Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2015 в 17:18, курсовая работа
Уровень развития транспортной системы государства – один из важнейших признаков ее технологического прогресса и цивилизованности. Потребность в высокоразвитой транспортной системе еще больше усиливается при интеграции в европейскую и мировую экономику. Процесс интеграции ведет к росту товарообменных операций между сотрудничающими странами. Кроме того геостратегическое положение Беларуси позволяет ей быть выгодным мостом для транзитных перевозок товаров между государствами Европы, Азии и странами Ближнего Востока.
Примечание – Источник: собственная разработка
Из таблицы 2.5 видно, что самая большая статья затрат за 2011-2012 гг. связана с покупкой расходных материалов – это заправка автомобилей. От общей себестоимости грузоперевозок расходы на покупку горюче-смазочных материалов, запасных частей, шин и прочего составляют не менее 25 %. Снизить себестоимость грузоперевозок посредством уменьшения растрат на покупку расходных материалов и запчастей к автомобилям вполне реально.
Большая часть материальных затрат идёт на шины, запчасти, горюче-смазочные материалы -25% в 2011 году и 34% в 2012 году. Уменьшить себестоимость можно с помощью сокращения затрат на материалы и запчасти, которые используются в эксплуатации транспорта. Вместе с тем наряду с расходами на горючее 24% в 2011 году занимают лизинговые и арендные платежи. Лизинг - такая система финансирования при которой хозяйствующий субъект обращается в лизинговую компанию и получает оборудование в аренду. Не имея финансовых ресурсов лизингополучатель обновит ОФ, включение лизинговой платы в себестоимость уменьшит прибыль и налоги, что выгодно хозяйствующему субъекту. Т.к. лизинговая плата включается себестоимость, высвобождается прибыль, что облегчает финансовое состояние предприятия. В 2012 году лизинговые платежи значительно сократились.
Далее по затратам располагаются возмещение работникам расходов при служебных командировках -18% и 10% соответственно в 2011 и 2012 гг. Расходы на оплату труда 7% в структуре затрат не изменились, увеличился показатель амортизации амортизация основных средств составляет 4% в 2011 году и 14% в 2012 году. Для наглядности структуру себестоимости в 2011-2012 г. можно представить в виде диаграммы на рисунке 2.2, 2.3.
Рисунок 2.2 – Структура себестоимости услуг за 2011 год
Примечание – Источник: собственная разработка
Рисунок 2. – Структура себестоимости услуг за 2012 год
Примечание – Источник: собственная разработка
При расчете общей рентабельности автотранспортного предприятия необходимо учитывать тот факт, что переменные затраты (горюче-смазочные материалы, техническое оборудование, текущий ремонт автомобилей) растут прямо пропорционально увеличению оборачиваемости транспорта, а постоянные остаются неизменными.
Также необходимо отметить, что с увеличением грузоподъемности транспортных средств себестоимость перевозок уменьшается. Рассмотрим доставку груза на 4-х тонном грузовике и 20-тонной фуре. Затраты на заработную плату и эксплуатацию примерно одинаковы. Расход топлива у 4-тонника вполовину меньше, однако фура перевезет в 5 раз больше груза. Таким образом, доставка на фуре позволяет нам уменьшить затраты в 2,5 раза. За счет чего можно снизить себестоимость грузоперевозок, используя большегрузные автомобили. Рыночная экономика заставляет поддерживать тарифы на перевозки на конкурентоспособном уровне, то есть постоянно снижать себестоимость перевозок. Конечно, затраты на аренду, налоги, фонд заработной платы уменьшить не удается, они будут только увеличиваться в связи с существующей инфляцией.
Затраты, отнесенные на себестоимость будут влиять на размер чистой прибыли, которая как и рентабельность, является показателем экономической эффективности производства.
По изложенному в данной главе материалу можно сделать следующие выводы:
На предприятии ООО «МИЛайнтранс» на протяжении 2011-2012 гг. наблюдается изменение показателей рентабельности : рентабельность активов -7,24% т.е. повышается эффективность использования фирмой ее имущества, рентабельность организации по основным видам деятельности снизилась на 0,362 пункта .За счет увеличения прибыли от реализации на 587 млн. руб. рентабельность по основным видам деятельности увеличилась на 0,26501 пункта, увеличение себестоимости продукции на 234 млн. руб. привело к снижению рентабельности на 0,1612 пункта по сравнению с базовым периодом. Уменьшение управленческих расходов на 234 млн. привело к увеличению рентабельности на 0,072081 пункта. Снижение доли постоянных расходов в выручке от продаж привело к росту рентабельности по основной деятельности на 0,01834 пункта или на 1,8%.