Аудит бухгалтерской отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 11:43, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что в экономике интересы государственных органов управления, налоговых служб, администрации экономических объектов, коллектива, учредителей и акционеров не совпадают. Каждая из сторон стремится получить максимальную выгоду для себя. В то же время интересы в получении информации у них совпадают, так как все заинтересованы в получении достоверной информации о деятельности других. Достоверные данные нужны не только прямым инвесторам или акционерам, но и кредиторам для оценки надежности погашения займов и выплаты процентов.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………
1 Теоретические основы аудита достоверности бухгалтерской отчетности предприятия
1.1 Цели и задачи аудита бухгалтерской отчетности …………………
1.2 Нормативное обеспечение и источники информации аудита достоверности бухгалтерской отчетности ………………………………
1.3 Основы аудита достоверности бухгалтерской отчетности………
2 Аудит достоверности бухгалтерской отчетности ОАО «ЮУНК» за 2011 год
2.1 Учетная политика и основные показатели деятельности предприятия………………………………………………………………….
2.2 Планирование аудиторской проверки достоверности бухгалтерской отчетности предприятия………………………………………………….
2.3 Проведение аудиторской проверки достоверности бухгалтерской отчетности предприятия…………………………………………………..
3 Рекомендации по совершенствованию порядка формирования бухгалтерской отчетности ОАО «ЮУНК» на основе результатов аудиторской проверки
3.1 Обобщение результатов аудиторской проверки достоверности бухгалтерской отчетности предприятия……………………………………
3.2 Направления совершенствования достоверности бухгалтерской отчетности…………………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………………

Файлы: 1 файл

теория.docx

— 80.50 Кб (Скачать файл)

В ходе проверки аудитор должен исходить из того, что экономический субъект  руководствуется в своей деятельности установленными нормативными актами до тех пор, пока не получит доказательств противного.

2) При проверке соблюдения нормативных актов экономическим субъектом аудитор должен установить:

а) обеспечивается ли персонал экономического субъекта необходимыми нормативными актами по бухгалтерскому учету и налогообложению;

б) привлекаются ли специалисты аудиторских  и юридических организаций для  получения работниками экономического субъекта необходимых консультаций по бухгалтерскому учету, налогообложению  и применению хозяйственного и иного  законодательства Российской Федерации;

в) разработаны ли внутренние рабочие  документы, определяющие учетную политику, схемы документооборота и визирования, совершаемых хозяйственных и  финансовых операций, установлен ли контроль за их соблюдением;

г) применяются ли меры воздействия (и какие) на персонал экономического субъекта при несоблюдении требований нормативных актов;

д) осуществляется ли предварительный контроль законности планируемых крупных сделок с обязательным участием юриста, а также с выработкой решения по отражению планируемой сделки в учете и порядка ее налогообложения.

Проверка аудитором соответствия деятельности экономического субъекта требованиям нормативных актов:

1) При планировании аудиторской проверки аудитор должен, исходя из особенностей проверяемого экономического субъекта, определить требования законодательства, которым должна удовлетворять деятельность этого субъекта, а также получить достоверное представление о том, в какой степени экономическим субъектом выполняются эти требования.

2) Аудитор должен обратить особое внимание на такие нормативные акты, невыполнение которых может стать причиной прекращения или приостановления деятельности экономического субъекта. В этой связи аудитору необходимо:

а) изучить имеющуюся информацию и нормативно - правовую базу, касающуюся экономического субъекта;

б) получить у руководителей экономического субъекта сведения о приемах и  методах, используемых им для обеспечения  выполнения требований нормативных  актов;

в) обсудить спорные вопросы, неоднозначно решенные в нормативных актах, имеющие  существенное значение для оценки результатов  аудиторской проверки, с руководством экономического субъекта;

г) проверить наличие документов о регистрации экономического субъекта, необходимых лицензий и других документов, без которых проверяемый экономический  субъект не вправе осуществлять хозяйственную  и финансовую деятельность.

3) Как и в других вопросах, в части, касающейся проверки соблюдения экономическим субъектом требований нормативных актов, аудитор должен планировать и проводить аудит с достаточной степенью профессионального скептицизма.

4) Аудитор должен иметь в виду, что при проведении аудиторских проверок существует риск не обнаружения, несмотря на то, что проверка качественно спланирована и квалифицированно проведена в соответствии с требованиями правил (стандартов) аудиторской деятельности. Вероятность этого риска значительно возрастает при наличии следующих факторов:

а) значительного количества нормативных  актов, имеющих непосредственное отношение  к проверяемому экономическому субъекту, но не учитываемых и (или) не используемых им в системах бухгалтерского учета  и внутреннего контроля;

б) ограниченности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, которые не могут отразить всю  хозяйственную и финансовую деятельность экономического субъекта;

в) низкой квалификации персонала, занятого организацией систем бухгалтерского учета  и внутреннего контроля у экономического субъекта;

г) получения аудитором большинства  сведений от экономического субъекта, которые носят не объективный (доказательный), а информативный характер.

5) При выяснении аудитором того, выполняет ли экономический субъект требования нормативных актов, аудитор при необходимости может использовать в ходе проверки экспертов, владеющих юридическими и другими специальными знаниями в областях, не относящихся к профессиональной компетенции аудитора. При этом необходимо руководствоваться правилом (стандартом) аудиторской деятельности "Использование работы эксперта".

6) Аудитор должен добиваться того, чтобы руководство экономического субъекта принимало меры по выявлению, предупреждению и устранению нарушений требований нормативных актов, которые могут исказить бухгалтерскую отчетность экономического субъекта.

 

    1.  Нормативное обеспечение и источники информации аудита  достоверности бухгалтерской отчетности

 

Нормативная база аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности включает:

1) Гражданский кодекс Российской Федерации.

2) Налоговый кодекс Российской Федерации.

3) Уголовный кодекс Российской Федерации (глава 22 «Преступления в сфере экономической деятельности»).

4) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (глава 14 «Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности» и глава 15 «Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг»).

5) Федеральный закон Российской Федерации от 30.12.2008 г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

6) Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учёте».

7) Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 г. №34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учёта и отчётности в Российской Федерации.

8) Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.1999 г. №43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность организации» ПБУ 4/99.

9) Приказ  Министерства Финансов России от 02.02.2011г.  № 11н «Отчет о движении денежных средств» ПБУ 23/2011. Приказ зарегистрирован в Минюсте России 29.03.2011 № 20336.

10) ПБУ 7/98 Положение по бухгалтерскому учету "События после отчетной даты", утв. Приказом Минфина России от 25.11.1998 N 56н.

11) ПБУ 9/99 Положение по бухгалтерскому  учету "Доходы организации", утв. Приказом Минфина России  от 06.05.1999 N 32н.

12) ПБУ 10/99 Положение по бухгалтерскому  учету "Расходы организации", утв. Приказом Минфина России  от 06.05.1999 N 33н.

13) ПБУ 16/02 Положение по бухгалтерскому  учету "Информация по прекращаемой  деятельности", утв. Приказом Минфина  России от 02.07.2002 N66н.

14) ПБУ 17/02 Положение по бухгалтерскому  учету "Учет расходов на  научно-исследовательские, опытно-конструкторские  и технологические работы", утв.  Приказом Минфина России от 19.11.2002 N115н.

15) ПБУ 18/02 Положение по бухгалтерскому  учету "Учет расчетов по  налогу на прибыль", утв. Приказом  Минфина России от 19.11.2002 N114н.

16) ПБУ 19/02 Положение по бухгалтерскому  учету "Учет финансовых вложений", утв. Приказом Минфина России  от 10.12.2002 N126н.

17) Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 г. №66н «О формах бухгалтерской отчётности».

18) Федеральные стандарты и федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности.

Проверка отчётности - это в первую очередь подтверждение того, что  эта отчётность содержит все формы, согласно списка Министерства финансов Российской Федерации, что эти формы соответствуют их последним редакциям и что присутствует между ними логическая связь.

В состав отчётности входят:

 - Бухгалтерский баланс.

 - Отчёт о прибылях и убытках.

 - Приложения к бухгалтерскому балансу и отчёту о прибылях и убытках:

     - отчёт об изменениях капитала;

     - отчёт о движении денежных средств;

 - отчёт о целевом использовании полученных средств.

- пояснения к бухгалтерскому балансу и отчёту о прибылях и убытках.

Аудитор использует данные годовой  бухгалтерской отчётности, которая  представляет собой единую систему  данных об имущественном и финансовом положении организации и о  результатах её хозяйственной деятельности.

Источниками получения аудиторских  доказательств являются:

- бухгалтерская (финансовая) отчётность, перечень которой рассмотрен в предыдущем параграфе, - основной источник информации;

- учётная политика организации;

- первичные документы экономического субъекта и третьих лиц;

- регистры синтетического и аналитического учёта по отдельным объектам бухгалтерского учёта;

- результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта;

- устные высказывания сотрудников экономического субъекта и третьих лиц;

- сопоставление одних документов экономического субъекта с другими, а также сопоставление документов экономического субъекта с документами третьих лиц;

- результаты инвентаризации имущества экономического субъекта, проводимой сотрудниками экономического субъекта;

- специализированные формы, установленные министерствами и ведомствами.

    1. Основы аудита достоверности бухгалтерской отчетности

 

Аудиторская проверка включает три основных этапа:

    1. общее и детальное планирование аудиторской проверки;
  1. сбор аудиторских доказательств;
  1. завершение аудиторской проверки.

Общее и детальное планирование - планирование аудиторской проверки предприятий включает в себя три последовательных этапа:

  1. сбор и анализ информации об аудируемом лице;
  2. подготовка общего плана аудиторской проверки;
  3. подготовка детальных программ проведения аудиторских процедур по существу, а также тестов средств контроля.

На первом этапе изучаются  особенности бизнеса аудируемого лица, порядок ведения бухгалтерского учета, составления бухгалтерской отчетности, системы документооборота и системы внутреннего контроля; анализируются внутренние и внешние факторы, которые могут оказать влияние на появление существенных искажений в бухгалтерской отчетности. Проводится анализ рисков - общеэкономических, финансовых и отраслевых, которые влияют на аудируемое лицо при осуществлении хозяйственной деятельности. Рассматриваются существенные события текущего года, влияющие на достоверность отчетности, а также анализируются результаты хозяйственной деятельности, которые связаны с потенциальными рисками. Знакомство с бизнесом аудируемого лица, особенностями его деятельности, а также оценка рисков позволяют подготовить обоснованный план и программу аудита.

На втором этапе готовится  общий план аудиторской проверки; предполагается использовать процедуры  аналитической проверки. На третьем этапе разрабатывается программа проведения аудиторских процедур по существу для разделов, которые включены в план аудита. Детальные программы готовятся так, чтобы убедиться в том, что:

- отраженные в бухгалтерской отчетности активы, обязательства, доходы и расходы действительно имеют отношение к деятельности предприятия и должным образом подтверждены первичными документами;

- все реально существующие активы, обязательства, доходы и расходы предприятия отражены в бухгалтерской отчетности;

- активы, обязательства, доходы и расходы отражены в его бухгалтерской отчетности в правильных суммах в соответствии с первичными документами;

- в бухгалтерской отчетности раскрыта вся требуемая в соответствии с российским законодательством информация об активах, обязательствах, доходах и расходах предприятий, и эта информация представлена в бухгалтерской отчетности должным образом.

Сбор аудиторских доказательств - на этой стадии проводятся проверка системы внутреннего контроля и проверка операций по существу. Обе процедуры позволяют выявить в финансовой отчетности существенные искажения. Проверка системы внутреннего контроля необходима для того, чтобы определить, насколько эффективны принятые на предприятиях методы контроля, призванные уменьшить риск присутствия в отчетности существенных искажений. Эта проверка включает проверку системы бухгалтерского учета, которая используется аудируемым лицом, и тестирование средств контроля, используемых аудируемым лицом. Проверки операций по существу выполняются для выявления существенных искажений по отдельным статья бухгалтерской отчетности. Завершение аудиторской проверки - по завершении аудита предоставляются рекомендации для того, чтобы помочь аудируемому лицу усовершенствовать систему внутреннего контроля, внести необходимые корректировки в данные бухгалтерского учета, бухгалтерской и налоговой отчетности.

Результаты аудиторской  проверки представляются в аудиторском  заключении о достоверности бухгалтерской  отчетности предприятия и отчете (письменной информации руководству) о  результатах аудиторской проверки.

2. Аудит достоверности бухгалтерской отчетности ОАО «ЮУНК» за 2011 год

 

2.1 Учетная политика  и основные показатели деятельности  предприятия

 

Объектом исследования является Открытое Акционерное Общество «Южно  Уральский Никелевый Комбинат», краткое наименование ОАО «Комбинат  Южуралникель», ОАО ЮУНК. Место нахождения Металлургического завода ОАО «Комбинат Южуралникель» : Россия, Оренбургская область, г. Орск, ул. Призаводская 1.

Информация о работе Аудит бухгалтерской отчетности