Анализ производственно - финансовой деятельности железной дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 17:35, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта – овладение методами и приемами проведения экономического анализа хозяйственной деятельности железной дороги.
При выполнении курсового проекта необходимо:
изучить методы экономического анализа по рекомендуемой литературе [1,3,5];
выполнить факторный анализ грузооборота в тарифных ткм;
оценить влияние важнейших факторов на среднесуточную производительность вагона;
определить влияние факторов, влияющих на величину эксплуатационных расходов и себестоимость перевозок;
оценить изменение доходов за счет влияния основных факторов;
проанализировать причины отклонения фактической прибыли от базовой величины;
выполнить анализ изменения уровня рентабельности дороги;
сделать обобщающие выводы по результатам анализа.

Содержание работы

1.СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАНИЯ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ…………………………….3
2.АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЪЕМА
РАБОТЫ ДОРОГИ………………………………………………………………………….5
3.АНАЛИЗ ОБОБЩАЮЩИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ГРУЗОВОМ ДВИЖЕНИИ……………………………..11
4.АНАЛИЗ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ И СЕБЕСТОИМОСТИ
ПЕРЕВОЗОК………………………………………………………………………………..15
5.АНАЛИЗ ДОХОДОВ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ………………………………………….23
6.АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ ПЕРЕВОЗОК………………………………………………...33
7.АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ……………………………………………………………………...39
Заключение……………………………………………………………………………….42
Список рекомендуемой литературы……………

Файлы: 1 файл

AHD.doc

— 967.00 Кб (Скачать файл)




МИНИСТЕРСТВО образования  и науки РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСТИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

 


 

Кафедра "Экономика  транспорта"

 

 

 

 

 

Курсовой проект по теме:

 

«АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ»

 

Вариант 23

 

 

 

 

 

Выполнил студент

 факультета ЭСУ

 группы БУК-805                                                   ______________   /Русова К.И./

      780519 /подпись, дата/

   /номер зачетной книжки/

 

Проверил:                                                                _______________   /Зайцева И.А./

                                               /подпись, дата/

 

 

 

 

 

 

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2011

Содержание

 

1.СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАНИЯ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ…………………………….3

2.АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ  ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЪЕМА

РАБОТЫ ДОРОГИ………………………………………………………………………….5

3.АНАЛИЗ ОБОБЩАЮЩИХ  ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА  В ГРУЗОВОМ ДВИЖЕНИИ……………………………..11

4.АНАЛИЗ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ И СЕБЕСТОИМОСТИ

ПЕРЕВОЗОК………………………………………………………………………………..15

5.АНАЛИЗ ДОХОДОВ  ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ………………………………………….23

6.АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ  ОТ ПЕРЕВОЗОК………………………………………………...33

7.АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ  ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЖЕЛЕЗНОЙ  ДОРОГИ……………………………………………………………………...39

Заключение……………………………………………………………………………….42

Список рекомендуемой  литературы………………………………………………..43

Приложения...…………………………………………………………………………….44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАНИЯ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

Экономический анализ имеет важное значение в системе управления транспортным комплексом, в том числе в основном звене – железной дороги. Он предшествует принятию любого решения, является обоснованием их на базе имеющейся информации. Поэтому владение его методами необходимо всем, кто принимает участие в управлении производством.

Основной задачей экономического анализа является познание сущности экономических явлений, установление и количественное измерение воздействия на уровень результативного показателя различных факторов и выявление на основе этого резервов повышения эффективности производства.

Для изучения влияния факторов на результаты хозяйственной деятельности применяются различные способы, выбор которых зависит от цели и глубины анализа, объекта исследования, технических возможностей выполнения расчетов и т.д. (рис. 1.1).

Цель курсового проекта –  овладение методами и приемами проведения экономического анализа хозяйственной деятельности железной дороги.

При выполнении курсового  проекта необходимо:

    • изучить методы экономического анализа по рекомендуемой литературе [1,3,5];
    • выполнить факторный анализ грузооборота в тарифных ткм;
    • оценить влияние важнейших факторов на среднесуточную производительность вагона;
    • определить влияние факторов, влияющих на величину эксплуатационных расходов и себестоимость перевозок;
    • оценить изменение доходов за счет влияния основных факторов;
    • проанализировать причины отклонения фактической прибыли от базовой величины;
    • выполнить анализ изменения уровня рентабельности дороги;
    • сделать обобщающие выводы по результатам анализа.

Исходные данные приведены  в приложении. Номер варианта для  студентов заочной формы обучения выбирается по двум последним цифрам шифра: первая цифра варианта – базовые показатели, вторая – фактические показатели.

Курсовой проект выполняется в той последовательности, которая дана в задании и методических указаниях. Все выполняемые в проекте расчеты должны содержать необходимые пояснения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ  ВЫПОЛНЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

ОБЪЕМА  РАБОТЫ ДОРОГИ

 

Основными показателями, характеризующими работу дороги, являются:

    • отправление грузов, т;
    • грузооборот, ткм;
    • пассажирооборот, пасс-км;
    • приведенная продукция, прив.ткм.

 

Анализ начинают со сравнения фактических  значений с базовыми. Расчеты сведены в табл. 2.1.

 

Таблица 2.1

Сравнительный анализ основных показателей 

объемов работы дороги

 

Показатель

Базовый период

Фактический период

Отклонение от базового значения

Абсолютное

Относительное, %

А

1

2

3

4

Погружено грузов, тыс.т

Приведенная продукция, млн.ткм

Пассажирооборот, млн.пасс-км

Грузооборот в экспл.ткм, млн.

Грузооборот в тарифных ткм, млн.

Коэффициент разрыва  между тарифными и эксплуатационными  ткм, %

53025

95600

 

9500

 

88425

 

86100

 

2,7

 

 

54086

96100

 

9600

 

89180

 

86500

 

3,1

 

 

+1061

+500

 

+100

 

+755

 

+400

 

0,4

 

 

+2

+0,52

 

+1,05

 

+0,85

 

+0,46

 

_

 

 


 

 

Вывод по таблице 2.1:

В отчетном периоде произошли увеличения следующих показателей:

    • Погружено грузов на 1061 тыс.т, что на 2% выше, чем в базисном периоде;
    • Приведенной продукции на 500 млн.ткм, что на 0,52% выше, чем в базисном периоде;
    • Пассажирооборота на 100 млн. пасс-км, что на 1,05% выше, чем в базисном периоде;
    • Грузооборота на 755 млн. экспл.ткм, что на 0,85% выше, чем в базисном периоде;
    • Грузооборота на 400 млн. тарифных ткм, что на 0,46% выше, чем в базисном периоде.
    • Коэффициента разрыва между тарифными и эксплуатационными на 0,4%.

 

Для характеристики соотношения между  тарифным и эксплуатационным грузооборотом  используют коэффициент разрыва  между тарифными и эксплуатационными ткм:

;                    .

Расчет 

по видам сообщений и в местном сообщении по родам груза

а) в базовом периоде:

=86100 млн. ткм.


 

=19458,6 млн. ткм. (22,6%),               =66641,4млн. ткм. (77,4%)

в т.ч.:

уголь: =2374 млн. ткм. (12,2%);

нефть: =2996,6 млн. ткм. (15,4%);

хлебные грузы: =1615,1 млн. ткм. (8,3%);

руда: =3891,7 млн. ткм. (20%);

прочие грузы: =8581,2 млн. ткм. (44,1%).

б) в отчетном периоде:

=86500 млн. ткм.


=21279 млн. ткм. (24,6%),                =65221 млн. ткм. (75,4%)

в т.ч.:

уголь: =2617,3 млн. ткм. (12,3%);

нефть: =3213,1 млн. ткм. (15,1%);

хлебные грузы: =1510,8млн. ткм. (7,1%);

руда: =4766,5 млн. ткм. (22,4%);

прочие грузы: =9171,3 млн. ткм. (43,1%).

 

Для анализа изменения объемных показателей работы дороги используют факторный анализ. В курсовом проекте предлагается выполнить анализ грузооборота в тарифных ткм, пассажирооборота и приведенной продукции. Анализ выполняется методом корректировок.

Схема взаимосвязи показателей объема перевозок в тарифных ткм представлена на рис.2.1.

Величина  грузооборота анализируется по формуле:

=
,

где – количество перевезенных грузов, тыс. т;

        – средняя дальность перевозки грузов, км.

 

 


                                                                 



                    


      


   

 

Рис. 2.1. Схема взаимосвязи показателей  перевозок грузов

 

На  первом этапе определяют индексы корректировки по количеству перевезенных грузов (для каждого вида сообщения и по каждому роду груза отдельно):

.

 

 

Затем находят величину грузооборота, скорректированного на выполненный  объем перевезенных грузов:

,

где – грузооборот по базовому периоду, млн. ткм.

 

  1. =0,96*86100=82656 млн. ткм
  2. =0,882*66641,4=58777,7 млн. ткм
  3. =1,1*19458,6=21404,5 млн. ткм
  4. =1,108*2374=2630,4 млн. ткм
  5. =1,072*2996,6=3212,4 млн. ткм
  6. =0,93*1615,1=1502 млн. ткм
  7. =1,282*3891,7=4989,2 млн. ткм
  8. =1,048*8581,2=8993,1 млн. ткм.

Изменение грузооборота под влиянием изменения объема перевезенных грузов и под влиянием средней дальности перевозки грузов определяется по следующим формулам:

;

=
,

где – грузооборот по фактическому периоду, млн. ткм.

Расчеты выполняются в табличной  форме (см. табл. 2.2). После выполнения аналитических расчетов объяснены их результаты.

 

 

 

 

 

Т а б л и ц  а   2.2

Анализ грузооборота в тарифных ткм, млн.

 

 

 

 

Показатели

 

 

 

База

Индекс корректировки

Скорректированное значение базы

 

 

 

Факт

Отклонение

 

 

Всего

(гр.4–гр.1)

в том числе 

за счет изменения

объема 

перевозок грузов

(гр.3–гр.1)

средней дальности

(гр.4–гр.3)

А

1

2

3

4

5

6

7

Грузооборот всего

в том числе

по сообщениям:

  • местное
  • прямое

86100

 

 

 

19458,6

66641,4

0,96

 

 

 

1,1

0,88

82656

 

 

 

21404,5

58777,7

86500

 

 

 

21279

65221

+400

 

 

 

+1820,4

-1420,4

-3444

 

 

 

+1945,9

-7863,7

+3844

 

 

 

-125,5

+6443,3

Итого

грузооборот

 

86100

 

 

80182,2

 

86500

 

+400

 

-5917,8

 

+6317,8

Влияние изменения структуры по видам

сообщения

 

 

 

2473,8

 

 

 

2473,8

 

-2473,8

Перевозки

в местном 

сообщении

всего

в том числе 

по родам груза:

  • уголь
  • нефть
  • хлебные грузы
  • руда
  • прочие

      грузы

 

19458,6

 

 

 

 

2374

2996,6

1615,1

 

3891,7

8581,2

 

1,1

 

 

 

 

1,108

1,072

0,93

 

1,282

1,048

 

21404,5

 

 

 

 

2630,4

3212,4

1502

 

4989,2

8993,1

 

21279

 

 

 

 

2617,3

3213,1

1510,8

 

4766,5

9171,3

 

+1820,4

 

 

 

 

+243,3

+216,5

-104,3

 

+874,8

+590,1

 

+1945,9

 

 

 

 

+256,4

+215,8

-113,1

 

+1097,5

+411,9

 

-125,5

 

 

 

 

-13,1

+0,7

+8,8

 

-222,7

+178,2

Итого

местные

перевозки

 

19458,6

 

 

21327,1

 

21279

 

+1820,4

 

+1868,5

 

-48,1

Влияние изменения структуры по родам груза

 

 

 

77,4

 

 

 

77,4

 

-77,4

Информация о работе Анализ производственно - финансовой деятельности железной дороги