Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 19:57, курсовая работа
Цель – на основе изучения теоретических организации учета и контроля денежных средств и их движения в кассе провести аудиторскую проверку на примере предприятия ОДО «Парадиз» , а также выявление возможных ошибок в учете и формирование предложений по совершенствованию системы учета денежных средств. Исходя из цели, были сформулированы задачи работы: – изучить теоретические основы ведения и организации бухгалтерского учета операций по учету денежных средств в кассе предприятия; – изучить процесс учета денежных средств на примере ОДО «Парадиз»; – провести аудит операций по движению денежных средств в кассе; – определить типичные основные ошибки при учете денежных средств; – сформулировать основные предложения и рекомендации по совершенствованию данного раздела учета на исследуемом предприятии.
– кассовая книга – ф. КО-4;
– главная книга;
– баланс (ф. №1);
– отчет о прибылях и убытках (ф. №2);
– приложение к бухгалтерскому балансу (ф. №3);
– устные высказывания сотрудников аудируемого лица и третьих лиц;
– сопоставление одних документов аудируемого лица с другими, а также сопоставление документов аудируемого лица с документами третьих лиц;
– результаты инвентаризации денежных средств в кассе аудируемого лица;
– результаты проверок внутренними и внешними контролирующими органами.
В случае ОДО «Парадиз» использовались следующие методы получения аудиторских доказательств.
В п. 7 программы аудита денежных средств использован письменный запрос, адресованный руководству ОДО «Парадиз» по поводу возможности проведения внеплановой инвентаризации кассы.
Пересчет–проверка точности арифметических
расчетов в первичных документах
и бухгалтерских записях, либо выполнение
аудитором самостоятельных
3.2 Процедуры средств контроля, процедуры по существу и их документирование
1. Ознакомление с
2. Ознакомление с учетной
В случае ОДО «Парадиз» рабочий план счетов соответствует действующему законодательству и приказу «Учетная политика организации». Проверены заданные константы – условно-постоянные величины, значения которых действуют в течение определенного времени. Например, название предприятия будет действовать во всех документах до его изменения в установленном порядке. Фамилия главного бухгалтера – действует в течение работы данного сотрудника в данной должности. В случае ОДО «Парадиз» все исходящие первичные и отчетные документы заполняются при помощи бухгалтерской программы, в которую реквизиты и другие константы предприятия и его контрагентов уже внесены при установке программы, поэтому при заполнении реквизитов документов практически исключены ошибки.
В ходе проверки Устава ОДО «Парадиз» установлено, что уставный капитал сформирован в объеме, соответствующем законодательству РФ и внесен полностью, что подтверждается банковскими документами. Порядок образования и основные положения деятельности ОДО «Парадиз» отвечают требованиям законодательства, что подтверждается тем, что Устав общества прошел регистрацию 25.01.2001 г.
3. Осмотр кассы, ознакомление
с условиями хранения денег
– Дирекция предприятия
4. Проверка заключения договоров
о материальной
5. Проверка соответствия данных инвентаризации за 2011 год данным бухгалтерского учета – результаты инвентаризации денежных средств в кассе ОДО «Парадиз» соответствуют данным бухгалтерского учета.
6. Проверка документального
7. Проверка документального
Пунктами 6 и 7 программы предусматривает проверку оформления первичных учетных документов. Проверке подвергнуты данные счета 50, выписки банка, Главная книга, кассовая книга, приходные и расходные кассовые ордера. В ходе проверки установлено, что все они являются доброкачественными, т.е. составлены по утвержденной форме и заполнены в соответствии с требованиями Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете предприятий. Также установлено, что все операции, отраженные в первичных документах отвечают требованиям законности (не противоречат законодательству, инструкциям) и целесообразности (направлены на выполнение задач, стоящих перед предприятием).
8. Инвентаризация денежных
Согласно пункту 8 программы произведен опрос для оценки внутреннего контроля. Из данных тестирования можно сделать вывод, что в организации не проводится периодически инвентаризация кассы, а только один раз в год. Арифметический пересчет данных регистров учета по счету 50 показал, что подсчет произведен верно. Обороты и сальдо на конец отчетного периода по проверяемому счету соответствуют итоговому значению дебетового и кредитового оборота за отчетный период и остаткам на конец отчетного периода данным Главной книги.
Сличение учетных остатков денежных средств с фактическими не выявило недостачи.
9. Письменная информация
3.3 Письменная информация
аудитора руководству ОДО «
ОДО «Парадиз»
Генеральному директору
Юраш А.С.
Исходящий №__, 02.09.2012 года
Уважаемый Андрей Сергеевич!
В соответствии с договором №__ от 01.04.12 нами с 25.08.12 по 01.09.12 был проведен аудит Вашей организации за период с 01.01.11 по 3 1.12.11. Аудит проведен аудиторской организацией «Аудит+» регистрационное свидетельство №__ от 12.01.1999 года, на основании лицензии на осуществление аудиторской деятельности №__ от 07.02.1999 года. В проведении аудита непосредственно принимали участие следующие специалисты:
№ п/п |
Ф.И.О. специалиста |
Данные квалификационного аттестата аудитора (при наличии) |
Обязанности в ходе проведения данного аудита |
1 |
Наумова О.С. |
№ |
Аудитор |
Проверяемый экономический субъект: ОДО «Парадиз».
Место нахождения предприятия: Россия, 242440, г. Севск, ул. Ленина, 106.
Лицо, ответственное за подготовку бухгалтерской отчетности: Хоменко Т.Н. главный бухгалтер ОДО «Парадиз».
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
При планировании и проведении аудита отчетности, нами рассмотрено состояние внутреннего контроля у ОДО «Парадиз». Мы рассмотрели состояние внутреннего контроля исключительно для того, чтобы определить объем работ, необходимых для формирования аудиторского заключения о доверенности бухгалтерской отчетности. Проделанная в процессе аудита работа не означает проведения полной и всеобъемлющей проверки системы внутреннего контроля ОДО «Парадиз» целях выявления всех возможных недостатков.
В целом, нами не обнаружены никакие
серьезные нарушения
Сплошным способом были проверены следующие бухгалтерские документы за 2011 год:
– Учетная политика предприятия;
– Договора о материальной ответственности.
Выборочным способом были проверены следующие бухгалтерские документы за 2011 год:
– инвентарная опись с данными инвентаризации за 2011 год;
– приходные кассовые ордера;
– расходные кассовые ордера;
– кассовая книга.
Для определения состояния
Данные разработки необходимы для осуществления качественной работы бухгалтерии на предприятии ОДО «Парадиз», а также всего предприятия в целом, их отсутствии приводит к возникновению большого числа ошибок при составлении корреспонденций счетов, которые очень часто оказывают влияние на финансовый результат предприятия.
Например, отсутствие перечня документов явилось следствием того, что выписка счетов-фактур покупателям (организациям-рекламодателям) производилась на бланках устаревшего образца.
Отсутствие графика
В связи с этим, необходимо пересмотреть
существующие приложения к учетной
политике и разработать необходимые
документы с целью
РЕЗУЛЬТАТЫ АУДИТОРСКОЙ
Результаты проведенной нами проверки
показывают, что проверенные финансово-
Поскольку на предприятии ОДО «Парадиз» учет ведется с использованием ПК и ПО, то:
– необходимо регулярное обновление версии программы «1С: Бухгалтерия», связанное с усовершенствованием версии, исправлением ошибок в модулях, обновление базы данных по нормативным и законодательным актам, а также с изменением формы документов.
– программой предусматривается возможность формирования промежуточного отчета (аналогичного отчету за месяц с формированием оборотов по всем счетам и их сверкой, путем составления шахматной ведомости) на любую дату, т.е. перед началом инвентаризации в кассе необходима полная сверка по оборотам всех счетов, корреспондирующих с кассой.
– для совершенствования как внутреннего контроля учета денежных средств и операций по счетам в банках, так и для облегчения проведения аудиторских и других внутренних и внешних проверок предлагаю руководству ОДО «Парадизм» начать ведение журнала регистрации платежных документов, имеющееся в наличии программное обеспечение бухгалтерии ОДО «Парадиз» – «1С: Бухгалтерия» версия 8.1 позволяет без проблем ввести такую форму учета первичных документов и, тем самым, облегчить учет поступивших в кассу приходных ордеров.
Эти процедуры позволят получать своевременную
и достоверную информацию о наличии
в кассе денежных средств, порядке
их поступления и расходования, будут
способствовать облегчению процесса установки
очередности платежей и определению
суммы вносимой на расчетный счет
предприятия. Кроме того, налаженный
контроль за процессом оформления исходящих
платежных поручений и
Аудитор
Заключение
При оценке системы бухгалтерского учета денежных средств ОДО «Парадиз», можно отметить, что ведение учета в целом соответствует существующему законодательству, учетная политика регулирует постановку и порядок ведения бухгалтерского учета на предприятии, от ее содержания зависит порядок ведения всего учета на предприятии, от которого зависит дальнейшее положение предприятия.
В результате исследования, проведенного на предприятии ОДО «Парадиз» можно сделать вывод, что финансовая (бухгалтерская) отчетность организации ОДО «Парадиз» по учету денежных средств предприятия отражает достоверно во всех существенных отношениях расчеты по счету 50 «Касса».
В ходе выполнения работы было выяснено, что на предприятии отсутствует график документооборота на текущий год.
В результате выполнения настоящей работы можно сделать следующие выводы:
– налоговая и бухгалтерская отчетность ОДО «Парадиз» отражают достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение и результаты финансово-хозяйственной деятельности.