Анализ экспорта и импорта продукции (товаров) и пути его совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 13:15, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является объяснение проведения анализа экспортных и импортных операций по международным стандартам, проведение правильного документального оформления и государственного регулирования на территории Республики Беларусь. Также целью работы являются ответы на все назревшие вопросы в области бухгалтерского учета экспорта, которые возникают из-за быстрой смены законодательных норм, нечеткости и противоречивости некоторых из них.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...
5
1. Сущность внешнеэкономической деятельности……………………......
7
1.1 Сущность и задачи внешнеэкономической деятельности организации. Определение понятия экспорта и импорта………….............
7
1.2 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в РБ……………………………………………………………
10
1.3. Цели, задачи и принципы экспорта и импорта готовой продукции и товаров…………………………………………………………………….......
15
1.4 Нормативно-правовая база анализа реализации продукции при экспортных и импортных операциях……………………………………….
18
1.5 Финансово-экономическая характеристика ОАО «Белсолод»……………………………………………………………………
20
2. Анализ экспорта и импорта продукции (товаров) и пути его совершенствования………………………. …………………………..........
31
2.1 Информационное обеспечение и общая методика анализа внешнеторговых операций……………………………………....................
31
2.2 Анализ импортных операций ОАО «Белсолод»………..…………….
34
2.3 Анализ экспортных операций ОАО «Белсолод»………..……………
39
2.4Анализ сбалансированности и эффективности экспортно-импортных операций ОАО «Белсолод». Направление его совершенствования……..
41
Заключение…………………………………………………………...............
47
Список используемыхисточников………

Файлы: 1 файл

курсовой по анализу.docx

— 169.41 Кб (Скачать файл)

Примечание- Источник: собственная разработка.(приложение Н,П, Р)

    Оборачиваемость активов в днях показывает, за сколько дней за период «обернулся» данный актив. Оборачиваемость оборотных активов, запасов и расходов, дебиторской задолженности, денежных средств и кредиторской задолженности в динамике за 2007-2009 года свидетельствует о повышении эффективности использования с точки зрения извлечения дохода (прибыли). Данная скорость оборачиваемости находится в прямой связи с показателем рентабельности. Коэффициент оборачиваемости собственных средств определяет скорость оборота собственного капитала- увеличился в 3,8 раза в 2009 году по сравнению с 2008 годом. 

    Оценка  оборачиваемости запасов  является важнейшим элементом анализа  эффективности, с которой предприятие  распоряжается материально-производственными  запасами. Оборачиваемость в 2009 году увеличилась в 3,8 раза, это означает, что ускорение оборачиваемости сопровождается дополнительным вовлечением денежных средств в оборот.

    Ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности  в динамике за ряд периодов рассматривается  как положительная тенденция. В 2008 году при сравнении с 2007 оборачиваемость  увеличилась  на 36,7 %, в 2009 при  сравнении  с 2008 годом- увеличилось в 3,5 раза.

    Оборачиваемость  денежных средств в днях  в  определяемом периоде возрастала в  высоких темпах. Это свидетельствует о скорости возврата денежных средств.

    Период  оборота кредиторской задолженности  характеризует среднюю продолжительность  отсрочки платежей, предоставляемой  предприятию поставщиками. Коэффициент  уменьшился в 2008 году к 2007 на 28,4 %, а в  2009 по сравнению с 2008 годом увеличился в 19, 4  раза. Чем он больше, тем активнее предприятие финансирует текущую производственную деятельность за счет непосредственных участников производственного процесса (за счет использования отсрочки оплаты по счетам, нормативной отсрочки по уплате налогов и т д.).

    Операционный  цикл начинается с момента поступления  материалов на склад предприятия, заканчивается  в момент получения оплаты от покупателей  за реализованную продукцию и  составляет в 2008 году по сравнению с 2007 130,7 %, а в 2009 году к 2008 году увеличилось в 4,3 раза.

    Финансовый  цикл (цикл денежного оборота) предприятия  представляет собой период между  началом оплаты поставщикам полученных от них сырья и материалов (погашением кредиторской задолженности) и началом  поступления денежных средств от покупателей за поставленную им продукцию (погашением дебиторской задолженности).  В рассматриваемом периоде показатели увеличивались соответственно на 33, 3% и в 3 раза.

    Оборачиваемость оборотных активов в разах  показывает, сколько раз за период оборачиваются оборотные активы. В 2008 году к 2007 году оборачиваемость  составила 2 раза, при анализе 2009 года к 2008 году оборачиваемость сократилась  на половину.

    Коэффициент оборачиваемости запасов показывает, сколько раз запасы были проданы  в течение периода. В 2007 и 2008 годах  оборачиваемость составила 3 раза, а  в 2009 году-1 раз.

    Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности  показывает сколько раз за период (за год) оборачивается дебиторская  задолженность. Она изменилась в сторону уменьшения: 2008/2007- на 25%, 2009/2008-  на 66,7%.

    Оборачиваемость денежных средств в 2008/2007 годах увеличилась  в 2,4 раза, а в 2009/2008 годах уменьшилось  до 5,1 %.

    Оборачиваемость кредиторской задолженности в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличилось  на 38,5%. В 2009 году по сравнению с 2008 году составило всего 5, 6%

    Таблица 1.5-Показатели рентабельности организации

Показатели  
2007 г.
 
2008 г.
 
2009г.
Отклонение

(цепной  способ)

Темпы 
роста 
(снижения), %
2008 к  2007 2009 к 2008 2008 к 2007 2009 к

2008

1. Средняя  стоимость совокупных активов,  млн р. 79290 143444 260946 64154 117502 180,9 181,9
2. Средняя  величина источников собственных  средств, млн р. 64686 82247 94071 17561 11824 127,1 114,4
3. Средняя величина источников  привлеченных и заемных средств,  млн р. 14604 61197 166875 46593 105678 419,0 272,7
 
Окончание таблицы 1.5
4. Средняя стоимость внеоборотных  активов, млн р. 51805 58203 149061 6398 90858 112,4 256,1
5. Средняя  стоимость оборотных активов,  млн р. 27485 85241 111885 57756 26644 310,1 131,3
6. Выручка  от реализации товаров, продукции,  работ, услуг, млн р. 43654 76124 34522 32470 -41602 174,4 45,4
7. Прибыль от реализации товаров,  продукции, работ, услуг, млн  р. 10970 26903 1575 15933 -25328 254,2 5,9
8. Прибыль,  млн р. 10927 27586 3243 16659 -24343 в 2,5 раза 11,8
9. Чистая  прибыль, млн р. 7232 22871 2310 15639 -20561 316,3 10,1
10. Показатели  рентабельности:              
10.1. Рентабельность  продаж, % 25,2 35,3 4,6 10,2 -30,8 140,6 12,9
10.2. Рентабельность  совокупных активов, рассчитанная  по следующим показателям:              
10.2.1. Прибыли, % - 0,7 0,4 - -0,3 - 57,6
10.2.2. Чистой  прибыли,% 9,1 15,9 0,9 6,8 -15,0 174,7 5,5
10.3. Рентабельность  источников собственных средств, % 11,2 27,8 2,5 16,6 -25,3 248,2 8,9
10.4. Рентабельность  внеоборотных активов, исчисленная  по следующим показателям:              
10.4.1. Прибыли  , % - 1,6 0,7 - -0,9 - 40,5
10.4.2. Чистой  прибыли, % 14 39,3 1,5 25,3 -37,8 280,7 3,8
10.5. Рентабельность  оборотных активов, определенная  по следующим показателям:              
10.5.1. Прибыли,% - 1,1 0,9 - -0,2 - 79,3
10.5.2. Чистой прибыли, % 26,3 26,8 2,1 0,5 -24,7 101,9 7,8

Примечание- Источник: собственная разработка.

    Рентабельность  продаж показывает долю прибыли в  каждом заработанном рубле. Показатель  в 2008 году по сравнению с 2007 годом выросло на 40,6 %, а в 2009 году по сравнению с 2008 годом уменьшилось до 12, 9 %. Данные показатели сильно различаются на влияния объемов процентных выплат на величину чистой прибыли.

    Рентабельность  совокупных активов показывает эффективность  деятельности организации для способности  активов компании порождать прибыль. Рентабельность активов показывает сколько приходиться прибыли  на каждый рубль, вложенный в имущество  организации.

    Рентабельность  собственного капитала исчисляется  отношением прибыли (чистой прибыли) к  средней величине собственного капитала. Этот коэффициент показывает, какое  количество прибыли приходится на один рубль собственного капитала. Данный показатель не является стабильным, т.е  происходит увеличение в 2008 году на 6,8% , и соответственное происходит уменьшение показателя чистой прибыли до 0,9 %.

    Рентабельность  собственных средств показывает какая величина прибыли приходится на 1 рубль собственных средств, т.е.  позволяет определить эффективность  использования собственных средств  предприятия и сравнить ее с возможным доходом от вложения этих средств в другие объекты (ценные бумаги, другие предприятия и т.д.). Данный показатель так же не стабилен: в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличилось в 2,5 раза,  в 2009 году по сравнению с 2008 годом уменьшилось до 8,9%.

      Коэффициент рентабельности внеоборотных  активов демонстрирует способность  предприятия обеспечивать достаточный  объем прибыли по отношению  к основным средствам компании. Показатель имел эффективный  уровень в 2008году и составляя  39,3% от чистой прибыли- более  эффективно используются основные  средства, а также быстро окупятся  новые инвестиции в основной  капитал. В следующем периоде  данный показатель сократился  до 3,8%, что свидетельствует о неблагоприятном  положении предприятия при вложении  инвестиций в основной капитал.

    Коэффициент рентабельности оборотных активов  демонстрирует возможности предприятия  в обеспечении достаточного объема прибыли по отношению к используемым оборотным средствам компании. В 2007 и 2008 годах наблюдалась стабильность данного показателя- в среднем 26%, что показывало эффективность и быстроты  использования оборотных средств. В 2009 году этот показатель снизился до 2,1 %, что показывало неэффективность использования оборотных активов.

    Данные  расчеты и показатели определили финансовое состояние предприятия  и эффективность использования  ресурсов предприятия. Отразили уровень задолженности предприятия перед бюджетом и контрагентами и задолженность перед самим предприятием, а так же определили уровень рентабельности предприятия. 

        Предприятие имеет все возможности  для  проведения внешнеэкономических  операций, а именно экспорта и  импорта, получая тем самым  неплохие финансовые показатели  по текущим операциям.

    В главе были отражены основные позиции  при определении экспорта и импорта  предприятия, отражена нормативная  база проведения данных операций, а  также отражено управление этими  операциями со стороны государства. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ГЛАВА 2

      АНАЛИЗЭКСПОРТАИИМПОРТАПРОДУКЦИИ (ТОВАРОВ)ИПУТИЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 

    2.1Информационное обеспечение  и общая методика анализа внешнеторговых операций 

   Результаты  ВЭД раскрываются через посредство различной информации, которая с совокупности образует информационную базу. В зависимости от источников ее формирования различают на внутреннюю и внешнюю информацию.

    Внешняя информация характеризует общеэкономическую  и политическую ситуацию в стране; отрасль и перспективы ее развития; состояние фондового рынка и  рынка капитала; собственников хозяйствующего субъекта и команду управления; основных контрагентов; конкуренцию в отрасли  и основных конкурентов.

    Основой анализа и прогнозирования условий  внешней информации внешней среды  функционирования предприятия является информацией об основных макроэкономических индикаторах- темпе экономического роста, уровня инфляции, среднем уровне процентных ставок, средней доходности финансовых инструментов, уровне и  динамике курса валют.

Внутренняя  информация, используемая в процессе анализа ВЭД, подразделяется на информацию, содержащуюся в учредительных документах предприятия, учетные данные, нормативно-плановую информацию и пр.

    Данные  управленческого учета  формируют  информационную базу управленческих решений.

Важным  элементом управленческого учета  является внутренняя отчетность. Внутренняя отчетность представляет собой совокупность упорядоченных показателей и  другой и другой информации, в частности отклонений от  цели, планов и смет, без чего управленческий учет не может полностью обеспечивать цели и задачи внутреннего управления.[1,c.154]

    Общие требования к внутренней отчетности :

  1. Целесообразность – информация, представляемая во внутренней отчетности, должна отвечать целям, ради которых она была подготовлена;
  2. Объективность и точность- внутренняя отчетность не должна содержать субъективного мнения и предвзятой оценки, степенью погрешности в отчетах не должна мешать принятию обоснованных решений ;
  3. Оперативность, быстрота представления отчетности не может не влиять на точность информации, но следует стремиться к минимизации данного фактора; оперативность внутренней отчетности заключается в том, что она должна представляться к сроку, необходимому для принятия решений;
  4. Краткость- в ней не должно быть излишней , избыточной информации;
  5. Сопоставимость- возможность использования информации для оценки работы разных центров финансовой ответственности , сопоставляя фактические данные с планами и сметами;
  6. Адресность-направление отчетности конкретным руководителям с соблюдением условий конфиденциальности.[1,c.158]

    Формы внутренние отчетности не могут быть закреплены в течении длительного  периода, как в публичной финансовой отчетности. По внутренней отчетности принимаются решения на всех уровнях  управления организацией.

    В зависимость от содержания информации внутренние отчеты можно разделить  на комплексные, тематические и аналитические.

    Комплексные внутренние отчеты должны содержать  информацию о выполнении планов (смет), использовании ресурсов с указанием  на возникновение отклонения за определенный период. Они представляются регулярно, отражают доходы и расходы по центрам  ответственности , рентабельность, движение денежных средств, материальных ресурсов, иные показатели необходимы для управления.

    Тематические  отчеты составляются по мере возникновения  отклонения по наиболее важным показателям, не входящим в оценочные для данного  центра ответственности, например недопоставки по заказам, потери от брака, сверхнормативные простои и т.п.

    Аналитические отчеты готовят по разовым запросам руководителей для раскрытия  информации о причинах и следствиях некоторых результатов деятельности, например причины, влияющие на перерасход ресурсов, анализ рынка и использования производственной мощности.

    К прочим источникам информации могут  быть отнесены материалы внешнего и  внутреннего аудита; результаты проверок, проводимые налоговыми службами; отчеты о решениях собраний акционеров; решения  советов директоров; материалы переписки  с финансовыми и кредитными организациями, а также прочими контрагентами.[5,c.389]

Информация о работе Анализ экспорта и импорта продукции (товаров) и пути его совершенствования