Анализ предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 15:23, отчет по практике

Описание работы

1.1. Хозяйственная деятельностьННГК “Саханефтегаз” АК «Железные дороги Якутии» - привлечение финансовых, материальных и других видов ресурсов, направляемых на дальнейшее строительство железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск, а также на нужды развития транспортной инфраструктуры,
- осуществление функции заказчика строительства железнодорожных и других объектов на территории Республики Саха (Якутия) и за ее пределами,
- эксплуатация совмстно с МПС РФ железных дорог, расположенных на территории Республики Саха (Якутия) и дальнейшее их развитие (созданы Алданский филиал «Грузовой двор», Специализированное совместное предприятие «Северный экспресс»),

Файлы: 1 файл

практика(2).docx

— 45.32 Кб (Скачать файл)

1. Организация учета  на местах базы практики.

1.1. Хозяйственная  деятельностьННГК “Саханефтегаз”  АК «Железные дороги Якутии»  - привлечение финансовых, материальных  и других видов ресурсов, направляемых  на дальнейшее строительство  железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск, а также на нужды развития  транспортной инфраструктуры,

- осуществление функции  заказчика строительства железнодорожных  и других объектов на территории  Республики Саха (Якутия) и за  ее пределами,

- эксплуатация совместно  с МПС РФ железных дорог,  расположенных на территории  Республики Саха (Якутия) и дальнейшее  их развитие (созданы Алданский  филиал «Грузовой двор», Специализированное  совместное предприятие «Северный  экспресс»),

- строительство мостов  и автомобильных дорог,

- проведение единой  научно-технической и инвестиционной  политики в области развития  железнодорожного строительства,

- инвестиционная  деятельность и работа с ценными  бумагами.

1.2. Экономическая  характеристика базы практики.

 

1.3. Права и обязанности  главных бухгалтеров.      

 Главный бухгалтер  обязан:      

1. Обеспечить ведение  бухгалтерского учета в полном  соответствии с «Положением о  бухгалтерском учете и отчетности  в РФ», планом счетов бухгалтерского  учета и Инструкцией по его  применению (утверждена приказом  МФ СССР от 1.11.91г. № 56) и другими  действующими нормативными актами  в области методологии бухгалтерского  учета.      

2. Обеспечить своевременное  и полное представление необходимой  отчетности заинтересованным пользователям  в соответствии с действующим  законодательством.      

3. Руководствуясь  установленным Планом счетов  разработать Рабочий план счетов  бухгалтерского учета для отражения  необходимых коммерческих и финансово-хозяйственных  операций.

4.   Установить необходимую систему учетных регистров определить их перечень.

5.   Осуществлять анализ финансово-хозяйственной деятельности в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов.

6.   Оценивать фактическое использование выявленных резервов.

Главный бухгалтер  предоставляется право подписи  документов, служащих основанием для  приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а  также расчетных, кредитных и  денежных обязательств. Указанные документы  без подписи главного бухгалтера считаются недействительными и  не принимаются к исполнению. Право  подписи может быть предоставлено  письменным распоряжением руководителя организации уполномоченным лицам.

С главным бухгалтером  целесообразно согласовывать назначение, увольнение и перемещение материально  ответственных лиц (кассиров и др.).

Главному бухгалтеру организации запрещается принимать  к исполнению и оформлению документы  по операциям, которые противоречат законодательству и нарушают договорную и финансовую дисциплину. О таких  документах главный бухгалтер письменно  сообщает руководителю организации  и при получении от него письменного  распоряжения о принятых указанных  документов к учету исполняет  его. Всю полноту ответственности  за незаконность совершенных операций несет руководитель организации.

За невыполнение или недобросовестное выполнение своих  обязанностей главный бухгалтер  несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

1.4. Рабочий счетный  план еще не утвержден.

1.5. Форма учета  - журнально-ордерная.

1.6. Плана документооборота  нет.

1.7. Графика составления  бухгалтерской отчетности нет.

1.8. Бухгалтерия состоит  из главного бухгалтера, заместителя  главного бухгалтера, экономиста-финансиста, бухгалтера-кассира. Главный бухгалтер  устанавливает служебные обязанности  для подчиненных ему работников. Главный бухгалтер подчиняется  непосредственно руководителю.           

 Назначение, увольнение  и перемещение материально-ответственных  лиц производятся по согласованию  с главным бухгалтером.           

 Договоры и  соглашения, заключаемые предприятия  на получение или отпуск товароматериальных  ценностей и на выполнение  работ и услуг, а также приказы  и распоряжения об установлении  работникам должностных окладов,  надбавок к заработной плате  и о премировании предварительно  рассматриваются и визируются  главным бухгалтером.

Заместитель гл. бухгалтера осуществляет учет затрат по содержанию компании (журнал-ордер № 10), учет незавершенного производства (аналитика), учет расчетов с подотчетными лицами (журнал-ордер  № 7), учет основных средств, начисление амортизации  (журнал-ордер № 13), учет движения МБП, ГСМ (отчет материально-ответственных лиц, отчет по ГСМ).

Экономист-финансист  осуществляет - учет расчетов с рабочими и служащими (начисление з/платы), учет расчетов с внебюджетными фондами, составление по ним квартальных  отчетов и сдача их, учет расчетов с прочими организациями, акты сверок с прочими организациями, учет движения МБП, ГСМ (материально-ответственные  лица, материальные отчеты), учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Бухгалтер-кассир - получение  и выдача денег, обеспечение сохранности  денежных средств, составление кассовых отчетов, осуществление операции по приему, учету, хранению и выдаче ценных бумаг, получение выписок с приложениями в банке, оформление платежных поручений, своевременная доставка поручений  в банк, обработка документов по журналу-ордеру № 2, ведение учета  по К-2, сбор информации по банкам о поступлении  и расходе средств в расчетного счета, счета-депо и других счетов, проведение актов сверок по хозяйственным договорам.

Заместитель гл. бухгалтера, экономист-финансист, бухгалтер-кассир подчиняются непосредственно главному бухгалтеру.

ЗАДАНИЕ. Так как  АК «Железные дороги Якутии» является заказчиком по строительству железной дороги, аккумулирует средства и направляет их подрядным организациям, то никакой  прибыли не формируется.

 

2.   Учет денежных средств, расчетов и кредитов банка.

2.1. Записать операцию  на счетах - отразить ее содержание  в учетных регистрах, т.е. в  бухгалтерских книгах, карточках  или свободных листах (ведомостях).

Совокупность и  расположение реквизитов в регистре определяют его форму, которая зависит  от особенностей учитываемых объектов, назначение регистров, способов учетной  регистрации. Под учетной регистрацией понимают запись хозяйственных операций в учетных регистрах.      

 Авансовый отчет  представляется подотчетным лицом  об использовании  подотчетных сумм, если истрачено меньше чем выдавалась, то остаток вносится в кассу предприятия или удерживается их зарплаты. Если же истрачено больше, то сумма перерасхода выдается подотчетному лицу.      

2.2. Расчеты с поставщиками  и подрядчиками происходят на  основании договоров поставки, купли-продажи  и т.д. По договорам производится  оплата за поставленный товар  по платежным поручением. В современных  условиях предоплату практически  никто не производит, а оплачивают  по поступлении. При поступлении  товар сверяется по счетам-фактурам, ТТН. Выявленная недостача, порча  товара списывается с того  лица, кто виновен в этом. С  подотчетников удерживается с  зарплаты, но не более 50%. Если  виновный не установлен, то убыток  списывается с финансового результата  предприятия.      

 С бюджетом  расчеты производится в безналичном  порядке, после начисления зарплаты  работникам.      

2.3. Для открытия  расчетного счета предприятие  должно представить в учреждение  выбранного им банка следующие  документы:      

 а) заявление  на открытие счета установленного  образца;      

 б) нотариально  заверенные копии устава предприятия,  учредительного договора и регистрационного  свидетельства;      

 в) справку  налогового органа о регистрации  предприятия в качестве налогоплательщика;       

 г) копии документов  о регистрации предприятия в  качестве налогоплательщика;      

 д) карточку  с образцами подписей руководителя, заместителя руководителя, главного  бухгалтера и оттиском печати  предприятия по установленной  форме, заверенную нотариально.      

 С расчетного  счета банк оплачивает обязательства,  расходы и поручения предприятия,  проводимые в порядке безналичных  расчетов.

Каждое юридическое  лицо вправе открывать в любом  банке расчетные и другие счета  для хранения свободных денежных средств и осуществление всех видов расчетных, кредитных и  кассовых операций.

Текущие счета открывают  предприятиям, не обладающим признаками, дающими возможность открыть  расчетный счет: производственным (структурным) единицам производственных и научно-производственных объединений; другим хозрасчетным подразделениям предприятий, расположенных вне  их местонахождения; кооперативам по месту  нахождения их филиалов и др.

С расчетного счета  банк оплачивает обязательства, расходы  и поручения предприятия, проводимые в порядке безналичных расчетов, а также выдает средства на оплату труда и текущие хозяйственные  нужды. Операции по зачислению сумм на расчетный счет или списания с  него банк производит на основании  письменных распоряжений владельцев расчетного счета (денежных чеков, объявлений на взнос  наличными, платежных поручений) или  с их согласия (оплата платежных  требований поставщиков и подрядчиков). Исключение составляют платежи, взыскиваемые в бесспорном порядке по решению  Государственного арбитража, народного  суда, налоговых и финансовых органов.

В бесспорном порядке  со счетов предприятия списывают  платежи, не внесенные в срок в  государственный бюджет, внебюджетные фонды, фонды социального назначения, за таможенные процедуры, платежи по исполнительным и приравненным к  ним документам.

В безакцептном порядке  оплачивают счета энергоснабжающих, теплоснабжающих и водопроводно-канализационных  организаций.

2.4. В зависимости  от сроков предоставления кредитов  различают краткосрочный и долгосрочный  кредиты.

Краткосрочный кредит выдается на нужды текущей деятельности предприятий (необходимые для выполнения плана) и представляется на срок до 1 года.

Долгосрочный кредит используется на цели производственного  и социального развития предприятия (для строительства и приобретения основных фондов, расширения и совершенствования  производства и др.) и выдается на срок свыше 1 года.

Для получения кредита  предприятие направляет банку заявление  с приложением копий учредительных  документов, расчетов, бухгалтерских  и статистических отчетов и других данных, подтверждающих обеспеченность кредита и реальность его возврата.

Банки и другие кредитные  учреждения определяют процентные ставки за пользование кредитами, порядок  уплаты процентов и другие условия  кредитования предусматриваются в  кредитном договоре.

Для учета операций по получению и погашению кредитов используются пассивные счета 90 «Краткосрочные кредиты банков» и 92 «Долгосрочные  кредиты банков». Полученные ссуды  отражают по кредиту этих счетов в  корреспонденции со счетами по учету  денежных средств и расчетов, а  погашение ссуд - по дебету счетов в  корреспонденции по счетам денежных средств.

Затраты на оплату процентов  по кредитам поставщиков (производителей работ, услуг) за приобретенные материальные ценности или выполненные работы и оказанные услуги относятся  на себестоимость продукции.

Начисленные предприятию  проценты за хранение денежных средств  в банках отражают по дебету счета 51 и кредиту счета 80 «Прибыли и убытки».

Кредиты банков, получаемые предприятием для выдачи займов работникам на индивидуальное жилищное строительство  и другие цели, а также для возмещения торговым организациям сумм за товары. проданные в кредит, учитывают  на счете 93 «Кредиты банков для работников».

Аналитический учет кредитов банка организуют по их видам, банкам, предоставившим кредиты, и отдельным  кредитам. На отдельном аналитическом  счете ведут учет просроченных ссуд, что позволяет оперативно контролировать их образование и покрытие.

ЗАДАНИЕ. На приложение №1.

 
            3. Учет расчетов по труду и  заработной плате.      

Информация о работе Анализ предприятия