Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 20:54, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследовать методы анализа финансового состояния предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: определить цели, содержание и методы финансового анализа; рассмотреть основные параметры финансовой отчетности, используемой для финансового анализа предприятия; провести финансовый анализ сельскохозяйственного предприятия ОАО «Сибирь».
Введение
Управление бизнесом в рыночной
экономике характеризуется
В этих условиях обоснованность принимаемых управленческих решений в отношении некоторого хозяйствующего субъекта, а многие из этих решений по сути своей имеют финансовую природу, в значительной степени определяется качеством финансово-аналитических расчетов.
Анализ – одна из общих функций управления экономическими системами, значимость которой не подвержена влиянию времени и вряд ли может быть переоценена. В той или иной степени анализом занимаются все, кто имеет хоть малейшее отношение к деятельности хозяйствующих субъектов.
Анализ как некоторая разновидность целесообразной деятельности человека многогранен и имеет множество областей приложения, одна из них – финансовая деятельность субъекта хозяйствования. Финансы предприятия следует трактовать, как его кровеносную систему. Насколько хорошо функционирует эта система, настолько жизнеспособно предприятие. Совокупность аналитических процедур, позволяющих принимать решения финансового характера в отношении некоторого субъекта хозяйствования, и может быть поименована финансовым анализом в широком смысле.
Организация финансовых потоков и управление ими зависят от многих факторов; в их числе: тип бизнеса, размеры предприятия, его организационная структура управления и др. Совершенно очевидно, что роль и принципы организации финансовых потоков, объемы мобилизуемых при этом ресурсов, степень защищенности интересов кредиторов резко различаются в коммерческой и благотворительной организациях, в финансовой и строительной компаниях, в крупном универмаге и небольшом киоске. Действующим законодательством России предусмотрено создание различных типов хозяйствующих субъектов, организационно-правовая форма которых накладывает определенный отпечаток и на принципы управления финансами в том или ином случае.
Учитывая такие важные свойства бухгалтерской отчетности, как регулярность составления, известность ее основных показателей, определенность правил составления, наличие подтверждения первичными документами можно сказать, что бухгалтерская (финансовая) отчетность в условиях рынка становится практически единственно достоверным средством коммуникации. Кроме всего прочего достоверность данных отчетности предприятий определенных форм собственности подтверждена независимыми экспертами (аудиторами) и отчетность относится к документам, подлежащим хранению в течение определенного и достаточно длительного срока, поэтому с ее помощью можно получить представление о финансовой истории предприятия.
Поэтому столь актуальной является тема данной курсовой работы, так как в условиях рыночной экономики необходимо владеть знаниями в области финансового анализа и уметь применить их на практике.
Кроме того, своевременное
выявление негативных тенденций
в финансово-хозяйственной
Цель курсовой работы – исследовать методы анализа финансового состояния предприятия.
Объект исследования – ОАО «Сибирь». Предмет исследования – деятельность предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: определить цели, содержание и методы финансового анализа; рассмотреть основные параметры финансовой отчетности, используемой для финансового анализа предприятия; провести финансовый анализ сельскохозяйственного предприятия ОАО «Сибирь».
1. Сущность и методы финансового анализа
1.1. Основные особенности, цели и методика финансового анализа
Элементы аналитической
В содержательном плане финансовый анализ можно представлять как процесс, заключающийся в идентификации, систематизации и аналитической обработке доступных сведений финансового характера, результатом которого является предоставление пользователю рекомендаций, которые могут служить формализованной основой для принятия управленческих решений в отношении данного объекта анализа.
К основным особенностям финансового анализа относятся:
В определенных случаях для реализации целей финансового анализа бывает недостаточно использовать лишь бухгалтерскую отчетность. Отдельные группы пользователей, например, руководство и аудиторы, имеют возможность привлекать дополнительные источники (данные производственного и финансового учета). Тем не менее, чаще всего годовая и квартальная отчетность являются единственными источниками внешнего финансового анализа.
Методика финансового анализа включает три взаимосвязанных блока:
Основная цель финансового анализа – получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом интерес представляет как текущее финансовое состояние предприятия, так и прогноз на ближайшую или отделенную перспективу, то есть, ожидаемые параметры финансового состояния.
Содержание конкретных
целей финансового анализа
Чтобы принимать управленческие решения в области производства, сбыта, финансов, инвестиций и нововведений, руководству требуется постоянная осведомленность по соответствующим вопросам, возможная лишь в результате отбора, анализа, оценки и концентрации исходной информации.
Основной принцип
Финансовый анализ является прерогативой высшего звена управленческих структур предприятия, способных влиять на формирование финансовых ресурсов и на потоки денежных средств. Эффективность или неэффективность частных управленческих решений, связанных с определением цены продукта, размера партии закупок сырья или поставок продукции, заменой оборудования или технологии, должна пройти оценку с точки зрения общего успеха предприятия, характера его экономического роста и роста общей финансовой эффективности
Основными функциями финансового анализа являются:
- объективная оценка финансового состояния, финансовых результатов, эффективности и деловой активности объекта анализа;
- выявление факторов и причин достигнутого состояния и полученных результатов;
- подготовка и обоснование принимаемых управленческих решений в области финансов;
- выявление и мобилизация резервов улучшения финансового состояния и финансовых результатов, повышение эффективности всей хозяйственной деятельности.
Главной целью любого вида финансового анализа является оценка и идентификация внутренних проблем предприятия для подготовки, обоснования и принятия различных управленческих решений, в том числе:
Таким образом, ключевым вопросом для понимания сущности и результативности финансового анализа является концепция хозяйственной деятельности предприятия как потока решений об использовании ресурсов с целью получения прибыли.
Независимо от того, в какой сфере производства осуществляется деятельность предприятия, конечная цель не меняется. Все многообразие решений для достижения этой цели может быть сведено к трем основным направлениям:
1.2. Виды, формы и методы финансового анализа
Основная цель финансового анализа – получение ключевых, наиболее информативных параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.
В зависимости от конкретных задач финансовый анализ может осуществляться в следующих видах:
В зависимости от заданных направлений финансовый анализ может проводиться в следующих формах:
Исходной базой финансового анализа являются данные бухгалтерского учета и отчетности, аналитический просмотр которых должен восстановить все основные аспекты хозяйственной деятельности и совершенных операций в обобщенной форме, то есть, с необходимой для анализа степенью агрегирования.
Практика финансового анализа выработала основные методы чтения финансовых отчетов. Среди них можно выделить следующие:
Горизонтальный (временной) анализ – сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом.
Вертикальный (структурный) анализ – определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом.
Трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, то есть, основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируются возможные значения показателей в будущем, а, следовательно, ведется перспективный, прогнозный анализ.
Анализ относительных показателей (коэффициентов) – расчет отношений данных отчетности, определение взаимосвязей показателей.
Сравнительный (пространственный) анализ – это как внутрихозяйственное сравнение по отдельным показателям фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов, так и межхозяйственное сравнение показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними общеэкономическими данными.
Информация о работе Методы финансового анализа (на примере ОАО "Сибирь")