Анализ состояния расчетов с поставщиками и покупателями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 19:49, курсовая работа

Описание работы

Основной целью дипломной работы является совершенствование расчетов с поставщиками и покупателями в ОАО «Омский бекон».
В соответствии с поставленной целью были проработаны следующие вопросы:
1. Изучены труды ученых, экономистов, финансистов.
2. Дана финансово-экономическая характеристика ОАО "Омский бекон".

Файлы: 1 файл

Анализ состояния расчетов с поставщиками и покупателями на ОАО Омский бекон.doc

— 387.50 Кб (Скачать файл)

В конце месяца в журнале-ордере № 6 подсчитывают итоги оборотов и сальдо на конец месяца. Обороты в журнале-ордере № 6 сверяют с оборотами корреспондирующих счетов, отраженными в других журналах-ордерах, после чего итоги за месяц по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» из журнала-ордера переносят в главную книгу. На лицевой стороне журнала-ордера № 6 помещена таблица, в которой за каждый месяц отражают даты записей, дату отражения оборотов в главной книге, а также подписи исполнителя и главного бухгалтера. На последней странице журнала-ордера № 6 помещена таблица «Сводно-котрольные данные по счету 60». В ней за каждый месяц приводятся следующие данные: кредитовый остаток на начало месяца, задолженность поставщиков и подрядчиков, обороты по кредиту и дебету счета 60, остаток по счету 60 на конец месяца отдельно кредитовый и дебетовый, учетные данные журнала-ордера № 6 по кредитовому остатку к акцептованным и предъявленным к акцепту счетам, дебетовый остаток на конец месяца. [6]

 

1.2.2 Учет расчетов с покупателями  и заказчиками

Расчеты за отгруженную покупателям продукцию, товары, выполненные работы и оказанные услуги могут производиться наличными денежными средствами в пределах установленного лимита, полной или частичной предоплаты, безналично через счета в банках, векселями, бартером.

При отгрузке готовой продукции, товаров покупателям  без полной предоплаты возникает  дебиторская задолженность. По ней  установлен предельный срок исполнения обязательств – четыре месяца, по истечении которой дебиторская задолженность списывается на убытки без уменьшения налогооблагаемой прибыли.

Списанная в  убыток дебиторская задолженность  не анализируется, а отражается за балансом в течение пяти лет для возможности  взыскания с неплатежеспособного  дебитора-покупателя возникшей задолженности. [13]

Для учета расчетов с покупателями используют счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Этот счет является активным и имеет сальдо по дебету. На нем учитывается задолженность покупателей в пользу организации. Операции по продажи продукции покупателям отражается на данном счете следующим образом. По дебету счета указывают начисление задолженности в пользу организации с покупателей за проданный товар, а по кредиту – погашение этой задолженности. К счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» могут быть открыты субсчета:

62-1 «Расчеты  по государственным контрактам»

62-2 «Расчеты  в порядке инкассо»

62-3 «Расчеты  плановыми платежами»

62-4 «Векселя  полученные»

62-5 «Расчеты  с прочими покупателями и заказчиками»

На субсчете 62-1 учитываются расчеты с организациями за реализуемую продукцию в порядке выполнения государственных контрактов (договоров) на поставку продукции.

На субсчете 62-2 учитываются расчеты с покупателями при акцептной форме; на субсчете 62-3 – при расчетах в порядке  плановых платежей.

На субсчете 62-4 отражаются векселя, полученные от покупателей вместо прямой оплаты за проданную продукцию.

На субсчете 62-5 учитывают расчеты с разными  организациями за проданную продукцию, расчеты с населением, прочие расчеты  с покупателями и заказчиками  за выполненные работы и услуги.

Все расчеты  организаций с покупателями строятся на основании заключаемых с ними договоров-контрактов, где указаны  сроки и условия поставки, порядок  оплаты и т.д. Документами по возникновению  расчетных взаимоотношений с  покупателями являются приемные квитанции, формы которых различны в зависимости от вида реализуемой продукции: зерно, овощи, плоды, скот и т.д. (около 20 видов). В приемных квитанциях указывается какая продукция принята и в каком количестве (в натуральной и зачетной массе), причитающаяся оплата и т.п. Приемная квитанция является основанием для записи в учетные регистры по расчетам с покупателями. [9]

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» дебетуется в корреспонденции со счетами 90 «Продажа», 91 «Прочие доходы и расходы» на сумму, на которую предъявлены расчетные документы. Счет 62 кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на сумму поступивших платежей, включая суммы полученных авансов и т.п. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.

Если по полученному  векселю, обеспечивающему задолженность  покупателя (заказчика), предусмотрен процент, то по мере погашения этой задолженности делается запись: Д51 «Расчетные счета» (52 «Валютные счета») К 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» - на сумму погашения задолженности - и 91 «Прочие доходы и расходы» - на величину процента.

Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому предъявленному покупателям счету, а расчетов плановыми платежами – по каждому покупателю и заказчику.

При таком  построении аналитического учета должна обеспечиваться возможность получения данных:

  • по покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
  • покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам;
  • авансам полученным;
  • векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил;
  • векселям, дисконтированным в банках;
  • векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками по группам взаимосвязанных организаций, о деятельности которых составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»  обособленно.  [13]

Учет операций по счету ведут в журнале-ордере № 11. В конце месяца в нем подсчитывают обороты по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и сверяют их с данными этого счета, отраженными в других учетных регистрах. После сверки кредитовый оборот по счету 62 переносят в главную книгу. [6]

 

2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РАСЧЕТОВ  С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОКУПАТЕЛЯМИ  НА ОАО "ОМСКИЙ БЕКОН" 

 

2.1 Экономическая характеристика ОАО  «Омский бекон»

 

Открытое акционерное  общество «Омский бекон» - признанный лидер из существующих ныне в России свиноводческих комплексов и самый крупный в стране производитель мяса свинины.

Начиналась  же история «Омского бекона» в 1920 году с небольшого хозяйства, в распоряжении которого было 220 свиней, 62 коровы и 305 лошадей. Мощный толчок в развитии хозяйство получило в 70-е годы со строительством Лузинского, а затем Чунаевского свинокомплексов, репродуктивного племкомбината и селекционно-гибридного центра. Последний распространяет свое влияние на регионы Урала, Сибири и Дальнего Востока. Начиная с 1995 года «Омский бекон» ведет освоение закупленной в Великобритании современной системы гибридизации, полное внедрение которой будет означать новый шаг в отечественном свиноводстве.

Экономическая интеграция «Омского бекона» с расположенным на его территории Лузинским комбикормовым заводом позволила полностью обеспечить потребности предприятия самыми дешевыми в России, сбалансированными по всем элементам питания комбикормами.

ОАО «Омский  бекон» имеет также уникальную систему утилизации свиноводческих стоков, позволяющую делать удобрительные поливы сельскохозяйственных культур в летнее время на площади около 7000 гектаров с соблюдением требований охраны окружающей среды.

Продукция «Омского бекона»  перерабатывается на трех мясокомбинатах Омской области, ее знают в большинстве регионов азиатской России, а также в Москве, Петербурге, Поволжье, на Урале. В настоящее время предприятие создало собственный колбасный цех мощностью 20 тонн готовых изделий в сутки, производимых на основе самых современных технологий. В Омске и промышленных центрах соседних регионов созданы сети фирменных магазинов для оптовой и розничной продажи мясопродуктов.

ОАО «Омский  бекон» прилагает все усилия для  успешного вхождения в рынок  и ищет новые пути сотрудничества, как в вопросах реализации своей продукции, так и в проведении реконструкции материальной базы, инвестирования быстро окупаемых проектов.

Эффективность производства - это экономическая категория, отражающая широкий комплекс условий функционирования производительных сил и производственных отношений, которая показывает результативность функционирования средств, предметов труда и рабочей силы.

Каждое производственное предприятие имеет в наличии  необходимые для производства ресурсы: земля, средства труда и предметы труда, трудовые ресурсы. Эффективность любого производства зависит от эффективного использования этих ресурсов.

Рассмотрим  наличие и эффективность использования  ресурсов в ОАО «Омский бекон».

Главным средством производства в сельском хозяйстве служит земля. Она является первой предпосылкой и естественной основой всякого производства и важнейшим условием существования человеческого общества.

Структура земельного фонда ОАО «Омский бекон» представлена в таблице 1.

 

Таблица 1 – Состав и  структура земельного фонда и  сельскохозяйственных угодий.

Вид угодий

Годы

Годы 

Годы 

2000

2001

2002

2000

2001

2002

2000

2001

2002

Общая земельная площадь

27633

27925

31102

100,0

100,0

100,0

Х

Х

Х

Всего с./х. угодий

26454

26672

29848

95,73

95,51

95,96

100,0

100,0

100,0

Из них пашня

24141

24483

27218

Х

Х

Х

91,25

91,79

91,18

Сенокосы

726

727

790

Х

Х

Х

2,74

2,73

2,65

Пастбища

1587

1462

1840

Х

Х

Х

6,00

5,48

6,16

Пруды и водоемы

120

120

120

0,43

0,43

0,39

Х

Х

Х

Площадь под кустарниками

319

319

311

1,15

1,14

1,0

Х

Х

Х

Приусадебные участки

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Прочие земли

740

814

823

2,67

3,05

2,65

Х

Х

Х


 

За ОАО «Омский бекон» в 2002 году было закреплено 31102 га общей  площади, в том числе 29848 га земель сельскохозяйственного назначения, из них пашни - 27218 га.

Значительную  часть в общей земельной площади  хозяйства в 2002 году занимают сельскохозяйственные угодия – 95,96 %. Прочие земли в сельском хозяйстве занимают - 2,65 %. Значительную часть в сельскохозяйственных угодьях занимает пашня - 91,18 %. Это говорит о высоком уровне использования земли. Пашня полностью засевается зерновыми и кормовыми культурами для обеспечения кормами отрасли свиноводства. Общая земельная площадь в 2002 году по сравнению с 2000 годом увеличилась на 3469га, а сельскохозяйственных угодий - увеличилась на 3394 га, на что повлияло увеличение площади пашни на 3077 га и площади пастбищ на 253 га. Площадь пашни увеличилась за счет аренды земель, улучшения прочих земель. Таким образом, произошло увеличение доли сельскохозяйственных угодий в общей площади с 95,73 % до 95,96 %.

Непременным условием производства сельскохозяйственной продукции является наличие и обеспеченность хозяйства средствами производства. Основными показателями обеспеченности средствами производства является фондообеспеченность и фондовооруженность. А показателями эффективности их использования являются фондоотдача и фондоемкость.

Наличие и  эффективность использования основных фонов представлена в таблице 2.

Таблица 2 –  Наличие, оснащенность и эффективность  использования основных фондов.

Показатели

Годы 

2002  в % к 2000

2000

2001

2002

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

1540945

1590441

1869051

121,29

В т.ч. производственных основных  фондов с/х  назначения, тыс. руб.

1018452

1054846

1477502

145,07

Площадь сельскохозяйственных угодий, га.

26454

26672

29848

112,83

   

Окончание таблицы 2

Численность рабочих, занятых в сельском хозяйстве, чел

2772

3033

3087

111,36

Стоимость валовой продукции, тыс. руб.

1023850

1398266

1906541

186,21

Фондообеспеченность, руб.

38499

39549

49501

128,58

Фондовооруженность, руб.

367407

347790

478621

130,27

Фондоотдача (на 1000 руб. фондов), руб.

1005

1326

1290

128,36

Фондоемкость, руб.

0,99

0,75

0,77

77,78

Информация о работе Анализ состояния расчетов с поставщиками и покупателями