочных
материалов на автомобильном
транспорте предназначены для
оперативного учета, расчета
Нормы расхода смазочных материалов установлены на 100 литров общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 литров расхода топлива, нормы расхода смазок - соответственно в килограммах на 100 литров расхода топлива.
Нормы расхода масел
и смазок снижаются на 50% для
всех автомобилей, находящихся
в эксплуатации до трех лет
(кроме автомобилей ВАЗ всех
моделей и модификаций и
Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет.
Расход смазочных
материалов при капитальном
Расход тормозных
и охлаждающих жидкостей опреде
Рациональное
и экономное использование
Глава II: Анализ испытания материальных ресурсов в ООО “Алатырская управляющая транспортная компания”
2.1. Экономическая характеристика ООО “АУТК”
Алатырская управляющая транспортная компания в своем создании прошла несколько этапов:
Первый этап характеризуется образованием в 1929 году образован Гужтранса.
Затем в 1938 году Гужтранс переименован в Автотранспортную контору. В 1968 г. Автотранспортная контора переименована в Автотранспортное предприятие. 21 августа 1996 г. данное предприятие вошло в состав государственного унитарного предприятия “Государственное унитарное предприятие “Чувашавтотранс”. Следующим этапом являлось то, что 18 ноября 1997 г. Алатырское автотранспортное предприятие реорганизовано в дочернее предприятие ГУП ГО “Чувашавтотранс”.
12.04.2002 г. ГУП ГО “Чувашавтотранс”
переименовано в
А общество с ограниченной ответственностью “Алатырская управляющая транспортная компания” (далее “Общество”) создано на основании решения №1 Участника от 09.11.2004 года на неопределённый срок. Данное Общество осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об обществах с ограниченной ответственностью” и иными правовыми актами.
Единственным участником
Общества является Республиканское
государственное унитарное
Общество является юридическим
лицом с момента
Общество имеет полное фирменное название: Общество с Ограниченной Ответственностью “Алатырская управляющая транспортная компания”.
Сокращённое название: ООО “АУТК”.
Место нахождения Общества определяется местом нахождения его исполнительного органа. Место нахождения Общества: 429820, Чувашская Республика, г. Алатырь, ул. Юбилейная,7а.
Общество может выступать в качестве Учредителя юридических лиц на территории РФ и за её пределами.
ООО “АУТК” в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, Уставом ООО “АУТК” (Приложение №2) и др.
Общество создаётся в целях развития предпринимательства и извлечения прибыли в интересах Учредителей.
Видами деятельности Алатырской управляющей транспортной компании являются:
- перевозка
пассажиров и их багажа, грузов
транспортом общего
- перевозка пассажиров легковыми таксомоторами;
- автотранспортные услуги предприятиям и населению по разовым заказам;
- сервисное обслуживание
пассажиров, оказание услуг по
предварительной и текущей
- оказание услуг по управлению движением автобусов (диспетчерские услуги), оказание справочно-информационных услуг;
- оказание услуг в
сфере общественного питания,
в том числе организацию
- розничная и оптовая
торговля продуктами питания,
товарами народного
- оказание услуг по лечебно-профилактическому и оздоровительному обслуживанию, в том числе: оказание экстренной медицинской помощи, амбулаторный приём больных, лечебная физкультура, физиотерапия, традиционные меры оздоровления, медицинский массаж, экспертиза профессиональной пригодности и др;
- оказание услуг по санаторно-курортному, туристическо-экскурсионному и гостиничному обслуживанию;
- организация работы платных автостоянок, гаражей и мест парковки автомобилей;
- перевозка грузов в соответствии с заключёнными договорами, обеспечивая своевременную доставку и сохранность грузов;
- перевозка тяжеловесных,
крупногабаритных и опасных
- перевозку грузов в режиме внутреннего таможенного транзита;
- таможенное декларирование грузов и таможенную очистку импортно-экспертных грузов;
- транспортно-экспедиционное обслуживание;
- услуги предприятиям
и населениям по ремонту и
техническому обслуживанию
- хранение товаров на складе, погрузо-разгрузочные работы, складскую переработку грузов;
- оказание услуг по уборке салона и мойке автомобилей;
- прокат легковых
и грузовых автомобилей, сдачу
в аренду движимого и
- торгово-посредническая и закупочная деятельность;
- строительные,
проектно-сметные, монтажные,
- производство различных видов товаров народного потребления и продукции производственно-хозяйственного назначения;
- производство
комплектующих изделий,
- оказание
услуг по оценке и составлению
калькуляции ущерба
- научно-технические,
проектные и внедренческие
- оптово-розничная
торговля нефтепродуктами, газо
- разработку
и реализацию региональных
- осуществление иных видов хозяйственной и коммерческой деятельности, не запрещённых действующим законодательством и не противоречащих предмету и основным задачам деятельности Общества.
Алатырская управляющая транспортная компания (по данным 2005 г) находится в устойчивом финансовом положении. С помощью бюджетных средств она сработала в 2005 г с прибылью в размере 1731 тыс.руб. Существенную роль в этом сыграла выделенная государственная помощь.
Определим тип финансовой устойчивости Алатырской управляющей транспортной компании (таблица 2).
Таблица 2.
Тип финансовой устойчивости (тыс.руб.).
Показатели |
на конец 2004 года АТП |
на конец 2005 года ООО “АУТК” |
1 |
2 |
3 |
Собственный капитал |
234 |
1731 |
Внеоборотный капитал |
7142 |
- |
Наличие собственных оборотных средств (Ес) |
-6908 |
1731 |
Долгосрочные кредиты |
_ |
_ |
Наличие собственных оборотных средств и долгосрочных источников для формирования запасов (Еq) |
-6908 |
1731 |
Краткосрочные кредиты |
8943 |
3600 |
Наличие всех источников для формирования запасов (Еобщ) |
2035 |
5331 |
Запасы |
250 |
1302 |
± Ес |
-7158 |
429 |
± Еq |
-7158 |
429 |
± Еобщ |
1785 |
4029 |
S |
(0;0;1) |
(1;1;1) |
Исходя из расчётов можно сделать вывод, что Алатырское АТП в 2004 году находилось в неустойчивом положении, характеризующийся возможностями формирования оборотно-производственных активов за счёт привлечения текущих обязательств.
ООО “АУТК” в 2005 году восстановила свою финансовую устойчивости и имеет возможность формировать оборотные производственные активы за счёт собственных средств.
Для того, чтобы ООО “АУТК” имело возможность улучшить своё финансовое положение нужно принять комплекс мер, позволяющих предприятию стать независимым. Одной из таких мер является уменьшение себестоимости приобретаемых материалов или их экономичный расход.
Материальные
ресурсы – один из важнейших элементов
себестоимости продукции
В первую очередь необходимо отметить то, что материальные затраты являются переменными в структуре себестоимости и их размер напрямую зависит от объёма производственной деятельности (деловой активности) предприятия.
Следует отметить, что в управляющей компании приобретение материально-производственных запасов отражается в учёте по учётным ценам с включением транспортных расходов в стоимость материальных ценностей.
Списание стоимости материально-производственных запасов при отпуске в производство и ином выбытии производится по средней стоимости материальных ценностей.
Для анализа обеспеченности предприятия материальными ресурсами рассчитывают показатели:
К об по плану = сумма по заключённым договорам / плановую потребность.
2. Коэффициент обеспеченности фактический
К обеспеч. = стоимость поступивших материалов / плановую потребность.
3. Коэффициент выполнения договоров
К вып.дог. = поступило по договору / заключено договоров.
Рассчитаем данные показатели для Алатырской управляющей транспортной компании. Информация для анализа представлена в отчётности организации (Приложение №3 – “Бухгалтерский баланс”, Приложение №4 – “Отчёт о прибылях и убытках”, Приложение № 5 – “Отчёт об изменения капитала”, Приложение №6 – “Отчёт о движении денежных средств”, Приложение №7 – “Приложение к бухгалтерскому балансу”), а также в финансовом плане (Приложение №8).
Информация о работе Анализ использования материальных ресурсов