Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 14:17, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в том, что очень важным моментом является контроль и наблюдение за сохранностью и движением основных средств. Так как от того, в каком состоянии будут основные средства, зависит производство продукции в целом, так как они являются средством производства. Целью данной курсовой работы является изучение поступления и выбытия основных средств. В результате выполнения работы произойдет закрепление теоретических знаний для возможности их дальнейшего практического применения.
ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА ДВИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
1.1 Нормативные акты, правила (стандарты) по аудиту
1.2 Сущность и значение аудиторской деятельности
1.3 Обзор литературы
2. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА ДВИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
2.1. Ознакомление с деятельностью аудируемого лица СПК «Рабочий»
2.2. Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля на предприятии
2.3. Расчет уровня существенности и аудиторского риска. Программа аудита.
3. МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ АУДИТА ДВИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И ЕЕ ЗАВЕРШЕНИЕ.
3.1. Источники и методы сбора аудиторских доказательств
3.2. Проведение процедур средств контроля, процедур по существу и их документирование.
3.3. Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ФГБОУ ВПО
БРЯНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
Кафедра бухгалтерского учета и финансов
Курсовая работа
по аудиту
на тему: «Аудит движения основных средств»
Брянск 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА ДВИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 1.1 Нормативные акты, правила (стандарты) по аудиту 1.2 Сущность и значение аудиторской деятельности 1.3 Обзор литературы 2. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА ДВИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 2.1. Ознакомление с
деятельностью аудируемого 2.2. Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля на предприятии 2.3. Расчет уровня существенности
и аудиторского риска. 3. МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ АУДИТА ДВИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И ЕЕ ЗАВЕРШЕНИЕ. 3.1. Источники и методы
сбора аудиторских 3.2. Проведение процедур средств контроля, процедур по существу и их документирование. 3.3. Письменная информация
аудитора руководству ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ
|
3
5 8
11 18
21
24
28 31
34 36 38 |
ВВЕДЕНИЕ
Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания системы финансового контроля, включающей аудит, главная цель которого – обеспечить независимый контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности.
Бизнес во всех странах складывается в противоборстве между коммерческой выгодой и исполнением закона. Не упустить первое, не нарушая второго, - вот главный принцип цивилизованного рынка. Чтобы выбрать верное направление, необходимо, прежде всего, точное знание состояния собственных дел, что невозможно без квалифицированного и независимого аудита. Аудит, осуществляемый в качестве одного из видов предпринимательской деятельности - аудиторской деятельности, способствует осуществлению всех хозяйственных операций при соблюдении требований законодательства и обеспечивает рациональное использование ресурсов, предупреждая и снижая риск хозяйственной деятельности, что убедительно подтверждает, зарубежный и имеющийся отечественный опыт.
В настоящее время в России ведется серьезная работа по созданию и становлению отечественного аудита. В то же время потенциал аудиторской деятельности в нашей стране, к сожалению, остается реализованным далеко не полностью, а возможности аудита в достижении целей финансового контроля – не исчерпаны. Одна из причин тому - нерешенность вопроса об оптимальном соотношении государственного регулирования и саморегулирования аудиторской деятельности.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что очень важным моментом является контроль и наблюдение за сохранностью и движением основных средств. Так как от того, в каком состоянии будут основные средства, зависит производство продукции в целом, так как они являются средством производства.
Целью данной курсовой работы является изучение поступления и выбытия основных средств. В результате выполнения работы произойдет закрепление теоретических знаний для возможности их дальнейшего практического применения.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотреть нормативные акты, правила (стандарты) по аудиту;
- рассмотреть сущность
и значение аудиторской
- провести обзор литературы
по аудиту поступления и
- изучить общую характеристику СПК «Рабочий»;
- дать оценку системы внутреннего контроля и организации бухгалтерского учета в хозяйстве;
- рассмотреть методику
аудиторской проверки
- составить аудиторское заключение по итогам проверки.
Объектом исследования является организация СПК «Рабочий».
Предметом исследования является аудит движения основных средств.
Источниками информации для написания работы являются данные первичных и сводных документов, данные годовых бухгалтерских отчетов, информация из научной литературы и периодических изданий.
При написании курсовой работы использовались следующие методы: монографический, табличный, аналитический и другие.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА ДВИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
1.1 Нормативные акты, правила (стандарты) по аудиту
К правовым законодательным документам по аудиторской деятельности в Российской Федерации относятся нормативные акты, которые различаются по уровню органа их издававшего. В зависимости от того, каким органом принят нормативные акт, определяется его юридическая сила. Нормативные акты подразделяются на законы, акты федеральных органов исполнительной власти и др.
В России регулирование аудиторской деятельности проводится как органами государственного регулирования (Министерством финансов РФ, Банком России и др.), так и общественными саморегулируемыми организациями аудиторов. Приоритет в этом отношении принадлежит Министерству финансов РФ, хотя намечается расширение функций и общественных аудиторских объединений.
В России сложилась четырехуровневая система нормативного регулирования аудиторской деятельности. Каждый уровень включает определенные виды документов, область регулирования и степень разработанности нормативной документации. [27]
Первый (верхний) уровень включает Федеральный закон «Об аудиторской деятельности», который относится к основным законодательным актам. Он определяет место аудита в системе финансового контроля в качестве ее необходимого равноправного элемента.
К документам второго уровня, регулирующим аудиторскую деятельность в России, относятся федеральные правила (стандарты), законодательные и подзаконные нормативные акты. Они определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности, обязательные для исполнения субъектами рынка.
Третий уровень охватывает внутренние стандарты аккредитованных профессиональных аудиторских объединений, а также нормативные акты министерств и федеральных служб и агентств, устанавливающие правила организации аудиторской деятельности и проведения аудита применительно к конкретным отраслям, организациям и по отдельным вопросам налогообложения, финансов, бухгалтерского учета, хозяйственного права.
Четвертый уровень включает внутренние стандарты аудиторской деятельности, которые разрабатывают аудиторские организации и индивидуальные аудиторы на базе федеральных правил (стандартов) и практики аудита. Содержание и форма таких документов - прерогатива аудиторских фирм, их ноу-хау. На основе этих стандартов организуется деятельность аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов. [28]
Согласно статьи 1 ФЗ «Об аудиторской деятельности» [4] принятым Государственной Думой 23 июля 2013 года, аудиторская деятельность, аудит - предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей (далее - аудируемые лица).
Согласно статье 7 Настоящего Закона, обязательный аудит проводится аудиторскими организациями. При проведении обязательного аудита в организациях, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности или собственности субъекта Российской Федерации составляет не менее 25 процентов. Заключение договоров оказания аудиторских услуг должно осуществляться по итогам размещения заказа на оказание таких услуг в порядке, предусмотренном Федеральным Законом от 2 июля 2013 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". (ред. от 02.07.2013 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд") [5]
В настоящее время постановлением от 23.09.02г. № 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности»
[ ? ] утверждено 34 правило (стандарта).
Рассмотрим правило (стандарт) №12 «Согласование условий проведения аудита». [21]
Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования:
а) к порядку согласования условий проведения аудита с аудируемым лицом;
б) к действиям аудиторской организации и индивидуального аудитора (далее именуются - аудитор) в случае, когда руководство аудируемого лица обращается с просьбой к аудитору изменить условия задания на условия, предполагающие более низкий уровень уверенности в достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, чем разумная уверенность, которая требуется для выражения мнения в аудиторском заключении.
Аудитор и руководство аудируемого лица должны достичь согласия в отношении условий проведения аудита. Согласованные условия необходимо документально отразить в договоре оказания аудиторских услуг.
Аудитор может использовать в ходе достижения договоренности с руководством аудируемого лица письмо о проведении аудита – документ, направляемый аудитором предполагаемому аудируемому лицу и подписываемый руководством аудируемого лица в случае согласия с основными условиями задания по проведению аудита.
Настоящее правило (стандарт) аудиторской деятельности может быть применено при оказании услуг по проверкам, не являющимся аудитом, или специальным аудиторским заданиям, а также к сопутствующим аудиту услугам. В случае предоставления сопутствующих аудиту услуг может оказаться уместным составление по этим услугам отдельных писем.
Несмотря на то, что цели и объем аудита, а также обязанности аудитора установлены законодательством Российской Федерации, аудитору рекомендуется включить эти положения в договор (либо в предшествующее договору письмо о проведении аудита).
Другое правило – правило (стандарт) № 34 «Контроль качества услуг в аудиторских организациях». [24]
Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования к системе контроля качества услуг в аудиторской организации. К деятельности индивидуального аудитора соответственно применяются требования настоящего правила (стандарта) аудиторской деятельности, если иное не вытекает из существа деятельности индивидуального аудитора.
Аудиторская организация должна установить систему контроля качества услуг (заданий), обеспечивающую разумную уверенность в том, что данная аудиторская организация и ее работники проводят аудит и оказывают сопутствующие аудиту услуги в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности, а также в том, что заключения и иные отчеты, выданные аудиторской организацией, соответствуют условиям конкретных заданий.
Система контроля качества услуг основана на принципах, обеспечивающих достижение целей, и включает в себя процедуры, необходимые для внедрения и соблюдения этих принципов и контроля за их соблюдением.
При проведении аудита движения основных средств, аудиторами используются такие нормативные документы, как:
1. Налоговый кодекс РФ (ч. 1). [2] В соответствии со статьей первой данного кодекса, передача основных средств, ее правопреемнику (правопреемникам) при реорганизации этой организации, а так же передача основных средств некоммерческим организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью - не признается реализацией товаров, работ или услуг.