Анализ организации учета расчетов с внебюджетными фондами на примере ОАО «АК ОЗНА»
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 11:59, курсовая работа
Описание работы
Бюджетное законодательство определяет в составе государственных внебюджетных фондов Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, а также Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, то есть фонды, формирование и использование которых связано с социальным страхованием. Социальное страхование обеспечивается отчасти организациями - работодателями, которые выступают в роли страхователей, уплачивая страховые взносы.
Содержание работы
Введение………………………………………………............................................. 1.Характеристика предприятия………………........................................................ 2. Теоретические основы учета расчетов организации с внебюджетными фондами……………........................ 2.1 Понятие внебюджетных фондов …………....................................................... 2.2 Система расчетов организации с внебюджетными фондами ………………. 2.3 Учет страховых взносов в ПФ, ФСС, ФОМС……………............................... 2.4 Нормативное регулирование внебюджетных фондов .................................... 3. Анализ организации учета расчетов с внебюджетными фондами на примере ОАО «АК ОЗНА» …….................................…......................................... 3.1 Анализ расчетов с внебюджетными фондами ………................................. .. 3.2 Динамика и структура внебюджетных фондов……………......................... .. 3.3 Анализ выполнения обязательств по страховым взносам с внебюджетными фондами ………………………………………………….…...... 3.4 Проблемы организации расчетов по отчислением во внебюджетные фонды………………………………………………….…………………………… Заключение………………………………………………………………………… Презентация дипломной работы……………………………………………........ Список литературы …………………………….....................................................
Таблица - 5 Корреспонденция
счетов по начислению и уплате страховых
взносов
№ п/п
Содержание хозяйственных операций
Корреспондирующие счета
Сумма
(руб.)
Дебет
Кредит
1.
Начислен страховой взнос, зачисляемый
в ФСС РФ
20, 23, 25, 26, 44
69-1
290
2.
Начислен страховой взнос, зачисляемый
в ФОМС
20, 23, 25, 26, 44
69-3
110
3.
Начислен страховой взнос, зачисляемый
в ТФОМС
20, 23, 25, 26, 44
69-4
200
4
Начислен страховой взнос от
несчастных случаев и профессиональных
заболеваний
20, 23, 25, 26, 44
69-6
90
5.
Перечислен страховой взнос,
зачисляемый в ФСС РФ
69-1
51
290
6.
Перечислен страховой взнос,
зачисляемый в ФОМС
69-3
51
110
7.
Перечислен страховой взнос,
зачисляемый в ТФОМС
69-4
51
200
8
Перечислен страховой взнос
от несчастных случаев и профессиональных
заболеваний
69-6
51
90
Ежеквартально, не позднее 15-го
числа месяца, следующего за истекшим
кварталом ОАО «АК ОЗНА» представляет в региональные
отделения ФСС РФ сведение по установленной
форме о суммах:
- начисленного налога
в ФСС РФ;
- использованных на выплату
пособий по временной нетрудоспособности,
по беременности и родам, по
уходу за ребенком до достижения
им возраста полутора лет, при
рождении ребенка, на возмещение
стоимости гарантированного перечня
услуг и социального пособия
на погребение, на другие виды
пособий по государственному
социальному страхованию;
- направленных ими в
установленном порядке на санаторно-курортное
обслуживание работников и их
детей;
- расходов, подлежащих зачету,
уплачиваемых в ФСС РФ.
Указанные сведения представляются
в ФСС РФ в виде «Расчетной ведомости по
средствам Фонда социального страхования
Российской Федерации», утверждаемой
ФСС РФ (форма № 4-ФСС) раз в квартал. Дополнительно
предоставляются промежуточные ведомости
на выплату разных видов пособий по государственному
социальному страхованию. Ведомости предоставляются
в той же форме. Суммы начисленных и уплаченных
налогов по каждому работнику отражаются
в «Индивидуальной карточке учета сумм
начисленных выплат и иных вознаграждений,
сумм начисленного социального налога,
а также сумм налогового вычета», утверждаемой
МНС РФ. При определении налоговой базы
не учитываются доходы, полученные работниками
от других работодателей. В случае если
работник получает налогооблагаемые доходы
от нескольких работодателей и совокупная
налоговая база, исчисленная по нескольким
местам работы, подпадает под иную ставку
социального налога, право на зачет или
возврат излишне уплаченных сумм налога
не возникает. Налоговая база определяется
отдельно по каждому работнику с начала
налогового периода по истечении каждого
месяца нарастающим итогом: из общей суммы
доходов, начисленных организацией за
налоговый период в пользу каждого отдельного
работника в денежной или натуральной
форме, исключаются доходы, не подлежащие
налогообложению. Обязательное страхование
от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний установлено
Федеральным законом от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ
(в редакции последующих законов). В соответствии
с законом от суммы начисленных по всем
основаниям оплаты труда (дохода) организации
должны начислять страховые взносы на
обязательное социальное страхование
от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний (далее
- страховые взносы). Обязательное страхование
от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний в РФ осуществляется
страховщиком, которым является Фонд социального
страхования РФ (ФСС РФ). Страховые взносы
в ОАО «АК ОЗНА» рассчитываются с сумм начисленной
оплаты труда по всем основаниям исходя
из страхового тарифа, скидки (надбавки)
к страховому тарифу. В 2009 году действуют
страховые тарифы, дифференцированные
по группам отраслей экономики в зависимости
от класса профессионального риска, согласно
Федеральному закону от 12.02.2001 г. № 17-ФЗ
(в редакции Федерального закона от 08.12.2003
г. № 167-ФЗ). Страховые взносы на обязательное
социальное страхование от несчастных
случаев на производстве и профессиональных
заболеваний в ОАО «АК ОЗНА» уплачиваются
не позднее 15 числа, месяца следующего
за кварталом, по тарифной ставке 0,9%. Порядок
и тарифы устанавливаются ежегодно соответствующим
Федеральным законом.
Общие данные об исчисленных
и уплаченных суммах страховых взносов
ежеквартально представляются в ФСС РФ
в составе «Расчетной ведомости по средствам
Фонда социального страхования Российской
Федерации» (форма № 4-ФСС). В ОАО «АК ОЗНА» Расчеты по взносам,
уплачиваемым в ФСС РФ, ФОМС РФ осуществляет
на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию
и обеспечению».
К счету 69 открыты следующие
субсчета:
- 69-1 «Расчеты по страховым
взносам, зачисляемым в ФСС РФ;
- 69-3 «Расчеты по страховым
взносам, зачисляемым в ФФОМС»;
- 69-4 «Расчеты по страховому
взносу, зачисляемому в ТФОМС»;
- 69-6 «Расчеты по страховым
взносам на обязательное страхование
от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний».
Начисление налога и страховых
взносов отражается по кредиту счета 69
«Расчеты по социальному страхованию
и обеспечению» (соответствующие субсчета)
в корреспонденции со счетами учета затрат
на производство (расходов на продажу).
При этом суммы начисленных страховых
взносов и социального налога относятся
в дебет тех счетов, на которые была отнесена
начисленная оплата труда работников.
Перечисление налога и страховых взносов
отражается по дебету счета 69 «Расчеты
по социальному страхованию и обеспечению»
и кредиту счета 51 «Расчетные счета». Все
начисления и выплаты по страховым взносам
начисляются и уплачиваются ОАО «АК ОЗНА» в соответствии
с законодательством и нормативными актами.
Нарушений выявлено не было.
2.4 Нормативно регулирование
внебюджетных фондов.
Основам правового регулирования
социальных внебюджетных фондов уделено
специальное внимание в Бюджетном кодексе
РФ (ст. 143 - 150).
Пенсионный фонд РФ создан в
соответствии со статьёй 8 Закона РФ «О
государственных пенсиях в Российской
Федерации» от 20 ноября 1990 года. Его правовой
режим определён Положением о пенсион-ном
фонде РФ, утверждённым постановлением
Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года.
Пенсионный фонд РФ образован
в целях государственного управления
финансами пенсионного обеспечения в
РФ. Денежные средства фонда являются
государственной собственностью, не входят
в состав бюджетов и изъятию не подлежат.
Источниками формирования Пенсионного
фонда РФ являются страховые взносы работодателей
и граждан; ассигнования из федерального
бюджета РФ, выделяемые на выплату пенсий
и пособий и приравненных к ним выплат
военнослужащим и их семьям, а так же на
выплату пенсий, пособий и компенсаций
гражданам, пострадавшим от чернобыльской
катастрофы; средства, возмещаемые Пенсионному
фонду РФ Государственным фондом занятости
населения РФ в связи с назначением досрочных
пенсий безработным; средства, взыскиваемые
с работодателей и граждан в результате
предъявления регрессных требований;
добровольные взносы и др.
Средства Пенсионного Фонда
РФ расходуются на выплату государственных
пенсий, выплату пособий по уходу за ребёнком
в возрасте старше полутора лет, оказание
органами социальной защиты населения
материальной помощи престарелым и нетрудоспособным
гражданам, финансовое и материально-техническое
обеспечение текущей деятельности Пенсионного
фонда и его органов, на другие мероприятия.
Руководство Пенсионным фондом
РФ осуществляется Правлением Пенсионного
фонда и исполнительной дирекцией. В районах
и городах действуют уполномоченные пенсионного
фонда РФ.
Бюджет Пенсионного фонда РФ
и отчёт о его исполнении ежегодно рассматривается
и принимается Государственной Думой
РФ.
Федеральный и территориальные
фонды обязательного медицинского страхования
созданы во исполнение Закона РФ «О медицинском
страховании граждан в Российской Федерации»
от 28 июня 1991 г. Правовой режим этих фондов
определён Уставом Федерального фонда
обязательного медицинского страхования,
утверждённым постановлением Правительства
РФ от 29 июля 1998 г., а также Положением о
территориальном фонде обязательного
медицинского страхования, утверждённым
постановлением Верховного Совета РФ
«О порядке финансирования обязательного
медицинского страхования на 1993 год» от
24 февраля 1993 г.
Федеральный и территориальные
фонды обязательного медицинского страхования
созданы для реализации государственной
политики в области обязательного медицинского
страхования.
Финансовые средства фондов
находятся в государственной собственности
РФ, не входят в состав бюджетов и изъятию
не подлежат.
Основными источниками образования
Федерального и территориальных фондов
обязательного медицинского страхования
являются: страховые взносы хозяйствующих
субъектов на обязательное медицинское
страхование, бюджетные ассигнования,
доходы от использования временно-свободных
денежных средств и нормированного страхового
запаса, добровольные взносы и иные поступления.
При этом Устав о федеральном фонде и Положение
о территориальных фондах обязательного
медицинского страхования дают конкретный
перечень источников для каждого вида
фондов.
Основными направлениями расходования
средств из фондов обязательного медицинского
страхования являются: финансирование
обязательного медицинского страхования,
проводимого страховыми медицинскими
организациями, предоставление кредитов
страховщикам, организация подготовки
специалистов для системы обязательного
медицинского страхования.
Федеральный фонд обязательного
медицинского страхования и отчёт о его
исполнении ежегодно рассматриваются
и принимаются Государственной Думой.
Фонд социального страхования
РФ является специализированным финансово-кредитным
учреждением при Правительстве РФ. Его
правовой режим определён постановлением
Правительства РФ «О фонде социального
страхования» от 12 февраля 1994 года.
Фонд социального страхования
РФ объединяет центральный аппарат, региональные
отделения, центральные отраслевые отделения,
а также филиалы отделений фонда.
Денежные средства фонда социального
страхования РФ являются государственной
собственностью, не входят в состав бюджета
и изъятию не подлежат.
Бюджет фонда социального страхования
РФ и отчёт о его исполнении рассматриваются
Государственной Думой.
Источниками образования фонда
социального страхования РФ являются:
страховые взносы работодателей-организаций
и граждан, осуществляющих приём на работу
по трудовому договору, доходы от инвестирования
части временно свободных денежных средств
фонда в ликвидные государственные ценные
бумаги и банковские вклады, ассигнования
из федерального бюджета на покрытие расходов,
связанных с предоставлением льгот лицам,
пострадавшим вследствие чернобыльской
катастрофы или радиационных аварий на
других атомных объектах, добровольные
взносы граждан и юридических лиц.
Направлениями расходов фонда
являются: выплаты пособий по временной
нетрудоспособности, беременности и родам,
при рождении ребёнка до достижения им
возраста 1,5 лет, пособий на погребение;
оплата путёвок для работников и их детей
в санаторно-курортные учреждения, а также
на лечение, питание; частичное содержание
находящихся на балансе страхователей
санаториев-профилакториев; частичная
оплата путёвок в детские загородные оздоровительные
лагеря; частичное содержание детско-юношеских
спортивных школ и др.
Федеральным законом «Об обязательном
медицинском страхова-нии от несчастных
случаев на производстве и профессиональных
заболе-ваний» от 24 июля 1998 г. предусмотрено
участие в этих отношениях Фонда социального
страхования РФ в качестве страховщика.
Средствами для осуществления данного
вида социального страхования определены
обязательные страховые взносы работодателей
по установленному тарифу.
3. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА
РАСЧЕТОВ С ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ НА ПРИМЕРЕ
ОАО «АК ОЗНА»
3.1 Анализ расчетов с
внебюджетными фондами
В ходе проводимой проверки
правильности исчисления страховых взносов
мною были исследованы следующие документы
ОАО «АК ОЗНА»:
- организационно-распорядительные
документы, договоры и дополнительные
соглашения к договорам: приказ
о приеме на работу, трудовые
договоры, приказ об учетной политике;
- табели учета использования
рабочего времени и расчета
заработной платы;
- расчетные ведомости;
- платежные ведомости;
- банковские документы
на предмет выплат в пользу
работников;
- положения, инструкции и
решения ОАО «АК ОЗНА», регулирующие
систему оплаты труда;
- штатное расписание и
другие документы, имеющие отношение
к выплатам в пользу работников;
- учредительные документы:
Устав;
- расчеты по начисленным
и уплаченным страховым взносам
на обязательное пенсионное страхование,
обязательное медицинское страхование
за проверяемый период;
- аналитические регистры
бухгалтерского учета (карточки
субконто и пр.) по счетам: 70 "Расчеты
с персоналом по оплате труда",
69 "Расчеты по социальному страхованию
и обеспечению", 50 "Касса", 51
"Расчетные счета", 71 "Расчеты
с подотчетными лицами", 73 "Расчеты
с персоналом по прочим операциям",
76 "Расчеты с прочими дебиторами
и кредиторами".
Проверка правильности начисления
страховых взносов проводилась сплошным
методом путем исследования и анализа
первичных бухгалтерских документов,
сверки их с записями в регистрах бухгалтерского
учета и отчетными данными расчетных ведомостей
по средствам внебюджетных фондов, а также
сверки сумм, указанных в расчетно-платежных
ведомостях по начислению заработной
платы.
На основании сводных ведомостей
начислений оплаты труда, были составлены
расчетные таблицы 3.1 и 3.2, результаты которых
были сопоставлены с данными налоговой
декларации «Расчета авансовых платежей
по единому социальному налогу», декларации
по страховым взносам на ОПС за 2009 год,
по данным Расчета по начисленным и уплаченным
страховым взносам на обязательное пенсионное
страхование в Пенсионный фонд Российской
Федерации, страховым взносам на обязательное
медицинское страхование в Федеральный
фонд обязательного медицинского страхования
и территориальные фонды обязательного
медицинского страхования по форме РСВ-1
ПФР и Расчета по форме-4 ФСС РФ за 2010-2011
гг.
Проверяемый период
Налоговая база по страховым
взносам по данным расчета (руб.)
Налоговая база по страховым
взносам по данным Расчета по форме РСВ-1
ПФР (руб.)