Аудит денежных средств в кассе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 19:57, курсовая работа

Описание работы

Цель – на основе изучения теоретических организации учета и контроля денежных средств и их движения в кассе провести аудиторскую проверку на примере предприятия ОДО «Парадиз» , а также выявление возможных ошибок в учете и формирование предложений по совершенствованию системы учета денежных средств. Исходя из цели, были сформулированы задачи работы: – изучить теоретические основы ведения и организации бухгалтерского учета операций по учету денежных средств в кассе предприятия; – изучить процесс учета денежных средств на примере ОДО «Парадиз»; – провести аудит операций по движению денежных средств в кассе; – определить типичные основные ошибки при учете денежных средств; – сформулировать основные предложения и рекомендации по совершенствованию данного раздела учета на исследуемом предприятии.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 102.92 Кб (Скачать файл)

– кассовая книга – ф. КО-4;

– главная книга;

– баланс (ф. №1);

– отчет о прибылях и убытках (ф. №2);

– приложение к бухгалтерскому балансу (ф. №3);

– устные высказывания сотрудников аудируемого лица и третьих лиц;

– сопоставление одних документов аудируемого лица с другими, а также сопоставление документов аудируемого лица с документами третьих лиц;

– результаты инвентаризации денежных средств в кассе аудируемого лица;

– результаты проверок внутренними и внешними контролирующими органами.

В случае ОДО «Парадиз» использовались следующие методы получения аудиторских доказательств.

В п. 7 программы аудита денежных средств использован письменный запрос, адресованный руководству ОДО «Парадиз» по поводу возможности проведения внеплановой инвентаризации кассы.

Пересчет–проверка точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях, либо выполнение аудитором самостоятельных расчетов. Пересчет использован в пунктах 5, 7, 8, 9 приведенной аудиторской программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Процедуры средств  контроля, процедуры по существу  и их документирование

 

1. Ознакомление с организационной  структурой предприятия – подробная  характеристика ОДО «Парадиз» приведена в п. 2.1. работы.

2. Ознакомление с учетной политикой  предприятия – выдержки из  учетной политики ОДО «Парадиз», влияющие на учет денежных средств в кассе приведены в п. 2.2. работы.

В случае ОДО «Парадиз» рабочий план счетов соответствует действующему законодательству и приказу «Учетная политика организации». Проверены заданные константы – условно-постоянные величины, значения которых действуют в течение определенного времени. Например, название предприятия будет действовать во всех документах до его изменения в установленном порядке. Фамилия главного бухгалтера – действует в течение работы данного сотрудника в данной должности. В случае ОДО «Парадиз» все исходящие первичные и отчетные документы заполняются при помощи бухгалтерской программы, в которую реквизиты и другие константы предприятия и его контрагентов уже внесены при установке программы, поэтому при заполнении реквизитов документов практически исключены ошибки.

В ходе проверки Устава ОДО «Парадиз» установлено, что уставный капитал сформирован в объеме, соответствующем законодательству РФ и внесен полностью, что подтверждается банковскими документами. Порядок образования и основные положения деятельности ОДО «Парадиз» отвечают требованиям законодательства, что подтверждается тем, что Устав общества прошел регистрацию 25.01.2001 г.

3. Осмотр кассы, ознакомление  с условиями хранения денег  – Дирекция предприятия создало  все необходимые условия для  сохранности ценностей в кассе.  В частности, помещение кассы  изолировано, двери во время  совершения операций заперты  с внутренней стороны, окно  кассы имеет железные ставни и зарешечено, все ценности в кассе хранятся в несгораемых шкафах; по окончании рабочего дня кассир запирает и опечатывает их сургучной печатью; в кассе запрещено хранить ценности, не принадлежащие хозяйству. Для повышения сохранности денежных средств в кассе установлена сигнализация и дубликат ключей от кассы, они хранятся в сейфе оперативного дежурного.

4. Проверка заключения договоров  о материальной ответственности  – присутствуют, описано в п. 2.2. работы.

5. Проверка соответствия данных инвентаризации за 2011 год данным бухгалтерского учета – результаты инвентаризации денежных средств в кассе ОДО «Парадиз» соответствуют данным бухгалтерского учета.

6. Проверка документального оформления  поступления денежных средств,  правильность отражения в бухгалтерском  учете.

7. Проверка документального оформления  расходования денежных средств,  правильность отражения в бухгалтерском  учете.

Пунктами 6 и 7 программы предусматривает  проверку оформления первичных учетных  документов. Проверке подвергнуты данные счета 50, выписки банка, Главная книга, кассовая книга, приходные и расходные  кассовые ордера. В ходе проверки установлено, что все они являются доброкачественными, т.е. составлены по утвержденной форме  и заполнены в соответствии с  требованиями Положения о документах и документообороте в бухгалтерском  учете предприятий. Также установлено, что все операции, отраженные в  первичных документах отвечают требованиям  законности (не противоречат законодательству, инструкциям) и целесообразности (направлены на выполнение задач, стоящих перед  предприятием).

8. Инвентаризация денежных средств  в кассе предприятия

Согласно пункту 8 программы произведен опрос для оценки внутреннего  контроля. Из данных тестирования можно  сделать вывод, что в организации  не проводится периодически инвентаризация кассы, а только один раз в год. Арифметический пересчет данных регистров  учета по счету 50 показал, что подсчет произведен верно. Обороты и сальдо на конец отчетного периода по проверяемому счету соответствуют итоговому значению дебетового и кредитового оборота за отчетный период и остаткам на конец отчетного периода данным Главной книги.

Сличение учетных остатков денежных средств с фактическими не выявило  недостачи.

9. Письменная информация аудитора  руководству – представлена в  п. 3.3. работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Письменная информация  аудитора руководству ОДО «Парадиз» по результатам проведения аудита

 

ОДО «Парадиз»

Генеральному директору

Юраш А.С.

Исходящий №__, 02.09.2012 года

Письменная информация аудитора руководству ОДО «Парадиз» по результатам проведения аудита денежных средств в кассе предприятия

Уважаемый Андрей Сергеевич!

В соответствии с договором №__ от 01.04.12 нами с 25.08.12 по 01.09.12 был проведен аудит Вашей организации за период с 01.01.11 по 3 1.12.11. Аудит проведен аудиторской организацией «Аудит+» регистрационное свидетельство №__ от 12.01.1999 года, на основании лицензии на осуществление аудиторской деятельности №__ от 07.02.1999 года. В проведении аудита непосредственно принимали участие следующие специалисты:

 

№ п/п

Ф.И.О. специалиста

Данные квалификационного  аттестата аудитора (при наличии)

Обязанности в ходе проведения данного аудита

1

Наумова О.С.

Аудитор


 

Проверяемый экономический субъект: ОДО «Парадиз».

Место нахождения предприятия: Россия, 242440, г. Севск, ул. Ленина, 106.

Лицо, ответственное за подготовку бухгалтерской отчетности: Хоменко Т.Н. главный бухгалтер ОДО «Парадиз».

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

При планировании и проведении аудита отчетности, нами рассмотрено состояние  внутреннего контроля у ОДО «Парадиз». Мы рассмотрели состояние внутреннего контроля исключительно для того, чтобы определить объем работ, необходимых для формирования аудиторского заключения о доверенности бухгалтерской отчетности. Проделанная в процессе аудита работа не означает проведения полной и всеобъемлющей проверки системы внутреннего контроля ОДО «Парадиз» целях выявления всех возможных недостатков.

В целом, нами не обнаружены никакие  серьезные нарушения установленного порядка ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской  отчетности, которые могли бы существенно  повлиять на достоверность бухгалтерской  отчетности.

Сплошным способом были проверены  следующие бухгалтерские документы за 2011 год:

– Учетная политика предприятия;

– Договора о материальной ответственности.

Выборочным способом были проверены  следующие бухгалтерские документы за 2011 год:

– инвентарная опись с данными инвентаризации за 2011 год;

– приходные кассовые ордера;

– расходные кассовые ордера;

– кассовая книга.

Для определения состояния внутреннего  контроля в ОДО «Парадиз» были изучены нормативные документы исследуемого предприятия. В результате были обнаружены факты отсутствия необходимых приложений к учетной политике, которые должны были быть разработаны в соответствии с ПБУ 1/98, такие как: разработанные корреспонденции счетов по типовым операциям, перечень форм документов, использующихся на данном предприятии, а также график документооборота на 2012 г.

Данные разработки необходимы для  осуществления качественной работы бухгалтерии на предприятии ОДО «Парадиз», а также всего предприятия в целом, их отсутствии приводит к возникновению большого числа ошибок при составлении корреспонденций счетов, которые очень часто оказывают влияние на финансовый результат предприятия.

Например, отсутствие перечня документов явилось следствием того, что выписка  счетов-фактур покупателям (организациям-рекламодателям) производилась на бланках устаревшего  образца.

Отсутствие графика документооборота иногда приводит к задержке подачи отчетов страховых агентов, отсюда возникают трудности в работе бухгалтерии предприятия ОДО «Парадиз»

В связи с этим, необходимо пересмотреть существующие приложения к учетной  политике и разработать необходимые  документы с целью совершенствования  работы и укрепления внутреннего  контроля.

РЕЗУЛЬТАТЫ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ

Результаты проведенной нами проверки показывают, что проверенные финансово-хозяйственные  операции осуществлялись ОДО «Парадиз» во всех существенных отношениях в соответствии с нормативными актами, регулирующими бухгалтерский учет. Основным упущением на предприятии ОДО «Парадиз», является то, что при проведении инвентаризации кассы, проверяется только наличие денежных средств и сверяется с остатком последнего отчета кассира.

Поскольку на предприятии ОДО «Парадиз» учет ведется с использованием ПК и ПО, то:

– необходимо регулярное обновление версии программы «1С: Бухгалтерия», связанное с усовершенствованием версии, исправлением ошибок в модулях, обновление базы данных по нормативным и законодательным актам, а также с изменением формы документов.

– программой предусматривается возможность формирования промежуточного отчета (аналогичного отчету за месяц с формированием оборотов по всем счетам и их сверкой, путем составления шахматной ведомости) на любую дату, т.е. перед началом инвентаризации в кассе необходима полная сверка по оборотам всех счетов, корреспондирующих с кассой.

– для совершенствования как внутреннего контроля учета денежных средств и операций по счетам в банках, так и для облегчения проведения аудиторских и других внутренних и внешних проверок предлагаю руководству ОДО «Парадизм» начать ведение журнала регистрации платежных документов, имеющееся в наличии программное обеспечение бухгалтерии ОДО «Парадиз» – «1С: Бухгалтерия» версия 8.1 позволяет без проблем ввести такую форму учета первичных документов и, тем самым, облегчить учет поступивших в кассу приходных ордеров.

Эти процедуры позволят получать своевременную  и достоверную информацию о наличии  в кассе денежных средств, порядке  их поступления и расходования, будут  способствовать облегчению процесса установки  очередности платежей и определению  суммы вносимой на расчетный счет предприятия. Кроме того, налаженный контроль за процессом оформления исходящих  платежных поручений и требований позволяет экономить на услуге банка  за восстановление или переоформление платежных документов.

Аудитор                                                                      Наумова О.С.

 

 

 

 

 

 

Заключение

При оценке системы бухгалтерского учета денежных средств ОДО «Парадиз», можно отметить, что ведение учета в целом соответствует существующему законодательству, учетная политика регулирует постановку и порядок ведения бухгалтерского учета на предприятии, от ее содержания зависит порядок ведения всего учета на предприятии, от которого зависит дальнейшее положение предприятия.

В результате исследования, проведенного на предприятии ОДО «Парадиз» можно сделать вывод, что финансовая (бухгалтерская) отчетность организации ОДО «Парадиз» по учету денежных средств предприятия отражает достоверно во всех существенных отношениях расчеты по счету 50 «Касса».

В ходе выполнения работы было выяснено, что на предприятии отсутствует  график документооборота на текущий  год.

В результате выполнения настоящей  работы можно сделать следующие  выводы:

– налоговая и бухгалтерская отчетность ОДО «Парадиз» отражают достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение и результаты финансово-хозяйственной деятельности.

Информация о работе Аудит денежных средств в кассе