Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 15:32, курсовая работа
Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношения различных субъектов предпринимательской деятельности, и среди них одно из ведущих мест должно принадлежать институту аудиторства.
Проверка отчетности — это в первую очередь проверка соответствия составленных форм отчетности экономического субъекта, приложений к ним и пояснительной записки, а также всех необходимых расчетов, деклараций, справок и т.д. законодательным и нормативным документам. Тем более, что согласно закону «Об аудиторской деятельности» в РФ основная цель аудита состоит в подтверждении достоверности отчетности, а также ее соответствия по составу и формам действующему законодательству.
Введение……………………………………………………………………………….....3
I. Теоретическая часть:
1. Нормативное регулирование составления бухгалтерской отчетности…………....4
2. Цели, задачи, источники информации и необходимость аудиторской проверки достоверности бухгалтерской отчетности………………………………………..…...10
3. Этапы проведения аудиторской проверки………………………...............…….…13
3.1. Планирование…………………………………………………………...….....13
3.2. Сбор аудиторских доказательств………………………………………....….15
3.3 Завершение аудита ……………………………………………………..……..17
4. Типичные нарушения, штрафы и санкции за нарушение порядка ведения учета и составление отчетности…………...................................................................................19
II. Практическая часть:
Аудит бухгалтерской отчетности ООО «Газотепломонтаж»…………………….….21
Заключение……………………………………………………………………………...24
Список литературы ……………………
Содержание:
Введение…………………………………………………………
I. Теоретическая часть:
1. Нормативное
регулирование составления
2. Цели, задачи,
источники информации и необходимость
аудиторской проверки достоверности бухгалтерской
отчетности………………………………………..…..
3. Этапы проведения
аудиторской проверки……………………….
3.1. Планирование………………………………………………
3.2.
Сбор аудиторских доказательств………………………………………..
3.3 Завершение аудита ……………………………………………………..……..17
4. Типичные нарушения,
штрафы и санкции за нарушение порядка
ведения учета и составление отчетности…………................
II. Практическая часть:
Аудит
бухгалтерской отчетности ООО «Газотепломонтаж»…………………….….21
Заключение……………………………………………………
Список литературы ………………………………………………………………….…25
Приложение
ВВЕДЕНИЕ.
Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношения различных субъектов предпринимательской деятельности, и среди них одно из ведущих мест должно принадлежать институту аудиторства.
Проверка отчетности — это в первую очередь проверка соответствия составленных форм отчетности экономического субъекта, приложений к ним и пояснительной записки, а также всех необходимых расчетов, деклараций, справок и т.д. законодательным и нормативным документам. Тем более, что согласно закону «Об аудиторской деятельности» в РФ основная цель аудита состоит в подтверждении достоверности отчетности, а также ее соответствия по составу и формам действующему законодательству.
Таким образом, тема курсовой является весьма актуальной в сложившихся условиях.
Цель работы – изучение теоретических и практических аспектов аудита, характеризующих достоверность формирования финансовой отчетности.
Поставленная цель достигаются в результате решения следующих задач:
- изучение нормативно-законодательной базы, регулирующей сущность данного вопроса;
- определение методики аудита достоверности отчетности;
- изучение основных этапов проведения аудиторской проверки;
Объектом работы является действующее предприятие ООО «Газотепломонтаж», занимающееся проектированием, монтажом и обслуживанием наружных и внутренних газопроводов.
Данная работа состоит из
1. Нормативное регулирование
составления бухгалтерской
отчетности.
К основным законодательным и нормативным документам, на основании которых и составляется отчетность, относятся:
В соответствие с III главой Федерального закона «О бухгалтерском учете и отчетности» от 21.11.96 г. №129-ФЗ, все организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, обязаны составлять бухгалтерскую отчетность. Бухгалтерская отчетность является завершающим этапом учетного процесса и, согласно закону, представляет собой систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее финансово-хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности государственных (муниципальных) учреждений, а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), состоит из:
а) бухгалтерского баланса;
б) отчета о прибылях и убытках;
в) приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;
г) аудиторского заключения или заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, подтверждающих достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту или обязательной ревизии;
д) пояснительной записки.
Формы бухгалтерской отчетности организаций, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. В соответствии с новым приказом Министерства финансов РФ от 2 июля 2010г. № 66- Н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» организации начиная с отчетности за 2011 финансовый год должны составлять отчетность по новым формам. Формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках должны соответствовать приложению N 1 к настоящему Приказу.
Приложениями к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках согласно приложению N 2 являются:
а) отчет об изменениях капитала;
б) отчет о движении денежных средств;
в)
отчет о целевом использовании
полученных средств, включаемого в
состав бухгалтерской отчетности общественных
организаций (объединений), не осуществляющих
предпринимательской
В соответствии с Федеральным законом РФ № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г. «О бухгалтерском учете» (в последующей редакции) аудитору необходимо учитывать следующие положения при проверке правильности составления отчетности:
1) главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению;
2) в случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия таких операций;
3) для контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы;
4) организации, за исключением бюджетных, обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской федерации. Представляемая годовая бухгалтерская отчетность должна быть утверждена в порядке, установленном учредительными документами организации;
5) днем представления организацией бухгалтерской отчетности считается дата отправки почтового отправления с описью вложения или дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи, либо Дата фактической передачи по принадлежности;
5) открытые акционерные общества обязаны публиковать годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 1 июня года, следующего за отчетным;
6) организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет. Ответственность за организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет руководитель организации;
7) проведение
инвентаризации обязательно
8) Руководители организаций и другие лица, ответственные за организацию и ведение бухгалтерского учета, в случае уклонения от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления и публикации привлекаются к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Приказу МФ РФ № 43н от 6 июля 1999 г. «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)» при проверке правильности составления отчетности аудитор должен учитывать, что:
1) Положение устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности экономических субъектов и не применяется при формировании отчетности для внутренних целей, отчетности, составляемой для статистического наблюдения, представления банку и т.д., если в правилах подготовки такой отчетности не предусматривается использование Положения;
2) при формировании бухгалтерской отчетности организацией должна быть обеспечена нейтральность содержащейся в ней информации, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности в ущерб другим. Информация не является нейтральной, если посредством отбора или формы представления она влияет на решения и оценки пользователей с целью достижения предопределенных результатов или последствий;
3) бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений (включая выделенные на отдельные балансы);
4) организация при составлении бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним должна придерживаться принятых содержания и формы последовательно от одного отчетного периода к другому. Изменение принятых содержания и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним допускается в исключительных случаях, например, при изменении вида деятельности;
5) пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках должны раскрывать дополнительные данные;
6) пояснения
к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях
и
убытках раскрывают информацию в виде
отдельных отчетных форм
(отчет о движении денежных средств, отчет
об изменениях капитала и
др.) и в виде пояснительной записки. Статья
бухгалтерского баланса и
отчета о прибылях и убытках, к которой
даются пояснения, должна
иметь указание на такое раскрытие;
7) бухгалтерский
баланс должен включать числовые показатели
в
нетто-оценке, т.е. за вычетом регулирующих
величин, которые должны раскрываться
в пояснениях к бухгалтерскому балансу
и отчету о
прибылях и убытках;
8) правила оценки отдельных статей бухгалтерской отчетности устанавливаются соответствующими положениями по бухгалтерскому учету;
9) статьи бухгалтерской отчетности, составляемой за отчетный год, должны подтверждаться результатами инвентаризации активов и обязательств.