Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 17:35, курсовая работа
Цель курсового проекта – овладение методами и приемами проведения экономического анализа хозяйственной деятельности железной дороги.
При выполнении курсового проекта необходимо:
изучить методы экономического анализа по рекомендуемой литературе [1,3,5];
выполнить факторный анализ грузооборота в тарифных ткм;
оценить влияние важнейших факторов на среднесуточную производительность вагона;
определить влияние факторов, влияющих на величину эксплуатационных расходов и себестоимость перевозок;
оценить изменение доходов за счет влияния основных факторов;
проанализировать причины отклонения фактической прибыли от базовой величины;
выполнить анализ изменения уровня рентабельности дороги;
сделать обобщающие выводы по результатам анализа.
1.СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАНИЯ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ…………………………….3
2.АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЪЕМА
РАБОТЫ ДОРОГИ………………………………………………………………………….5
3.АНАЛИЗ ОБОБЩАЮЩИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ГРУЗОВОМ ДВИЖЕНИИ……………………………..11
4.АНАЛИЗ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ И СЕБЕСТОИМОСТИ
ПЕРЕВОЗОК………………………………………………………………………………..15
5.АНАЛИЗ ДОХОДОВ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ………………………………………….23
6.АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ ПЕРЕВОЗОК………………………………………………...33
7.АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ……………………………………………………………………...39
Заключение……………………………………………………………………………….42
Список рекомендуемой литературы……………
2.Влияние на расходы изменений структуры перевозок по их видам:
где – базовое значение зависящих от объема перевозок расходов.
=3446,625*1,005 – (2683,065*1,00465+763,56*1,
Вывод: Эксплуатационные расходы увеличились на 2,476 млн. руб. под влиянием изменения структуры перевозок по их видам.
3.Влияние на расходы изменения соотношения между тарифными и эксплуатационными ткм:
где – базовое значение зависящих расходов в грузовом движении.
=2683,065*1,00465 – 2683,065*1,008538 = -10,44396 млн.руб. (перерасход)
Вывод: Эксплуатационные расходы увеличились на 10,444 млн. руб. из-за изменения соотношения между тарифными и эксплуатационными ткм (увеличение коэффициента разрыва между тарифными и эксплуатационными ткм).
4. Влияние на расходы изменения структуры перевозок по типам тяги:
где – изменение расходов за счет влияния изменения струк-
туры перевозок по типам тяги соответственно в грузовом и пассажирском движении:
а) по грузовым перевозкам:
где – базовые значения зависящих расходов, приходящихся соответственно на теплотягу, электротягу и общие для всех типов тяги.
;
= 2683,065*1,008538 – (731,745*0,90542+1208,97*1,
+742,35*1,008538) = -22,5092 млн.руб (перерасход).
Вывод: Эксплуатационные расходы в грузовом движении увеличились на 22,509 млн. руб. за счет влияния изменения структуры перевозок по типам тяги в грузовом движении.
Б) по пассажирским перевозкам:
где – базовые значения зависящих расходов, приходящихся соответственно на теплотягу, электротягу, МВС и общие для всех типов тяги.
= 763,56*1,05 – (169,68*0,95+243,915*1,1+127,
Вывод: Эксплуатационные расходы в пассажирском движении уменьшились на 1,581млн. руб. за счет влияния изменения структуры перевозок по типам тяги в пассажирском движении.
= -22,5092+(-15,80145) = -38,31065 млн.руб (перерасход)
Вывод: Эксплуатационные расходы возросли на 38,31065 млн. руб. за счет влияния изменения структуры перевозок по типам тяги соответственно в грузовом и пассажирском движении.
5. Влияние на расходы группы факторов, характеризующих использование подвижного состава:
где – изменение расходов за счет влияния группы факторов, характеризующих использование подвижного состава соответственно в грузовом и пассажирском движении.
А) в грузовом движении:
= ,
где - базовое значение расходов, зависящих от объема грузовых перевозок, пересчитанных на выполненный пробег подвижного состава, млн. руб. (см. приложение 2).
=(731,745*0,90542+1208,97*1,
Вывод: Эксплуатационные расходы увеличились на 743,517 млн. руб. за счет влияния группы факторов, характеризующих использование подвижного состава в грузовом движении.
Б) в пассажирском движении:
= ,
где – базовое значение расходов, зависящих от объема пассажирских перевозок, пересчитанных на выполненный пробег подвижного состава, млн. руб. (см. приложение 2).
= (169,68*0,95+243,915*1,1+127,
Вывод: Эксплуатационные расходы увеличились на 171,5211млн. руб. за счет влияния группы факторов, характеризующих использование подвижного состава в пассажирском движении.
= = - 743,517 + (-171,5211) = - 915,0381 млн. руб. (перерасход).
Вывод: Эксплуатационные расходы увеличились на 915,0381 млн. руб. за счет влияния группы факторов, характеризующих использование подвижного состава соответственно в грузовом и пассажирском движении.
6. Влияние на расходы изменения
населенности пассажирского
= =763,56*1,01053– 763,56*1,09 = -60,6829 млн.руб (экономия).
Вывод: Эксплуатационные расходы увеличились на 60,6829 млн. руб. под влиянием изменения населенности пассажирского вагона.
.
7. Влияние на расходы
изменения цен на материалы,
топливо, электроэнергию и
+ =7158,375+3472+988-11090 = +528,375 млн. руб. (экономия)
Вывод: Эксплуатационные расходы снизились на 528,375 млн. руб. под влиянием изменения цен на материалы, топливо, электроэнергию и отклонений фактических удельных затрат от учтенных в плане норм.
Расчеты представлены в таблице 4.2.
После выполнения аналитических расчетов следует объяснение их результатов.
Таблица 4.2
Оценка влияния на
расходы и себестоимость
Наименование факторов |
Результаты оценки влияния факторов | |
на расходы, млн. руб. |
на себестоимость перевозок, коп. за 10 пр.ткм | |
А |
1 |
2 |
1) Изменение расходов всего 2) Объем перевозок (без учета изменения себестоимости по этому фактору) 3) Себестоимость перевозок, в том числе:
|
-485
-55,465 -429,535
37,439 -2,476
-10,444 -6,708
-915,038 -60,683
+528,375 |
- -4,47
+0,39 -0,03
-0,11 -0,07
-9,52 -0,63
+5,5 |
Проверка:
-429,535 = 37,439+(-2,476)+(-10,444)+(-6,
-4,47 = 0,39+(-0,03)+(-0,11)+(-0,07)+(
Вывод по таблице 4.2: В отчетном периоде эксплуатационные расходы увеличились на 485 млн. руб., в том числе из-за увеличения объема перевозок они увеличились на 55,465 млн. руб., а также из-за увеличения средней себестоимости перевозок на 86,35 млн. руб. Остальные выводы по влиянию факторов на увеличение себестоимости перевозок в целом были написаны в течение раздела в ходе расчетов.
Оценка влияния факторов на себестоимость перевозок:
5. АНАЛИЗ ДОХОДОВ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
Доходы от основной деятельности –
важнейший показатель, темп роста
которого характеризует степень
повышения экономической
Железные дороги получают доходы от перевозки грузов, пассажиров, багажа и почты; за выполнение начальной и конечной операций по грузовым перевозкам; за выполнение подсобно-вспомогательной деятельности.
В курсовой работе предполагается выполнить анализ доходов от перевозок. Исходная информация для анализа доходов дороги содержится в отчетных формах: БО-11 «Отчет о производственно-финансовой деятельности железной дороги», ЦО-12 «Отчет о перевозке грузов, их пробегах и полученном за них доходе», ЦО-22 «Отчет о перевозке пассажиров и доходе от этих перевозок».
В процессе экономического анализа была выявлена динамика доходов и оценено влияние важнейших факторов на их величину. Схема анализа доходов железной дороги приведена на рис. 5.1.
Рис. 5.1. Схема анализа доходов дороги от перевозок
Для анализа структуры и динамики доходов используется следующая аналитическая таблица.
Т а б л и ц а 5.1
Анализ структуры доходов и их динамики
Вид доходов |
Доходы по базе, млн. руб. |
В % к итогу |
Доходы по факту |
В % к итогу |
Изменение | |
Доходов, млн. руб. (гр. 3 – гр. 1) |
Структура доходов, % (гр. 4 – гр. 2) | |||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Доходы от грузовых перевозок |
10380,044 |
89,48 |
10900,125 |
89,62 |
+520,081 |
+0,14 |
Доходы от пассажирских перевозок |
1219,999 |
10,52 |
1261,997 |
10,38 |
+41,998 |
-0,14 |
Всего доходы от перевозок |
11600,044 |
100 |
12162,122 |
100 |
+562,079 |
- |
Вывод по таблице 5.1:
В отчетном периоде доходы от перевозок увеличились на 562,079 млн.руб. и составили 12162,122 млн.руб, в т.ч. 10900,125 млн.руб. от грузовых перевозок, что составляет 89,62% от общих доходов и 1261,997 млн.руб от пассажирских перевозок, что составляет 10,38% от общих доходов.
Схема причинно-следственной зависимости показателей доходов от перевозки грузов и пассажиров представлена на рис. 5.2 и анализируется по следующей формуле:
где – сумма доходов от перевозок, млн. руб.;
– грузооборот тарифный, млн. ткм;
– пассажирооборот, млн. пасс-км;
, – средняя доходная ставка за 10 тар. ткм и за 10 пасс-км, коп;
, – доходная ставка соответственно по каждому роду груза в гру-
зовом движении и по каждому виду сообщения в пассажир-
ском движении.
Рис. 5.2. Система взаимосвязи показателей доходов
от перевозок грузов и пассажиров
а) Расчет средних доходных ставок и доходов в базовом периоде.
- Грузовые перевозки:
=
=0,18*58,425+0,15*138,421+0,
= 0 * = 86100 * 120,558* 10-3 = 10380,044 млн. руб.
- Пассажирские перевозки:
=
= 0,79*129,832+0,05*170,121+0,
= 128,421 коп./ 10 пасс-км
= 0* =9500*128,421*10-3=1219,9995 млн. руб.
- Всего доходы в базовом
периоде:
0 = = 10380,044 + 1219,9995 = 11600,044 млн. руб.
б) Расчет средних доходных ставок и доходов в отчетном периоде.
- Грузовые перевозки:
=
= 0,17*57,421+0,18*128,787+0,21*
0,25*227,996 = 126,013 коп./ 10 ткм
= 1 * = 86500 * 126,013 * 10-3 = 10900,1245 млн. руб.
-Пассажирские перевозки:
=
= 0,81*138,565+0,04*178,005+0,
1 = 1* = 9600 * 131,458 * 10-3 = 1261,9968 млн. руб.
-Всего доходы в отчетном периоде:
1 = = 10900,1245 + 1261,9968 = 12162,122 млн. руб.
Факторный анализ доходов от перевозок выполняется способом корректировок, результаты расчетов свести в таблицу 5.2.
Анализ средней доходной ставки выполняется способом структурных сдвигов.
При оценке влияния на доходы от перевозок грузов структурных изменений предварительно рассчитывается подстановка по формуле:
=0,17*58,425+0,18*138,421+0,
Влияние изменений структуры перевозок по родам грузов на среднюю доходную ставку определяется следующим образом:
= 127,371 – 120,558 = + 6,813 коп./ 10 ткм.
Изменение величины доходов от перевозок грузов за счет изменения структуры перевозок по родам грузов будет рассчитываться по формуле:
Информация о работе Анализ производственно - финансовой деятельности железной дороги