Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2012 в 19:39, контрольная работа
В условиях современной рыночной экономики необходимо иметь определенные навыки в работе, для того чтобы составить конкуренцию и суметь выжить в столь сложных условиях рыночной конкуренции. Целью работы является формирование знаний об основах организации перевозок пассажиров. Процесс изучения направлен на увеличение практических навыков и теоретических знаний. Главными задачами работы являются: выбор и обоснование выбора подвижного состава, маршрутизация перевозки, выбор правильной организационно-правовой формы предприятия, обоснование выбора того или иного варианта маршрута.
Введение 3
1. Организационно-экономическая и правовая характеристика ОАО «Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта» 7
2. Анализ относительных показателей ликвидности и платежеспособности ОАО «Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта» 16
Выводы и предложения 19
Список используемой литературы
Общество вправе иметь зависимые и дочерние общества с правами юридического лица.
Общество самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность. Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями продукции, работ и услуг, а также поставщиками материально-технических и иных ресурсов.
Реализация продукции, выполнение работ и предоставление услуг осуществляется по ценам и тарифам, устанавливаемым Обществом самостоятельно.
Уставный капитал Общества составляет: 203 704 000 (Двести три миллиона семьсот четыре тысячи) рублей. Уставный капитал разделен на обыкновенные именные акции в количестве 203704 (Двести три тысячи семьсот четыре) штуки номинальной стоимостью 1 000 (Одна тысяча) рублей каждая. Все акции Общества выпущены в бездокументарной форме и являются собственностью Удмуртской Республики. Права акционера общества от имени Удмуртской Республики осуществляет Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики.
Имущество общества формируется за счет:
· имущества, находящегося в собственности общества;
· доходов общества от его деятельности;
· кредитов банков;
· иных, не запрещенных законом, поступлений
Общество
осуществляет учет результатов финансово-
Автобусный парк № 1 является филиалом ОАО «ИПОПАТ» и занимает площадь 39300 кв.м. На территории автопарка находятся два административных здания общей площадью 18200 кв.м. и производственный комплекс площадью 20900 кв. м.. В состав производственного комплекса входят:
- ремонтная зона, на территории которой находятся 12 канав для проведения заявочного, текущего и планового ремонта подвижного состава;
- зона технического обслуживания (ТО-2) с 6 постами;
- пост диагностики;
- участок капитального ремонта;
- заготовительный участок;
- шиномонтажный участок.
Техническое обслуживание (ТО-1) осуществляется на предприятии № 2.
На балансе
автопредприятия находится 485 единиц
подвижного состава, из них:
Таблица № 1.1
Марка подвижного состава | Количество единиц подвижного состава | ||
АТП № 1 | АТП № 2 | Всего | |
Автобус Икарус 280 | 0 | 8 | 8 |
Автобус ЛиАЗ 677 | 80 | 100 | 180 |
Автобус ЛиАЗ 5256 | 0 | 21 | 21 |
Автобус Волжанин 527002 | 16 | 35 | 51 |
Автобус ЛАЗ 695 Н | 15 | 5 | 20 |
Автобус ПАЗ 3205 | 1 | 0 | 1 |
Автобус ПАЗ 423003 | 10 | 21 | 31 |
Автобус НефАЗ 5299-16 | 5 | 3 | 8 |
Автобус НефАЗ 5299-10-15,01 | 33 | 87 | 120 |
Микроавтобус ГАЗ 33213 | 0 | 3 | 3 |
Итого | 160 | 283 | 443 |
Грузовые | 10 | 15 | 25 |
Легковые | 4 | 8 | 12 |
Тракторы | 1 | 3 | 4 |
ВСЕГО | 175 | 310 | 485 |
Подвижной состав начинает работу на линии с 04:40 и заканчивает работу в 01:30.
Автобусное сообщение развито как в центре города, так и между всеми основными жилыми массивами. На сегодняшний день ИПОПАТ обслуживает 90 маршрутов - городских, пригородных и междугородних, а также заказных. В Ижевске более 30 постоянных внутригородских автобусных линий. Общая протяженность городских автобусных маршрутов составляет 273,3 км. В часы "пик" на маршрутах работает до 350 автобусов. Ежесуточно в среднем автобусами перевозится более 400 тыс. пассажиров.
Автобусный парк №1 ОАО «ИПОПАТ» является филиалом открытого акционерного общества «ИПОПАТ» и осуществляет городские, пригородные и заказные пассажирские перевозки (на договорной основе с условиями 100 % предоплаты и заложенным уровнем рентабельности 30%). В автопарке № 1 имеются три автоколонны, которые обслуживают 46 автобусных маршрутов, из которых 16 маршрутов городского сообщения и 30 маршрутов пригородного сообщения. Колоннами № 1 и № 2 осуществляется работа на городских маршрутах, колонна № 3 выполняет как городские, так и пригородные перевозки.
Одним из важнейших резервов повышения эффективности использования пассажирского транспорта является совершенствование систем и методов управления работой подвижного состава.
Основной целью управления работой транспорта является обеспечение эффективного использования всех технологических, информационных, экономических (финансовых), организационных и социальных ресурсов для своевременного, качественного и полного удовлетворения общества в перевозках пассажиров.
Автопредприятие возглавляет директор. Директор предприятия в пределах своих полномочий:
- Осуществляет оперативное управление текущей деятельностью предприятия;
- Пользуется имуществом и распоряжается денежными средствами, закрепленными за предприятием, в пределах предоставленных полномочий;
- Организует производственно-хозяйственную деятельность;
- Издает приказы и дает указания, обязательные для всего персонала;
- Создает цеха, хозрасчетные участки, обособленные бригадные коллективы;
- Несет ответственность за материально-техническое обеспечение всего производства, состояние охраны труда и техники безопасности.
Первыми
заместителями директора
Основной обязанностью главного инженера является непосредственное руководство технической службой предприятия, направленное на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии путем проведения ТО и ТР, развитием материально-технической базы предприятия, хранением, подготовкой к выпуску, выпуском и приемкой автобусов.
Для обеспечения возложенных на техническую службу обязанностей в ее составе находятся технический отдел, производственные мастерские, гаражный отдел и отдел главного механика (ОГМ).
Инженерно-технический
персонал технического отдела занимается
вопросами подготовки производства,
разрабатывает нормативы и
На гаражный отдел возлагаются обязанности по организации подготовки и выпуска автобусов на линию, контроль за их техническим состоянием, прием автобусов с линии и организация их хранения в гараже.
ОГМ обеспечивает
оснащение и своевременный
Другой заместитель начальника возглавляет службу эксплуатации. На эксплуатационную службу возлагаются задачи, связанные с организацией, управлением и контролем перевозок пассажиров, выполнением плана перевозок и доходов, организацией труда автоколонн, а также разработкой и внедрением мероприятий по повышению качества обслуживания пассажиров и безопасности перевозок. Более конкретно основные функции службы эксплуатации можно сформулировать следующим образом:
- формирование состава экипажей и бригад, закрепление автобусов за маршрутами и нарядами;
- составление ежемесячных графиков работы водителей с соблюдением требований законодательства о режиме их труда, отдыха и контроль за выполнением этих графиков;
- оформление путевых и билетно-учетных листов;
- обеспечение прохождения водителями предрейсового и послерейсового медицинских осмотров;
- организация и обеспечение выпуска автобусов на линию в соответствии с разработанными графиками;
- обеспечение водителей схемами маршрутов с указанием опасных участков;
- контроль за работой автобусов на линии;
- диспетчерский учет обнаруженных водителями недостатков в организации и регулировании движения, состоянии дорог, автобусных остановочных пунктов и принятие соответствующих мер к их устранению;
- разработка и осуществление мероприятий по улучшению обслуживания пассажиров на закрепленных за автоколонной маршрутах;
- обеспечение выполнения утвержденного плана по доходам и основным эксплуатационным показателям;
- принятие совместно с отделом кадров мер по укомплектованию штата водителей и кондукторов, проведение необходимых мероприятий по повышению их квалификации и сокращению текучести кадров;
- осуществление административного руководства водителями, кондукторами.
В автоколонне разрабатываются суточные наряды водителей, ведется контроль за выполнением производственных заданий, учет работы каждого автобуса, соблюдение трудовой дисциплины, подбор и повышение квалификации водительских кадров. Автоколоннам планируют следующие показатели: инвентарное число автобусов, коэффициент выпуска на линию, среднюю продолжительность в наряде, общий пробег, пассажирооборот, число водителей, расходы по статьям, выручку и прибыль.
Кроме
рассмотренных выше двух производственных
служб - технической и
Плановый отдел осуществляет планирование всей производственно-хозяйственной деятельности предприятия и контроль за выполнением плана, организует статистический и оперативный учет, разрабатывает мероприятия по повышению эффективности работы предприятия.
Бухгалтерия предприятия организует учет движения материальных ценностей, осуществляет учет работы и все денежные расчеты внутри и вне предприятия, проводит анализ производственно-финансовой деятельности.
Отдел кадров занимается подбором, оформлением на работу, увольнением сотрудников, учетом движения кадров, подготовкой и повышением квалификации кадров.
Отдел снабжения организует снабжение предприятия всеми видами материальных ценностей, ведет учет реализации фондов и потребления материалов, организует и контролирует работу складского хозяйства.
Административно-хозяйственный отдел обеспечивает охрану и уборку всех помещений, их противопожарную безопасность, содержание всех помещений в исправном состоянии, осуществляет их текущий ремонт.
Отдел безопасности движения решает вопросы предупреждения дорожно-транспортных происшествий (ДТП), ведет систематическую воспитательную работу, планирует и претворяет в жизнь мероприятия по ликвидации причин, способствующих возникновению ДТП.
Организационная
структура управления ОАО "ИПОПАТ"
носит линейно-функциональный характер.
В ней присутствуют все службы и
отделы, необходимые для осуществления
деятельности автопредприятия.