Анализ прибыли от обычного вида деятельности (продаж продукции) (на примере ОАО «ТГК-14

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 07:52, курсовая работа

Описание работы

Прибыль – это денежное выражение основной части накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Данный показатель наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.

Содержание работы

Задание………………………………………………………………………...….3
Введение………………………………………………………………………..…4
Глава 1 Теоретические основы анализа прибыли от обычного вида деятельности……………………………………….…..6
1.1. Модель формирования финансовых результатов предприятия……..….6
1.2. Методика анализа прибыли от обычного вида деятельности и определение резервов ее увеличения………………………………………....10
Глава 2 Анализ прибыли от обычного вида деятельности на примере ОАО «ТГК-14»………………………………………………………...16
2.1. Краткая характеристика предприятия……………………………………16
2.2 Анализ динамики прибыли от обычного вида деятельности…...………18
2.3 Факторный анализ прибыли от обычного вида деятельности………..…20
2.4 Резервы увеличения прибыли, выявленные в процессе анализа…….….22
Заключение ………………………………………………………………….…25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..26
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках………………

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa.doc

— 149.00 Кб (Скачать файл)

ОАО «ТГК-14» стремится  нести предусмотренную законодательством РФ ответственность за сохранение, использование, реконструкцию, модернизацию генерирующих мощностей.

Стратегические цели:

− Достижение высоких  темпов устойчивого развития при  обеспечении системной надежности и безопасности производства;

− Рост инвестиционной привлекательности  Компании;

− Обеспечение финансовой устойчивости предприятия за счет минимизации  издержек и операционных рисков при  увеличении качества услуг за счёт модернизации технологического оборудования;

− Рост благосостояния работников Компании посредством выплат достойного и справедливого вознаграждения и решения социальных проблем;

− Модернизация генерирующего оборудования.

Основные задачи, решение  которых необходимо для обеспечения 

эффективного развития Компании:

− увеличение производства и продаж тепловой и электрической энергии;

− повышение эффективности сбытовой деятельности на рынках тепловой и электрической энергии;

− совершенствование  уровня корпоративного управления.

    1. Анализ динамики прибыли от обычного вида деятельности

Структурный анализ прибыли  до налогообложения свидетельствует  о том, что основным источником ее формирования является прибыль от реализации продукции, работ, услуг.

Основными задачами анализа являются:

1. Оценка динамики показателей прибыли, обоснованности образования и распределения их фактической величины;

2. Выявление и измерение действия различных факторов на прибыль;

3. Оценка возможных резервов дальнейшего роста прибыли.

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) – разница между  выручкой от реализации продукции в действующих ценах (без НДС и акцизов) и затратами на производство и реализацию продукции:

                         ПрQ = Вр – Ср – Рк – Ру,                                                 (2.1)

где ПрQ – прибыль от реализации продукции (работ, услуг);

Вр – выручка от реализации;

Ср – себестоимость  реализации продукции (работ, услуг);

Рк – расходы коммерческие;

Ру – расходы управленческие.

Для того чтобы проанализировать прибыль от реализации продукции (работ, услуг), необходимо дать общую оценку изменения прибыли:

                                       +/- П = П1- П0,                                                                (2.2)

Где +/-П – изменение  прибыли;

П0, П1 – прибыль базисного  и отчетного периода.

Анализируемым периодом в работе выступают 2010-2011 годы.

Таблица 2.2

Анализ динамики прибыли  от обычного вида деятельности (тыс.руб)

 

Показатель

За отчетный период

За предыдущий год

Отклонения

Абсолютное

Относительное,%

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

9261984

8082737

1179247

14,59

Электроэнергии и мощности внутренним потребителям

3409910

2852435

557475

19,54

Теплоэнергии

5541126

4768598

772528

16,2

Прочих товаров, продукции, работ, услуг пром. Характера

310948

461704

(150756)

32,65

Прочих товаров, продукции, работ, услуг непром. хар-ра

0

0

0

0

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг

(8726592)

(7899691)

(826901)

10,47

Валовая прибыль

535392

183046

352346

192,49

Коммерческие расходы

0

0

0

0

Управленческие расходы

0

0

0

0

Прибыль (убыток) от

продаж

535392

183046

352346

192,49




 

Вывод: выручка предприятия  на конец отчетного периода составила 9,261 млрд. руб. На начало года она составила 8,082 млрд. руб.,  т.е. она увеличилась   на 1,179 млрд. руб. или на 14,59 %.

Влияние изменения себестоимости составило 826 ,9 млн. руб или 10,47 % за отчетный период, это обусловлено в основном ростом тарифов на топливо, увеличением объема купли-продажи электроэнергии на свободном секторе оптового рынка, увеличением амортизационных отчислений, увеличением расходов на услуги по эксплуатации, ростом тарифов на покупные ресурсы.

 Прибыль от  реализации составила 535,3 млн.  руб, то есть за отчетный  период она увеличилась на 352, 3 млн. руб (192 %), что является очень большим ростом даже для такого крупного предприятия как ОАО «ТГК-14».

    1. Факторный анализ прибыли от обычного вида деятельности

Прибыль (убыток) от продаж характеризует финансовые результаты деятельности организации.

Анализ прибыли  от обычного вида деятельности предполагает не только общую оценку динамики выполнения плана по прибыли от реализации, но и оценку различных факторов, воздействующих на величину и динамику прибыли.

В процессе факторного анализа прибыли  от продаж целесообразно изучить  влияние на размер рентабельности продаж следующих факторов:

1.  Изменение объема продаж;

2.  Изменение себестоимости проданных товаров, работ, услуг;

3.  Изменение коммерческих расходов;

4.  Изменение управленческих расходов.

В таблице 2.3 приведена динамика показателя «Прибыль (убыток) от продаж», а так же показателей на него влияющих.

Используя исходные данные таблицы 2.3, проведем расчет факторов, оказывающих влияние на размер прибыли от продаж. В факторном анализе применяем метод цепных подстановок. Общее изменение прибыли от продаж за интервал времени 2010-2011 г. составляет:

П = 535392 – 183046 = 352346 тыс. рублей.

Прибыль от продаж, в нашем случае, имеет положительную закономерность формирования. Ее размер в 2011 году по сравнению с 2010-м годом увеличился на 352346 тыс. рублей.

Таблица 2.3

Показатели для факторного анализа прибыли от продаж ОАО  «ТГК-14» за 2010-2011 г.

 

Показатель

За отчетный период

За предыдущий год

Отклонения

Абсолютное

Относительное,%

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

9261984

8082737

1179247

14,59

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг

(8726592)

(7899691)

826901

10,47

Коммерческие расходы

0

0

0

0

Управленческие расходы

0

0

0

0

Прибыль (убыток) от продаж

535392

183046

352346

192,49


 

Расчет влияния  на прибыль от продаж изменения объема продаж:

П (Вр) = (9261984 + 7899691 – 0 – 0) – (8082737 + 7899691 – 0 – 0) =

+ 1179247 тыс. рублей.

Фактор проявляет себя положительно. Под влиянием объема продаж прибыль  от продаж приросла на 1179247 тыс. рублей.

Расчет влияния на прибыль себестоимости продаж:

П (Ср) = (9261984 – 8726592 – 0 – 0) – (9261984 – 7899691 – 0 – 0) = - 826901 тыс. рублей.

Фактор проявил себя отрицательно. В результате его влияния прибыль  от продаж сократилась на 826901 тыс. рублей.

Расчет влияния на прибыль от продаж изменений коммерческих расходов:

П (Рк) = (9261984 – 8726592 – 0 – 0) – (9261984 – 8726592 – 0 - 0) = 0 тыс.

рублей.

Фактор не проявил себя в анализируемом периоде. Под его влиянием прибыль от продаж никак не изменилась.

Влияние на прибыль от продаж изменения управленческих расходов:

П (Ру) = (9261984 – 8726592 – 0 – 0) – (9261984 – 8726592 – 0 – 0)= 0 тыс. рублей.

Фактор не участвовал во влиянии  на прибыль, поэтому никак не повлиял  на ее изменение.

В результате действия всех факторов в совокупности, получено увеличение прибыли от продаж на 535392 тыс. рублей, что составляет 192,49 %. Этому способствовало положительное влияние фактора «выручка от продаж», увеличившего прибыль от продаж на 1179247 тысяч рублей. Остальные факторы проявили себя так: фактор «себестоимость» дал снижение прибыли от продаж на 826901 тысяч рублей, факторы «коммерческие расходы» и «управленческие расходы» не повлияли на изменение прибыли от продаж товаров, продукции, работ, услуг.

Резервы увеличения прибыли, выявленные в процессе анализа

Резервы роста прибыли – это возможности увеличения доходов и снижения расходов, которые могут быть получены предприятием за счет эффективной организации его деятельности. Значение поиска резервов роста прибыли объясняется стоящей перед руководством задачей ее максимизации. При наличии неиспользованных резервов повышения прибыли предприятия не испытывают дефицита, но при этом несут экономические убытки. При одновременном бездействии резервов по различным ресурсам убытки равны значительным потерям продукции за период существования резервов.

Основными направлениями реализации увеличения прибыли ОАО «ТГК-14»  является:

1. Повышение эффективности производства. Оно требует запланировать проведение  технического аудита энергетического  оборудования ОАО «ТГК-14»,  разработать комплексную программу управления издержками, направленную на интегральное снижение издержек с учетом необходимости инвестиций для долгосрочного экономического эффекта. Выработать комплекс мер по снижению удельных топливных затрат, оптимизации режимов работы оборудования и оптимизации резерва мощностей. Оптимизировать топливный баланс, в т.ч. активно использовать альтернативные источники топлива, с целью снижения себестоимости производства и обеспечения достаточного объема топлива для развития на рынках тепловой и электрической энергии.

2. Увеличение гарантированного объема продаж. Нужно увеличивать объем отпуска тепловой энергии за счет покрытия естественного роста теплопотребления регионов, замещения прочих источников в тепловых узлах ОАО «ТГК-14» и возврата утерянных потребителей путем реализации активной маркетинговой стратегии и обеспечения конкурентоспособной цены всем группам потребителей. Увеличивать объемы отпуска электроэнергии за счет увеличения объемов теплофикационной выработки электроэнергии и повышения конкурентоспособности выработки электрической энергии. Увеличивать объемы отпуска электроэнергии за счет увеличения объемов теплофикационной выработки электроэнергии и повышения конкурентоспособности выработки электрической энергии. Снизить риски на рынках тепловой и электрической энергии за счет обеспечения гарантий объема продаж путем заключения долгосрочных договоров с промышленными потребителями тепловой и электрической энергии, соглашений с муниципалитетами и получения контроля над тепловыми сетями. Продолжить расширение на существующих рынках, а также выйти на новые рынки – муниципальные образования и промышленные площадки.

Для повышения финансовых результатов, предприятию необходимо постоянно  искать пути снижения себестоимости  продукции при неизменно высоком качестве. Здесь возможны и варианты поиска новых поставщиков, и усовершенствование технологий и более эффективное использование оборудования, и снижение производственных затрат, экономии электроэнергии и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Поиск резервов повышения эффективности  использования всех видов имеющихся  ресурсов - одно из важнейших задач  любого производства. Выявлять и практически  использовать эти резервы можно  только с помощью тщательного  финансово - экономического анализа.

Анализ прибыли от обычной деятельности предприятия является неотъемлемой частью финансово-экономического анализа.

В процессе разработки данной курсовой работы был проведен анализ прибыли от продаж компании ОАО «ТГК-14». Для того чтобы оценить прибыль от обычного вида деятельности  данного предприятия, была собрана необходимая информация (финансовая отчетность за 2011 год), выделены объекты анализа, проведен непосредственно анализ, были выявлены проблемы и предложены пути для их решения.  В результате было установлено, что   ОАО «ТГК-14» имеет стабильное положение на рынке, ее деятельность оценивается как эффективная. По всем объектам  анализа на конец анализируемого   периода компания имеет хорошие показатели, наблюдается положительная динамика. Компания за анализируемый период улучшила свои показатели. В данной курсовой работе был проведен анализ прибыли от обычного вида деятельности предприятия ОАО «ТГК-14». Данный анализ является ретроспективным, т.к. использована информация уже свершившихся фактов хозяйственной деятельности; внутренним, т.е. изучалась деятельность только одного предприятия; финансово-экономическим, т.е. его содержанием является изучение взаимодействия экономических процессов и финансовых результатов. По использованной методике проведенный анализ является сравнительным и факторным. По охвату изучаемых объектов - выборочный и тематический, т.е. рассматривались не все стороны хозяйственной деятельности ОАО «ТГК-14», а лишь финансовые результаты. Данный анализ не носит исчерпывающего характера. Это продиктовано ограниченностью предоставленной предприятием информации.

Информация о работе Анализ прибыли от обычного вида деятельности (продаж продукции) (на примере ОАО «ТГК-14