Анализ объема производства и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 13:01, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение анализа объема производства и реализации продукции. Для достижения поставленной цели будут подробно рассмотрены такие вопросы как:
Задачи и информационное обеспечение анализа;
Показатели объемов производства и продаж, их формирование и взаимосвязь;
Анализ динамики объема готовой и реализованной продукции;
Анализ выполнения производственной программы по ассортименту;
Анализ структуры продукции;

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………………… 3

Глава 1. Теоретические и методологические аспекты анализа
объема производства и реализации продукции………… …… ………5
1.1. Цели, задачи и источники анализа ………… …………………………… … 5
Глава 2. Анализ объема производства и реализации продукции ……… ………8
2.1. Показатели объемов производства и продаж, их
формирование и взаимосвязь ………………………………………………… 8
2.2. Анализ динамики объема готовой и реализованной продукции ………11
2.3. Анализ выполнения производственной программы по
ассортименту ……………………………………… ………………… ………13
2.4. Анализ структуры продукции ………………………………… ……………15
2.5. Анализ резервов роста и объема производства и продаж
продукции ……………………………………………………………………… 16
2.6. Анализ ритмичности …………………………………………………… ……17
2.7. Анализ качества продукции ………………………………………………… 20

Заключение ……………………………………………… ………………… ……………25

Список литературы ……………………

Файлы: 1 файл

0735170_96D05_analiz_obema_proizvodstva_i_realizacii_produkcii.doc

— 213.50 Кб (Скачать файл)

         «Петля качества» – это модель взаимосвязанных видов деятельности, влияющих на качество на разных стадиях: от определения потребностей до оценки их удовлетворения. Система качества разрабатывается с учетом конкретной деятельности предприятия, но в любом случае она должна охватывать все стадии «петли качества»:

•  маркетинг, поиск  и изучение рынка;

•  проектирование и (или) разработку технических требований к продукции;

•  материально-техническое  обеспечение;

•  подготовку и разработку производственных процессов;

•  производство;

•  контроль и испытание;

•  упаковку и хранение;

•  реализацию и распространение  продукции;

•  монтаж и эксплуатацию;

•  помощь и обслуживание;

•  утилизацию после  использования изделия. 

         Система качества призвана обеспечивать управление им на всех стадиях «петли качества», участие всего коллектива работников в достижении качества конечной продукции, взаимосвязь деятельности по повышению качества и снижению затрат, обязательность выявления дефектов в устранении вызвавших их причин [3,c.31-32].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

             Производство и реализация продукции являются важнейшими функциями предприятия. Два этих аспекта рыночной активности можно рассматривать как две стороны одной медали под названием "производственная деятельность". Однако, показатели, описывающие эти два аспекта, существенно различаются. При этом под результатом производства следует понимать продукцию, произведенную и выпущенную в обращение, т.е. подготовленную к реализации, а под результатом реализации - продукцию, которая уже нашла своего потребителя, т.е. отгружена или передана ему в соответствии с условиями договора, или оплачена.

         Анализ различных категорий продукции проводят в разрезе соответствия достигнутых результатов их запланированным уровням. Проведение анализа - достаточно трудоемкий процесс, он требует обобщение больших объемов информации.

         Итак, анализ объемов производства и реализации продукции является важнейшим аспектом функционирования предприятия (организации). От  объема,  ассортимента,  качества  выпущенной  реализованной  продукции  напрямую  зависят  издержки, прибыль, рентабельность, конкурентоспособность и рыночная активность предприятия.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Бариленко В.И. – Анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие.- М.: Издательство «Омега – Л», 2009.- 414с.
  2. Басовский Л.Е., Лунева А.М.,Басовский А.Л.- Экономический анализ: учебное пособие. – М.: Инфра – М, 2008. – 222с.
  3. Герасимов Б.И. – Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности организации: учебное пособие. – Тамбов: Издательство ТГТУ, 2008. – 160с.
  4. Канке А.А., Кошевая И.П. – Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебное пособие. – М.: ИД «Форум» Инфра _ М, 2007. – 288с.
  5. Лысенко Д.В. – Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник. – М.: Инфра – М, 2008. – 320с.
  6. Савицкая Г.В. – Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник.- М.: Инфра – М, 2009. – 536с.
  7. Чуев И.Н., Чуева Л.Н.- Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», - 368с.
  8. Шеремет А.Д. – Комплексный анализ хозяйственной деятельности. – М.: Инфра – М, 2006. – 415с.
  9. Анализ объема производства и реализации продукции –

    [Электронный ресурс]. – http://wwww.trirpx.com

 




Информация о работе Анализ объема производства и реализации продукции