Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 04:59, отчет по практике
Практическое изучение основ производственного менеджмента необходимо для качественной подготовки специалистов в области управления, поэтому производственная экономическая практика и практика менеджмента на предприятии является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе практики студентом проводится изучение всех аспектов деятельности организации и создается полный отчет о предприятии, на котором проводится практика.
В период практики осуществляется непосредственная связь теоретической подготовки и профессиональной деятельности, в основном путем самостоятельного решения реальных производственных задач, приобретаются навыки руководящей управленческой и организационной работы.
Отчет по практике:
Анализ технико-экономических
Введение
Практическое изучение основ производственного менеджмента необходимо для качественной подготовки специалистов в области управления, поэтому производственная экономическая практика и практика менеджмента на предприятии является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе практики студентом проводится изучение всех аспектов деятельности организации и создается полный отчет о предприятии, на котором проводится практика.
В период практики осуществляется непосредственная связь теоретической подготовки и профессиональной деятельности, в основном путем самостоятельного решения реальных производственных задач, приобретаются навыки руководящей управленческой и организационной работы.
Главной целью данной практики является изучение методов и форм управления производством, рассмотрение всех уровней управления на предприятии, изучение структуры, технологического процесса, основных технико-экономических показателей, проведение анализа основной отчетной финансовой документации предприятия.
Производственная
Основными задачами практики являются: изучение и практическое применение современных технологий сбора, накопления и обработки информации по менеджменту на предприятиях, а так же изучение всех уровней управления на предприятии, его производственной деятельности, основных технико-экономических показателей с целью того, чтобы в дальнейшем применить эти знания и умения в последующих практиках и на работе по специальности.
Главным объектом исследования
в данной практике является изучение
технико-экономических
Мною была пройдена практика на предприятии ООО «Калина».
Предприятие ООО «Калина» с 2002 года является производителем корпусной мебели. Мебельное производство базируется в Сыктывкаре и оснащено современным оборудованием, которое позволяет изготавливать различную корпусную модульную мебель. Одно из основных направлений ООО «Калина» – производство корпусной мебели на заказ.
Руководителем моей практики на данном предприятии был назначен бухгалтер, который помогал мне в изучении хозяйственно-экономической деятельности предприятия. За время практики я полностью изучила экономическую деятельность предприятия и получила некоторые навыки работы в ней.
1. Общая характеристика и отраслевые особенности функционирования организации
1.1 Характеристика организации ООО «Калина», история, месторасположение, отраслевые особенности
ООО «Калина» предприятие по изготовлению корпусной мебели, которое действует в соответствии с Законодательством Российской Федерации. В своей деятельности «Калина» руководствуется нормативными актами Президента и Правительства РФ, уставом. Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью.
Целью создания являются оказание качественных услуг населению и организация рабочих мест. Предприятие обеспечивает работников полным социальным пакетом.
Компания «Калина» работает на мебельном рынке с 2002 года. Сейчас, спустя 8 лет работы, историю развития компании можно было бы назвать стандартной, если бы не одно «но». Нестандартным был сам подход к развитию.
В соответствие с Уставом организации, основными видами деятельности предприятия являются:
· Производство стульев и другой мебели для сидения
· Производство мебели для офисов и предприятий торговли
· Производство кухонной мебели
· Производство прочей мебели
· Различного рода коммерческая деятельность.
Место нахождения мебельных салонов «Калина»:
г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, 65 и пр. Бумажников, 55
Место нахождения производства: г. Сыктывкар, ул. Ярославская, 11
Основное направление – производство корпусной мебели, зеркал, мебели из стекла и текстиля. Изготовление корпусной мебели и другой продукции производится на современном оборудовании.
Реализуется мебель, как собственного производства, так и партнёров. Прежде чем предложить покупателю любой товар проводится длительная работа над тем, чтобы изучить покупательский спрос, предпочтения и симпатии клиентов. Компания ведет свою деятельность с высоким качеством и культурой обслуживания. Индивидуальный подход к каждому клиенту помогает постоянно расширять круг партнеров и клиентов организации. Обеспечивая это, конечно, не только благодаря профессионализму сотрудников и дисциплине внутри компании, но, прежде всего значительным и постоянным инвестициям в развитие компании, ее дальнейшем росте.
Предприятие является юридическим лицом, обладает всеми правами юридического лица и несет все обязанности юридического лица, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации. Учреждение имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, гербовую печать со своим наименованием, бланки.
Предприятие имеет право:
- привлекать для осуществления своих уставных функций на договорных основах другие предприятия, учреждения и организации;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи и получаемых для этих целей ссуд и кредитов в банках, в т.ч. в валюте;
- осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ;
- планировать свою деятельность, разрабатывать и утверждать положения, регламентирующие деятельность предприятия, определять перспективы развития, исходя из заключенных договоров, спроса потребителей на продукцию, работы и услуги;
- определять штатное расписание и месячный фонд заработной платы;
- сдавать в аренду, продавать, передавать в залог имущество, а т.ж. совершать иные имущественные сделки, не противоречащие законодательству РФ.
- участвовать в хозяйственных обществах за счет доходов, полученных от предпринимательской деятельности.
Высшим должностным лицом ООО «Калина» является Тюрнина Эльвира Васильевна. Она осуществляет текущее руководство деятельностью компании.
Руководитель выполняет
следующие функции и
– заключает договоры, выдает доверенности;
- открывает расчетный и иные счета;
- утверждает штатное расписание;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия.
Руководитель самостоятельно определяет структуру администрации, аппарата управления, численность, квалификационный и штатный составы, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними контракты.
1.2 Технологический процесс производства продукции
Как и на любом другом предприятии, весь технологический процесс производства мебели разбит на отдельные этапы.
I. На этом этапе происходит непосредственно заказ мебели, где дизайнер-конструктор и сам заказчик, работая вместе, создают эскиз будущей мебели (рис. 1)
Рисунок 1 – Эскиз будущей мебели
Здесь дизайнер – конструктор
старается учесть все мелочи, все
пожелания клиента и подогнать
под возможности предприятия. После
утверждения проекта и
II. По данным конструктора собирается вся необходимая фурнитура и материалы на данный заказ. Сырье (ДСП и ДВП) поставляет организация ООО «Алграф» г. Сыктывкар и ООО «Текстиль-сервис» г. Киров. Некоторые детали и комплектующие заказываются отдельно (в основном это фасадные дверки, столешницы и нестандартная фурнитура).
Далее происходит непосредственное изготовление мебели.
III. На данном этапе производится распил листов ламинированной ДСП.
ЛДСП является основным материалом для изготовления корпусной мебели, поэтому к распилу мы подходим со всей ответственностью. Листы пилятся по специальным компьютерным картам раскроя (рис. 2), в которых все детали мебели расположены на листе ЛДСП с учетом минимальных остатков и удобства распила на станке.
Рисунок 2 – Компьютерная карта раскроя
Самое трудное при распиле
– это сделать так, чтобы торец
детали, т.е. срез, был без поколов.
Поэтому уделяется много
IV. Следующий производственный процесс это кромление. Кромить детали из ЛДСП необходимо по многим причинам. Это и для увеличения срока службы мебели и для того, чтобы скрыть срез, который отличается от декоративной поверхности плиты и т.д.
В основу технологического процесса облицовывания кромок деталей положено наклеивание полосового кромочного материала на торцевую часть движущейся детали. Весь кромочный материал делится на два вида: с нанесенным клеем и бесклеевой. Существует два способа облицовывания: метод «горячее-холодное» с использованием кромочного материала без клея, когда жидкий клей-расплав наносят на кромку детали, и метод «холодное-горячее», когда для облицовывания используется кромочный материал с уже нанесенным слоем клея-расплава, разогреваемого горячим воздухом непосредственно перед контактом кромочного материала с облицовываемой кромкой.
В технологическом процессе облицовывания используют различные кромочные материалы: мебельная пленка, кромочный пластик, пленка поливинилхлоридная (ПВХ) и бумажно-слоистый пластик (БСП). Какой кромочный материал использовать зависит от выбранной модели мебели. В нашем производстве используется ламинированный кромочный материал, имеющий такой же цвет, что и поверхность ДСП.
Для того чтобы выполнить облицовку кромок деталей используется кромкооблицовочный станок (рис. 3).
Рисунок 3 – Кромкооблицовочный станок
V. После распила и кромления, детали из ЛДСП проходят операцию присадки.
Что это такое?
Присадка – это сверление
отверстий различного диаметра и
глубины для крепления
Надо отдельно отметить, что в мебели используется высококачественная фурнитура – это различные стяжки, петли для дверок, кронштейны, выдвижные механизмы для ящиков и многое другое, чего обычно не видно, но без чего мебель не будет стоять и работать, так как этого хотят наши клиенты.
Рисунок 4 – Сверлильно-присадочный станок
VI. Далее идет сборка мебели. На напиленные, окрамленные и присаженные детали устанавливают фурнитуру, собирают корпуса, навешивают фасадные дверки, регулируют механизмы, проверяют работу и правильность сборки. После проверки корпуса упаковывают.
VII. Заключительным этапом является непосредственно монтаж мебели у заказчика и сдача ее новым хозяевам.
1.3 Структура организации и ее особенности
Схема организационной структуры управления ООО «Калина» отражает взаимосвязь и соподчиненность всех структурных подразделений и должностных лиц предприятия, распределение работников по уровням и звеньям управления. Положения о подразделениях регламентируют основные задачи, функции и порядок взаимоотношений данного подразделения с другими, обязанности, права и ответственность руководителя подразделения. Должностные инструкции определяют права, обязанности и ответственность каждого работника, порядок взаимоотношений. Штатное расписание определяет квалификационно-должностной состав аппарата управления предприятия.
Как видно из схемы (рис. 5) организационная структура ООО «Калина» является линейно-функциональной, то есть, основана на соблюдении единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций между ними.
Линейно-функциональная структура ООО «Калина» реализует принцип демократического централизма, при котором подготовка и обсуждение решения производится коллегиально, а принятие решения и ответственность – только первыми руководителями единолично.
Структура предприятия ООО «Калина» синтезирует лучшие свойства линейной структуры (четкие связи подчиненности, централизация управления в одних руках) и функциональной структуры (разделение труда, квалифицированная подготовка решений).
Линейно-функциональная структура ООО «Калина» является наиболее распространенной, особенно среди средних звеньев управления. На нижних уровнях управления структуры наиболее характерными являются линейные связи подчиненности, а на верхних – функциональные. Как и любая другая, данная структура имеет преимущества и недостатки.
Рисунок 5 Организационная
структура предприятия ООО «
Преимущества:
1) более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников
2) освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем
3) возможность привлечения консультантов и экспертов
Недостатки:
1) отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями;
2) недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение, как правило, в его реализации не участвует;
Информация о работе Анализ технико-экономических показателей деятельности мебельного предприятия