Анализ себестоимости продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2015 в 16:51, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является, определение путей снижения себестоимости.
Задачи курсовой работы является, проведение анализа себестоимости предприятия и предоставление рекомендаций по нахождению резервов снижения себестоимости.
Объектом курсовой работы является себестоимость продукции предприятия.
Предмет данной курсовой работы – анализ себестоимости продукции предприятия.

Файлы: 1 файл

Анализ себестоимости продукции.docx

— 261.52 Кб (Скачать файл)

Анализ себестоимости проводят по следующим направлениям:

1. Анализ  динамики и структуры обобщающих  показателей себестоимости и  факторов её изменения.

2. Анализ  затрат на 1 руб. товарной продукции.

3. Анализ  прямых материальных и трудовых  затрат.

4. Анализ  косвенных затрат.

5. Анализ  комплексных статей себестоимости.

Анализ себестоимости начинают с анализа динамики себестоимости всей товарной продукции. При анализе себестоимости товарной продукции сравнивают фактические затраты с плановыми или с затратами базисного периода. Изучение структуры затрат на производство и её изменений за отчётный период по отдельным элементам затрат, а также анализ статей расходов фактически выпущенной продукции составляют следующий этап анализа себестоимости. Анализ динамики и выполнения плана по структуре и уровню затрат позволяет своевременно реагировать на отклонения от плановых, нормативных показателей себестоимости, принимать конкретные управленческие решения по их устранению или согласованию. Затраты на один рубль товарной (реализованной) продукции — наиболее известный на практике обобщающий показатель, который отражает себестоимость единицы продукции в стоимостном выражении обезличенно, без разграничения ее по конкретным видам. Он широко используется при анализе снижения себестоимости и позволяет, в частности, характеризовать уровень и динамику затрат на производство продукции в целом по промышленности. Как правило, наибольший удельный вес в себестоимости промышленной продукции занимают затраты на сырьё и материалы

Косвенные затраты в себестоимости продукции представлены следующими комплексными статьями: расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, общепроизводственные и общехозяйственные расходы, коммерческие расходы. Анализ этих расходов производится путём сравнения фактической их величины на 1 руб. товарной продукции в динамике за 5-10 лет, а так же с плановым уровнем отчётного периода. Комплексными называют затраты, состоящие из нескольких элементов. В составе себестоимости выделяются следующие группы комплексных расходов: расходы на подготовку и освоение производства новых видов продукции; расходы на обслуживание производства и управления им ( в них входят три статьи — расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, цеховые расходы, общезаводские (общехозяйственные) расходы); потери от брака; прочие производственные расходы; внепроизводственные (коммерческие) расходы. Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции. Непосредственной задачей анализа являются: проверка обоснованности плана по себестоимости, прогрессивности норм затрат; оценка выполнения плана и изучение причин отклонений от него, динамических изменений; выявление резервов снижения себестоимости; изыскание путей их мобилизации. Экономия, обусловливающая фактическое снижение себестоимости, рассчитывается по следующему составу (типовому перечню) факторов:

1. Повышение  технического уровня производства.

2. Совершенствование  организации производства и труда.

3. Изменение  объема и структуры продукции, которые могут привести к относительному  уменьшению условно-постоянных расходов (кроме амортизации), относительному  уменьшению амортизационных отчислений, изменению номенклатуры и ассортимента  продукции, повышению ее качества.

4. Улучшение  использования природных ресурсов.

5. Отраслевые  и прочие факторы. К ним относятся: ввод и освоение новых цехов, производственных единиц и производств, подготовка и освоение производства  в действующих объединениях и  на предприятиях; прочие факторы.

Промышленные предприятия помимо показателя снижения себестоимости единицы продукции планируют себестоимость всей товарной продукции в абсолютной сумме. При анализе выполнения плана по себестоимости товарной продукции необходимо рассматривать фактический расход, выявлять отклонения от плана и намечать мероприятия по устранению перерасхода и по дальнейшему снижению расходов по каждой статье. Такой анализ связан с внедрением и укреплением хозрасчета на предприятии, т.к. позволяет установить уровень снижения себестоимости по отдельным звеньям производства и оценить работу отдельных исполнителей, отвечающих за снижение затрат на данном участке. Таким образом, можно сделать вывод о том, что себестоимость продукции — один из основных показателей, характеризующий уровень организационно-технического развития предприятий, качество, результаты деятельности, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    

 

 

                                Список использованной литературы

 

1.Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / под ред. В.И. Стражева. - Минск : Высшая школа, 2007.

2.Барнгольц, С.Б. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта / С.Б. Барнгольц, М.В. Мельник. - М. : Финансы и статистика, 2008.

3.Быкадоров, В. Л.. Финансово-экономическое состояние предприятия : практическое пособие / В.Л. Быкадоров, П.Д. Алексеев. - М. : ПРИОР, 2010.

4.Глазов, М.М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия : учебное пособие / М.М. Глазов. - 3-е изд. - СПб. : Изд-во РГГМу, 2009.

5.Донцова, Л.В. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. - М. : Дело и Сервис, 2010.

6.Дроздова, В.В. Экономический анализ : практикум / В.В. Дроздова, Н.В. Дроздова. - СПб. : Питер, 2011.

7.Ефимова, О.В. Финансовый анализ / О.В. Ефимова. - М. : Бухгалтерский учет, 2011.

8.Зайцев, Н. Л. Экономика промышленного предприятия / Н. Л. Зайцев. - 5-е изд. - М. : ИНФРА-М, 2010.

9.Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В.В. Ковалев, Р.Н. Волкова. - М. : Проспект, 2009.

10.Любушкин, Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учебное пособие / Н.П. Любушкин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

11.Маркарьян, Э.А. Финансовый анализ / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. - М. : ИД ФБК_ПРЕСС, 2010.

12.Савицкая, Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности : учебное пособие / Г.В. Савицкая. - М. : ИНФРА-М, 2007.

13.Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. - 4-е изд. - Минск : Новое издание, 2009.

14.Савицкая, Г.В. Методика комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности / Г.В. Савицкая. - М. : ИН- ФРА-М, 2010.

15.Сысоева, Г.Ф. Анализ себестоимости продукции (работ, услуг) / Г.Ф. Сысоева, Л.В. Переверзева. - СПб. : Изд-во СПбГУЭФ,2008.

16.Хотинская, Г.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : учебное пособие / Г.И. Хотинская, Г.В. Харитонова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Изд-во «Дело и Сервис», 2011.

17.Шеремет, А. Д. Теория экономического анализа : учебник / А. Д. Шеремет. - М. : ИНФРА-М, 2010.

18.Шеремет, А. Д. Методика финансового анализа / А. Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин, Е.В. Негашев. - М. : ИНФРА-М, 2010.

19.Экономический анализ : учебник для вузов / под ред. Л.Т.Гиляровской. - 2-е изд., доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА. - 615 с.

20.Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации : учебник / под. ред. проф. Н.В. Войтоловского, проф. А.П. Калининой, проф. И.И. Мазуровской. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Высшее образование, 2012. - 513 с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ себестоимости продукции