Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 19:49, курсовая работа
Основной целью дипломной работы является совершенствование расчетов с поставщиками и покупателями в ОАО «Омский бекон».
В соответствии с поставленной целью были проработаны следующие вопросы:
1. Изучены труды ученых, экономистов, финансистов.
2. Дана финансово-экономическая характеристика ОАО "Омский бекон".
После завершения
производственной стадии полученная на
предприятии продукция
Получив денежную выручку за проданную продукцию (Д), организация использует эти средства для финансирования затрат на производство, а также для необходимых платежей государству по налогам, социальному страхованию и т.п. В результате у организации возникают расчетные взаимоотношения с финансовыми органами, органами социального обеспечения, страховыми организациями.
В ряде случаев организация имеет расчетные взаимоотношения с отдельными лицами.
У организаций
расчетные отношения могут
1.2.1 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
Поставщиками считаются организации, которые в соответствии с заключенными договорами осуществляют поставки сырья, товаров, полуфабрикатов, основных средств и других товарно-материальных ценностей.
В договорах указываются: наименование материалов (ценностей), количество, цена, сроки действия договора и поставок, способ транспортировки, порядок расчетов, порядок приемки материалов, санкции за нарушение условий договора и т.д.
Организация-поставщик осуществляет отгрузку продукции на основании накладных, товарно-транспортных накладных. На отгруженные ценности поставщик выписывает счет, счет-фактуру и платежное требование на востребование возникшей по поставки задолженности. [13]
В счете заполняются следующие реквизиты: наименование поставщика и его адрес, номер расчетного счета в банке по его местоположению, станция отправления и станция назначения груза, дата и способ отгрузки и др. В нем указывают наименование, количество, цену и сумму, а также общую сумму, на которую отгружен товар. В документе обязательно делают ссылку на договор-заказ, согласно которому отпущены материальные ценности, указываются номера квитанций и накладных по отгруженным (отгружаемым) материальным ценностям.
Таким образом, счет служит основанием для оформления банковских платежных документов на перечисление задолженности.
В случае несоответствия полученного груза с данными счета составляют коммерческий акт и предъявляют претензию поставщику.
Кроме счетов применяются счета-фактуры для учета налога на добавленную стоимость, введенные Постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. № 914 (с измен. и доп. От 15 марта 2001 г., 27 июля 2002 г.) «Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость».
Согласно
этому постановлению
В счете-фактуре обязательно должны быть указаны следующие реквизиты: наименование, адрес, идентификационный номер налогоплательщика поставщика и покупателя; наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя, наименование поставляемых товаров, количество, цена за единицу, стоимость товаров за все количество поставляемых по счету-фактуре товаров без налога, налоговая ставка и сумма налога, предъявленная покупателю товаров, стоимость всего количества товаров с учетом налога, страна происхождения товара и номер грузовой таможенной декларации. Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо лицами, уполномоченными на то приказом по организации или доверенностью от имени организации. (ст. 169 НК РФ)
Поставщики ведут книгу продаж, которая предназначена для регистрации счетов-фактур. Целью ведения книги продаж является определение суммы налога на добавленную стоимость по отгруженным товарам, выполненным работам и оказанным услугам.
В книге продаж отражаются все реквизиты, содержащиеся в счетах-фактурах, причем суммы НДС фиксируются раздельно по товарам со ставкой обложения налогом 10 % и 20 %, отдельно показываются продажи, не облагаемые налогом, из них экспорт.
В свою очередь у покупателя товаров, работ, услуг ведется книга покупок, в которой регистрируются счета-фактуры, представляемые поставщиками. Цель ведения книги покупок заключается в определении суммы налога, подлежащей зачету (возмещению) в соответствии с Налоговым Кодексом.
Сумма НДС по приобретенным (оприходованным) и оплаченным товарно-материальным ценностям принимается к зачету у покупателя только при наличии оригинала счета-фактуры, подтверждающего стоимость приобретенных товаров и запись об этом в книге покупок.
Книга покупок включает все реквизиты поступающих счетов-фактур поставщиков, причем суммы налога фиксируются раздельно по товарам со ставкой обложения 20 % и 10 %, отдельно показываются покупки, не облагаемые по действующему законодательству.
За каждый отчетный период в книгах покупок и продаж выводятся итоги, которые используются для составления декларации по налогу на добавленную стоимость. [9]
Предприятие-покупатель при получении материальных ценностей проверяет соответствие их ассортимента договорам, регистрирует в журнале учета поступивших грузов, делает отметку в книге учета выполненных договоров и акцентирует счет, т.е. дает согласие на оплату. С этого момента в бухгалтерском учете возникают расчеты с поставщиками.
Различают отфактурованные и неотфактурованные поставки. Отфактурованные поставки оформлены перечисленными сопроводительными документами. По неотфактурованным поставкам оценка поступивших товарно-материальных ценностей производится по ценам, предусмотренным в договорах.
Расчеты с поставщиками за поставку производственного сырья и предоставленные услуги, а также с подрядчиками за выполненные работы учитываются на синтетическом счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» используется для учета расчетов:
а) за полученные товарно-материальные ценности, выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставленные услуги связи, тепловой и электрической энергии, газа, пара, воды и т.д., а также по доставке и переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;
б) товарно-материальные ценности, работы и услуги, расчеты по которым производятся в порядке плановых платежей;
в) товарно-материальное ценности, работы и услуги на которые расчетные документы от поставщиков и подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);
г) излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемки;
д) полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта);
е) другие работы и услуги.
Организации, осуществляющие при выполнении договора строительного подряда, договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и иного договора функции генерального подрядчика (головной организации), расчеты со своими субподрядчиками (исполнителями) отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные и нематериальные ценности или потребленные услуги, проводят по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени оплаты предъявленного счета.
Форма расчетов за поставляемые ценности и оказанные услуги выбирается организацией поставщика и покупателя самостоятельно и предусматривается договором.
Расчеты с поставщиками и подрядчиками могут производится в порядке плановых платежей, предварительной полной или частичной предоплаты платежными поручениями, в момент получения материальных ценностей – чеками, до получения материальных ценностей – аккредитивом, последующей оплаты после получения материальных ценностей платежными требованиями, предъявленными поставщиком. Без согласия предприятия оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, тепловую и электрическую энергию, услуги связи, почтово-телеграфные услуги.
Возможен акцепт и предварительная оплата счета поставщика до поступления груза. Если при его прибытии на склад обнаруживается недостача или установлено несоответствие цен, предусмотренных договором, составляется коммерческий акт для предъявления претензий поставщику.
Счет 60 «Расчеты
с поставщиками и подрядчиками»
может иметь дебетовое и
Счет 60 «Расчеты
с поставщиками и подрядчиками»
кредитуется согласно расчетным
документам поставщика на стоимость
принимаемых к учету товарно-
По неотфактурованным поставкам счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость поступивших ценностей по ценам, предусмотренным в договоре.
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» дебетуют на суммы исполнения обязательств по оплате счетов, включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами денежных средств, реализации – по бартерным операциям.
Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому предъявленному счету, а по расчетам в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику. Учет должен быть организован таким образом, чтобы обеспечить возможность получения необходимых данных о поставщиках:
При получении ранее оплаченных авансом ценностей, может быть обнаружена недостача, несоответствие цен или арифметические ошибки. На счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» списывают суммы потерь, превышающие нормы естественной убыли в пути, разницу между ценами и тарифами, несоответствие качества или количества товарно-материальных ценностей спецификации до решения судебных органов. Когда судебными органами иски подтверждены, то эти суммы относятся на счет 76-2 «Расчеты по претензиям», а если они отклонены – списываются на счет 99 «Прибыли и убытки». В этом случае счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуют на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными кредиторами» субсчет «Расчеты по претензиям».
При расчетах с поставщиками и подрядчиками векселями покупатель (плательщик) выдает поставщику вексель (в векселе обуславливается порядок расчетов, и он является акцептованным платежным документом). При этом задолженность обеспеченная векселем не списывается со счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» до наступления срока его оплаты. Указанная задолженность оформляется бухгалтерской записью: Д60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» К 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам».
За предоставленные
краткосрочные займы
Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» можно вести разными способами: на карточках учета, по наименованию поставщиков. Для проверки соответствия данных аналитического и синтетического учета записи с карточек переносят в оборотную ведомость.
При журнально-ордерной форме аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется по каждому поставщику и подрядчику в журнале-ордере № 6. [13]
Предварительно записи операций по отгруженным или поступившим от поставщиков товарно-материальным ценностям, принятым от подрядчиков работам или услугам делают в реестрах операции по расчетам с поставщиками (подрядчиками), открываемых по каждому поставщику (подрядчику). В реестрах расчетные операции регистрируют в хронологическом порядке на основании товарно-транспортных накладных, счетов-фактур и других расчетных документов. Ежемесячно дебетовые и кредитовые обороты по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в денежном выражении из реестров переносятся в журнал-ордер № 6, в котором на каждого поставщика и подрядчика отводят одну строку.
Информация о работе Анализ состояния расчетов с поставщиками и покупателями