Анализа основных средств ООО «Ритерна-Рус»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 23:01, курсовая работа

Описание работы

Цель дипломной работы – изучить методику анализа основных средств, на ее основе дать оценку состояния и эффективности их использования в организации ООО «Ритерна-Рус» и предложить меры по повышению эффективности использования основных средств.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-дать краткую характеристику ООО «Ритерна-Рус», раскрыть обязательные реквизиты и основные положения Устава ООО «Ритерна-Рус»,
-изучить экономические условия и результаты деятельности ООО «Ритерна-Рус»,

Файлы: 1 файл

ГОТОВЫЙ Диплом д.doc

— 530.00 Кб (Скачать файл)

В 2009 году учетная политика организации была изменена, так как  была реорганизация компании. В 2010 году изменений в учетной политике не было.

Учетная политика разрабатывается  главным бухгалтером и утверждается руководителем организации, составляется на основе отдельного нормативного документа -  Положения «Учётная политика предприятия», в котором отражены все особенности деятельности организации и учёта на нём.                                                                  

Для целей бухгалтерского учета к основным средствам не относят активы стоимостью менее 20000 рублей, их отражают в учете и отчетности в составе материально-производственных запасов. Амортизация основных средств как и в налоговом учете начисляется линейным способом, переоценка первоначальной стоимости основных средств и нематериальных активов не производится, затраты по ремонту основных средств списываются сразу на издержки производства и обращения.

Затраты по доставке товаров  до центральных складов до момента  их передачи в продажу учитывают  в себестоимости товаров. Материально-производственные запасы оцениваются по себестоимости  первых по времени приобретения запасов, синтетический учет заготовления материалов ведется по фактической себестоимости заготовления.

Общепроизводственные  расходы распределяются между объектами  калькулирования себестоимости  пропорционально прямым статьям  затрат, общехозяйственные расходы в качестве условно-постоянных ежемесячно списываются на счет  90 "Продажи", расходы на продажу полностью списываются в дебет счета 90 "Продажи".

Налоговый учет в организации  ведется на основе регистров бухгалтерского учета в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ, по методу начисления.

Сырье и материалы  списываются по средней себестоимости, стоимость покупных товаров, уменьшающих  доходы от их реализации оцениваются по стоимости первых по времени приобретения.

Прямые расходы, связанные с оказанием услуг относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода по мере реализации услуг, в стоимости которых они учтены. В стоимость приобретения товаров включается покупная стоимость товаров, а также расходы на доставку этих товаров до складов организации.

Приложением к учетной  политике является рабочий план счетов, разработанный на основе типового плана  счетов, на счетах которого отражаются хозяйственные операции  (прил.10). Все операции, проводимые организацией,  оформляются документами в последовательности их совершения. Это обеспечивает сплошной, непрерывный учет всех объектов учета.

         Основой организации первичного  учета является график документооборота. Работу по составлению графика  документооборота организует главный  бухгалтер.

        В ООО «Ритерна-Рус» имеется Инструкция по ведению документооборота по складу и производству ворот секционных (прил.9). Данная инструкция описывает порядок выписки счетов и накладных на отгрузку ворот секционных, порядок оприходования, передачи  и списания товаров со складов ООО «Ритерна-Рус».

        Выписка документов и учет товаров производится с помощью программы «1-С Бухгалтерия» «Торговля+Склад» на основании прайс-листов на соответствующий товар. Организация имеет в своем распоряжении один склад автоматики и комплектующих для ворот секционных, один склад панелей для ворот секционных, производственный цех и на его территории склад готовой продукции, которой являются ворота секционные.

        В производство комплектующие передаются с таким расчетом, чтобы иметь там двух недельный запас. Кроме передачи комплектующих и панелей в производство, возможна отгрузка товаров непосредственно заказчику. В конце каждого месяца по всем складам должна производиться инвентаризация и составляться соответствующий акт.

      В производстве на конец месяца производится списание поступивших за отчетный месяц комплектующих. В конце каждой недели состояние склада автоматики и панелей отсылать в оптовый отдел (Москва).

      По всем видам действий ведется отдельная нумерация документов, начиная с 1 с начала каждого нового года. По каждому виду действий не допускается наличие документов с одинаковым номером, даже если они выписаны разными датами.

       В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности организация проводит инвентаризацию имущества и финансовых обязательств     [3; 7].

        Порядок проведения инвентаризации (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень запасов, проверяемых при каждой из них) определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Инвентаризация проводится обязательно в конце года перед составлением годового отчета.

       Цель инвентаризации основных средств – выявить фактическое наличие и их качественное состояние, уточнить данные бухгалтерского учета.

        Инвентаризацию проводит комиссия, назначенная приказом руководителя организации. В задачу комиссии входит также проверка правильности использования и хранения основных средств. Она должна выявить ненужные организации машины, оборудование и другие основные средства и составить по ним отдельные ведомости.

       Инвентаризация производится по каждому местонахождению их и ответственному лицу, на хранении у которого эти ценности находятся. Инвентаризационная комиссия берет у них расписку о том, что все поступившие и выбывшие материальные ценности учтены, и первичные документы по их движению сданы в бухгалтерию или переданы комиссии.  После этого инвентаризационная комиссия в присутствии материально ответственного  лица проверяет наличие материальных ценностей и составляется акт инвентаризации. В нем указываются: наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество, единицы измерения, прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях.

        Полученные данные инвентаризации  сравниваются с данными бухгалтерского  учета, если выявлены отклонения  от учетных данных, то составляется  сличительная ведомость. Выявленные излишки ценностей приходуются по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и зачисляются в состав прочих доходов организации с установлением причин их возникновения. Недостачи и порчи ценностей в пределах норм естественной убыли списываются на издержки производства или обращения. При этом нормы убыли применяются только в случаях выявления фактических недостач. Недостачи и порча ценностей относятся на виновное лицо. Если они не установлены, или отказаны судом, убытки от недостач и порчи  списываются на прочие расходы организации. При этом для целей налогообложения величина списанных убытков от недостач  и порчи прибавляется к прибыли (убытку) отчетного периода при расчете налога на прибыль.  Результаты инвентаризации отражаются в учете того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а при годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете.

       Для  успешной деятельности организации,  повышения уровня рентабельности, сохранения и приумножения ее  активов необходим повседневный  внутренний контроль, который осуществляет руководитель организации и главный бухгалтер. Для контроля за работой организации он определяет квалификацию сотрудников, оценивает систему обработки информации и составления отчетов, анализирует достигнутые результаты финансовой деятельности, сравнивает с запланированными, изучает работу бухгалтеров.

        Для понимания учетной системы главный бухгалтер изучает и оценивает учетную политику и основные принципы ведения бухгалтерского учета, структуру бухгалтерии, распределение обязанностей и полномочий между ними, организацию подготовки, оборота и хранения документов, порядок отражения хозяйственных операций в учетных регистрах, порядок подготовки бухгалтерской отчетности на основе данных бухгалтерского учета.

Организация аналитической работы способствует своевременному выявлению резервов и нахождению путей их реализации. Аналитическую работу в ООО «Ритерна-Рус» возглавляет главный бухгалтер, так как нет отдельной группы, занимающейся экономическим анализом деятельности организации. Данная работа также входит в обязанности каждой исполнительной группы.

Главный бухгалтер отвечает за финансовое состояние организации. Вместе со своей исполнительной группой он готовит информационный материал и изучает хозяйственную деятельность по данным бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, контролирует выполнение планов, расходование и использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов так, чтобы предупредить потери, нерациональные расходы, обеспечить сохранность собственности. О результатах анализа он докладывает руководителю организации.

Такая совместная аналитическая работа позволяет обеспечить комплексность  анализа деятельности компании и, главное, - более квалифицированно и глубоко изучить хозяйственную деятельность, ее результаты, полнее выявить неиспользованные резервы.

Анализ состояния экономики  организации проводится также статистическими, финансовыми органами, налоговыми инспекциями, банками. Статистические органы обобщают и анализируют статистическую отчетность и результаты представляют в соответствующие министерства и ведомства для практического использования. Налоговая инспекция анализирует выполнение организацией планов по прибыли, по отчислению налогов в государственный бюджет, ведет контроль за рациональным использованием материальных и финансовых ресурсов.  Банк  изучает финансовое положение организации, его платежеспособность, кредитоспособность, эффективность использования кредитов. 

Аналитическая обработка экономической  информации очень трудоемка сама по себе, требует большого объема разнообразных вычислений. ООО «Ритерна-Рус»  перешла на полную автоматизацию бухгалтерского учета. На данный момент автоматизированы такие объемные участки работы, как учет заработной платы; учет материалов и товаров; касса и расчетный счет. При этом бухгалтера предпочитают использовать такую  программу как "1-С Бухгалтерия» 7.7 «Торговля+Склад» и «Касса». В частности данная программа применяется при выписке платежных поручений, приходных и расходных кассовых ордеров, одним словом, денежных расчетов организации. При начислении заработной платы и отчислений в органы социального обеспечения, а так же при обработке других хозяйственных операций в бухгалтерии используются программы местного назначения, разработанные и установленные собственным программистом фирмы.                          

Собственные программы позволяют более наглядно и удобно отобразить основные особенности ведения учета в организации и отразить такие моменты, которые доступны лишь местным программам. Информационной базой для бухгалтеров организации служит программа "Консультант плюс".

        Для проведения аналитической работы в организации используются следующие виды документации: бухгалтерские документы, документы налогового учета и отчетности.

        ООО «Ритерна-Рус» применяет следующие бухгалтерские учетные регистры: книги (кассовая, главная, книга продаж, книга покупок), карточки (учета основных средств, учета материалов, по учету кадров), журналы (регистрационный, журналы-ордера, журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров), ведомости (по счету, оборотно-сальдовая, расчетно-платежная, шахматная),  отчеты.

        К первичным документам в организации ООО «Ритерна-Рус» относят кассовые ордера, авансовые отчеты, выписки банка, платежные поручения, счета-фактуры, товарные накладные, расходные накладные, лицевые счета, приказы (распоряжения), табели учета использования рабочего времени, штатное расписание, расчетные листки по начислению отпусков, акты о приеме, списании.

К документам налогового учета и отчетности относятся формы налоговой отчетности и налоговые регистры (пример отчет в фонд социального страхования по форме 4-ФСС (Расчетная ведомость по средствам ФСС) и в Пенсионный фонд по форме РСВ-1, налоги с фонда оплаты труда, карточка 1-НДФЛ).

ООО «Ритерна-Рус» применяет общий режим налогообложения, уплачивает следующие налоги: налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц, страховые взносы,  налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, транспортный налог. 

 Состав бухгалтерской отчетности представлен в таблице 1.3.      

 

Таблица 1.3

Состав бухгалтерской  отчетности ООО «Ритерна-Рус»

2009 год

2010 год

2011 год

1.Форма №1 «Бухгалтерский баланс»

1.Форма №1 «Бухгалтерский баланс»

1.Форма №1 «Бухгалтерский баланс»

2.Форма №2 «Отчет о прибылях и убытках»

2.Форма №2 «Отчет о прибылях и убытках»

2.Форма №2 «Отчет о прибылях и убытках»

3.-

3.Форма №3 «Отчет об изменении капитала»

3.-

4.-

4.Форма №4 «Отчет о движении денежных средств»

4.-

5.-

5. форма №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»

5.-

Информация о работе Анализа основных средств ООО «Ритерна-Рус»