Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 14:17, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в том, что очень важным моментом является контроль и наблюдение за сохранностью и движением основных средств. Так как от того, в каком состоянии будут основные средства, зависит производство продукции в целом, так как они являются средством производства. Целью данной курсовой работы является изучение поступления и выбытия основных средств. В результате выполнения работы произойдет закрепление теоретических знаний для возможности их дальнейшего практического применения.
ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА ДВИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
1.1 Нормативные акты, правила (стандарты) по аудиту
1.2 Сущность и значение аудиторской деятельности
1.3 Обзор литературы
2. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА ДВИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
2.1. Ознакомление с деятельностью аудируемого лица СПК «Рабочий»
2.2. Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля на предприятии
2.3. Расчет уровня существенности и аудиторского риска. Программа аудита.
3. МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ АУДИТА ДВИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И ЕЕ ЗАВЕРШЕНИЕ.
3.1. Источники и методы сбора аудиторских доказательств
3.2. Проведение процедур средств контроля, процедур по существу и их документирование.
3.3. Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Разработка программы включает этапы, аналогичные тем, что и разработка общего плана аудита. Программа является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур. Она служит средством контроля сроков проведения работы для руководителей аудиторской организации. Аудиторскую программу составляют либо в виде программы тестов, либо в виде программы по существу.
Программа аудита по существу представляет собой перечень действий аудита для детальных конкретных проверок. Для процедур по существу аудитору следует определить какие именно разделы бухгалтерского учета он будет проверять, и по каждому разделу составлять программу аудита.
Выводы аудитора по каждому разделу программы, документально отраженные в рабочих документах – фактический материал для составления аудиторского отчета и аудиторского заключения, а также основание для формирования объективного мнения аудитора о бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта. [28]
Программа аудита движения основных средств представлена в Приложении 15.
3. МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ АУДИТА ДВИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И ЕЕ ЗАВЕРШЕНИЕ.
3.1. Источники и методы
сбора аудиторских
Федеральное правило (стандарт) № 5 «Аудиторские доказательства» [19] устанавливает единые требования к количеству и качеству доказательств, которые необходимо получить при аудите бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также к процедурам, выполняемым в целях получения доказательств.
Аудиторская организация и индивидуальный аудитор должны получить надлежащие доказательства для формулирования обоснованных выводов на которых основывается мнение аудитора.
Аудиторские доказательства получают в результате проведения комплекса тестов средств внутреннего контроля и процедур проверки по существу. В некоторых ситуациях доказательства могут быть получены исключительно путем проведения процедур проверки по существу.
Аудиторские доказательства - это информация, полученная аудитором при проведении проверки, и результат анализа указанной информации, на которых основывается мнение аудитора. К аудиторским доказательствам относятся, в частности, первичные документы и бухгалтерские записи, являющиеся основой бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также письменные разъяснения уполномоченных сотрудников аудируемого лица и информация, полученная из различных источников (от третьих лиц). [38]
Для проведения аудита движения основных средств используется различный набор документов (источников). Перечислим основные документы, необходимые для комплексного проведения аудита движения основных средств в СПК «Рабочий» а также применяемые методы сбора доказательств:
- устав предприятия,
учетная политика и план
- график документооборота
и график распределения
- формы отчетности (1 и 5), проверяются документальным методом. Особое внимание следует обратить на соответствие данных по основным средствам в форме №1 и в форме №5.
- акт купли-продажи
основных средств и
- акт приема-передачи
объекта основных средств (
Обращают внимание на правильность заполнения договоров купли-продажи, наличие в них всех необходимых реквизитов, печатей и подписей. Проверяют также наличие приказа о продаже и снятии с учета объекта основного средства.
Проверяется правильность оформления и отражения в учете операций поступления и выбытия основных средств.
3.2. Проведение процедур средств контроля, процедур по существу и их документирование
Процедуры проверки по существу нацелены на получение аудиторских доказательств существенных искажений в бухгалтерской (финансовой) отчетности. Под процедурами проверки понимают:
• детальные тесты, оценивающие правильность отражения операций и остатка средств на счетах бухгалтерского учета;
• аналитические процедуры.
Федеральный аудиторский стандарт № 2 «Документирование аудита» устанавливает единые требования к составлению документации в процессе аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Аудиторская организация и индивидуальный аудитор должны документально оформлять все сведения, которые важны с точки зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение, а также доказательств того, что аудиторская проверка проводилась в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.
Документация - это рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудита. Рабочие документы могут быть представлены в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном виде и т.д.
Рабочие документы используются: при планировании и проведении аудита; при осуществлении текущего контроля и проверки выполненной аудитором работы; для фиксирования аудиторских доказательств, получаемых в целях подтверждения мнения аудитора. [16]
Аудитор должен составлять рабочие документы в достаточно полной и подробной форме, необходимой для обеспечения общего понимания аудита. Он должен отражать в рабочих документах информацию о планировании аудита, характере, временных рамках и объеме выполненных аудиторских процедур, их результатах, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств. [28]
В ходе проверки выяснили, что в соответствии с учетной политикой предприятия объекты основных средств стоимостью не более 10000 рублей за единицу списываются на затраты производства по мере их отпуска в производство. (Приложение 9 )
Учетная политика соответствует
В плане счетов, применяемом на предприятии, учет основных средств ведется на активном счете 01 «Основные средства», без разделения его на субсчета, что является отрицательным моментом. Данный документ составлен в соответствии с действующим законодательством. ( Приложение 8)
По результатам проверки данного этапа, аудитор составляет рабочий документ. (Приложение 16)
При аудите операций по движению основных средств, проверка проводится по двум основным направлениям: операции по поступлению основных средств и операции по выбытию основных средств.
При проверке операций по поступлению основных средств устанавливаем целесообразность их приобретения, а также правильность документального оформления и реальность их оценки.
При этом проверке подлежат акт о приеме-передаче объекта основных средств, передаточный акт при купле-продаже недвижимого имущества.
При проверке акта о приеме-передаче объекта основных средств( форма ОС-1), обращаем внимание на наличие всех необходимых реквизитов, а именно даты передачи основных средств, подписей должностных лиц, печатей и штампов. Проводится также арифметическая проверка суммы начисленной амортизации в соответствии с выбранным способом ее начисления в учетной политике. (Приложение 17)
Исследовав данный документ, мы пришли к выводу, что он составлении на высоком уровне, в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями, амортизация рассчитана верна, то есть при применении линейного способа. Акт подписали все члены комиссии.
Поверке также подлежит передаточный акт при покупке-продаже недвижимого имущества (Приложение 18), при его изучении было установлено, что данный документ оформлен в соответствии с требованиями законодательства, в документе присутствуют все необходимые реквизиты, подписи и печати.
Следует проверить наличие доверенностей на получение основных средств. (Приложение 19) Изучая данный документ мы выявили, что он оформлен в соответствии с требованием законодательства, в нем присутствуют все необходимые реквизиты (наименование потребителя и плательщика и их адреса, номер счета, наименование банка, паспортные данные лица, которому выдана данная доверенность), наличие печати и подписей должностных лиц.
По завершении проверки операций по поступлению основных средств, аудитор составляет рабочий документ, в котором находят отражения выявленные в ходе проверки недостатки. (Приложение 20)
Операции по выбытию основных средств оформляются договором купли-продажи. (Приложение 21)
При изучении данного документа было установлено, что данный документ составлен в соответствии с требованиями законодательства, в нем присутствуют все необходимые реквизиты, печати. Единственное замечание которое следует сделать – это отсутствие даты составления договора.
По списанию основных
средств следует также
На основании актов о списании автотранспортных средств составляется реестр на списание автомашин. (Приложение 23)
Данный документ носит произвольный характер, он является обобщающим регистром. В данном реестре отражаются наименование автомашины, подлежащей списанию, марка, год выпуска, указываются также балансовая стоимость, сумма начисленной амортизации и стоимость оприходованных материалов. Документ подписывает руководитель предприятия.
После того, как проверили реестр о списании, следует обратить внимание на законность списания данных объектов. Для этого аудитору необходимо ознакомиться с письмом руководителя предприятия Вице Президенту Российской академии сельскохозяйственных наук, на разрешение списать с баланса ОНО ОПХ «Судость» основного средства. (Приложение 24) К данному письму прилагаются соответствующие реестры и акты на списание.
Так же необходимо обратить внимание на наличие у предприятия письменного разрешение на списание данных объектов с баланса (Приложение 25).
По завершении проверки операций по выбытию основных средств, аудитор составляет рабочий документ, в котором находят отражения выявленные в ходе проверки недостатки. (Приложение 26)
Для регистрации всех основных средств, как поступивших, так и выбывших на предприятии ведутся инвентарные карточки. (Приложение 27)
Инвентарные карточки на поступившие и выбывшие основные средства после необходимых записей до конца месяца не раскладывают, а хранят отдельно. Это необходимо, так как на их основе ежемесячно составляется расчет амортизации основных средств (износа). Кроме того, по окончании месяца карточки с записями за данный месяц группируют по классификационным видам основных средств, затем обороты по поступлению и выбытию по каждому виду суммируют и записывают в карточку учета движения основных средств.
В завершении аудита проводится арифметическая сверка и прослеживается правильность отражения записей в главной книге, в балансе и в форме № 5. Но к сожалению, на данном предприятии мы не можем это отследить, так как предприятием были предоставлен не весь перечень документов.
При проведении проверки аудитор руководствуется ПБУ 6/01 «Учет основных средств» и методическими указаниями по учету основных средств.
3.3. Письменная информация
аудитора руководству
В соответствии со стандартом №22 «Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника» [22] информация представляет собой сведения, ставшие известными аудитору в ходе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности, которые, по мнению аудитора, являются важными для руководства и (или) представителей собственника аудируемого лица при осуществлении ими контроля за подготовкой достоверной финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и раскрытием информации в ней, результативностью и эффективностью хозяйственных операций и эффективным использованием ресурсов, а также соответствием деятельности аудируемого лица нормативным правовым актам Российской Федерации. В настоящем федеральном правиле (стандарте) речь идет об информации по вопросам, которые привлекли внимание аудитора в результате аудита. Аудитор не обязан в ходе аудита разрабатывать процедуры, специально направленные на поиск информации, имеющей значение для управления аудируемым лицом.