Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 15:07, курсовая работа
Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена следующими соображениями.
Во-первых, зачастую капитал предприятия рассматривается как нечто производное, как показатель, играющий второстепенную роль, при этом на первое место, как правило, выносится непосредственно сам процесс деятельности предприятия. В связи с этим принижается роль капитала, хотя именно капитал и является объективной основой возникновения и дальнейшей деятельности предприятия.
Во-вторых, прибыль приносит именно использование капитала, а не деятельность предприятия как таковая.
Все это обусловливает особую значимость процесса грамотного управления капиталом предприятия на различных этапах его существования.
ВВЕДЕНИЕ
1.Общая характеристика предприятия
1.1.История создания, цели и задачи предприятия
1.2.Структура управления предприятием
1.3.Основные виды деятельности
2.Теоретические основы анализа эффективности использования собственного капитала организации ООО «Фуд-Сервис»
2.1.Понятие, структура собственного капитала организации
2.2.Анализ состава и структуры собственного капитала ООО «Фуд-Сервис»
2.3.Факторный анализ рентабельности собственного капитала
3.Разработка мероприятий повышающие эффективность использования собственного капитала организации ООО «Фуд-Сервис»
3.1Мероприятия по повышению эффективности использования собственного капитала ООО «Фуд-Сервис»
3.2Экономический эффект от реализации предложенных мероприятий на ООО «Фуд - Сервис»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ИЖЕВСКИЙ ТОРГОВО-
БОУ СПО УР «ИТЭТ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по междисциплинарному курсу МД.04.02 «Основы анализа бухгалтерской отчетности»
на тему «Анализ эффективности использования собственного капитала организации»
Выполнила
Студентка гр.
Руководитель
Ижевск,2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.Общая характеристика
1.1.История создания, цели и задачи предприятия
1.2.Структура управления
1.3.Основные виды деятельности
2.Теоретические основы анализа эффективности использования собственного капитала организации ООО «Фуд-Сервис»
2.1.Понятие, структура
2.2.Анализ состава и
2.3.Факторный анализ
3.Разработка мероприятий
3.1Мероприятия по повышению эффективности использования собственного капитала ООО «Фуд-Сервис»
3.2Экономический эффект от реализации предложенных мероприятий на ООО «Фуд - Сервис»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время, в условиях существования
различных форм собственности в
России, особенно актуальным становится
изучение вопросов формирования, функционирования
и воспроизводства
Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена следующими соображениями.
Во-первых, зачастую капитал предприятия
рассматривается как нечто
Во-вторых, прибыль приносит именно использование капитала, а не деятельность предприятия как таковая.
Все это обусловливает особую значимость процесса грамотного управления капиталом предприятия на различных этапах его существования.
Целью курсовой работы является провести анализ эффективности использования собственного капитала организации.
Цель исследование обусловливает решение следующих задач:
Объект исследования – ООО «Фуд -Сервис».
Информационная база для анализа – бухгалтерский баланс предприятия за 2009-2010г. Формы 1, 2. (Приложение №1,Приложение №2).
При написании работы был использован широкий круг учебной литературы по таким дисциплинам, как финансовый анализ, бухгалтерский учет.
Предмет исследования: собственный капитал организации.
1.Общая характеристика
1.1.История создания, цели и задачи предприятия ООО «Фуд-Сервис»
Компания «Фуд- Сервис» основана в 2007 году с целью оказания услуг по организации корпоративного питания. Приоритетная задача компании - улучшение повседневного питания людей. На сегодняшний день, конкурируя со многими опытными кейтеринговыми фирмами, компания «Фуд-Сервис» смогла завоевать доверие большого количества Клиентов и насчитывает более десяти объектов питания, объединенных под торговой маркой Food in Time. В процессе деятельности компании мы постоянно увеличиваем комплекс предлагаемых услуг.
Так в 2008 году в компании создана
банкетная служба, предоставляющая
помощь в организации различных
деловых и праздничных
Целями деятельности общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.
1.2.Структура управления
Предприятие (столовая, ресторан, кафе) — основное звено в системе общественного питания. Структура аппарата управления предприятием определяется с учетом его типа, мощности, особенностей работы.
Руководят предприятием директор и его заместитель. Ответственность за работу отдельных участков предприятия может быть разграничена между ними.
Ответственная роль в управлении предприятием
принадлежит заведующему
Работники торговой части предприятия подчиняются метрдотелю (в ресторанах) или администратору зала (в столовых).
Права и обязанности работников предприятия определяются специальными инструкциями и правилами внутреннего распорядка.
На директора возложена
В связи с этим директор имеет
право распоряжаться
Директорам предприятий, работающих по новой системе планирования и экономического стимулирования, предоставляется право совместно с коллективом разрабатывать плановые показатели, за исключением утверждаемых вышестоящей организацией; вместе с профсоюзной организацией определять направление расходования средств фонда материального стимулирования работников, фонда социально-культурных мероприятий и на развитие материально-технической базы.
Директор должен обеспечить выполнение плановых заданий; организовать четкое, планомерное снабжение предприятия сырьем, продуктами, полуфабрикатами, предметами материально-технического оснащения; создать необходимые условия для сохранности товарно-материальных ценностей; контролировать работу всех участков предприятия, соблюдение правил советской торговли, санитарии и гигиены, техники безопасности; осуществлять строгий режим экономии на основе внедрения хозрасчета и научной организации труда; обеспечить четкое выполнение всеми работниками правил внутреннего распорядка; организовать политико-воспитательную работу в коллективе и социалистическое соревнование.
Директор и его заместитель должны четко определить, кто из них руководит производством, торговой частью предприятия, плановым отделом, отделом кадров и т. д.
Заместитель директора имеет те же права, что и руководитель предприятия, и несет такую же ответственность за решение тех вопросов и за те участки производства, которые поручены ему директором.
Заведующий производством
Права и обязанности начальников цехов в пределах вверенных им участков производства аналогичны правам и обязанностям заведующего производством.
Метрдотель обязан непосредственно
руководить всей работой официантов;
контролировать соблюдение ими правил
обслуживания посетителей, внутреннего
распорядка, личной гигиены, ношения
форменной одежды; устанавливать
совместно с работниками
В течение дня метрдотель должен появиться в зале, следить за поддержанием чистоты и порядка и правильностью сервировки столов; перед открытием ресторана инструктировать официантов о порядке работы в данный день, проверять готовность их к обслуживанию, знакомить с меню и прейскурантом; встречать посетителей и помогать им в выборе мест, поручая дальнейшее обслуживание официантам. По окончании рабочего дня метрдотель обязан проследить за уборкой зала, сдачей официантами в кассу авансовых сумм или выручки за день, сдачей в сервизную посуды, приборов, белья, полученных подотчет, записать в специальный журнал-дневник поручения, которые необходимо выполнить следующей смене.
Метрдотели ресторана должны иметь журнал забытых вещей. Официанты, гардеробщики обязаны немедленно сдавать метрдотелю забытые вещи, а метрдотель должен записать их в журнал и доложить об этом директору.
Метрдотель организует труд официантов, формируя из них бригады и назначая бригадиров; составляет график выхода официантов, других работников торгового зала на работу и контролирует его выполнение; распределяет официантов по отдельным участкам зала и закрепляет за ними для обслуживания определенное количество столов; обеспечивает четкую связь производства и торгового зала; наблюдает за правильностью отпуска готовых блюд и их оформлением; выдает официантам подотчет бланки счетов, записывает их номера, проверяет в конце рабочего дня реестр, составленный официантом, в котором указываются номера и суммы счетов, и визирует этот реестр для передачи в кассу.
Метрдотель имеет право в случае нарушения официантами правил обслуживания не допускать их на работу или отстранять от нее, сообщив об этом руководству ресторана; при неправильном отпуске или оформлении готового блюда возвращать его на производство, требовать замены также в том случае, если посетителю не понравилось заказанное блюдо, гарнир или соус; выделять квалифицированных официантов для индивидуального и бригадного обучения учеников и контролировать выполнение учебной программы; принимать непосредственное участие в подборе официантов, определяя вместе с другими членами комиссии их квалификацию и давая заключение о пригодности к работе на данном предприятии; вносить предложения о повышении разряда официантам и предоставления работникам очередного отпуска.
Как отмечалось ранее, высокие требования
предъявляются к официанту
Официант должен в совершенстве владеть методикой работы и техникой обслуживания, знать нормы этикета и правила поведения за столом; проявлять такт и вежливость в процессе обслуживания; иметь безукоризненный внешний вид (опрятная, тщательно пригнанная по фигуре форменная одежда, аккуратная прическа и т. д.), знать характеристику блюд, закусок, холодных и горячих напитков, винно-водочных изделий, наименование и назначение мельхиоровой, фарфоровой, стеклянной посуды, столовых приборов, белья; оказывать посетителю помощь в выборе блюд и напитков; быстро и точно считать в уме, точно выписывать счет.
Для всех предприятий общественного
питания — столовых, ресторанов,
кафе, закусочных и др. — установлены
правила внутреннего трудового
распорядка, определяющие порядок приема
и увольнения рабочих и служащих,
режим рабочего дня, нормы поведения
работников, права и обязанности
администрации и работников разных
специальностей, меры поощрения и
порядок наложения