Аудит денежных средств в кассе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 19:57, курсовая работа

Описание работы

Цель – на основе изучения теоретических организации учета и контроля денежных средств и их движения в кассе провести аудиторскую проверку на примере предприятия ОДО «Парадиз» , а также выявление возможных ошибок в учете и формирование предложений по совершенствованию системы учета денежных средств. Исходя из цели, были сформулированы задачи работы: – изучить теоретические основы ведения и организации бухгалтерского учета операций по учету денежных средств в кассе предприятия; – изучить процесс учета денежных средств на примере ОДО «Парадиз»; – провести аудит операций по движению денежных средств в кассе; – определить типичные основные ошибки при учете денежных средств; – сформулировать основные предложения и рекомендации по совершенствованию данного раздела учета на исследуемом предприятии.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 102.92 Кб (Скачать файл)

Анализируя динамику показателей, можно сделать вывод, что в  целом предприятие ОДО «Парадиз» работало в течение 2009–2011 гг. периода достаточно эффективно. Положительной тенденцией является ускорение оборачиваемости оборотных средств почти на 7 дней в исследуемом периоде. В качестве позитивных моментов можно также назвать стабильный рост выручки на 43323 тыс. руб. к 2011 г.

В рассматриваемом периоде наблюдается  рост таких показателей как выручка, численность персонала, заработная плата, производительность труда, величина основных производственных фондов, а, соответственно, и фондоотдача. Все  это положительно характеризует  финансово-хозяйственную и производственную деятельность предприятия.

Тем не менее, наблюдается снижение прибыли от продаж (на 4250 тыс. руб.), что  говорит о росте затратоемкости продукции-то есть себестоимость продукции  растет более быстрыми темпами, чем  выручка от ее реализации. Этот отрицательный  момент подтверждается и снижением  показателей рентабельности ОДО «Парадиз».

ОДО «Парадиз» тщательно подходит к выбору поставщиков молока, т. к. для получения высококачественной продукции требуется высококачественное сырье. Для производства своей продукции ОДО «Парадиз» закупает молоко, упаковку, а также рабочую силу, оборудование, электроэнергию и другие вещи необходимые для функционирования фирмы. ОДО «Парадиз» обладает высоким потенциалом в условиях рынка и имеет возможность дальнейшего развития. В 2009–2011 гг. на совершенствование ассортимента выпускаемой продукции путем технического обновления ОДО «Парадиз» на базе использования передовых технологий ведущих фирм было потрачено 20000 руб. Также произошло увеличение мощности производства с 3,6 до 6 тонн в год. Планируется увеличение загрузки оборудования на 20% и увеличение объема производства в 2 раза.

Руководство планирует выделить дополнительные средства для поддержания ОДО «Парадиз» имиджа развивающегося предприятия, заботящегося, прежде всего, об интересах своих потребителей, сотрудников и общества в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Изучение и оценка  системы бухгалтерского учета  и внутреннего контроля движения  денежных средств в кассе

 

Аудитору в ходе проверки необходима убежденность в том, что система  бухучета достоверно отражает хозяйственную  деятельность проверяемого экономического субъекта. Система внутреннего контроля может способствовать формированию такой убежденности. При оценке эффективности  и надежности системы внутреннего  контроля в целом аудиторская  организация обязана использовать не менее трёх градаций: высокая, средняя  и низкая. Изучение и оценка особенностей систем бухучета и внутреннего контроля должны обязательно документироваться. Для этого используют тестовые процедуры. Аудиторские организации самостоятельно разрабатывают методики изучения систем бухучета и внутреннего контроля. Мнение аудитора об организации бухучета и внутреннего контроля является основанием для планирования дальнейших аудиторских процедур.

Знакомство с системой бухучета включает в себя изучение, анализ и  оценку сведений о следующих сторонах хозяйственной деятельности:

– учетная политика и основные принципы ведения бухучета;

– организационная структура подразделения, ответственного за ведение бухучета и подготовку отчетности;

– организация документооборота;

– порядок отражения хозяйственных операций в регистрах бухучета;

– роль и место средств вычислительной техники в ведении учета и подготовке отчетности;

– средств контроля, предусмотренные в отдельных областях системы учета.

Система внутреннего контроля должна включать в себя:

– систему бухучета;

– стиль и основные принципы управления экономического субъекта;

– его организационную структуру;

– распределение ответственности и полномочий;

– порядок подготовки бухгалтерской отчетности для внешних пользователей;

– отдельные средства контроля.

Аудитор оценивает систему внутреннего  контроля в три этапа:

– общее знакомство с системой внутреннего контроля;

– первичная оценка надежности системы внутреннего контроля;

– проверка эффективности системы внутреннего контроля.

Аудиторской организации в начале работы следует получить общее представление  о специфике деятельности и системе  бухучета.

Для изучения системы бухгалтерского учета товарных операций и внутреннего  контроля приводятся положения учетной  политики, принятой в ОДО «Парадиз» на 2011 год.

Главным бухгалтером ОДО «Парадиз» в соответствии с положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика» (утверждено приказом Минфина России от 20.07.94 №100) на предприятии разработана и оформлена в виде положения учетная политика организации на 2011 год. В ней отражены основные методические и организационно-технические особенности ведения учета на предприятии. Положение об учетной политике утверждено директором предприятия. Остановимся на наиболее значимых моментах:

– на предприятии применяется табличная машиноориентированная форма ведения бухгалтерского учета;

– рабочий план счетов разработан на основе единого Плана счетов;

– инвентаризация денежных средств в кассе производится ежегодно;

– бухгалтерский учет в организации осуществляется бухгалтерией как самостоятельным структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером.

После утверждения учетной политики руководителем организации она  приобретает статус юридического документа. Ведение бухгалтерского учета и  составление бухгалтерской отчетности, отражающей нарастающим итогом имущественное и финансовое положение организации и результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, осуществляется бухгалтерской службой как структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером. Предприятие ОДО «Парадиз» ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета предприятия. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в валюте Российской Федерации – в рублях. Организация финансового бухгалтерского учета слагается из ряда элементов:

1. Системы документирования операции  при помощи соответствующих форм  первичного учета.

2. Документооборота в сочетании  с графиком выполнения учетных  работ.

3. Плана счетов, составляющих из  бухгалтерских счетов для отражения  хозяйственных операций.

4. Применяемой формы бухгалтерского  учета.

5. Организационной структуры учетного  процесса и распределение служебных  обязанностей в бухгалтерии.

6. Организации хранения бухгалтерской  документации и реестров.

Система документирования хозяйственных  операций важнейшая часть организации  бухгалтерского учета на предприятии. Для оформления всех происходящих хозяйственных  операций применяют единые, унифицированные  формы документов первичного учета. Для четкой регламентации движения документов ОДО «Парадиз» документооборот оформляется в виде графика, где указывается наименование и номер каждой формы документа, его название, в какие сроки, в каком количестве и кем составляется, кто подписывает документы, когда и куда он представляется, кто его принимает, проверяет и обрабатывает, куда и на основании чего делаются записи.

График составляется главным бухгалтером ОДО «Парадиз» и подписывается руководителем предприятия. Перечень служебных обязанностей разрабатывается главным бухгалтером для всех работников учета в центральной бухгалтерии и подразделениях, и утверждается руководителем ОДО «Парадиз» При этом учитываются конкретные условия, сложившиеся на предприятии.

Главный бухгалтер – основное юридическое  лицо в организации. К должностным  обязанностям главного бухгалтера ОДО «Парадиз» относятся следующие:

– осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

– исполняет в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и принятой на предприятии учетную политику исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

– возглавляет работу по обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.

– обеспечивает формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности ОДО «Парадиз», его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

– организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

– обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчисление средств на мат. стимулирование работников предприятия.

– осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий на предприятии ОДО «Парадиз»

– участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности ОДО «Парадиз» по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат.

– принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства.

– участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.

– ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.

– участвует в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники.

– обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.

Должностные обязанности кассира ОДО «Парадиз» Кассир предприятия должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся ведения кассовых операций; формы кассовых и банковских документов; правила приема, выдачи, учета и хранения денежных средств и ценных бумаг; порядок оформления приходных и расходных документов; лимиты остатков кассовой наличности, установленной для организации; правила обеспечения их сохранности; порядок ведения кассовой книги, составления кассовой отчетности; правила эксплуатации электронно-вычислительной техники; основы организации труда; законодательство о труде и охране труда Российской Федерации; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

На предприятии ОДО «Парадиз» обязанности кассира выполняет бухгалтер-кассир. Бухгалтер-кассир относится к категории специалистов, назначаемых на должность, перемещаемых и освобождаемых от занимаемой должности приказом директора ОДО «Парадиз», в соответствии с условиями заключенного трудового договора. Бухгалтер-кассир подчиняется непосредственно главному бухгалтеру и директору ОДО «Парадиз». Бухгалтер-кассир получает наличные деньги в банке. Он обязан:

– не выдавать наличных денег из кассы при отсутствии у получателя соответствующих документов или при предъявлении документов, неверно оформленных или просроченных;

Информация о работе Аудит денежных средств в кассе