Аудит, его сущность и роль в условиях рыночных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2012 в 15:50, курсовая работа

Описание работы

В современных экономических отношениях существует необходимость деятельности экономических институтов, регулирующих взаимоотношения различных субъектов предпринимательской деятельности, среди которых достойное место может занять институт аудиторства.

Содержание работы

Введение
Глава 1 Теоретические аспекты аудиторской деятельности
1.1 Сущность аудита и аудиторской деятельности
1.2 Виды аудита. Цели и задачи аудиторской деятельности
1.3 Роль аудита в условиях рыночной экономики
Глава 2 Принципы, этапы и последовательность проведения аудиторской проверки
2.1 Принципы проведения аудита
2.2 Общее, предварительное ознакомление и планирование аудита
2.3 Системное изучение, выполнение аудита и составление аудиторского заключения
Глава 3. Аудит расходов периода
3.1 Планирование, определение целей и задач аудита расходов периода
3.2 Аудит общих и административных расходов и расходов по процентам
3.3 Аудит расходов периода по реализации товарно-материальных ценностей
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа_аудит его сущность и роль..doc

— 248.50 Кб (Скачать файл)

Учет расходов периода основывается на составляемой в установленном порядке первичной документации (со всеми обязательными реквизитами), в которой отражаются все операции по общим и административным расходам, расходам по процентам, расходам по реализации товаров.

На этапе планирования аудитор разрабатывает как общую стратегию аудита, так и детальный подход к ожидаемому характеру, временным рамкам и объему работ по каждой из областей аудита.

Для успешного планирования аудита в области расходов периода необходимо:

-  четко понимать цель, для которой будет использоваться информация, содержащаяся в рабочих документах аудитора в рамках общих результатов;

-    обладать знаниями о бизнесе аудируемого лица;

-        дать оценку аудиторского риска и разработать процедуры необходимые для его снижения до минимально низкого уровня;

-        определить ключевые по значимости области проверки;

-        рассчитать уровень существенности и определить его взаимосвязь с аудиторским риском;

-        составить детальную программу по проверке расходов периода, которая будет служить инструкцией для аудитора, а также средством внутреннего контроля за надлежащим выполнением работы. 

Знакомство с системой бухгалтерского учета ОАО «Сары-Арка» включило в себя изучение, анализ и оценку сведений о следующих сторонах хозяйственной деятельности проверяемого экономического субъекта:

  1. Учетная политика и основные принципы ведения учета.
  2. Организация подготовки, оборота и хранения документов, отражающих хозяйственные операции.
  3. Порядок отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета, формы и методы обобщения данных таких регистров.
  4. Порядок подготовки периодической бухгалтерской отчетности на основе данных бухгалтерского учета.
  5. Роль и место средств вычислительной техники в ведении учета и подготовки отчетности.
  6. Критические области учета, где риск возникновения ошибок или искажений бухгалтерской отчетности особенно высок.
  7. Средства контроля, предусмотренные в отдельных областях системы учета.

В ходе планирования аудиторской проверки было проверено соответствие организации системы бухгалтерского учета проверяемого экономического субъекта действующим нормативным документам, случаи нарушений выявлены не были. Система бухгалтерского учета экономического субъекта считается эффективной, т.к. в ходе фиксации хозяйственных операций выполняются следующие требования:

  1. Операции в учете правильно отражают временной период их осуществления.
  2. Операции в учете зафиксированы в правильных суммах.
  3. Операции правильно и в соответствии с действующими нормативными положениями и учетной политикой отражены на счетах бухгалтерского учета.
  4. Зафиксированы детали операций, имеющие существенное значение для учета и отчетности.
  5. Ограничена возможность появления злоупотреблений.

В начале планирования аудиторской проверки получено общее представление о специфике и масштабе деятельности экономического субъекта и системе его бухгалтерского учета. По итогам первоначального знакомства принимается решение о том, что полагаться на систему внутреннего контроля экономического субъекта, подлежащего проверке, не стоит.

Далее аудит планируется таким образом, чтобы аудиторское мнение не основывалось на доверии к этой системе. Надежность системы внутреннего контроля оценивается как «низкая» и более удобно и экономически оправдано не полагаться на эту систему. Расчет уровня существенности, используемого в ходе аудиторской проверки, представлен в таблицах 1 и 2.

 

Таблица 1 - Расчет базовых показателей

Показатель

Предыдущий год / на начало года, тыс. тенге (1)

Отчетный год / на конец года, тыс. тенге (2)

Значение базового показа-теля, тыс. тенге

((1) + (2)) / 2

Чистая прибыль

136

770

453

Выручка от реализации

1177

2927

2052

Капитал и резервы

544

1290

917

Сумма активов

1307

3453

2380

Произведенные расходы

2482

4395

3438,5

Таблица 2 - Определение уровня существенности

Показатель

Значение базового показателя, тыс. тенге

(1)

Критерии, %

(2)

Значение, применяемое для нахождения уровня существенности, тыс. тенге.

(1) * (2) / 100

Чистая прибыль

453

5

22,65

Выручка от реализации

2052

2

41,04

Капитал и резервы

917

10

91.7

Сумма активов

2380

2

47,6

Произведенные расходы

3438,5

2

68,77

 

Среднее арифметическое графы 4:

(22.65+41,04+91,7+47,6+68,77)/5=45,015

Наименьшее значение отличается от среднего на:

(45,015-22,65)/45,015*100% = 49,68%.

Наибольшее значение отличается от среднего на:

(91,7-45,015) / 45,015* 100% = 103,709874%.

Поскольку и в том, и в другом случае отклонение наибольшего и наименьшего показателей от среднего является значительным, отбрасываются значения 22,65 тыс.тг. и 91,7 тыс.тг., и они не используются при дальнейшем усреднении. Новая средняя величина равна:

(41,04+47,6+68,77) / 3 = 52.47 тыс.тг.

Полученная величина округляется до 52 тыс.тенге. Различие до и после округления составляет:

(52.47-52) /52,47* 100% = 0,8957%.

Следовательно, в качестве значения уровня существенности принимается 52 тыс.тенге.

При определении внутрихозяйственного риска было установлено следующее:

  1. Все учитываемые операции действительно имели место.
  2. Хозяйственные операции были соответственным образом разрешены.
  3. Совершенные операции учитываются и отражаются в учете должным образом.
  4. Операции в основном правильно разнесены по счетам.
  5. Не все операции регистрируются своевременно.
  6. Операции должным образом отражены в учетных регистрах и правильно перенесены в Главную книгу.
  7. Бухгалтерская отчетность заполнена соответствующим образом.

Исходя из этого и анализируя особенности функционирования и текущего экономического положения отрасли, в которой действует предприятие, опыт и квалификацию главного бухгалтера, а также сложность учитываемых хозяйственных операций, внутрихозяйственный риск можно оценить как достаточно низкий и принять его к расчету 70%.

При общем знакомстве с системой внутреннего контроля предприятия не было выявлено практически никаких средств контроля, также отсутствует схема документооборота, объем хозяйственных операций достаточно невелик. В связи с этим система внутреннего контроля оценивается как низкая. Следовательно, ей соответствует высокий риск, равный 85%.

Риск аудита принимается равным 7%, т.к. именно эта величина является наиболее часто употребляемой при аудите расходов предприятия.

Риск необнаружения равен:

7% / (70% * 85%) = 12%.

Общие и детальные процедуры аудита расходов периода

Проводя аудит расходов периода предприятия, необходимо проверить правильность отнесения расходов предприятия на расходы периода и отражение их в полном объеме в соответствии с учетной политикой.

В связи с этим существуют общие процедуры аудита расходов.

1)  Получение в ходе устной беседы с персоналом клиента сведений об организации учета расходов периода на предприятии:

   применяемые методы учета расходов периода;

   используемые счета бухгалтерского учета и порядок отнесения на них тех или иных расходов периода;

   применяемые учетные регистры;

   распределение обязанностей между сотрудниками бухгалтерии «ведущими» синтетические счета расходов периода;

   процедуры контроля в цикле расходов периода;

   основные статьи расходов (т.е. имеющие наибольший удельный вес в общем объеме расходов периода);

2) Получение учетных регистров, содержащих записи по каждой хозяйственной операции; проверка правильности подсчета итогов и переноса данных в Главную книгу;

3) Выборка расходов, понесенных в периоде, с включением в нее крупных сумм, выраженных в тенге и валюте, необычных операций и некоторой части мелких сумм. Выполнение действий приведенных ниже, применительно к операциям, вошедшим в выборку;

4) Сравнение указанных в учетном регистре сумм и месяца, к которому они относятся, с первичными документами — счетами, договорами, банковскими выписками, товарно-транспортными накладными и пр.

5) Прасходов периода предприятияна расходы периода.роверка наличия у документов всех необходимых реквизитов: наименование документа, дата составления, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, ее измерители в натуральном и денежном выражении, наименование должностных лиц и их личные подписи;

6) Сравнение сумм, указанных в счетах-фактурах, платежных требованиях-поручениях и пр., с суммами платежных документов. Сравнение длительности промежутка между датами платежа, оприходования товаров (услуг), получения счета-фактуры;

7) Проверка отнесения расходов к тому периоду, в котором они реально понесены (т. е. к периоду, к которому относится связанная с ними деятельность), путем сравнения данных первичных документов с бухгалтерскими записями;

8) Проверка санкционирования всех расходов периода путем ознакомления с внутренними документами организации за подписью генерального директора, финансового директора или прочих уполномоченных сотрудников, регламентирующими политику организации по утверждению расходов;

9) Изучение результатов перечисленных процедур на предмет соответствия ведения учета клиентом по установленным методикам. Определение с учетом полученных данных объема дополнительных детальных тестов.

Информация о работе Аудит, его сущность и роль в условиях рыночных отношений