Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 13:04, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является рассмотрение порядка учета готовой продукции и ее продажи на конкретном предприятии – Общество с ограниченной ответственностью «Премиум».
Реализация данной цели требует постановки следующих задач:
- изучить и систематизировать информацию по теме работы, полученную из различных источников (научная и учебная литература, законодательная база, СМИ);
- рассмотреть порядок отражения операций по учету готовой продукции и ее продажи в теоретическом и практическом аспектах;
- оценить качество учета готовой продукции и ее продажи на предприятии, на базе которого проводилось данное исследование и предложить меры по улучшению учетного процесса;
- провести анализ динамики выпуска и продаж, ассортимента и структуры, качества продукции на предприятии;
- дать оценку ритмичности работы предприятия;
- выявить резервы увеличения выпуска и продаж готовой продукции на предприятии;
Тб=
,
где: ТП0-объем товарной продукции года, взятого за базу сравнения.
Темпы роста объема производства продукции:
2011г. (300765/300765)*100%=100%
2012г. (269198/300765)*100%=89,5%
2013г. (411876/300765)*100%=139,9%
2013г.-2011г. 139,9%-100%=39,9%
Темпы роста объема реализации продукции:
2011г. (258638/258638)*100%=100%
2012г. (231581/258638)*100%=89,5%
2013г. (356749/258638)*100%=
2013г.-2011г. 137,9%-100%=37,9%
- для темпа роста цепного:
Тц=
,
где: ТПi- объем товарной продукции в стоимостном выражении в сопоставимых ценах в i-ом году;
ТПi-1 - объем товарной продукции в стоимостном выражении в сопоставимых ценах в i-1 ом году.
Темпы роста объема производства продукции:
2011г. (300765/300765)*100%=100%
2012г. (269198/300765)*100%=89,5%
2013г. (411876/269198)*100%=153,0%
2013г.-2011г. 153,0%-100%=53,0%
Темпы роста объема реализации продукции:
2011г. (258638/258638)*100%=100%
2012г. (231581/258638)*100%=89,5%
2013г. (356749/231581)*100%=
2013г.-2011г. 154,0%-100%=54,0%
Из таблицы 2.5 видно, что за три года объем производства возрос на 36,9%, а объем реализации — на 37,9%. Если за предыдущие годы темпы роста производства и реализации совпадали, то за последний год темпы роста производства ниже темпов реализации продукции, что свидетельствует о реализации остатков продукции на складах предприятия.
Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической взвешенной.
Используем следующие формулы:
где: - среднегодовой темп выпуска продукции;
- среднегодовой темп реализации продукции;
Т1,Т 2,Т 3 - данные выпуска и реализации продукции рассчитываемых лет.
Вычислим среднегодовой темп роста выпуска и реализации продукции по среднегеометрической:
где: Т1 - показатель выпуска и реализации продукции за 2011г.
Т2 - показатель выпуска и реализации продукции за 2012г.
Т3- показатель выпуска и реализации продукции за 2013г.
Среднегодовой темп прироста выпуска продукции составляет 10,7 % а реализации продукции — 11,09 %.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Каждое предприятие в условиях рынка стремиться производить те товары и услуги, которые дают наибольшую прибыль. Ее получение является условием экономического роста предприятия. В то же время в условиях рынка нет гарантии, что предприятие получит прибыль. Это, прежде всего, зависит от того, насколько правильно предприятие определяет, адекватно спросу, перечень (ассортимент), количество и качество товаров, которые оно собирается производить, и методы их реализации, а так же от многих обстоятельств: правильного определения желаний покупателей и ориентации предприятия на их производство, уровня издержек производства, которые должны быть меньше, чем доходы, полученные от продажи своей продукции. Это требует от каждого предприятия определенной организации хозяйствования, проведения определенной экономической и производственной политики, поиска своего пути развития, своего маркетинга, своих форм хозяйствования и точного бухгалтерского учета.
В соответствии с поставленными в дипломной работе задачами были раскрыты основные особенности бухгалтерского учета готовой продукции и ее продажи.
На каждом предприятии можно по-своему рационализировать систему внутреннего контроля исходя из внутренних и внешних условий и степени ее развития (эффективности). Реализация предлагаемых ООО «Премиум» направлений совершенствования внутреннего контроля должна обеспечить снижение возможности злоупотреблений должностных лиц и сохранность имущества организации, а также совершенствование, упрощение и снижение трудоемкости контрольной работы и, как следствие, - повышение эффективности системы внутреннего контроля в целом.
Наряду с внутренним контролем, предприятию предлагается осуществлять контроль эффективности сегментов бизнеса, в качестве сегментов бизнеса выделить вид продукции, тип покупателя, географический район сбыта. Присвоение группы риска покупателю (заказчику) и установление параметров коммерческого кредита.
В целях предупреждения ситуации роста просроченной дебиторской задолженности, покупателям с учетом категории риска их заказов ставятся в соответствие параметры коммерческого кредита (лимит суммы дебиторской задолженности и предельный срок коммерческого кредитования). Установление параметров кредитования следует возложить на начальника отдела реализации и маркетинга и главного бухгалтера.
Для снижения риска потерь в результате злоупотреблений (сговор с заказчиками) отдельных должностных лиц, санкционирующих заключение договоров с условиями коммерческого кредита, а также отгрузки по таким договорам, при разработке сбытовой политики следует отдавать предпочтение заключению крупных и долговременных договоров при детальном обсуждении ключевых условий таких договоров на собрании учредителей.
Так же ООО «Премиум» рекомендуется разрабатывать планы продаж по видам продукции (ассортиментным группам) с учетом программ реализации новых видов продукции, при этом необходимо учитывать развитие организации на перспективу, максимально возможный объем продаж, определенный на основе исследования рыночной конъюнктуры.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Информация о работе Анализ учета готовой продукции на примере предприятия ООО «Премиум»»