Анализ отчета о прибылях и убытках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 14:31, курсовая работа

Описание работы

Для инвесторов и аналитиков отчет о прибылях и убытках во многих отношениях документ более важный, чем баланс предприятия, поскольку в нем содержится не застывшая, одномоментная, а динамическая информация о том, каких успехов достигло предприятие в течение года и за счет каких укрупненных факторов, каковы масштабы его деятельности.
Анализ финансовой отчетности – это процесс, при помощи которого мы оцениваем прошлое и текущее финансовое положение и результаты деятельности организации.

Содержание работы

Введение
Раздел 1.
Глава 1. Состав и значение отчета о прибылях и убытках в России и в международной практике
1.1 Значение и целевая направленность отчета о прибылях и убытках
1.2 Модели построения отчета о прибылях и убытках в российской и международной практике
1.3 Порядок формирования и классификация доходов и расходов в отчете о прибылях и убытках
Глава 2. Методы анализа отчета о прибылях и убытках
Глава 3. Анализ основных показателей отчета о прибылях и убытках
3.1 Краткая экономическая характеристика предприятия
3.2 Анализ состава и динамики прибыли ОАО «СтройКом»
3.3 Анализ показателей рентабельности ОАО «СтройКом»
Заключение
Раздел 2.
Практическая работа
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 80.90 Кб (Скачать файл)

Вертикальный анализ доходов  по отчету о прибылях и убытках  ОАО «Альфа-Альянс»(табл.3.5) наглядно показывает удельный вес каждого вида полученных доходов в общей их сумме. 

Таблица 3.5

Вертикальный анализ доходов  отчета о прибылях и убытках ОАО «СтройКом»

 

Показатели

Предыдущий год

Отчетный год

Изменения за год

1.Выручка от реализации

86,1

98,3

62,4

2.Прочие операционные  доходы

0,4

0,7

145,5

3.Прочие внереализационные доходы

13,5

1,0

-89,0

4. Всего доходов

100

100

42,2


 

 

Вертикальный анализ доходов  организации наглядно показывает, что  выручка от реализации в общей  сумме доходов составляет наибольший удельный вес, как в отчетном, так  и в предыдущем году, при этом её величина увеличилась в отчетном году по сравнению с базисом на 62,4%. Величина прочих операционных доходов также увеличилась в отчетном году по сравнению с предыдущим. Величина же прочих внереализационных доходов уменьшилась на 89%, что оказало влияние на величину прибыли отчетного периода.

Динамику отдельных показателей  во времени можно изучить с  помощью горизонтального анализа  отчетности, который позволяет оценить  увеличение или уменьшение каждой статьи отчетности на конец отчетного периода  по сравнению с его началом.

Горизонтальный и вертикальный анализ дополняют друг друга и  при построении аналитических таблиц могут применяться одновременно. Горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках ОАО «СтройКом»

 (табл.3.6) свидетельствует о положительных тенденциях показателей, формирующих финансовый результат.

 

Таблица 3.6

Горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках ОАО «СтройКом»

 

Показатели

Предыдущий год

Отчетный год

тыс.

руб.

%

тыс.

руб.

%

1. Выручка (нетто) от  продажи

2369

100

3848

162

2. Себестоимость проданных  товаров, работ, услуг

2367

100

3136

132

3. Коммерческие расходы

26

100

348

1338

4. Управленческие расходы

-

-

-

-

5. Прибыль (убыток) от продаж

-24

 

365

 

6. Прочие операционные  доходы

11

100

27

245

7. Прочие операционные  расходы

3

100

134

4467

8. Внереализационные доходы

373

100

41

11

9. Внереализационные расходы

263

100

217

83

10. Прибыль (убыток) до  налогообложения

94

100

82

87

11. Налог на прибыль

94

100

82

87

12. Прибыль (убыток) от  обычной деятельности

-

 

-

 

14. Всего доходов (стр.1 + стр.5 + стр.8)

2757

100

3916

142


Влияние на величину балансовой прибыли результатов от разных сфер деятельности предприятия представлено в таблице 3.7.

Таблица 3.7

Анализ состава и структуры  прибыли

Показатели

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес в сумме

предыдущий год

отчетный год

Измене-

ние за год

(+,-)

Преды-

дущий год

отчетный год

Измене-

ние за год

(+,-)

1. Прибыль (убыток) от реализации

-24

365

389

-11,4

173,8

185,2

2. Прочие операционные  доходы

11

27

16

5,2

12,8

7,6

3. Прочие операционные  расходы

3

134

131

1,4

63,8

62,4


 

4. Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной  деятельности

-16

258

274

-7,6

122,8

130,4

5. Прочие внереализационные доходы

373

41

-332

177,6

19,6

-158,0

6. Прочие внереализационные расходы

147

89

-58

70,0

42,4

-27,6

7. Прибыль (убыток) отчетного  года

210

210

-

100,0

100,0

-


Показатели, рассчитанные и  интерпретированные с помощью какого-либо одного из приведенных приемов анализа, не дают полной картины и не могут  выступать в качестве критерия для  принятия решений пользователями, а  тем более для принятия управленческих решений, без объяснения причин изменения  анализируемых показателей. Поэтому  следует прибегать к совокупности всех методов анализа для наиболее достоверной оценки существующего  финансового положения предприятия  и определения стратегии и  тактики его развития.

 

Таблица 3.8

Сводная таблица влияния  факторов на прибыль от продажи отчетного  периода

Показатели - факторы

Сумма, 

тыс. руб.

1. Количество проданной  продукции (работ, услуг)

-8,6

2. Изменение цен на  реализованную продукцию

-6,1

3. Себестоимость проданной  продукции, товаров, работ, услуг

+711,8

4. Коммерческие расходы

-307,8

Совокупное влияние факторов

389,3


 

По данной таблице видно, что значительное увеличение величины коммерческих расходов оказало наиболее существенное отрицательное влияние  на величину прибыли. Также отрицательно повлияло изменение цен на реализованную  продукцию и количество проданной  продукции (работ, услуг). Из этого можно  сделать вывод, что организации  необходимо сокращать затраты связанные  с продажей продукции, а также  делать все необходимое для того чтобы предвидеть изменения цен  и спроса на те или иные товары, услуги реализацией которых она занимается.

3.3 Анализ показателей рентабельности ОАО «СтройКом»

Об эффективности использования  ресурсов предприятия, способности  получать доходы и прибыль судят  по показателям рентабельности. Данные показатели отражают как финансовое положение предприятия, так и  эффективность управления хозяйственной  деятельностью, имеющимися активами и  вложенным собственниками капиталом. Показатели данной группы, как и  показатели деловой активности, интересуют всех пользователей.

Показатели, используемые для  оценки рентабельности, приведены в  таблице 3.9.

Таблица 3.9

Показатели рентабельности

Показатель

Экономическое содержание

Рентабельность активов (коэффициент экономической рентабельности)

Насколько эффективно предприятие  использует активы. С точки зрения инвестиций, позволяет оценить возможную  прибыль при осуществлении вложений

Рентабельность собственного капитала (коэффициент финансовой рентабельности)

Какова эффективность (отдача) использования акционерного капитала.

С точки зрения инвестиций, отражает окупаемость капиталовложений акционеров

Рентабельность реализации (коэффициент коммерческой рентабельности)

Какова прибыль от операционной деятельности (рассчитывается по валовой  и чистой прибыли)

Рентабельность текущих  затрат на производство продукции

Какова эффективность  затрат, осуществленных на производство продукции

Рентабельность инвестированного (используемого) капитала

Какова эффективность  использования собственного капитала и привлеченных на долгосрочной основе заемных средств

Рентабельность инвестиционной деятельности

Какова прибыльность инвестиционной деятельности


ОАО «СтройКом» недостаточно эффективно использует имеющиеся у него активы и акционерный капитал, поскольку рентабельность его активов в отчетном году равна 0,007%, также эта величина соответствует рентабельности собственного капитала. В предыдущем же году оба показатели равнялись нулю.

Рентабельность коммерческий деятельности в отчетном периоде  составила 9,5% (365/3848), в предшествующем периоде коэффициент имел отрицательное значение, т.к. предприятие имело убыток от основной деятельности. Рентабельность текущих затрат в отчетном периоде составила 10,5% (365/(3135 + 348)), в предыдущем - минус 1,00% [(-24)/(2367 + 26)].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Финансовый результат  деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период. Способность  предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов  деятельности предприятия представлены в форме №2 годовой и квартальной  бухгалтерской отчетности.

Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия  по всем направлениям его деятельности. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми  участниками коммерческого дела.

В данной работе я провела  анализ отчета о прибылях и убытках  ОАО «СтройКом».

Цель анализа состоит  не только и, не столько в том, чтобы  установить и оценить финансовое состояние предприятия, но также  и в том, чтобы постоянно проводить  работу, направленную на его улучшение.

Сложность сегодняшней ситуации состоит в том, что в ОАО  «СтройКом», как и на многих других предприятиях, работники бухгалтерской службы не владеют методами финансового анализа или же владеют недостаточно.

В результате анализа отчета о прибылях и убытках ОАО «СтройКом» можно сделать следующие выводы и указать пути финансового оздоровления:

1. Так, по отчету о прибылях и убытках ОАО “«СтройКом»»  можно сказать, что при чистой прибыли, полученной в отчетном году (50 тыс. руб.), предприятие имело прибыль в сумме 365 тыс. руб. от реализации услуг (основной уставной деятельности), а в предыдущем отчетному году при отсутствии чистой прибыли, ОАО «Строй-Ком» получило убыток от продаж в сумме 24 тыс. руб.. Следовательно, можно отметить положительную тенденцию в развитии организации.

2. Подводя итоги по  проведенному факторному анализу  можно сказать, что значительное  увеличение величины коммерческих  расходов оказало наиболее существенное  отрицательное влияние на величину  прибыли. Также отрицательно повлияло  изменение цен на реализованную  продукцию и количество проданной  продукции (работ, услуг). Из этого  можно сделать вывод, что организации  необходимо сокращать затраты  связанные с продажей продукции,  а также делать все необходимое  для того чтобы предвидеть  изменения цен и спроса на  те или иные товары, услуги  реализацией которых она занимается.

3. В анализируемых периодах  ОАО “«СтройКом»” недостаточно эффективно использует имеющиеся у него активы и акционерный капитал, поскольку рентабельность его активов в отчетном году равна 0,007%, также эта величина соответствует рентабельности собственного капитала. В предыдущем же году оба показатели равнялись нулю.

Кое-где просматриваются  и положительные тенденции. Рентабельность коммерческий деятельности в отчетном периоде составила 9,5% (365/3848), в предшествующем периоде коэффициент имел отрицательное  значение, т.к. предприятие имело  убыток от основной деятельности.

Рентабельность текущих  затрат в отчетном периоде составила 10,5% (365/(3135 + 348)), в предыдущем - минус 1,00% [(-24)/(2367 + 26)]. В первую очередь  это вызвано увеличением затрат фирмы, что безусловно связано с  общей тенденцией роста цен на продукцию и услуги различных  предприятий (особенно в сфере коммунального  хозяйства, производства энергетических ресурсов).

Для снижения издержек предприятия  необходимо сократить коммерческие расходы путем пересмотра организации  труда и начисления заработной платы, подбора и расстановки персонала, приведения численности работающих в соответствие с реально осуществляемыми  задачами.

4. Деятельность ОАО ««СтройКом»» не отвечает современным требованиям, так как на предприятии отсутствует отдел маркетинга. В связи с данным обстоятельством можно предложить ряд мероприятий.

В первую очередь необходимо создать отдел маркетинга, в задачи которого будет входить изучение и анализ внешней и внутренней среды деятельности предприятия, разработка перспективных направлений деятельности фирмы. При внедрении в жизнь  комплекса предлагаемых мер есть все основания полагать, что ОАО  «СтройКом» будет иметь тенденцию к улучшению и финансовое состояние организации будет стабильным, устойчивым, а организация деятельности предприятия будет соответствовать современным требованиям.

 

 

                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА

                                                 

 

                                            Вариант 3

 

Задача 1

Сделайте анализ динамики объема выпуска и продажи продукции. Рассчитать базисный и цепные темпы роста. Определить среднегодовой темп роста. Сформулировать выводы. Данный в таблице 3.1:

Решение:

Для начала запишем формулы  нахождения темпов роста (цепной и базисный):

                                         

                                         

Информация о работе Анализ отчета о прибылях и убытках