Анализ использования основных средств в ООО «Классика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2015 в 17:13, курсовая работа

Описание работы

Основными задачами анализа основных фондов являются: характеристика общего состояния основных фондов, показатели использования основных фондов, степень вооруженности рабочих основными фондами, изучение динамики и перспективы развития основных фондов. основной средство фонд
Достижение этой цели потребовало решения следующих взаимосвязанных задач:
- определить значение основных средств для обеспечения деятельности организации;
- изучить ключевые понятия учета основных средств и их классификацию;

Файлы: 1 файл

Учет ОС в ООО.docx

— 112.51 Кб (Скачать файл)

При выявлении излишков основных средств материально ответственные лица должны дать им соответствующие объяснения.

Для определения рыночной стоимости излишков основных средств, выявленных при проведении инвентаризации, используют следующие сведения и данные:

- данные о ценах на  аналогичные основные средства, полученные в письменной форме  от организаций-изготовителей;

- сведения об уровне  цен, имеющихся у органов государственной  статистики, торговых инспекций;

- сведения об уровне  цен, опубликованные в средствах  массовой информации и специальной  литературе;

- экспертные заключения (например, оценщиков) о стоимости отдельных  объектов основных средств.

Определенная таким образом рыночная стоимость может быть принята в качестве первоначальной стоимости неучтенных объектов основных средств. Амортизация по этим объектам основных средств будет начисляться на установленную таким образом первоначальную стоимость.

В бухгалтерском учете выявленные при инвентаризации как неучтенные объекты основных средств приходуются записью: Дебет счета 01, Кредит счета 91.

При выявлении недостач основных средств материально ответственные лица также должны дать соответствующие объяснения.

После выяснения всех обстоятельств возникновения недостач основных средств руководитель организации принимает решение о порядке их списания.

Остаточная стоимость недостающих основных средств относится на счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» для выяснения причин и виновников: Дебет счета 94, Кредит счета 01.

В последующем выявленная недостача взыскивается с виновных лиц:

Дебет счета 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба», Кредит счета 94.

При взыскании недостачи основных средств по рыночным ценам разница между стоимостью недостающих основных средств, отнесенной на счет 73-2, и остаточной их стоимостью, отраженной на счете 94, относится в кредит счета 98 «Доходы будущих периодов», субсчет 4 «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей». По мере взыскания с виновного лица причитающиеся с него суммы указанная разница списывается со счета 98 на счет 91 записью: Дебет счета 98-4, Кредит счета 91.

При отсутствии конкретных виновников недостача относится на счет 91: Дебет счета 91, Кредит счета 94.

Для целей исчисления налога на прибыль излишки и недостачи основных средств (при отсутствии виновных лиц), а также потери от стихийных бедствий, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций (включая затраты на их предотвращение или ликвидацию), выявленные при инвентаризации, учитываются в составе прочих расходов.

Раскрытие информации об основных средствах в бухгалтерской отчётности.

В соответствии с ПБУ 6/01 в бухгалтерской отчётности подлежит раскрытию с учётом существенности как минимум следующая информация:

- о первоначальной стоимости  и сумме начисленной амортизации  по основным группам основных  средств на начало и конец  отчётного года;

- о движении основных  средств в течение отчётного года по основным группам (поступление, выбытие и т. п.).

Кроме того, в пояснительной записке к годовому отчёту должна быть раскрыта следующая информация:

- о способах оценки  объектов основных средств, полученных  по договорам, предусматривающим  исполнение обязательств (оплату) не  денежными средствами;

- об изменениях стоимости  основных средств, в которой они  приняты к бухгалтерскому учёту (достройка, дооборудование, реконструкция, частичная ликвидация и переоценка  объектов);

- о принятых организацией  сроках полезного использования  объектов основных средств (по  основным группам);

- об объектах основных  средств, предоставленных и полученных  по договору аренды;

- о способах начисления  амортизационных отчислений по  отдельным группам объектов основных  средств;

- об объектах недвижимости, принятых в эксплуатацию и  фактически используемых, находящихся  в процессе государственной регистрации.

Глава 2 Ведение бухгалтерского учета на предприятии ООО «Классика»

2.1 Общая характеристика предприятия

Исследуемое предприятие - ООО "Классика". Данное предприятие создано 1 апреля 2001 г. Учредители общества - это физические лица. Уставный капитал общества составляет 40 тыс. руб. Учредителей двое, уставный капитал оплачен ими в равных долях.

Предприятие "Классика" создано в виде общества с ограниченной ответственностью. Оно создано для получения его учредителями прибыли на вложенный капитал путем осуществления различных видов деятельности, не противоречащих действующему законодательству РФ.

Общество является юридическим лицом, то есть в соответствии с законодательством РФ имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом; от своего имени приобретает и осуществляет личные имущественные и неимущественные права и обязанности; имеет круглую печать со своим наименованием, угловой штамп и фирменный бланк.

Общество является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

Целью создания общества является осуществление производственной, сервисной, торговой, научной, посреднической деятельности для получения прибыли. Деятельность общества направлена на удовлетворение потребностей населения, предприятий и организаций в товарах народного потребления и изделиях производственно-технического назначения, в том числе собственного производства, и услугах. Для достижения поставленной цели ООО "Классика" может осуществлять следующие виды деятельности:

- торговая (в виде оптовой, мелкооптовой, розничной торговли), закупочная, посредническая, коммерческо-комиссионная  деятельность.

- создание собственной  производственной базы для производства  и реализации товаров народного  потребления, продукции производственно-технического  назначения.

- -иные виды деятельности, не запрещенные российским законодательством.

Согласно учетной политики предприятия, основные средства стоимостью до 20000 рублей учитываются в составе основных средств, на предприятии используется линейный метод начисления амортизации.

В настоящее время предприятие занимается производством и реализацией мебели различных наименований - кухонных гарнитуров, кроватей, детских комнат, иной корпусной мебели. Организационная структура предприятия построена по линейно-функциональной схеме и представлена на рис. 2.1.1.

Рисунок 2.1.1. Организационная структура предприятия

Директор ООО «Классика»

главный инженер производственный цех

подсобные службы

заместитель по МТС и сбыту планово-экономический отдел

отдел снабжения и сбыта

главный бухгалтер бухгалтерия

ООО «Классика» ведет бухгалтерский учет по машинноориентированной форме, с применением автоматизации. Используется специализированный бухгалтерский программный продукт «1С Бухгалтерия 8.0». Схема организации учета по автоматизированной форме приведена на рис. 2.2.2. Учет ведется бухгалтерией. В штате два бухгалтера и главный бухгалтер.

Размещено на http://www.allbest.ru/

93

Рисунок 2.1.2 Организация автоматизированной формы учета

движение информации

контрольная сверка

Основные показатели деятельности предприятия ООО «Классика» рассмотрены в таблице 2.1.3.

 

Таблица 2.1.3. Основные показатели деятельности

 

Показатели

2006 г.

2007 г.

Отклонение

(+, -)

Темп изменения

 

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.руб.

15762,4

15171,1

-591,3

96,2

 

Среднегодовая стоимость активной части основных фондов, тыс.руб.

15661,0

15069,7

-591,3

96,2

 

Объем реализации продукции, тыс.руб.

32841,4

36794,5

+3953,1

112,0

 

Себестоимость проданной продукции

32027,5

36094,3

+4066,8

112,7

 

Прибыль от реализации продукции, тыс руб.

813,9

700,2

-113,7

86,2

 

Численность работников, чел.

58

58

0

0

 
           

На основании проведенных в таблице 2.1.3 данных можно сделать следующие выводы о деятельности предприятия ООО «Классика» за 2006-2007 гг.

Объем реализации продукции за анализируемый период возрос на 12% (3953,1 тыс.руб.). Среднегодовая стоимость основных фондов стала ниже на 3,8% (591,3 тыс.руб.). Поскольку объемы реализации возросли. а стоимость основных фондов стала ниже, то это говорит об улучшении эффективности использования основных фондов. Прибыль от реализации продукции снизилась на 13,8% (113.7 тыс.руб.) за счет увеличения себестоимости продукции на 12.7% (4066,8 тыс. руб.). Численность работников предприятия осталась не изменой и составляет 58 человек

2.2 Документальное оформление учета основных средств и учет поступления ОС на ООО «Классика»

В ООО «Классика» каждая запись на счетах бухгалтерского учета производится на основании первичных учетных документов, которые фиксируют факт совершения той или иной финансовой или хозяйственной операции.

В соответствии с Законом о бухгалтерском учете № 129-ФЗ первичные учетные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа (формы), код формы; дату составления; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении); наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки (включая случаи создания документов с применением средств вычислительной техники).

Согласно п. 2 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ и п. 5 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации. Документы, формы которых не предусмотрены в этих альбомах и утверждаемые организацией, должны содержать обязательные реквизиты в соответствии с вышеизложенными требованиями.

Несоблюдение всех этих требований (в частности, отсутствие в первичных учетных документах хотя бы одного из обязательных реквизитов) означает ведение бухгалтерского учета с нарушением установленного порядка и может стать причиной применения к организации финансовых санкций.

Движение основных средств документально оформляется в соответствии с типовыми формами первичного учета в промышленности и строительстве и краткими указаниями по их применению и заполнению, которые утверждены постановлением Госкомстата РФ от 21 января 2003г.

№ 7.

Для учета основных средств в ООО «Классика» действуют следующие унифицированные формы первичной учетной документации:

Форма ОС-1 - «Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме здании, сооружений)

ОС-1а - «Акт о приеме-передаче здания (сооружения)»

ОС-1б - «Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений»

Форма ОС-2 - Накладная на внутреннее перемещение основных средств.

Форма ОС-3 - «Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов»

Форма ОС-4 - «Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)»

Форма ОС-4а - «Акт о списании автотранспортных средств»

ОС-4б «Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)»

Форма ОС-6 - Инвентарная карточка учета основных средств (для зданий и сооружений) ОС-6а - «Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств».

ОС-6б - «Инвентарная книга учета объектов основных средств»

Форма ОС-14 - «Акт о приемке оборудования» Форма ОС-15 - «Акт приемки-передачи оборудования в монтаж»

Форма ОС-16 - «Акт о выявленных дефектах оборудования»

Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-1) применяется в ООО «Классика» для зачисления в состав основных средств отдельных объектов, поступивших путем:

- приобретения за плату  у других организаций;

- строительства хозяйственным  или подрядным способом;

- получения от других  организаций и лиц в безвозмездное  пользование;

- внесения учредителями  в счет их вкладов в уставный  капитал;

- получения в хозяйственное  ведение или оперативное управление;

- взятия в аренду с  последующим выкупом;

- поступления по акту  дарения;

- передачи в совместную  деятельность и доверительное  управление;

- передачи в обмен на  другое имущество и другими  способами, не противоречащими действующему  законодательству.

Документ применяется для учета ввода объектов в эксплуатацию, за исключением тех случаев, когда ввод объектов в действие должен в соответствии с действующим законодательством оформляться в особом порядке, для оформления внутреннего перемещения основных средств из одного структурного подразделения организации в другое, для оформления передачи основных средств со склада (из запаса) в эксплуатацию.

При оформлении приемки основных средств акт составляется в одном экземпляре на каждый отдельный объект членами приемочной комиссии, назначенной приказом руководителя организации. Составление общего акта, оформляющего приемку нескольких объектов основных средств, допускается лишь если эти объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты в одном календарном месяце. Акт (накладная) после его оформления с приложенной технической документацией, относящейся к данному объекту, передается в бухгалтерию организации, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным.

Информация о работе Анализ использования основных средств в ООО «Классика»