Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2015 в 17:13, курсовая работа
Основными задачами анализа основных фондов являются: характеристика общего состояния основных фондов, показатели использования основных фондов, степень вооруженности рабочих основными фондами, изучение динамики и перспективы развития основных фондов. основной средство фонд
Достижение этой цели потребовало решения следующих взаимосвязанных задач:
- определить значение основных средств для обеспечения деятельности организации;
- изучить ключевые понятия учета основных средств и их классификацию;
В соответствии с пунктом ПБУ 6/01 первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных в обмен на другое имущество, отличное от денежных средств, признается стоимость товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче организацией.
Товары, подлежащие обмену, предполагаются равноценными, а расходы на их передачу и принятие осуществляются в каждом случае той стороной, которая несет, соответствующие обязанности. В виде исключения допускается проведение при мене компенсации неравноценных обмениваемых товаров в денежной форме. Такая неравноценность должна быть заранее оговорена в заключаемом договоре, а не быть результатом последующих оценок обмениваемых товаров.
Рассмотрим пример приобретения основных средств в обмен на другое имущество в ООО «Классика».
Пример.
В 2007г. ООО «Классика» заключило договор мены с ООО «Партер». Согласно договору, ООО «Классика» поставляет ООО «Партер»20 единиц собственной продукции. В обмен на это ООО «Партер» должно передать станок. Такой обмен стороны признали равноценным.
ООО «Классика» реализует свою продукцию по цене 1770руб. (в том числе НДС-270руб.) за единицу. А станок подобного типа в среднем стоит 37760руб. (в том числе НДС-5760 руб.). В учете ООО «Классика» будут сделаны следующие записи (таблица 2.2.9.):
Таблица 2.2.9
Хозяйственная операция |
Дебет |
Кредит |
Сумма |
|
Отражена выручка от реализации продукции исходя из стоимости станка |
62 |
90/выручка |
37760 |
|
Начислен НДС |
90/НДС |
68/расчеты по НДС |
5760 |
|
Оприходован станок |
08 |
60 |
30000 |
|
Выделен НДС |
19 |
60 |
5760 |
|
Зачтены обязательства по договору мены |
60 |
62 |
35400 |
|
Отражена разница между стоимостью станка и стоимостью реализованной продукции |
91 |
62 |
2360(37760-35400) |
|
Станок введен в эксплуатацию |
01 |
08 |
30000 |
|
Принят к вычету из бюджета НДС |
68/расчеты по НДС |
19 |
5400 |
|
Поступление основных средств в ООО «Классика», оформляется актом приемки, который составляется и подписывается комиссией, назначаемой руководителем предприятия.
В акте приемки указываются:
- характеристика объекта основных средств;
- его местонахождение;
- источник финансирования его приобретения;
- год выпуска или постройки;
- дата ввода в эксплуатацию;
- результаты испытания и т.д.
Одновременная приемка (оприходование) однотипных инструментов, станков, хозяйственного инвентаря и т.п. объектов, имеющих одинаковую стоимость, может оформляться одним актом.
Каждому объекту основных средств, принятому на учет, присваивается инвентарный номер. Он сохраняется в течение всего времени эксплуатации объекта и обозначается на нем (прикрепляется жетон, делается надпись краской и т.д.). Не допускается присвоение инвентарных номеров списанных объектов основных средств вновь поступившим объектам, так как это может привести к ошибкам в учете.
Акт приемки передается в бухгалтерию, где заводится инвентарная карточка с указанием инвентарного номера объекта и основных данных о нем (первоначальной или восстановительной стоимости, норм амортизационных отчислений, величина износа на момент приемки).
2.3 Порядок исчисления амортизационных отчислений в ООО «Классика»
Основные средства в процессе эксплуатации изнашиваются и частями по мере износа передают свою стоимость на вновь изготовленную продукцию (работы, услуги).
По жилищному фонду, объектам внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам лесного хозяйства, дорожного хозяйства, специализированным сооружениям судоходной обстановки и тому подобным объектам, амортизация не начисляется. Не подлежат амортизации объекты основных средств некоммерческих организаций.
Согласно 18 ПБУ 6/01 установлено четыре способа начисления амортизации объектов основных средств, которыми организации могут воспользоваться:
- линейный способ;
- способ уменьшаемого остатка;
- способ описания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
- способ списания стоимости
пропорционального объему
Согласно учетной политике предприятия в ООО «Классика» используется линейный способ амортизационных отчислений основных средств. Он является наиболее традиционным, простым и удобным для планирования затрат. В соответствии с ПБУ 6/01 суммы начисленной амортизации по объектам основных средств отражаются в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете. Планом счетов для учета сумм накопленной амортизации основных средств, предусмотрен счет 02 «Амортизация основных средств». Он предназначен для обобщения информации об амортизации, накопленной за время эксплуатации объектов основных средств.
Начисленная сумма амортизации основных средств отражается в бухгалтерском учете по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств» в корреспонденции со счетами учета затрат на производство или расходов на продажу (в зависимости от того, где и с какой целью эксплуатируется данный объект)
При применении любого из этих методов сумма амортизации для целей налогообложения определяется ежемесячно в соответствии с нормой амортизации, исчисляемой исходя из срока полезного использования объекта, причем амортизация начисляется отдельно по каждому объекту амортизируемого имущества.
В ООО «Классика» применяется линейный метод. При его применении сумма начисленной за один месяц амортизации в отношении объекта амортизируемого имущества определяется как произведение его первоначальной (восстановительной) стоимости и нормы амортизации, определенной для данного объекта. Норма амортизации определяется по формуле:
К = (1 : n) х 100%,
где К - норма амортизации в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества; n - срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества; выраженный в месяцах.
Пример.
ООО «Классика», в марте купила здание за 5 000 000 руб., которое сразу стало эксплуатироваться. Срок полезного использования здания определен в 40 лет (480 месяцев).
К=(1:480)*100%, отсюда месячная норма амортизации составит 0,21 % Документы на регистрацию права собственности на здание были поданы в марте. Регистрационный сбор в сумме 7 000 руб. перечислен в апреле. Свидетельство о регистрации права ООО «Классика», получило в мае.Учетные записи:
а) в марте:
Дебет 08 Кредит 60- 5 000 000 руб. - отражены затраты на приобретение здания;
Дебет 60 Кредит 51 - 5 000 000 руб. - оплачено здание;
Дебет 01/1 Кредит 08 - 5 000 000 руб. - здание введено в эксплуатацию.
б) в апреле:
Дебет 76 Кредит 51 - 7 000 руб. - перечислен сбор за регистрацию права;
Дебет 08 Кредит 76 - 7 000 руб. - регистрационный сбор включен в состав вложений во внеоборотные активы;
Дебет 26 Кредит 02 - 10 500 руб. (5 000 000 x 0,21 %) - начислена амортизация по зданию за апрель.
в) в мае:
Дебет 01/1 Кредит 08- 7 000 руб. - включен в стоимость здания регистрационный сбор;
Дебет 01 Кредит 01/1 - 5 007 000 руб. - зарегистрировано право собственности;
Дебет 26 Кредит 02 - 10 515 руб. (5 007 000 x 0,21 %) - начислена амортизация по зданию за май;
Дебет 26 Кредит 02 - 15 руб. (10 515 - 10 500) - доначислена амортизация по зданию за апрель.
Для обобщения информации об амортизации основных средств, принадлежащих предприятию, предназначен пассивный счет 02 «амортизация основных средств». Начисленная сумма амортизации основных средств относится в кредит счета 02 "Амортизация основных средств" в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (издержек обращения). При выбытии (продаже, списании, передаче безвозмездно и др.) объектов основных средств, принадлежащих предприятию на правах собственности, сумма начисленного по ним износа списывается со счета 02 "амортизация основных средств" в кредит счета01 «основные средства». На сумму продажи основного средства делается бухгалтерская проводка дебет 91-1 «прочие доходы и расходы» кредит счета 01 «основные средства».
Амортизационные отчисления по основным средствам отражаются в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому они относятся, и начисляются независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде.
Начисление амортизации в ООО «Классика», отражается в бухгалтерском учете следующими проводками:
Дебет 08 Кредит 02 - отражена сумма начисленной амортизации по основным средствам, используемым в капитальном строительстве
Дебет 20,23,25,26,44 Кредит 02 - начислены суммы амортизации по производственным основным средствам на затраты производства или издержки обращения
Дебет 29 Кредит 02 - начислена амортизация по основным средствам непроизводственного назначения
Дебет 91 Кредит 02 - отражена сумма начисленной амортизации по основным средствам, сданным в аренду
Амортизационные отчисления по объекту основных средств начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета в связи с прекращением права собственности или иного вещного права.
2.4 Учет выбытия основных средств в ООО «Классика»
Основные средства выбывают с ООО «Классика» по различным причинам:
- в результате их безвозмездной передачи,
- финансовых вложений предприятия,
- продажи неиспользуемых, ликвидации ветхих и морально изношенных объектов,
- недостач и стихийных бедствий.
Предприятия могут сдать основные средства другим предприятиям на условиях текущей или долгосрочной аренды.
В ООО «Классика» безвозмездная передача основных средств оформляется актом формы № ОС-1, составляемым в 2-х экземплярах, который служит бухгалтерии основанием для их списания.
По основным фондам, иному имуществу, по которым начисляется износ, за себестоимость принимается их остаточная стоимость.
Так как при безвозмездной передаче основных средств цена реализации принимается равной нулю и, следовательно, она обычно меньше балансовой (остаточной) стоимости, то у ООО «Классика», будет возникать убыток от такой сделки, даже при отсутствии возможных расходов, связанных с безвозмездной передачей основных средств.
Однако отрицательный результат от реализации и от безвозмездной передачи имущества в целях налогообложения не уменьшает налогооблагаемую прибыль.
В ООО «Классика», также появляются расходы, связанные с безвозмездной передачей основных средств.
Как уже отмечалось учет для целей налогообложения любых расходов, связанных с реализацией и безвозмездной передачей основных средств, действующим законодательством не предусмотрен даже в том случае, если на счетах учета от данной операции выявлена прибыль.
Документами, в ООО «Классика», на основе которых осуществляются записи в регистрах бухгалтерского учета, являются: счет-фактура, акт приемки-передачи с приложением договора дарения, подтверждающие безвозмездную передачу основного средства другой организации или физическому лицу, а также документы, подтверждающие расходы, связанные с безвозмездной передачей основных средств. Списание с баланса передающей организации стоимости безвозмездно переданных основных средств, производится только после письменного сообщения (авизо) принимающей организации о принятии к бухгалтерскому учету этих основных средств. В акте указываются балансовая стоимость основного средства и сумма износа к моменту передачи.
При безвозмездной передаче или обмене товаров (работ, услуг) днем совершения оборота является день передачи товаров (работ, услуг). В ООО «Классика» бухгалтерские проводки, отражающие списание с баланса представлены в таблице 2.3.1.
Таблица 2.3.1. Бухгалтерские проводки, отражающие списание с баланса
Хозяйственная операция |
Дебет |
Кредит |
|
1 |
2 |
3 |
|
Списывается первоначальная стоимость объекта основных средств |
01-2 |
01-1 |
|
Списывается накопленный износ передаваемых основных средств |
02-2 |
01-2 |
|
Списывается остаточная стоимость основных средств (основание акт приемки-передачи ОС-1) |
91-2 |
01-2 |
|
Учтен НДС с суммы выручки |
91-2 |
68-2 |
|
При реализации основных средств, кроме возможного начисления и уплаты налога на прибыль, необходимо начислять НДС в составе выручки от реализации основных средств.
Документами в ООО «Классика», на основе которых осуществляются записи в регистрах бухгалтерского учета, являются: накладная, товарно-транспортная накладная, акт приемки-передачи, счет-фактура, платежно-расчетные документы.
Если ООО «Классика», решило продать основные средства, например автомобиль, физическому лицу (члену трудового коллектива, близким родственникам или другому гражданину), то такая сделка должна быть оформлена договором купли-продажи в письменной форме. Продажа должна быть осуществлена по рыночной стоимости, которую следует установить, пригласив специалистов из страховой компании, комиссионного магазина, товарной биржи, территориального органа, курирующего ценообразование. Только в этом случае налоговая инспекция согласится с правильностью выявленного финансового результата от реализации и причитающего с предприятия к уплате в бюджет налогов на добавленную стоимость и на продажу транспортных средств.
Информация о работе Анализ использования основных средств в ООО «Классика»