Анализ учета готовой продукции на примере предприятия ООО «Премиум»»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 13:04, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является рассмотрение порядка учета готовой продукции и ее продажи на конкретном предприятии – Общество с ограниченной ответственностью «Премиум».
Реализация данной цели требует постановки следующих задач:
- изучить и систематизировать информацию по теме работы, полученную из различных источников (научная и учебная литература, законодательная база, СМИ);
- рассмотреть порядок отражения операций по учету готовой продукции и ее продажи в теоретическом и практическом аспектах;
- оценить качество учета готовой продукции и ее продажи на предприятии, на базе которого проводилось данное исследование и предложить меры по улучшению учетного процесса;
- провести анализ динамики выпуска и продаж, ассортимента и структуры, качества продукции на предприятии;
- дать оценку ритмичности работы предприятия;
- выявить резервы увеличения выпуска и продаж готовой продукции на предприятии;

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 281.00 Кб (Скачать файл)

Тб= ,                                               

где:  ТП0-объем товарной продукции года, взятого за базу сравнения.

Темпы роста объема производства продукции:

2011г.              (300765/300765)*100%=100%

2012г.              (269198/300765)*100%=89,5%

2013г.              (411876/300765)*100%=139,9%

2013г.-2011г.   139,9%-100%=39,9% 

Темпы роста объема реализации продукции:

2011г.              (258638/258638)*100%=100%

2012г.       (231581/258638)*100%=89,5%

2013г. (356749/258638)*100%=137,9%

2013г.-2011г.    137,9%-100%=37,9%

- для темпа роста цепного:

Тц= ,                                             

где: ТПi- объем товарной продукции в стоимостном выражении в   сопоставимых ценах в i-ом году;

ТПi-1 - объем товарной продукции в стоимостном выражении в сопоставимых ценах в i-1 ом году.

Темпы роста объема производства продукции:

2011г.              (300765/300765)*100%=100%

2012г.              (269198/300765)*100%=89,5%

2013г.              (411876/269198)*100%=153,0%

2013г.-2011г.   153,0%-100%=53,0% 

Темпы роста объема реализации продукции:

2011г.              (258638/258638)*100%=100%

2012г.       (231581/258638)*100%=89,5%

2013г. (356749/231581)*100%=154,0%

2013г.-2011г.    154,0%-100%=54,0%

 

Из таблицы 2.5 видно, что за три года объем производства возрос на 36,9%, а объем реализации — на 37,9%. Если за предыдущие годы темпы роста производства и реализации совпадали, то за последний год темпы роста производства ниже темпов реализации продукции, что свидетельствует о реализации остатков продукции на складах предприятия.

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической  взвешенной.

Используем следующие формулы:

 

                                    

где: -   среднегодовой темп выпуска продукции;

        -  среднегодовой темп реализации продукции;

Т1,Т 2,Т 3 -  данные выпуска и реализации продукции рассчитываемых         лет.

Вычислим среднегодовой темп роста выпуска и реализации продукции по среднегеометрической:

где: Т1  -  показатель выпуска и реализации продукции за 2011г.

       Т2   -  показатель выпуска и реализации продукции за 2012г.

       Т3-  показатель выпуска и реализации продукции  за 2013г.

Среднегодовой темп прироста выпуска продукции составляет 10,7 % а реализации продукции — 11,09 %.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Каждое предприятие в условиях рынка стремиться производить те товары и услуги, которые дают наибольшую прибыль. Ее получение является условием экономического роста предприятия. В то же время в условиях рынка нет гарантии, что предприятие получит прибыль. Это, прежде всего, зависит от  того, насколько правильно предприятие определяет, адекватно спросу, перечень (ассортимент), количество и качество товаров, которые оно собирается производить, и методы их реализации, а так же от многих обстоятельств: правильного определения желаний покупателей и ориентации предприятия на их производство, уровня издержек производства, которые должны быть меньше, чем доходы, полученные от продажи своей продукции. Это требует от каждого предприятия определенной организации хозяйствования, проведения определенной экономической и производственной политики, поиска своего пути развития, своего маркетинга, своих форм хозяйствования и точного бухгалтерского учета.

В соответствии с поставленными в дипломной  работе задачами были раскрыты основные  особенности бухгалтерского учета готовой продукции и ее продажи.

На каждом предприятии можно по-своему рационализировать систему внутреннего контроля исходя из внутренних и внешних условий и степени ее развития (эффективности). Реализация предлагаемых ООО «Премиум» направлений совершенствования внутреннего контроля должна обеспечить снижение возможности злоупотреблений должностных лиц и сохранность имущества организации, а также совершенствование, упрощение и снижение трудоемкости контрольной работы и, как следствие, - повышение эффективности системы внутреннего контроля в целом.

Наряду с внутренним контролем, предприятию предлагается осуществлять контроль эффективности сегментов бизнеса, в качестве сегментов бизнеса выделить вид продукции, тип покупателя, географический район сбыта. Присвоение группы риска покупателю (заказчику) и установление параметров коммерческого кредита.

В целях предупреждения ситуации роста просроченной дебиторской задолженности, покупателям с учетом категории риска их заказов ставятся в соответствие параметры коммерческого кредита (лимит суммы дебиторской задолженности и предельный срок коммерческого кредитования). Установление параметров кредитования следует возложить на начальника отдела реализации и маркетинга и главного бухгалтера.

Для снижения риска потерь в результате злоупотреблений (сговор с заказчиками) отдельных должностных лиц, санкционирующих заключение договоров с условиями коммерческого кредита, а также отгрузки по таким договорам, при разработке сбытовой политики следует отдавать предпочтение заключению крупных и долговременных договоров при детальном обсуждении ключевых условий таких договоров на собрании учредителей.

Так же ООО «Премиум» рекомендуется разрабатывать планы продаж по видам продукции (ассортиментным группам) с учетом программ реализации новых видов продукции, при этом необходимо учитывать развитие организации на перспективу, максимально возможный объем продаж, определенный на основе исследования рыночной конъюнктуры.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть I) от 30 ноября 1994г. №51-ФЗ (в редакции  от 05 февраля 2007г.)
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть II) от 26 января 1996г. №14-ФЗ (в редакции  от 21 января 2007г.)
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации Часть I от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (в редакции от 30 декабря 2006г.) и Часть II от 05 августа 2000 г. N 117-ФЗ (в редакции от 30 декабря 2006г.)
  4. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в редакции от 03 ноября 2006г.)
  5. Приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" (в редакции от 18 сентября 2006г.)
  6. Приказ Минфина РФ от 6 июля 1999 г. N 43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99" (в редакции от 18 сентября 2006г.)
  7. Приказ Минфина РФ от 9 июня 2001 г. N 44н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01" (в редакции от 27 ноября 2006г.)
  8. Приказ Минфина РФ от 9 декабря  1998г. N 60н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98" (в редакции от 30 декабря 1999г.)
  9. Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2001 г. N 119н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов" (в редакции от 23 апреля 2002г.)
  10. Алборов Р.А. Выбор учетной политики предприятия: Принципы и практические рекомендации.- М.: Бухгалтерский учет, 2005г. - 150с.
  11. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2004г. – 524 с.
  12. Барногльц С.Б., Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития, М.: Финансы и статистика, 2004г. – 284 с.
  13. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет -М.: ВЛАДОС, 2008г. – 385 с.
  14. Кожинов В.Я. Основы бухгалтерского учета. - Система ГАРАНТ, 2009г.
  15. Методика экономического анализа деятельности промышленного предприятия / Под. ред. А. И. Бужинского, А. Д. Шеремета – М.: Финансы и статистика, 2009г. – 457 с.
  16. Новодворский В. Д. , Хорин А. Н. Балансовое обобщение как метод бухгалтерского учета /Бухгалтерский учет, № 3 –2010г. – с.15-21.
  17. Павлова Л.Н. Финансы предприятий: Учебник. – М.: Финансы, «ЮНИТИ», 2009г. – 437 с.
  18. Чернышева Ю.Г. Анализ финансово-хозяйственной деятельности «Феникс» , 2010г.
  19. Уткин Э.А. Финансовый менеджмент: Учебник для ВУЗов. – М.: Зеркало, 2008г. – 437 с.
  20. Финансы: Учебное пособие / Под ред. Ковалевой А.М. – М.: Финансы и статистика, 2009г. – 581 с.
  21. Фомичева Л.П. Комментарии к Положениям по бухгалтерскому учету (ПБУ 1/98-20/03). - Система ГАРАНТ, 2009г.
  22. Шеремет А.Д., Сейфулин Р. С., Негашев Е. В.. Методика финансового анализа предприятия – М.: ВЛАДОС, 2009г. – 441 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 


Информация о работе Анализ учета готовой продукции на примере предприятия ООО «Премиум»»