Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2012 в 15:50, курсовая работа
В современных экономических отношениях существует необходимость деятельности экономических институтов, регулирующих взаимоотношения различных субъектов предпринимательской деятельности, среди которых достойное место может занять институт аудиторства.
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты аудиторской деятельности
1.1 Сущность аудита и аудиторской деятельности
1.2 Виды аудита. Цели и задачи аудиторской деятельности
1.3 Роль аудита в условиях рыночной экономики
Глава 2 Принципы, этапы и последовательность проведения аудиторской проверки
2.1 Принципы проведения аудита
2.2 Общее, предварительное ознакомление и планирование аудита
2.3 Системное изучение, выполнение аудита и составление аудиторского заключения
Глава 3. Аудит расходов периода
3.1 Планирование, определение целей и задач аудита расходов периода
3.2 Аудит общих и административных расходов и расходов по процентам
3.3 Аудит расходов периода по реализации товарно-материальных ценностей
Заключение
Список использованной литературы
Детальные тесты по составу расходов периода
1) проверка того, что расходы периода на затратные счета не относятся и в себестоимость продукции не включаются.
2) проверка аккуратности записи (наличие случайных арифметических и прочих ошибок);
3) проверка необычных операций, проводок с нестандартной корреспонденцией счетов;
4) проверка документального обоснования указанных расходов.
Далее, в соответствии с тем, что расходы периода представляют собой совокупность общих и административных расходов, расходов по процентам, расходов по реализации ТМЦ, детально рассмотрим особенности аудита всех вышеперечисленных видов расходов периода. Группировка всех процедур аудита расходов периода и определение сроков проведения их представляет собой программу аудиторской проверки расходов периода.
Программа аудиторской проверки представлена в Приложении.
Аудиторская проверка операций, связанных с обслуживанием предприятия в целом и управлением всей его производственно-хозяйственной деятельностью, начинается с ознакомления с отделом бухгалтерского учета, занимающегося учетом этих операций. На этом этапе устанавливается, кто ведет бухгалтерский учет по административным расходам (образование, бухгалтерский стаж, родственные связи); какими нормативными документами пользуется бухгалтер данного участка; кому подотчетен данный бухгалтер; кто его проверяет по исполняемой работе; наличие плана-схемы документооборота и альбома с перечнем и образцами заполненных первичных типовых документов; обоснованность, оптимальность и целесообразность выбора в учетной политике организационных, методических и технических аспектов по данному участку учета; какие методы внутреннего контроля используются (ревизия, документирование); следует убедиться в правильности оформления договоров о материальной ответственности ответственных лиц, которым переданы в подотчет ценности, наличие журналов регистрации документов (журнал регистрации счетов-фактур.
Далее необходимо детализировать процедуры аудита и включить их в программу аудиторской проверки. В полномасштабном аудите общих и административных расходов на предприятии необходимо проверить следующие аспекты:
- правильность начисления оплаты труда административному персоналу, персоналу, занятому в обслуживающих производствах;
- своевременное и правильное отнесение расходов на содержание служебного легкового транспорта и компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей на счет 821;
- учет расходов на содержание и обслуживание технических средств управления, узлов связи, средств сигнализации, вычислительных центров и других технических средств управления, не относящихся к производству;
- правильность отражения на корреспондирующих счетах и регистрах аналитического учета расходов на командировки административного персонала управления;
- канцелярские, типографские, почтово-телеграфные, телефонные и представительские расходы;
- правильность и своевременность отражения в бухгалтерском учете расчетов по налогам и сборам;
- расходы на коммунальные услуги, охрану труда работников, расходы на охрану субъекта, противопожарную охрану, расходы по проведению оздоровительных мероприятий, на содержание совета директоров и другие расходы общехозяйственного характера;
- ведение и отнесение на 821 счет прочих административных расходов: оплата консультационных (аудиторских) и информационных услуг, расходы на содержание объектов здравоохранения, детских дошкольных учреждений, оздоровительных лагерей, объектов культуры и спорта, объектов жилищного фонда, судебные издержки, убытки от хищений, виновники которых не установлены, или в случае, если невозможно возместить необходимые суммы за счет виновной стороны и другие;
- правильность начисления процентов по кредитам банков, поставщиков, по аренде имущества и др.;
- своевременность и правильность отражения операций начисления, выплаты процентов по кредитам на синтетическом счете 831 «Расходы по процентам».
В результате выявлены следующие нарушения и ошибки ведения корреспондирующего счет 821 «Общие и административные расходы».
1. Сырье и материалы, израсходованные на общие и административные расходы отнесены на субчсет 904 «Накладные расходы» счета 90 «Основное производство»;
2. С заработной платы материально ответственных лиц не удержаны излишки сумм, выданные на командировки и хозяйственные расходы.
3. Доля расходов будущих периодов, относящаяся к общехозяйственным расходам данного отчетного периода – не списана со счета 341 «Расходы будущих периодов».
4. Неверно начислен социальный налог 21% от оплаты труда общего и административного персонала.
Также, в результате проведения данного этапа аудиторской проверки были выявлены помарки в заполнении первичных документов, которые не повлияли на правильность и правомерность составленных документов.
Поскольку предприятие не оформляло кредит в банковских и небанковских структурах, а также не арендовало имущество и не покупало в кредит ТМЦ у поставщиков, счет 831 «пустой».
В полномасштабном аудите общих и административных расходов на предприятии необходимо проверить следующие аспекты:
- исследовать формы и системы начисления заработной платы работников, связанных с процессом реализации ТМЦ, соответствие принципов отчисления от заработной платы работников торговли установленным законодательством нормам;
- правильность отнесения расходов по страхованию имущества предприятия, обслуживающего процесс сбыта товаров и сами товары на расходы периода;
- правильность и своевременность ведения документации и отнесения на расходы периода командировочных расходов работников, связанных с процессом реализации;
- правильность ведения учета основных средств, методы начисления амортизации на основные средства, обслуживающие процесс реализации товаров;
- проверить документацию, сопровождающую транспортировку грузов до пункта, обусловленного договором, погрузочно-разгрузочные работы, правильность отнесения расходов по этим операциям на расходы периода;
- другие операции (расходы по изучению рынков сбыта и продвижению товара на рынок, расходы по рекламе (на разработку и издание рекламных изданий, участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами непосредственно покупателям или посредническим организация бесплатно и не подлежащих возврату, другие аналогичные затраты));
- учет затрат на тару и упаковку продукции на складах предприятия (за исключением случаев, когда условиями договора предусмотрен отпуск продукции без затаривания и упаковки или когда стоимость тары включена в состав себестоимости продукции, оприходованной на склад; если затаривание осуществляются в соответствии с технологией производства до передачи продукции на склад, то стоимость тары включают в производственную себестоимость продукции);
По данному виду расходов на предприятии существенных нарушений в выявлено не было. Среди незначительных нарушений можно отметить несвоевременность отчета по авансам, выданным на командировочные расходы работников, связанных с процессов реализации.
Курсовая работа была посвящена изучению аудита, как предмета, и проведению аудиторской проверки предприятия ОАО «Сары-Арка» по вопросу отражения в бухгалтерском учете расходов периода, как практическому применению теоретических знаний об аудите.
В качестве выводов можно сформулировать следующее:
Аудитор (от лат. auditor — слушатель, ученик, последователь) — лицо, проверяющее состояние финансово-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период. Аудитор отличается от ревизора по своей сущности, по подходу к проверке документации, по взаимоотношениям с клиентом, по выводам, сделанным по результатам проверки, и т.д.
Как и любая деятельность, аудит характеризуется наличием основной цели, определенными задачами. Цель и задачи аудита выражаются в следующем - дать объективные, реальные и точные сведения об аудируемом объекте.
Существует множество видов аудита. Основными из них являются: системно-ориентированный аудит, аудит, базирующийся на риске, финансовый аудит, аудит на соответствии и т.д.
В своем построении аудит разделяется на три стадии: подтверждающую, системно-ориентированную и стадию аудита, базирующуюся на риске.
На подтверждающей стадии аудита при проведении проверки аудитор-бухгалтер проверял и подтверждал практически каждою хозяйственную операцию, параллельно с бухгалтером создавал собственные учетные регистры. В настоящее время такую услугу назвали бы восстановлением или ведением учета.
Поскольку аудит — деятельность предпринимательская, направленная на извлечение прибыли, аудиторы должны применять такие методы проверки, которые позволили бы максимально сократить время на проведение проверки, не снижая качества.
Аудиторская деятельность должна отвечать определенным принципам. Основные принципы аудита сформулированы в стандарте аудиторской деятельности Республики Казахстан №7.
Также аудиторские организации в ходе осуществления своей деятельности обязаны соблюдать профессиональные этические принципы аудита и использовать их в качестве основы для принятия любых решений профессионального характера. Основные профессиональные этические принципы, связанные с аудиторской деятельностью, включают: независимость; честность; объективность; профессиональную компетентность; добросовестность; конфиденциальность; профессиональное поведение.
Рыночные отношения обуславливают необходимость принятия большого количества новых нормативных документов, регламентирующих новые вопросы деятельности предприятий; бухгалтерского учета и отчетности; налогообложение и порядок формирования себестоимости продукции. В связи с этим появились первые нарушения (порой неумышленные) в соблюдении требований нормативных документов, относящихся к хозяйственной деятельности предприятия. Органы, на которые возлагались обязанности по оказанию помощи предприятиям в правильности применения тех или иных законодательных актов, сами, в силу их малочисленности и перегруженности работой, оказались не готовы к такой работе. В связи с этим возникла необходимость создания новой формы контроля за деятельностью предприятий, который включал бы в себя консультирование по вопросам организации и ведения бухгалтерского учета, правильность исчисления налогов, правовой позиции и другие виды услуг. Такой деятельностью стал аудит.
Процесс аудиторской проверки расходов периода состоял из планирования аудиторских процедур, постановки целей и задачи аудита, составлению программы аудита и непосредственно самой аудиторской проверки.
При планировании была изучена учетная политика предприятия, система контроля. также был просчитан риск аудита расходов периода, риск необнаружения.
При детализации поставленных общих вопросов в части проверки статей расходов периода было решено в процедуры аудиторской проверки включить общие и административные расходы предприятие и расходы по реализации ТМЦ, а проверку расходов по процентам опустить, так как в данный отчетный период предприятие не вступало в кредитные отношения в банками, небанковскими организациями и поставщиками.
В соответствии с этим были сделаны следующие выводы:
у предприятия постоянными являются административные и общехозяйственные расходы;
отражения в бухгалтерском учете расходов по процентам не обнаружено;
по результатам аудита были сделаны выводы и составлено аудиторское заключение руководству предприятия, в котором были указаны недостатки, обнаруженные упущения в бухгалтерском учете расходов периода.
Информация о работе Аудит, его сущность и роль в условиях рыночных отношений