Анализ себестоимости продукции, работ, услуг и ее элементов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 11:11, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсовой работы состоит в изучении, на примере действующего отечественного предприятия, анализа себестоимости продукции, работ, услуг.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных заданий:
- изучить значение анализа себестоимости продукции, работ, услуг и ее элементов;
- рассмотреть методику и информационную базу анализа себестоимости продукции, работ, услуг;
- наработать возможные пути повышения эффективности деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................4
1. Теоретические основы анализа себестоимости продукции, работ,
услуг и ее элементов ............................................................................. 6
1.1. Значение анализа себестоимости продукции, работ, услуг и
её элементов...................................................................…...…… 6
1.2. Методика анализа себестоимости продукции, работ, услуг и
её элементов ………..……………………..…… 9
1.3. Информационная база анализа себестоимости продукции,
работ, услуг и ее элементов ………..……………………..…… 12
2. Практика анализа себестоимости продукции, работ, услуг и ее
элементов в ООО «АртКО»………….…………..……………..………….. 15
2.1. Краткая характеристика предприятия ……..…………..…….. 15
2.2. Практика проведения анализа себестоимости продукции, работ,
услуг и ее элементов на предприятии ……..…………..……..………… 17

3. Предложения по повышению эффективности деятельности ООО
«АртКО» …..……..…………..……..………… 24
3.1. Рекомендации для принятия управленческих решений по
итогам анализа себестоимости продукции, работ, услуг и ее
элементов ……………………… 24
3.2. Расчет экономической эффективности предлагаемых
мероприятий ………………………………… 25

Заключение …………………………………………………………………… 28
Список используемой литературы ………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая по эконом.анализу.doc

— 256.50 Кб (Скачать файл)

 

Как видим  из данных таблицы 6 свыше планового уменьшения затрат на 100 тыс. руб. состоялось благодаря экономии по статьям "Сырье и материалы" (70 тыс. руб.), "Заработная плата основных работников" (30 тыс. руб.), "Общепроизводственные и административные затраты" (соответственно 30 и 50 тыс. руб.). Вместе с тем повысились сравнительно с планом затраты на энергоносителе (на 50 тыс. руб. или на 5.3%) и транспортно - заготовительные затраты (на 30 тыс. руб. или на 2.9%). Взнос каждой калькуляционной статьи к общему снижению затрат (в процентах) приведенный в гр. 5 таблицы 6, итог за этой графой есть алгебраической суммой данных за разными калькуляционными статьями. 
 
 
 
 

3. Предложения по повышению эффективности деятельности ООО

«АртКО»

3.1. Рекомендации для принятия управленческих решений по

итогам  анализа себестоимости  продукции, работ,  услуг и ее

элементов

     В практике хозяйственной деятельности предприятий различают источники и факторы снижения себестоимости. Под источниками понимают количественно соизмеримую экономию всех произведенных предприятием затрат в процессе производства и реализации продукции. В различных отраслях промышленности источники снижения себестоимости имеют свои особенности.

     Важными источниками снижения себестоимости  продукции являются:

увеличение  объема производства за счет более полного использования производственной мощности, производственных площадей, совершенствования технологий, рациональной организации ремонта.

           - от уровня материально-технической  базы предприятия, степени использования ее производственного потенциала зависят конечные результаты хозяйствования, в частности уровень себестоимости, объем выпускаемой продукции, рентабельность, прибыль. Если производственная мощность предприятия используется недостаточно полно, то это приводит к увеличению доли постоянных издержек в общей сумме и как следствие увеличению себестоимости продукции;

       - снижение себестоимости продукции  обеспечивается, прежде всего, за  счет повышения производительности  труда. С ростом производительности  труда сокращаются затраты труда в расчете на единицу продукции, а следовательно, уменьшается и удельный вес заработной платы в структуре себестоимости. Успех борьбы за снижение себестоимости решает, прежде всего, рост производительности труда рабочих, обеспечивающий в определенных условиях экономию на заработной плате;

       - снижение себестоимости за счет  экономного использования сырья,  применения заменителей, совершенствование  ассортимента и структура производимой продукции, сокращение непроизводственных расходов и сокращение брака. Материальные затраты, как известно, занимают большой удельный вес в структуре себестоимости, поэтому даже незначительное сбережение сырья, материалов, топлива и энергии при производстве каждой единицы продукции в целом по предприятию дает крупный эффект;

       - сокращение затрат на обслуживание производства и управление также снижает себестоимость продукции. Размер этих затрат на единицу зависят не только от объема выпуска продукции, но и от их абсолютной суммы. Чем меньше сумма общезаводских расходов в целом по предприятию, тем при прочих условиях ниже себестоимость каждого изделия. В состав общезаводских расходов в значительной степени включаются также заработная плата вспомогательных и подсобных рабочих. Проведение мероприятий по механизации вспомогательных и подсобных работ приводит к сокращению численности рабочих, занятых на этих работах, а, следовательно, и к экономии общезаводских расходов. Важнейшее значение при этом имеют автоматизация и механизация производственных процессов, сокращение удельного веса затрат ручного труда в производстве [15].

3.2. Расчет экономической эффективности предлагаемых

     мероприятий

    Для снижения себестоимости на предприятии  ООО «АртКО» рекомендуется провести следующие организационно – технические мероприятия:

  1. Совершенствование организации производства и труда. Этот процесс, практически во всех случаях обеспечивает повышение производительности труда, стимулирует более качественное использование трудовых ресурсов, имеющихся на предприятии. Отсюда и сокращение издержек производства. На данном этапе, на предприятии рекомендуется всемерно улучшать эргономику труда работников путем создания полноценного социально - психологического климата. Предлагается ввести должность психолога, который будет следить за психическим здоровьем работников. Так как большинство потерь рабочего времени связано с различными болезнями, наиболее весомым среди которых является грипп, необходимо создать собственный медицинский пункт, который будет следить за состоянием здоровья работников.
  2. Сокращение затрат на обслуживание производства и управление также снижает себестоимость продукции. Размер этих затрат на единицу продукции зависит не только от объема выпуска продукции, но и от их абсолютной суммы.  Добиться этого возможно двумя путями:
    • Совершенствование структуры аппарата управления. Для реализации этого проекта мы считаем нужным создать планово-экономический отдел, одним из главных направлений деятельности которого, будут планирование и прогнозирование деятельности предприятия. На данный момент прогнозированию, разработке целевых проектов по совершенствованию работы предприятия не уделяется должного внимания. Поэтому, на основе экономического отдела предлагается организовать планово-экономический отдел и акцентировать его работу на планировании и прогнозировании деятельности предприятия.
    • Совершенствование работы управленческого персонала. В данный момент все отделы связанные с обработкой экономической информации и принятия управленческих решений не используют в достаточной степени компьютерное обеспечение, заменяя их примитивными калькуляторами. Таким образом, необходимо повышение квалификации управленческого персонала и привлечение на постоянную работу экспертов в области компьютерных технологий. Это позволит максимизировать эффективность управления и в конечном итоге уменьшить затраты на содержание управленческого персонала, а это в свою очередь приведет к снижению себестоимости продукции в целом [5].
  3. Организация полноценной службы маркетинга на предприятии. Маркетинг – неотъемлемая часть рыночной экономики и в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры рынка стал жизненно необходимым элементом управления такого субъекта хозяйствования как производство. На данном этапе существования предприятия ООО «АртКО» один сбытовой отдел не в состоянии решать весь комплекс проблем связанных с позиционированием, продвижением собственного товара на местный рынок. Эти и другие задачи решает служба маркетинга. Таким образом, мы считаем нужным рекомендовать предприятию проведение следующих мероприятий, которые позволят ему укрепиться на местном рынке и нарастить объемы производства, что в конечном итоге приведет к снижению себестоимости выпускаемой продукции:
    • Реклама. Так как продукция предприятия является довольно высококачественной и ее реклама, по всем средствам массовой информации, включая Интернет, позволит создать или укрепить имидж продукции ООО «АртКО» как высококачественного продукта.
    • Сбытовая сеть. Расширение сети фирменных магазинов позволит увеличить долю предприятия на местном рынке и таким образом увеличить объемы реализации продукции.
    • Поиск новых поставщиков. Сырье и материалы входят в себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку, поэтому правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость продукции. Качественно новый метод поиска партнеров может обеспечить Интернет как передовая система всемирной связи. Любое мало-мальски серьезное предприятие размещает информацию о себе и своем продукте на созданном специально для этих целей сайте и связь с этим производителем возможна в течение нескольких секунд.
 

Заключение

     Исследовав  в данной работе вопроса анализа  себестоимости продукции на примере  ООО «АртКО» можно сделать следующие выводы:

  • Итогом анализа себестоимости есть выявление резервов дальнейшего улучшения показателей. Резервы должны быть обобщены, взаимно увязаны, определена их общая сумма и основные направления реализации.
  • Задачами анализа себестоимости продукции является: оценка обоснованности и напряженности плана по себестоимости продукции, затратам производства и обращение на основе анализа обращение затрат; установление динамики и степени выполнение плана по себестоимости; определение факторов, которые повлияли на динамику показателей себестоимости и выполнение плана по ним, величины и причины отклонений фактических затрат от плановых; анализ себестоимости отдельных видов продукции; выявление резервов дальнейшего снижения себестоимости продукции.
  • Анализ себестоимости продукции направленный на выявление возможностей повышения эффективности использование материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжение и сбыта продукции.
  • Изучение себестоимости продукции разрешает дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии.
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

       Нормативно-правовые источники

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. 1.

Учебники, монографии, брошюры

  1. Берзинь И. Э. Экономика фирмы. – М.: Институт международного права и экономики. 2004. – С. 253
  2. Бужинский А.И., Шеремет А.Д. Методика экономического анализа промышленного предприятия (объединения). – М.: Финансы и статистика, 2007. – С. 295
  3. Василик О.Д. Теория финансов: Учебник. - К.: HIOC. 2001. - С. 41
  4. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия – М: Финансы и статистика, 2009. – С.
  5. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Практикум. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000. – С. 192
  6. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебник. – 2-е изд.; доп. и перераб. – М: Финансы и статистика, 2000. – С. 304
  7. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - 4-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2007. – С. 288
  8. Экономика, организация и планирование промышленного производства: Учеб. пособие для вузов/ Н. А. Лисицын, Ф. П. Висюлин, В. И. Выборнов и др.; Под общ. ред. Н. А. Лисицына. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Выш. шк., 2003. – С. 446
  9. Экономика и организация промышленного производства: учеб. пособие / под ред. М. Н. Тимохина. – М.: Мысль, 2004. – С. 336
  10. Экономика промышленного предприятия: Практикум. – М.: Инфра-М, 2008.- С. 414
  11. Экономика предприятия: учебник / под редакцией проф. Сафронова.- М.: Юристъ, 2002. - С. 146
 
 

Периодические издания

  1. Авдеев В.Ю. Анализ себестоимости продукции / Audit-it.ru. - М.: 2008. - № 12 - С. 16
  2. Лебедев П.И. Анализ себестоимости // Финансы. – 2008.- № 10. С. 79
  3. Серебренников Г., Иванов С. Снижение себестоимости продукции // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. -2001. - № 8 - С. 45
 
 

               
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ себестоимости продукции, работ, услуг и ее элементов