Анализ производственно - финансовой деятельности железной дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 17:35, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта – овладение методами и приемами проведения экономического анализа хозяйственной деятельности железной дороги.
При выполнении курсового проекта необходимо:
изучить методы экономического анализа по рекомендуемой литературе [1,3,5];
выполнить факторный анализ грузооборота в тарифных ткм;
оценить влияние важнейших факторов на среднесуточную производительность вагона;
определить влияние факторов, влияющих на величину эксплуатационных расходов и себестоимость перевозок;
оценить изменение доходов за счет влияния основных факторов;
проанализировать причины отклонения фактической прибыли от базовой величины;
выполнить анализ изменения уровня рентабельности дороги;
сделать обобщающие выводы по результатам анализа.

Содержание работы

1.СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАНИЯ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ…………………………….3
2.АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЪЕМА
РАБОТЫ ДОРОГИ………………………………………………………………………….5
3.АНАЛИЗ ОБОБЩАЮЩИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ГРУЗОВОМ ДВИЖЕНИИ……………………………..11
4.АНАЛИЗ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ И СЕБЕСТОИМОСТИ
ПЕРЕВОЗОК………………………………………………………………………………..15
5.АНАЛИЗ ДОХОДОВ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ………………………………………….23
6.АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ ПЕРЕВОЗОК………………………………………………...33
7.АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ……………………………………………………………………...39
Заключение……………………………………………………………………………….42
Список рекомендуемой литературы……………

Файлы: 1 файл

AHD.doc

— 967.00 Кб (Скачать файл)

 

;   
;   
.

 

Расчеты и результаты анализа следует  свести в табл. 6.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 6.1

Анализ балансовой прибыли, млн. руб.

 

Показатели

База

Факт

Отклонение от базы

Всего

в том числе за счет изменения

Объема перевозок

Себестоимости перевозок

в том числе по факторам

Средней доходной ставки

в том числе по факторам

Прибыли от ПВД

объем перевозок

структура по видам перевозок

коэффициент разрыва между тарифн. и экспл. ткм

структура перевозок по типам тяги

качество использования подвижного состава

Населенность пасс. вагона

удельные затраты трудовых и материальных ресурсов, цены на материалы, топливо и э/э

доходной ставки за 10 тарифных ткм

доходной ставки за 10 пассажиро-км

структура по видам перевозок

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

  1. Доходы от перевозок

11600,044

12161,122

+562,079

+58

-

-

-

-

-

-

-

-

+504,078

+471,815

+29,151

+3,113

-

  1. Расходы от перевозок

10605

11090

+485

+55,465

+429,535

-37,439

+2,476

+10,444

+6,708

+915,038

+60,683

-528,375

-

-

-

-

-

  1. Прибыль от перевозок   (стр.1-2)

995,044

1071,122

+77,079

+2,535

-429,535

+37,439

-2,476

-10,444

-6,708

-915,038

-60,683

+528,375

+504,078

+471,815

+29,151

+3,113

-

  1. Прибыль от ПВД

2520

1530

-990

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-990

  1. Балансовая прибыль (стр.3+4)

3515,044

2601,122

-912,921

+2,535

-429,535

+37,439

-2,476

-10,444

-6,708

-915,038

-60,683

+528,375

+504,078

+471,815

+29,151

+3,113

-990

  1. Удельный вес фактора в общем изменении прибыли

-

-

100%

+0,28%

-47,05%

+4,1%

-0,27%

-1,14%

-0,74%

-100,23%

-6,65%

+57,88%

+55,22%

+51,68%

+3,19%

+0,34%

-108,44%


 

Проверка:

-912,921=+2,535-429,535+504,078-990

-912,921 = -912,921млн.руб.

 

100% = +0,28% - 47,05% +55,22% -108,44%

 

 

Вывод по таблице 6.1: Прибыль от перевозок увеличилась на 77,079 млн. руб, в т.ч. на 2,535 млн.руб под влиянием увеличения объема перевозок; на 504,078 млн.руб под влиянием увеличения средней доходной ставки, при этом произошло снижение на 429,535 млн.руб. под влиянием себестоимости перевозок

Прибыль от  подсобно-вспомогательной деятельности уменьшилась на 990 млн. руб.

Балансовая прибыль уменьшилась на 912,921 млн. руб.,в т.ч.:

-Под влиянием изменения себестоимости перевозок балансовая прибыль уменьшилась на 429,535 млн. руб. или на 47,05%;

-Под влиянием изменения прибыли от подсобно-вспомогательной деятельности балансовая прибыль уменьшилась на 990 млн. руб. или на 108,44%.

-При этом произошло увеличение  балансовой прибыли на 2,535 млн.руб.  или на 0,28% под влиянием изменения  объема перевозок.

-При этом произошло увеличение  балансовой прибыли на 504,078 млн.руб.  или на 55,22% под влиянием изменения  средней доходной ставки.

На уменьшение балансовой прибыли под влиянием изменения себестоимости перевозок, на которое оказали влияние следующие факторы:

    • Под влиянием изменения структуры по видам перевозок балансовая прибыль снизилась на 2,476 млн. руб. или на 0,27 %;
    • Под влиянием изменения коэффициента разрыва между тарифными и эксплуатационными ткм балансовая прибыль снизилась на 10,444 млн.руб. или на 1,14%;
    • Под влиянием изменения структуры перевозок по типам тяги балансовая прибыль снизилась на 6,708 млн. руб. или на 0,74%;
    • Под влиянием изменения показателей качества использования подвижного состава балансовая прибыль снизилась на 915,038 млн. руб. или на 100,23%.
    • Под влиянием изменения населенности пассажирского вагона балансовая прибыль снизилась на 60,683 млн.руб. или на 6,65%

В то же время наблюдается увеличение балансовой прибыли под влиянием изменения себестоимости перевозок оказали влияние следующие факторы:

    • увеличение объема перевозок привело к увеличению балансовой прибыли на 37,439 млн. руб. или на 4,1%;
    • из-за изменения удельных затрат трудовых и материальных ресурсов, цен на материалы, топливо и электроэнергию балансовая прибыль увеличилась на 528,375 млн. руб. или на 57,88%.

 

На увеличение балансовой прибыли под влиянием изменения средней доходной ставки оказали влияние следующие факторы:

    • Под влияние<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_0442_0020_0441_0020_043e_0442_0441_0442_0443_043f_043e_043c__Char" style=" text

Информация о работе Анализ производственно - финансовой деятельности железной дороги