Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 14:31, курсовая работа
Для инвесторов и аналитиков отчет о прибылях и убытках во многих отношениях документ более важный, чем баланс предприятия, поскольку в нем содержится не застывшая, одномоментная, а динамическая информация о том, каких успехов достигло предприятие в течение года и за счет каких укрупненных факторов, каковы масштабы его деятельности.
Анализ финансовой отчетности – это процесс, при помощи которого мы оцениваем прошлое и текущее финансовое положение и результаты деятельности организации.
Введение
Раздел 1.
Глава 1. Состав и значение отчета о прибылях и убытках в России и в международной практике
1.1 Значение и целевая направленность отчета о прибылях и убытках
1.2 Модели построения отчета о прибылях и убытках в российской и международной практике
1.3 Порядок формирования и классификация доходов и расходов в отчете о прибылях и убытках
Глава 2. Методы анализа отчета о прибылях и убытках
Глава 3. Анализ основных показателей отчета о прибылях и убытках
3.1 Краткая экономическая характеристика предприятия
3.2 Анализ состава и динамики прибыли ОАО «СтройКом»
3.3 Анализ показателей рентабельности ОАО «СтройКом»
Заключение
Раздел 2.
Практическая работа
Список использованной литературы
Вертикальный анализ доходов по отчету о прибылях и убытках ОАО «Альфа-Альянс»(табл.3.5) наглядно показывает удельный вес каждого вида полученных доходов в общей их сумме.
Таблица 3.5
Вертикальный анализ доходов отчета о прибылях и убытках ОАО «СтройКом»
Показатели |
Предыдущий год |
Отчетный год |
Изменения за год |
1.Выручка от реализации |
86,1 |
98,3 |
62,4 |
2.Прочие операционные доходы |
0,4 |
0,7 |
145,5 |
3.Прочие внереализационные доходы |
13,5 |
1,0 |
-89,0 |
4. Всего доходов |
100 |
100 |
42,2 |
Вертикальный анализ доходов организации наглядно показывает, что выручка от реализации в общей сумме доходов составляет наибольший удельный вес, как в отчетном, так и в предыдущем году, при этом её величина увеличилась в отчетном году по сравнению с базисом на 62,4%. Величина прочих операционных доходов также увеличилась в отчетном году по сравнению с предыдущим. Величина же прочих внереализационных доходов уменьшилась на 89%, что оказало влияние на величину прибыли отчетного периода.
Динамику отдельных
Горизонтальный и вертикальный
анализ дополняют друг друга и
при построении аналитических таблиц
могут применяться
(табл.3.6) свидетельствует о положительных тенденциях показателей, формирующих финансовый результат.
Таблица 3.6
Горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках ОАО «СтройКом»
Показатели |
Предыдущий год |
Отчетный год | ||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |
1. Выручка (нетто) от продажи |
2369 |
100 |
3848 |
162 |
2. Себестоимость проданных товаров, работ, услуг |
2367 |
100 |
3136 |
132 |
3. Коммерческие расходы |
26 |
100 |
348 |
1338 |
4. Управленческие расходы |
- |
- |
- |
- |
5. Прибыль (убыток) от продаж |
-24 |
365 |
||
6. Прочие операционные доходы |
11 |
100 |
27 |
245 |
7. Прочие операционные расходы |
3 |
100 |
134 |
4467 |
8. Внереализационные доходы |
373 |
100 |
41 |
11 |
9. Внереализационные расходы |
263 |
100 |
217 |
83 |
10. Прибыль (убыток) до налогообложения |
94 |
100 |
82 |
87 |
11. Налог на прибыль |
94 |
100 |
82 |
87 |
12. Прибыль (убыток) от обычной деятельности |
- |
- |
||
14. Всего доходов (стр.1 + стр.5 + стр.8) |
2757 |
100 |
3916 |
142 |
Влияние на величину балансовой прибыли результатов от разных сфер деятельности предприятия представлено в таблице 3.7.
Таблица 3.7
Анализ состава и структуры прибыли
Показатели |
Сумма, тыс. руб. |
Удельный вес в сумме | ||||
предыдущий год |
отчетный год |
Измене- ние за год (+,-) |
Преды- дущий год |
отчетный год |
Измене- ние за год (+,-) | |
1. Прибыль (убыток) от реализации |
-24 |
365 |
389 |
-11,4 |
173,8 |
185,2 |
2. Прочие операционные доходы |
11 |
27 |
16 |
5,2 |
12,8 |
7,6 |
3. Прочие операционные расходы |
3 |
134 |
131 |
1,4 |
63,8 |
62,4 |
4. Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности |
-16 |
258 |
274 |
-7,6 |
122,8 |
130,4 |
5. Прочие внереализационные доходы |
373 |
41 |
-332 |
177,6 |
19,6 |
-158,0 |
6. Прочие внереализационные расходы |
147 |
89 |
-58 |
70,0 |
42,4 |
-27,6 |
7. Прибыль (убыток) отчетного года |
210 |
210 |
- |
100,0 |
100,0 |
- |
Показатели, рассчитанные и
интерпретированные с помощью какого-либо
одного из приведенных приемов анализа,
не дают полной картины и не могут
выступать в качестве критерия для
принятия решений пользователями, а
тем более для принятия управленческих
решений, без объяснения причин изменения
анализируемых показателей. Поэтому
следует прибегать к
Таблица 3.8
Сводная таблица влияния факторов на прибыль от продажи отчетного периода
Показатели - факторы |
Сумма, тыс. руб. |
1. Количество проданной продукции (работ, услуг) |
-8,6 |
2. Изменение цен на реализованную продукцию |
-6,1 |
3. Себестоимость проданной
продукции, товаров, работ, |
+711,8 |
4. Коммерческие расходы |
-307,8 |
Совокупное влияние факторов |
389,3 |
По данной таблице видно,
что значительное увеличение величины
коммерческих расходов оказало наиболее
существенное отрицательное влияние
на величину прибыли. Также отрицательно
повлияло изменение цен на реализованную
продукцию и количество проданной
продукции (работ, услуг). Из этого можно
сделать вывод, что организации
необходимо сокращать затраты связанные
с продажей продукции, а также
делать все необходимое для того
чтобы предвидеть изменения цен
и спроса на те или иные товары, услуги
реализацией которых она
3.3 Анализ показателей рентабельности ОАО «СтройКом»
Об эффективности
Показатели, используемые для оценки рентабельности, приведены в таблице 3.9.
Таблица 3.9
Показатели рентабельности
Показатель |
Экономическое содержание |
Рентабельность активов
(коэффициент экономической |
Насколько эффективно предприятие
использует активы. С точки зрения
инвестиций, позволяет оценить возможную
прибыль при осуществлении |
Рентабельность собственного капитала (коэффициент финансовой рентабельности) |
Какова эффективность (отдача) использования акционерного капитала. С точки зрения инвестиций, отражает окупаемость капиталовложений акционеров |
Рентабельность реализации (коэффициент коммерческой рентабельности) |
Какова прибыль от операционной деятельности (рассчитывается по валовой и чистой прибыли) |
Рентабельность текущих затрат на производство продукции |
Какова эффективность затрат, осуществленных на производство продукции |
Рентабельность |
Какова эффективность использования собственного капитала и привлеченных на долгосрочной основе заемных средств |
Рентабельность инвестиционной деятельности |
Какова прибыльность инвестиционной деятельности |
ОАО «СтройКом» недостаточно эффективно использует имеющиеся у него активы и акционерный капитал, поскольку рентабельность его активов в отчетном году равна 0,007%, также эта величина соответствует рентабельности собственного капитала. В предыдущем же году оба показатели равнялись нулю.
Рентабельность коммерческий деятельности в отчетном периоде составила 9,5% (365/3848), в предшествующем периоде коэффициент имел отрицательное значение, т.к. предприятие имело убыток от основной деятельности. Рентабельность текущих затрат в отчетном периоде составила 10,5% (365/(3135 + 348)), в предыдущем - минус 1,00% [(-24)/(2367 + 26)].
Заключение
Финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период. Способность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме №2 годовой и квартальной бухгалтерской отчетности.
Показатели финансовых результатов
(прибыли) характеризуют абсолютную
эффективность хозяйствования предприятия
по всем направлениям его деятельности.
Они составляют основу экономического
развития предприятия и укрепления
его финансовых отношений со всеми
участниками коммерческого
В данной работе я провела анализ отчета о прибылях и убытках ОАО «СтройКом».
Цель анализа состоит не только и, не столько в том, чтобы установить и оценить финансовое состояние предприятия, но также и в том, чтобы постоянно проводить работу, направленную на его улучшение.
Сложность сегодняшней ситуации состоит в том, что в ОАО «СтройКом», как и на многих других предприятиях, работники бухгалтерской службы не владеют методами финансового анализа или же владеют недостаточно.
В результате анализа отчета о прибылях и убытках ОАО «СтройКом» можно сделать следующие выводы и указать пути финансового оздоровления:
1. Так, по отчету о прибылях и убытках ОАО “«СтройКом»» можно сказать, что при чистой прибыли, полученной в отчетном году (50 тыс. руб.), предприятие имело прибыль в сумме 365 тыс. руб. от реализации услуг (основной уставной деятельности), а в предыдущем отчетному году при отсутствии чистой прибыли, ОАО «Строй-Ком» получило убыток от продаж в сумме 24 тыс. руб.. Следовательно, можно отметить положительную тенденцию в развитии организации.
2. Подводя итоги по
проведенному факторному
3. В анализируемых периодах ОАО “«СтройКом»” недостаточно эффективно использует имеющиеся у него активы и акционерный капитал, поскольку рентабельность его активов в отчетном году равна 0,007%, также эта величина соответствует рентабельности собственного капитала. В предыдущем же году оба показатели равнялись нулю.
Кое-где просматриваются и положительные тенденции. Рентабельность коммерческий деятельности в отчетном периоде составила 9,5% (365/3848), в предшествующем периоде коэффициент имел отрицательное значение, т.к. предприятие имело убыток от основной деятельности.
Рентабельность текущих затрат в отчетном периоде составила 10,5% (365/(3135 + 348)), в предыдущем - минус 1,00% [(-24)/(2367 + 26)]. В первую очередь это вызвано увеличением затрат фирмы, что безусловно связано с общей тенденцией роста цен на продукцию и услуги различных предприятий (особенно в сфере коммунального хозяйства, производства энергетических ресурсов).
Для снижения издержек предприятия
необходимо сократить коммерческие
расходы путем пересмотра организации
труда и начисления заработной платы,
подбора и расстановки
4. Деятельность ОАО ««СтройКом»» не отвечает современным требованиям, так как на предприятии отсутствует отдел маркетинга. В связи с данным обстоятельством можно предложить ряд мероприятий.
В первую очередь необходимо
создать отдел маркетинга, в задачи
которого будет входить изучение
и анализ внешней и внутренней
среды деятельности предприятия, разработка
перспективных направлений
Задача 1
Сделайте анализ динамики объема выпуска и продажи продукции. Рассчитать базисный и цепные темпы роста. Определить среднегодовой темп роста. Сформулировать выводы. Данный в таблице 3.1:
Решение:
Для начала запишем формулы нахождения темпов роста (цепной и базисный):