Анализ зависимости «затраты – объем производства – прибыль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 09:16, курсовая работа

Описание работы

Анализ безубыточности является достаточно простым по форме и глубоким по содержанию инструментом планирования и принятия управленческих решений в коммерческой организации. Основой для принятия решений относительно производственной деятельности является рассмотрение вариантов возможных изменений рыночной ситуации. Поскольку план предприятия представляет собой систему значений показателей, которые предприятие намерено достичь в будущем, выполнение его будет зависеть от множества факторов. В процессе составления планов руководству предприятия предстоит ответить на множество вопросов, таких как:
сколько нужно производить продукции, чтобы предприятие не только смогло покрыть свои затраты, но и получить желаемый уровень прибыли?
по какой цене реализовывать произведенную продукцию?
какой уровень затрат позволит предприятию оставаться конкурентоспособным на рынке?

Файлы: 1 файл

губаревой уу (1).doc

— 346.50 Кб (Скачать файл)

I этап

Сколько наличного капитала требуется предприятию?

Каким образом можно  мобилизовать эти средства?

До какой степени можно доводить финансовый риск, используя эффект финансового рычага?

II этап

Что важнее для предприятия  на данном этапе его деятельности: высокая рентабельность или высокая  ликвидность?

До какой степени  можно увеличивать или снижать  силу операционного рычага, маневрируя переменными и постоянными издержками, и изменять тем самым уровень предпринимательского риска, связанного с предприятием?

Что дешевле: приобретение или аренда недвижимости?

Следует ли продавать  продукцию ниже ее себестоимости?

Какого продукта производить больше: А или Б?

Как отзовется на прибыли  эффект изменения объема производства и сбыта?

III этап

Каким должен быть оптимальный уровень товара, чтобы удовлетворять клиентов, но не связывать при этом слишком много оборотных средств?

Какова оптимальная величина получаемого предприятием краткосрочного кредита, позволяющая обеспечивать и стимулировать продажу товара в рассрочку, при одновременном снижении вероятности возникновения безнадежных долгов и минимизации средств, отвлекаемых дебиторской задолженностью?

IV этап

Какую часть прибыли  распределять в качестве дивидендов?

Какая часть нарабатываемого  экономического эффекта уходит на погашение  долгов и процентов по ним? Не чрезмерный ли это груз для предприятия?

Каким образом можно  снизить суммы выплачиваемых налогов?

Ключевыми элементами маржинального  анализа служат финансовый и операционный рычаги, порог рентабельности и запас  финансовой прочности предприятия.

Действие финансового  рычага заключается в том, что  предприятие, использующее заемные  средства, изменяет чистую рентабельность собственных средств и свои дивидендные возможности. Уровень эффекта финансового рычага указывает на финансовый риск, связанный с предприятием. Поскольку проценты за кредит относятся к постоянным издержкам, наращивание финансовых расходов по заемным средствам сопровождается увеличением силы операционного рычага и возрастанием предпринимательского риска.

Маржинальный анализ служит поиску наиболее выгодных комбинаций между переменными затратами  на единицу продукции, постоянными издержками, ценой и объемом продаж. Поэтому этот анализ невозможен без разделения издержек на постоянные и переменные.

Сила воздействия операционного  рычага зависит от относительной  величины постоянных издержек. Для  предприятий, отягощенных громоздкими производственными фондами, большая сила операционного рычага представляет значительную опасность: в условиях экономической нестабильности, падения платежеспособного спроса клиентов и сильнейшей инфляции каждый процент снижения выручки оборачивается катастрофическим падением прибыли и вхождением предприятия в зону убытков.

Маржинальный анализ включает в себя анализ безубыточности, который позволяет вычислить такую сумму или количество продаж, при которой приход равен расходу. Идеальные условия для бизнеса — сочетание низких постоянных издержек с высокой валовой маржой. Маржинальный анализ ищет наиболее выгодную комбинацию переменных и постоянных издержек, цены и физического объема продаж. Иногда решение заключается в наращивании валовой маржи за счет снижения цены и роста количества продаваемых товаров, иногда — в увеличении постоянных издержек (на рекламу, например) и опять же в увеличении количества продаж. Возможны и другие пути, но все они сводятся к поиску компромисса между переменными и постоянными издержками.

Расчет порога рентабельности начинают с деления издержек на переменные и постоянные, так как без этого  невозможно вычислить валовую маржу. Сопоставив ее с суммой выручки, получают так называемый коэффициент валовой  маржи — долю валовой маржи  в выручке от продажи.

Постоянные издержки делят на коэффициент валовой  маржи и получают порог рентабельности.

Превышение фактической  выручки от продажи над порогом  рентабельности составляет запас финансовой прочности предприятия.

Прогнозируемая прибыль  рассчитывается умножением запаса финансовой прочности на коэффициент валовой маржи (этот способ расчета прибыли легко обосновывается проверкой тождества: Запас финансовой прочности х Коэффициент валовой маржи = Прибыль).

В процессе анализа дается оценка плана (прогноза) прибыли. Результаты анализа используются и для выбора наилучшего варианта инвестиций, развития предприятия с учетом перспектив.

По результатам анализа  разрабатываются конкретные рекомендации по наиболее эффективному использованию  заработанной прибыли, выявленных резервов ее роста. Анализ должен дать ответ и на вопросы о влиянии на прибыль нарушения договорной, технической, технологической, финансовой дисциплины.

 

Выводы и предложения

 

На основании проведенного исследования можем сделать следующие  выводы теоретического и практического плана.

  1. Основой  проведения анализа безубыточности производства  является деление затрат на постоянные и переменные и их учет в системе директ – кост.
  2. Исходными допущениями при проведении анализа безубыточности являются  следующие:
    1. Используется классификация издержек по характеру их поведения при изменении объема реализации готовой продукции. Издержки подразделяются на постоянные и переменные.
    2. Предполагается, что вся произведенная продукция будет продана в течение планового периода времени.
    3. В качестве критерия для анализа принимается прибыль до выплаты налогов, т.е. операционная прибыль, а не чистая прибыль.

Различают  два базиса анализа и планирования:

1) ресурсный;

2) денежный.

  1. При графическом методе нахождение точки безубыточности сводится к построению комплексного графика «затраты - объем производства -прибыль».
  2. Метод уравнений основан на исчислении прибыли предприятия последующей формуле:

Выручка - Переменные затраты - Постоянные затраты = Прибыль.

Внесем предложения:

  1. Внедрить в СПК «Дружба»  комплексную систему управления издержками, основным элементов которой является анализ безубыточности производства.
  2. Организовать деятельность по контролю и снижению издержек    по направлениям: анализ структуры затрат и снижение критических видов издержек, анализ сравнительных показателей, анализ проводников затрат.
  3. Для проведения практических расчетов по анализу безубыточности рекомендуется использовать специальный рабочий формат, что сделает анализ более удобным  и сопоставимым по подразделениям и временным периодам..
  4. Регулярно проводить анализ зависимости «затраты – объем - прибыль», что будет способствовать повышению эффективности управления производственными затратами.
  5. Внедрить автоматизацию анализа безубыточности, что сделает данные анализа более точными, снизит трудоемкость аналитических работ и позволит боле часто проводить такой анализ для повышения оперативности принятия управленческих решений.

 

Список использованной литературы

 

 

  1. Анализ «затраты - объем - прибыль»: материалы семинара компании АКМР, http://www.akmr.ru, 2012 // http://www.cfin.ru/management/finance/akmr/03.shtml
  2. Безбородова, Т.И. Калькулирование себестоимости в зависимости от полноты учета затрат / Т.И Безбородова // Управленческий учет. 2011.- №9
  3. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. – 6-е изд. – м. : Омега-Л, 2009. – 570 с.
  4. Вахрушина, М.А. Анализ финансовой отчетности. Учебник / М.А. Вахрушина. - М.: Вузовский учебник, 2009. - 367 с.
  5. Воронова, Е.Ю. «Затраты-объем-прибыль»: графическое представление, Е.Ю. Воронова // «Аудитор». -2005.-  №11
  6. Врублевский, Н. Д. Сборник задач по управленческому учету издержек производства с решениями /  Н. Д. Врублевский, И. М. Рендухов,  А. М. Эйдинов.– М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2009.– 456 с.
  7. Глушков, И. Е. Бухгалтерский (налоговый, финансовый, управленческий) учет на современном предприятии / И. Е Глушков. Москва: Экор-книга, 2005.-1056 с.
  8. «Директ-кост». Правдивая себестоимость. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Книжный мир, 2009.
  9. Друри,  К. Введение в управленческий и производственный учет: Пер. с англ. /К.Друри; Под ред. С.А. Табалиной. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2003. - 560 с.
  10. Иванова, Ж.А. Курс лекций по дисци<span class="ConsNormal__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 14pt; text-decoration:

Информация о работе Анализ зависимости «затраты – объем производства – прибыль»