Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 17:35, курсовая работа
Цель курсового проекта – овладение методами и приемами проведения экономического анализа хозяйственной деятельности железной дороги.
При выполнении курсового проекта необходимо:
изучить методы экономического анализа по рекомендуемой литературе [1,3,5];
выполнить факторный анализ грузооборота в тарифных ткм;
оценить влияние важнейших факторов на среднесуточную производительность вагона;
определить влияние факторов, влияющих на величину эксплуатационных расходов и себестоимость перевозок;
оценить изменение доходов за счет влияния основных факторов;
проанализировать причины отклонения фактической прибыли от базовой величины;
выполнить анализ изменения уровня рентабельности дороги;
сделать обобщающие выводы по результатам анализа.
1.СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАНИЯ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ…………………………….3
2.АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЪЕМА
РАБОТЫ ДОРОГИ………………………………………………………………………….5
3.АНАЛИЗ ОБОБЩАЮЩИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ГРУЗОВОМ ДВИЖЕНИИ……………………………..11
4.АНАЛИЗ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ И СЕБЕСТОИМОСТИ
ПЕРЕВОЗОК………………………………………………………………………………..15
5.АНАЛИЗ ДОХОДОВ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ………………………………………….23
6.АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ ПЕРЕВОЗОК………………………………………………...33
7.АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ……………………………………………………………………...39
Заключение……………………………………………………………………………….42
Список рекомендуемой литературы……………
МИНИСТЕРСТВО образования и науки РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСТИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
Кафедра "Экономика транспорта"
Курсовой проект по теме:
«АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ»
Вариант 23
Выполнил студент
факультета ЭСУ
группы БУК-805
780519 /подпись, дата/
/номер зачетной книжки/
Проверил:
2011
1.СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАНИЯ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ…………………………….3
2.АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЪЕМА
РАБОТЫ ДОРОГИ……………………………………………
3.АНАЛИЗ ОБОБЩАЮЩИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ГРУЗОВОМ ДВИЖЕНИИ……………………………..11
4.АНАЛИЗ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ И СЕБЕСТОИМОСТИ
ПЕРЕВОЗОК………………………………………………………
5.АНАЛИЗ ДОХОДОВ
ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ………………………………………
6.АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ
ОТ ПЕРЕВОЗОК………………………………………………
7.АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЖЕЛЕЗНОЙ
ДОРОГИ………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список рекомендуемой
литературы………………………………………………..
Приложения...……………………………………………
Экономический анализ имеет важное значение в системе управления транспортным комплексом, в том числе в основном звене – железной дороги. Он предшествует принятию любого решения, является обоснованием их на базе имеющейся информации. Поэтому владение его методами необходимо всем, кто принимает участие в управлении производством.
Основной задачей
Для изучения влияния факторов на результаты хозяйственной деятельности применяются различные способы, выбор которых зависит от цели и глубины анализа, объекта исследования, технических возможностей выполнения расчетов и т.д. (рис. 1.1).
Цель курсового проекта – овладение методами и приемами проведения экономического анализа хозяйственной деятельности железной дороги.
При выполнении курсового проекта необходимо:
Исходные данные приведены в приложении. Номер варианта для студентов заочной формы обучения выбирается по двум последним цифрам шифра: первая цифра варианта – базовые показатели, вторая – фактические показатели.
Курсовой проект выполняется в той последовательности, которая дана в задании и методических указаниях. Все выполняемые в проекте расчеты должны содержать необходимые пояснения.
2. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ОБЪЕМА РАБОТЫ ДОРОГИ
Основными показателями, характеризующими работу дороги, являются:
Анализ начинают со сравнения фактических значений с базовыми. Расчеты сведены в табл. 2.1.
Таблица 2.1
Сравнительный анализ основных показателей
объемов работы дороги
Показатель |
Базовый период |
Фактический период |
Отклонение от базового значения | |
Абсолютное |
Относительное, % | |||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
Погружено грузов, тыс.т Приведенная продукция, млн.ткм Пассажирооборот, млн.пасс-км Грузооборот в экспл.ткм, млн. Грузооборот в тарифных ткм, млн. Коэффициент разрыва
между тарифными и |
53025 95600
9500
88425
86100
2,7
|
54086 96100
9600
89180
86500
3,1
|
+1061 +500
+100
+755
+400
0,4
|
+2 +0,52
+1,05
+0,85
+0,46
_
|
Вывод по таблице 2.1:
В отчетном периоде произошли увеличения следующих показателей:
Для характеристики соотношения между тарифным и эксплуатационным грузооборотом используют коэффициент разрыва между тарифными и эксплуатационными ткм:
; .
Расчет
а) в базовом периоде:
=86100 млн. ткм.
=19458,6 млн. ткм. (22,6%), =66641,4млн. ткм. (77,4%)
в т.ч.:
уголь: =2374 млн. ткм. (12,2%);
нефть: =2996,6 млн. ткм. (15,4%);
хлебные грузы: =1615,1 млн. ткм. (8,3%);
руда: =3891,7 млн. ткм. (20%);
прочие грузы: =8581,2 млн. ткм. (44,1%).
б) в отчетном периоде:
=21279 млн. ткм. (24,6%), =65221 млн. ткм. (75,4%)
в т.ч.:
уголь: =2617,3 млн. ткм. (12,3%);
нефть: =3213,1 млн. ткм. (15,1%);
хлебные грузы: =1510,8млн. ткм. (7,1%);
руда: =4766,5 млн. ткм. (22,4%);
прочие грузы: =9171,3 млн. ткм. (43,1%).
Для анализа изменения объемных показателей работы дороги используют факторный анализ. В курсовом проекте предлагается выполнить анализ грузооборота в тарифных ткм, пассажирооборота и приведенной продукции. Анализ выполняется методом корректировок.
Схема взаимосвязи показателей объема перевозок в тарифных ткм представлена на рис.2.1.
Величина грузооборота анализируется по формуле:
где – количество перевезенных грузов, тыс. т;
– средняя дальность перевозки грузов, км.
Рис. 2.1. Схема взаимосвязи показателей перевозок грузов
На первом этапе определяют индексы корректировки по количеству перевезенных грузов (для каждого вида сообщения и по каждому роду груза отдельно):
Затем находят величину грузооборота, скорректированного на выполненный объем перевезенных грузов:
где – грузооборот по базовому периоду, млн. ткм.
Изменение грузооборота под влиянием изменения объема перевезенных грузов и под влиянием средней дальности перевозки грузов определяется по следующим формулам:
∆
∆
где – грузооборот по фактическому периоду, млн. ткм.
Расчеты выполняются в табличной форме (см. табл. 2.2). После выполнения аналитических расчетов объяснены их результаты.
Т а б л и ц а 2.2
Анализ грузооборота в тарифных ткм, млн.
Показатели |
База |
Индекс корректировки |
Скорректированное значение базы |
Факт |
Отклонение | ||
Всего (гр.4–гр.1) |
в том числе за счет изменения | ||||||
объема перевозок грузов (гр.3–гр.1) |
средней дальности (гр.4–гр.3) | ||||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Грузооборот всего в том числе по сообщениям:
|
86100
19458,6 66641,4 |
0,96
1,1 0,88 |
82656
21404,5 58777,7 |
86500
21279 65221 |
+400
+1820,4 -1420,4 |
-3444
+1945,9 -7863,7 |
+3844
-125,5 +6443,3 |
Итого грузооборот |
86100 |
– |
80182,2 |
86500 |
+400 |
-5917,8 |
+6317,8 |
Влияние изменения структуры по видам сообщения |
– |
– |
2473,8 |
– |
– |
2473,8 |
-2473,8 |
Перевозки в местном сообщении всего в том числе по родам груза:
грузы |
19458,6
2374 2996,6 1615,1
3891,7 8581,2 |
1,1
1,108 1,072 0,93
1,282 1,048 |
21404,5
2630,4 3212,4 1502
4989,2 8993,1 |
21279
2617,3 3213,1 1510,8
4766,5 9171,3 |
+1820,4
+243,3 +216,5 -104,3
+874,8 +590,1 |
+1945,9
+256,4 +215,8 -113,1
+1097,5 +411,9 |
-125,5
-13,1 +0,7 +8,8
-222,7 +178,2 |
Итого местные перевозки |
19458,6 |
– |
21327,1 |
21279 |
+1820,4 |
+1868,5 |
-48,1 |
Влияние изменения структуры по родам груза |
– |
– |
77,4 |
– |
– |
77,4 |
-77,4 |
Информация о работе Анализ производственно - финансовой деятельности железной дороги