Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 16:54, курсовая работа
Основные средства и нематериальные активы нуждаются в периодической модернизации и замене. Выпуск новой продукции, освоение новых рынков, расширение деятельности предприятия требуют вложения средств во внеоборотные активы. Конечно, если создается совершенно новое направление деятельности или даже происходит выделение нового направления во вновь создаваемую дочернюю организацию, инвестиции необходимо делать не только во внеоборотные, но и в оборотные активы нового предприятия. Тем не менее, для предприятия, осуществляющего вложения в уставный капитал дочерней организации, эти инвестиции являются долгосрочными финансовыми вложениями, т. е. внеоборотными активами.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты анализа внеоборотных активов 6
1.1 Внеоборотные активы: сущность и виды 6
Глава 2: Анализ основных средств на ОАО «Дионис+» 7
2.1 Краткая характеристика предприятия 7
2.2 Анализ эффективности использования основных средств 11
2.3 Факторный анализ фондоотдачи 12
2.4 Анализ использования оборудования 17
2.5 Анализ возрастного состава оборудования 20
Глава 3. Анализ внеоборотных активов на ОАО «Дионис+» 20
3.1 Анализ структуры нематериальных активов 20
Глава 4. Резервы улучшения и использования основных средств предприятия, общие выводы и предложения 26
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Увеличение основных фондов вспомогательного производства ведет к росту фондоемкости продукции, так как непосредственного увеличения выпуска продукции при этом не происходит. Но без пропорционального развития вспомогательного производства основные цеха не могут функционировать с полной отдачей. Поэтому поиск оптимальной производственной структуры основных фондов на предприятии – важное направление улучшения их использования.
Пути улучшения использования основных производственных фондов зависят от конкретных условий, сложившихся на предприятии за тот или иной период времени.
С развитием рыночных отношений, быстротой и масштабностью технологических изменений невозможно обеспечить конкурентоспособность лишь за счет использования материальных и финансовых факторов, которые становятся общедоступными для большинства организаций. В этих условиях особый интерес у участников экономических отношений вызывают вопросы, связанные с использованием в деятельности организаций факторов нематериального характера как инструментов повышения их доходности и конкурентоспособности. Наличие в составе внеоборотных средств нематериальных активов увеличивает рыночную стоимость организации, повышает ее инвестиционную привлекательность, защищает от конкуренции, способствует оптимизации издержек производства и коммерческой деятельности, обеспечивает конкурентные преимущества на внутренних и внешних рынках и т.д. Основываясь на данных, руководству предприятия следует уделить особое внимание созданию или покупке нематериальных активов. В этой области, рынок сбыта имеет определяющее значение. Патенты или лицензии могут предоставить или заблокировать рынок сбыта. Подтверждение тому является то, что производственная мощность за анализируемый период увеличилась за счет ввода в эксплуатацию второй линии по производству черного хлеба, но используется на предприятии всего на 30 процентов. Если бы предприятие имело больше патентов или лицензий, то можно было бы значительно расширить рынок сбыта и максимизировать прибыль.
Нематериальные активы представляют собой бесспорное конкурентное преимущество. Их стоимостная оценка и отражение в учете - приемлемый инструмент капитализации, с помощью которого можно формировать привлекательный с маркетинговой точки зрения образ компании.
Внеоборотные активы — это фундаментальная основа любого бизнеса. От того, как они сформированы на «старте» компании, как они управляются потом, как изменяется их структура и качество, насколько эффективно они используются в хозяйственном процессе, зависят в конечном итоге долгосрочные успехи или неудачи бизнеса. Следовательно, внеоборотные активы требуют постоянного и грамотного управления ими.
Внеоборотные активы формируются, как правило, за счет средств учредителей (акционеров). Прирастание внеоборотных активов может идти также, в частности, и за счет заемных средств.
Каждый бизнес предполагает определенную (оптимальную) структуру внеоборотных активов (состав и количественные пропорции). Сама специфика бизнеса в определенной мере обусловливает материальную форму внеоборотных активов, их состав и структуру. Для российских производственных предприятий, характерно преобладание в структуре внеоборотных активов основных средств.
В целом, анализ использования внеоборотных активов на ОАО «Хлебокомбинат Дионис+» показал, что менеджменту предприятия для повышения объема производства предстоит столкнуться с проблемой старения и выбытия основных средств. Поэтому уже сейчас необходимо готовиться к модернизации и вводу в строй новых объектов основных средств.
С развитием рыночных
отношений, быстротой и масштабностью
технологических изменений
Так же, нематериальные активы
представляют собой бесспорное конкурентное
преимущество. Их стоимостная оценка
и отражение в учете - приемлемый
инструмент капитализации, с помощью
которого можно формировать
Как называется предприятие?
У вас кое-где в названии есть «хлебокомбинат», где-то нет.
Название должно быть в теме курсовой и по всему тексту курсовой работы одинаковое.
Титульный лист в оглавление не нужно помещать.
Данные должны быть не позднее последних 3-х лет. Например, за 2010 год. – Поправить во всей работе.
Поправьте в таблицах названия строк и столбцов в соответствии с правилами русского языка по переносу слов и слогов.