Анализ организации учета расчетов с внебюджетными фондами на примере ОАО «АК ОЗНА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 11:59, курсовая работа

Описание работы

Бюджетное законодательство определяет в составе государственных внебюджетных фондов Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, а также Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, то есть фонды, формирование и использование которых связано с социальным страхованием.
Социальное страхование обеспечивается отчасти организациями - работодателями, которые выступают в роли страхователей, уплачивая страховые взносы.

Содержание работы

Введение……………………………………………….............................................
1.Характеристика предприятия………………........................................................
2. Теоретические основы учета расчетов организации с внебюджетными фондами……………........................
2.1 Понятие внебюджетных фондов ………….......................................................
2.2 Система расчетов организации с внебюджетными фондами ……………….
2.3 Учет страховых взносов в ПФ, ФСС, ФОМС……………...............................
2.4 Нормативное регулирование внебюджетных фондов ....................................
3. Анализ организации учета расчетов с внебюджетными фондами на примере ОАО «АК ОЗНА» …….................................….........................................
3.1 Анализ расчетов с внебюджетными фондами ………................................. ..
3.2 Динамика и структура внебюджетных фондов……………......................... ..
3.3 Анализ выполнения обязательств по страховым взносам с внебюджетными фондами ………………………………………………….…......
3.4 Проблемы организации расчетов по отчислением во внебюджетные фонды………………………………………………….……………………………
Заключение…………………………………………………………………………
Презентация дипломной работы……………………………………………........ Список литературы …………………………….....................................................

Файлы: 1 файл

original.docx

— 117.56 Кб (Скачать файл)

Оценочные обязательства отражаются на счете 96 "Резервы предстоящих расходов" (п. 8 ПБУ 8/2010, Инструкция по применению Плана счетов).

Для отражения обязательств по оплате отпусков, а также страховых взносов, начисленных с отпускных, целесообразно открыть отдельный субсчет к счету 96.

Отчисления в резерв на предстоящую оплату отпусков производятся ежемесячно.

Величина отчислений в резерв определяется исходя из ожидаемых расходов на выплату отпускных с учетом положений разд. III ПБУ 8/2010. Порядок ее расчета можно определить самостоятельно, закрепив его в учетной политике для целей бухгалтерского учета.

Главой 25 НК РФ предусмотрено создание целого ряда резервов. Резервы нужны для более равномерного распределения расходов в течение налогового периода (года).

Порядок учета затрат на формирование резерва предстоящих расходов на оплату отпусков отражен в ст. 324.1 НК РФ. Налогоплательщик, принявший решение о создании такого резерва, обязан отразить в учетной политике для целей налогообложения:

- способ резервирования;

- предельную сумму отчислений  в резерв;

- ежемесячный процент  отчислений в резерв.

Для этого налогоплательщик обязан составить специальный расчет (смету) размера ежемесячных отчислений в указанный резерв, исходя из сведений о предполагаемой годовой сумме расходов на оплату отпусков (ОТПУСК план), включая сумму страховых взносов (сюда включаются суммы страховых взносов на обязательное страхование: пенсионное, медицинское, социальное на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, социальное от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.) с этих расходов (СВ). При этом процент отчислений в указанный резерв определяется как отношение предполагаемой годовой суммы расходов на оплату отпусков к предполагаемому годовому размеру расходов на оплату труда (ОТ план).

С 2012 г. тарифы страховых взносов с фонда оплаты труда составляют (ч. 1 ст. 58.2 Федерального закона N 212-ФЗ): в ПФР - 22%, в ФСС - 2,9%, в ФФОМС - 5,1%.

Расчет ежемесячного процента можно выразить формулой:

% = (ОТПУСК план + СВ) : (ОТ  план + СВ) x 100% (3.1)

Где % - ежемесячный процент, ОТПУСК план - предполагаемая годовая сумма расходов на оплату отпусков; СВ - сумма страховых взносов; ОТ план - предполагаемый годовой размер расходов на оплату труда.

Ежемесячный процент = ((35714,29 х 30,2 : 100) + 35714,29) : ((450000 х 30,2% : 100) + 450000) х 100 = 7,94 %

Трудовой кодекс РФ не ограничивает максимальную продолжительность ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков работников. Значит, по мнению Минфина, на основании положений ст. 324.1 НК РФ предполагаемая годовая сумма расходов на оплату труда может быть рассчитана исходя из всего количества неиспользованных дней отпуска независимо от того, создается данный резерв впервые или рассчитывается на очередной год (Письма от 24.09.2010 N 03-03-06/1/617, от 13.07.2010 N 03-03-06/2/125).

В расчете участвуют суммы страховых взносов. В соответствии с Федеральным законом N 212-ФЗ база для их начисления в отношении каждого физического лица устанавливается с 01.01.2014 в размере, не превышающем 512 000 руб. (Постановление Правительства РФ от 24.11.2011 N 974.) нарастающим итогом с начала расчетного периода (ч. 4 ст. 8); с сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих 512 000 руб. нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы взимаются в ПФР в размере 10% (ч. 2 ст. 58.2).

ОАО «АК ОЗНА» необходимо в учетной политике на 2014 г. закрепить положение о создании резерва на предстоящую оплату отпусков, предположив, что за год его расходы составят:

- на оплату труда (без  учета отпускных) - 450000 руб.;

- на отпускные - 35714,29 руб.

Общая ставка страховых взносов на 2014г. - 30%, ставка по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний для предприятий данной отрасли - 0,20 %. Итого - 30,20 %.

Рассчитаем ежемесячный процент отчислений в резерв.

Предполагаемая годовая сумма на оплату отпусков с учетом страховых взносов составит 46500 руб. (35714,29 руб. + 35714,29 руб. x 30,20%). В учетной политике на 2012 г. необходимо отразить, что предельная сумма отчислений в резерв на оплату отпусков равна предполагаемой годовой сумме на оплату отпусков и составляет 46500 руб.

Предполагаемый годовой фонд оплаты труда с учетом страховых взносов - 585900 руб. (450000 руб. + 450000 руб. x 30,20 %).

Ежемесячный процент отчислений на 2012 г. равен 7,94 % (46500 руб. : 585000 руб. x 100%).

Для подключения к системе сдачи электронной отчетности в Пенсионный фонд РФ необходимо:

- заключить соглашение  с Управлением ПФР (в двух экземплярах);

- заполнить и зарегистрировать  в Управлении ПФР Заявление  на подключение к системе электронного  документооборота ПФР (в трех  экземплярах);

- зарегистрированное в  Управлении ПФР Заявление представить  специализированному оператору  связи.

Для сдачи отчетности в ФСС достаточно приобрести сертификат ЭЦП, удовлетворяющий требованиям ФСС и средство криптографической защиты информации (СКЗИ).

Согласно приказу ФСС от 12 февраля 2010 г. № 19, представление отчетности в ФСС осуществляется без участия специализированных операторов связи, непосредственно через портал ФСС. Однако для удобства страхователей специализированный оператор может выполнить необходимые процедуры подписи и шифрования отчетности и отправить отчетность на приемный шлюз ФСС.

Наличие электронной подписи ускоряет документооборот между хозяйствующими субъектами, что способствует развитию новых отношений и упрощает взаимодействие с представителями государственных структур. Но кроме этих положительных моментов есть требование действующего законодательства по налогам и сборам, а также по страховым взносам, согласно которому организации обязаны сдавать отчетность в электронном виде. А это без наличия электронной подписи невозможно.

Итак, электронный документооборот активно распространяется и постоянно совершенствуется. Чем быстрее организация включится в этот процесс, тем меньше времени потребуется на внедрение системы передачи документов в электронном виде. У бухгалтера предостаточно дел, и чтобы не тратить драгоценное время на составление и представление отчетности в бумажном виде, стоит как первоочередную задачу рассматривать внедрение электронного документооборота и обеспечение сдачи отчетности по телекоммуникационным каналам связи согласно всем установленным требованиям законодательства.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

При написании дипломной работы были рассмотрены цели и задачи внебюджетных фондов; рассмотрен порядок организации учета расчетов с внебюджетными фондами в ОАО «АК ОЗНА»; рассмотрены основные технико-экономические показатели деятельности организации за 3 года; проанализирован порядок исчислений и отчислений во внебюджетные фонды в ОАО «АК ОЗНА» в частности рассмотрены расчеты с Пенсионным Фондом, расчеты с Фондом социального страхования; порядок представления отчетности во внебюджетные фонды.

Бухгалтерский учет в организации осуществляется финансовой службой, возглавляемой главным бухгалтером. Учет и обработка данных в организации осуществляется с помощью компьютерной программы «1С: Предприятие 8.2».

Принципы организации и ведения бухгалтерского учета, составления финансовой (бухгалтерской) отчетности в организации, в целом, соответствуют требованиям, установленным ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 №129-ФЗ и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным приказом Минфина РФ от 29.07.98 №34Н.

Рабочий план счетов разработан в соответствии со спецификой деятельности организации на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его применению, утвержденными Приказом Минфина РФ от 31.10.00 №94Н.

Построение рабочего плана счетов обеспечивает выполнение всех требований, предъявляемых в настоящее время к учетному процессу, и информации, являющейся итогом обработки учетных данных.

На основании проведенного тестирования бухгалтерского учета Организации хотелось бы отметить следующее:

- операции в учете правильно  отражают временной период их  осуществления;

- операции в учете зафиксированы  в правильных суммах;

- операции правильно и  в соответствии с действующими  нормативными положениями и учетной  политикой отражены на счетах  бухгалтерского учета.

Система бухгалтерского учета Организации соответствует характеру и масштабам ее деятельности и может считаться эффективной.

Одним из основных недостатков в организации бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами в ОАО «АК ОЗНА» является ручной ввод Расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также по расходам на выплату обязательного страхового обеспечения. Так для формирования показателей отчетности по форме-4 ФСС главный бухгалтер использует не программу «1С: Предприятие 8.2», а пользуется сервисом, предоставляемым ФСС РФ на портале по адресу http://fz122.fss.ru. Размещенная на нем специальная программа позволяет заполнить форму-4 ФСС и проверить правильность составления Расчета.

Для устранения недостатков в бухгалтерском учете расчетов с внебюджетными фондами необходимо настроить регламентированную отчетность в программе «1С: Предприятие 8.2» для быстрого исчисления взносов во внебюджетные фонды, для того чтобы экономить рабочее время бухгалтера, исключить появление ошибок в отчетности из-за ручного ввода информации в другую программу.

ОАО «АК ОЗНА» представляет отчетность во внебюджетные фонды на бумажном носителе. Отсутствие ведения электронного документооборота между организацией и внебюджетными фондами, отрицательно отражается на трудозатратах, как организации, так и территориальных органов Пенсионного фонда и Фонда социального страхования. Электронный документооборот с внебюджетными фондами при приеме и обработке отчетности, исключил бы появление ошибок и обеспечил бы своевременность и оперативность представления отчетности организацией.

Пенсионный фонд РФ рекомендует сдавать отчетность в электронном виде и тем страхователям, у которых работают менее 50 человек. Для снижения трудовых и временных затрат необходимо заключить договор со специализированным оператором связи. С помощью программного комплекса можно сдавать отчетность, оперативно обмениваться документами с Пенсионным фондом и Фондом социального страхования Российской Федерации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС). Вся информация, передаваемая с помощью электронной отчетности, является юридически значимой, так как осуществляется с применением электронно-цифровой подписи.

Преимущества программного комплекса:

1) Наличие многоуровневой  проверки: перекрестная проверка  внутри-отчетных цифр, межформенная  проверка на взаимоувязку показателей, автоматическая или ручная проверка  на соответствие электронному  формату.

2) Архивирование базы  отчетов и писем: создание резервной  копии базы отчетов и писем  всех абонентов на другом локальном  диске или сменном носителе, настройка  обновления резервной копии с  заданной периодичностью.

3) Автоматическое обновление  форм отчетности через интернет.

4) Акты сверки расчетов  в органах государственного контроля  по налогам, сборам, взносам, получение  справки о выполнении обязанностей  по уплате налогов.

5) Отчетность через Интернет  можно сдавать круглосуточно.

Электронный документооборот значительно сокращает время на оформление и передачу отчетов, минимизирует количество посещений государственных контролирующих органов, что позволяет оптимизировать работу бухгалтеров.

К недостаткам в бухгалтерском учете расчетов с внебюджетными фондами можно отнести отсутствие карточек индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов за 2012-2013гг.

В целях оказания практической помощи  в организации и унификации ведения индивидуального учета специалисты Пенсионного фонда и Фонда социального страхования разработали форму карточки индивидуального учета. Она приведена в совместном Письме ПФР от 26.01.2010 N АД-30-24/691, ФСС РФ от 14.01.2010 N 02-03-08/08-56П.

В связи с тем, что в организации с задержкой по срокам оформляются карточки индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов необходимо составить и утвердить график документооборота по расчетам с внебюджетными фондами.

Кроме того, в организации учета отсутствует организация проведения инвентаризации расчетов с внебюджетными фондами, так как нет наличия актов сверки расчетов с Пенсионным фондом РФ и Фондом социального страхования.

Плательщики страховых взносов обязаны вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм страховых взносов в отношении каждого физического лица, в пользу которого осуществлялись выплаты.

Целесообразно ежеквартально поводить сверку взаиморасчетов с Пенсионным фондом и Фондом социального страхования.

Анализируя результаты расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам, наличие задолженности, нарушение сроков их представления, уменьшение платежей при постоянном количестве работающих застрахованных лиц, наличие сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, резкое изменение численности работающих в организации людей в течение расчетного периода отсутствует. Работает система контрольных соотношений в расчетах.

Соблюдение организацией законодательства РФ об обязательном социальном страховании в части правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования.

Информация о работе Анализ организации учета расчетов с внебюджетными фондами на примере ОАО «АК ОЗНА»