Анализ накладных расходов организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 12:50, курсовая работа

Описание работы

Накладные расходы образуются в связи с организацией, обслуживанием производства и управлением им. Они состоят из общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

Содержание работы

I. Краткая характеристика предприятия 4
1.1 Историческая справка 4
1.2 Структура управления, производства и бухгалтерского аппарата ОАО "Пивоваренный завод "Царев" 6
1.3 Анализ экономических показателей работы ОАО "Пивоваренный завод "Царев" 9
1.4 Учетная политика 10
2. Особенности исчисления и контроля накладных расходов 14
2.1 Понятие и классификация накладных расходов 14
2.2 Документальное оформление, синтетический и аналитический учет накладных расходов 17
2.3 Распределение общехозяйственных и общепроизводственных расходов 22
3. Организация учета накладных расходов на примере ОАО «Пивовареный завод «Царев» 27
Заключение 31
Список литературы 33
Приложения…………………………………………

Файлы: 1 файл

анализ накладных расходов.docx

— 61.15 Кб (Скачать файл)

    Д 20- К 25 общепроизводственные расходы  включены в себестоимость готовой  продукции основного производства

    Д 21- К 25 списаны общепроизводственные расходы на себестоимость полуфабрикатов собственного производства

    Д 23- К 25 общепроизводственные расходы  включены в себестоимость продукции  цехов вспомогательного производства

    Д 28- К 25 часть общепроизводственных расходов отнесена на исправление допущенного  брака

    Для правильного включения общепроизводственных расходов в себестоимость продукции необходимо определить:

    • между какими объектами (продукция, работы, услуги) должны быть распределены общепроизводственные расходы;

    • состав и сумму общепроизводственных расходов, подлежащих распределению;

    • базу распределения общепроизводственных расходов.

    Общепринятыми показателями распределения общепроизводственных расходов являются: отработанные станко-часы, человеко-часы, машино-дни. Возможно, распределение пропорционально сметным (нормативным) ставкам.  В качестве базы может применяться заработная плата производственных рабочих.

    Наиболее  распространенным способом является распределение расходов пропорционально заработной плате производственных рабочих. Между тем несовершенство этого метода влияет на достоверность определения себестоимости продукции. Распределение косвенных расходов пропорционально заработной плате производственных рабочих приводит к тому, что фактическая себестоимость продукции высокомеханизированных участков, оснащенных дорогостоящим специальным оборудованием, резко падает за счет увеличения себестоимости продукции тех участков, которые слабо механизированы и применяют ручной труд. Такой метод чрезвычайно затрудняет определение фактической экономической эффективности новых методов производства, приводит к тому, что отдельные виды продукции могут быть убыточными, а другие - высокорентабельными из-за неправильного перераспределения затрат и конечном счете могут влиять на объективное определение оптовых цен на эти виды продукции.5

    Чтобы добиться правильного включения  расходов по содержанию и эксплуатации машин и механизмов и общепроизводственных расходов в себестоимость отдельных видов продукции, предлагается планирование и учет этих расходов осуществлять не по цеху в целом, а в разрезе отдельных участков или агрегатов, а затем их распределять пропорционально соответствующим базам распределения.

    Указанные предложения об учете и распределение  косвенных расходов по сравнению с применяемыми на практике методами являются более точными, хотя и весьма трудоемкими.

    Имеются и другие предложения: производить  распределение пропорционально  расходам, заложенным в плановых калькуляциях : пропорционально затратам на материалы и заработную плату производственных рабочих и др. Одни из этих способов являются простыми, но неточными, другие - хотя и позволяют правильно включать эти расходы в себестоимость продукции, громоздки и трудоемки.

    Отраслевыми инструкциями по планированию, учету  и калькулированию себестоимости  продукции рекомендуется применение тех или иных методов распределения расходов по содержанию машин и оборудования.

    Затраты связанные с перемещением в процессе производства сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, также распределяются между отдельными видами продукции пропорционально сметным ставкам. При этом сметные ставки определяются для каждого вида продукции с учетом веса материалов и полуфабрикатов, идущих на их изготовление, продолжительности маршрутов и т.д.

    В отдельных отраслях промышленности распределение общепроизводственных расходов производится коэффициентным способом. Сущность его заключается в следующем: все виды продукции в зависимости от сложности, трудоемкости и способа производства подразделяются на однородные группы. Одному виду продукции, входящем в группу, устанавливается коэффициент, равный 1, а другие виды продукции приравниваются к нему по соответствующему коэффициенту в зависимости от их сложности.

    Планово - экономический отдел на основе технико-экономических расчетов определяет годовую смету общепроизводственных расходов по каждому цеху. Путем деления каждого из этих расходов на выпуск продукции в условном исчислении определяют нормативную ставку этих расходов на одну условную единицу.

    Собранные общехозяйственные расходы подлежат распределению.

    Общехозяйственные расходы включаются в состав затрат (остатка по счету 26 на конец месяца нет):

    •  основного производства (дебет счета 20, кредит счета 26);

    •  вспомогательных производств (дебет  счета 23, кредит счета 26).

    Затем они подлежат распределению между конкретными видами продукции (работ, услуг) с использованием какой - либо базы распределения. Порядок распределения общехозяйственных расходов между отдельными объектами учета регулируется отраслевыми инструкциями по планированию и калькулированию.

    В качестве базы распределения могут  быть использованы отработанные человеко-часы, станко - часы, машино - дни, заработная плата основных производственных рабочих. Для их распределения необходимо определить:

    • объекты, между которыми должны быть распределены общехозяйственные расходы;

    • состав и сумму общехозяйственных  расходов, подлежащих распределению;

    •  выбрать базу распределения.

      Генеральные управляющие западных  фирм находят, что накладные  расходы контролировать сложнее,  чем все прочие издержки, поскольку данные расходы включают в себя множество различных калькуляционных статей с различными характеристиками динамики изменения. Некоторые накладные расходы, например амортизация основных средств, зависят от у производственных мощностей. Данные расходы остаются сравнительно постоянными независимо от изменений объемов сбыта или производства. Дискреционные расходы изменяются только в зависимости от решений, принятых руководством.

    Другая  трудность состоит в том, что  не все накладные расходы, относящиеся к производству или сбыту, осуществляются одновременно с процессом производства или сбыта. Некоторые накладные расходы приходятся на периоды намного более ранние, чем случаются изменения в производстве или сбыте. Другие накладные расходы приходятся на существенно более позднее время, после того, как упомянутые изменения уже давно прошли.6

    Действующая система учета издержек на организацию  и управление производством имеет  ряд недостатков, которые отрицательно сказываются на дальнейшем совершенствовании полного хозяйственного расчета, режима экономии. Такими недостатками являются:

    1. Отсутствие необходимой информации  об общей величине расходов и ее составных элементах по центрам затрат и центрам ответственное! и. Так, учет общехозяйственных расходов хотя и дает информацию в целом о величине расходов на организацию и управлением производством, но не отвечает на вопрос, где эти издержки имели место. По данным об общей величине таких расходов в разрезе статей нельзя судить о том, на каком участке, в какой службе имел место тот или иной перерасход или экономия средств, по чьей вине они произошли. Все это не способствует изысканию путей снижения расходов на организацию и управлением производством. При таком учете отделы и службы заводоуправлния лишены возможности видеть в динамике свои затраты, активно влиять на их величину, осуществлять контроль за уровнем этих расходов, что, в конечном счете, не отвечает возросшим требованиям управления.

    2. Планирование и учет расходов  на организацию и управление производством по целевому назначению (содержание пожарной, военизированной и сторожевой охраны, подготовка кадров, содержание прочего общезаводского персонала) и по видам расходов (командировки и перемещения, амортизация основных средств, прочие расходы, общезаводские непроизводительные расходы). Группировка израсходованных средств не позволяет выявить общие расходы по функциональным отделам и службам управления.

    3. Включение в номенклатуру статей  общепроизводственных и общехозяйственных расходов затрат различных по своему экономическому содержанию, функциональному назначению и отношению к производственному процессу, средствам и предметам труда.

    4. Несоответствие названия счета  25 «Общепроизводственные расходы» по содержанию учитываемых на нем расходов. В состав затрат на содержание аппарата управления входят не только административно - управленческие расходы общезаводского характера или всего объединения, но и расходы на создание управленческого аппарата цехов и других производственных и непроизводственных (непромышленных) подразделений. Например, расходы на все виды командировок независимо от категории работника объединения, предприятия и цели командировки.

    5.Отсутствие  учета фактических расходов по  организации и управлению вспомогательных и обслуживающих производств в ведомостях №12 «Затраты по цеху», №15 «Общезаводские расходы».

    6. Неправильное отнесение отдельных  экономически неоднородных видов расходов, включаемых в общехозяйственные расходы по целевому назначению в процессе их распределения. К ним относятся расходы, связанные с функциональным обеспечением снабжения, сбыта. По действующим нормативным документам в состав расходов на содержание аппарата управления входят:

    •  все ассигнования по сметам административно - управленческих расходов предприятии (организаций, учреждений);

    • фонд заработной платы и взносы на социальное страхование цехового персонала (включая административно -управленческий персонал цехов, филиалов и других подразделений) объединения;

    • расходы на содержание пожарной и сторожевой (ведомственной и вневедомственной) охраны;

    • расходы на все виды служебных  командировок.

 

3. Организация учета  накладных расходов  на примере ОАО  «Пивовареный завод  «Царев»

    На  исследуемом предприятии учет расходов на обслуживание производства и управление ведется на счете 25 «Общепроизводственные расходы», и счете 26 «Общехозяйственные расходы», к которым открываются следующие субсчета:

    Счет 25 «Общепроизводственные  расходы»

    1. Эксплуатация оборудования

    2. Текущий ремонт оборудования

    3. Внутреннее перемещение грузов

    4. Амортизация оборудования

    5. Резерв на капитальный ремонт  оборудования 

    Счет 26 «Общехозяйственные расходы»

    1.      Заработная плата аппарата управления

    2.      Командировки и перемещения 

    2а.  Командировки сверх лимита

    3.      Содержание военно-сторожевой охраны 

    4а.  Почтово-канцелярские расходы 

    46. Расходы на автотранспорт, в  том числе по видам 

    4в.  Расходы на связь и переплет

    7. Амортизация основных средств

    8. Содержание и текущий ремонт  зданий, сооружений

    9. Производство испытаний и исследований

    9а.  Содержание центральной лаборатории

    10. Расходы по охране труда

    11. Подготовка кадров

    12. Отчисления в ремонтный фонд  на выполнение работ по текущему  ремонту сторонних организаций

    13. Прочие общехозяйственные расходы 

    Итого

    14. Резерв на капитальный ремонт  основных средств

    15. Загрязнение окружающей среды

    16. Недостача, излишки

    17. Износ нематериальных активов

    18. Налог на пользователей автомобильных  дорог

    19. Транспортный налог

    20. Налог на землю

Информация о работе Анализ накладных расходов организации