Аудит финансового состояния

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 15:32, курсовая работа

Описание работы

Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношения различных субъектов предпринимательской деятельности, и среди них одно из ведущих мест должно принадлежать институту аудиторства.
Проверка отчетности — это в первую очередь проверка соответствия составленных форм отчетности экономического субъекта, приложений к ним и пояснительной записки, а также всех необходимых расчетов, деклараций, справок и т.д. законодательным и нормативным документам. Тем более, что согласно закону «Об аудиторской деятельности» в РФ основная цель аудита состоит в подтверждении достоверности отчетности, а также ее соответствия по составу и формам действующему законодательству.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………….....3
I. Теоретическая часть:
1. Нормативное регулирование составления бухгалтерской отчетности…………....4
2. Цели, задачи, источники информации и необходимость аудиторской проверки достоверности бухгалтерской отчетности………………………………………..…...10
3. Этапы проведения аудиторской проверки………………………...............…….…13
3.1. Планирование…………………………………………………………...….....13
3.2. Сбор аудиторских доказательств………………………………………....….15
3.3 Завершение аудита ……………………………………………………..……..17
4. Типичные нарушения, штрафы и санкции за нарушение порядка ведения учета и составление отчетности…………...................................................................................19
II. Практическая часть:
Аудит бухгалтерской отчетности ООО «Газотепломонтаж»…………………….….21

Заключение……………………………………………………………………………...24
Список литературы ……………………

Файлы: 1 файл

аудит.doc

— 152.00 Кб (Скачать файл)

    В соответствии с ч. 1 Налогового кодекса РФ аудитору при проверке правильности составления отчетности необходимо учитывать следующее:

  • каждый  налогоплательщик  обязан  представлять  налоговую декларацию по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета налогоплательщика на бланке установленной формы;
  • налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога;
  • формы налоговых деклараций, не утвержденные законодательством о налогах и сборах, разрабатываются и утверждаются Министерством по налогам и сборам Российской Федерации ;
  • инструкции по заполнению налоговых деклараций по федеральным, региональным и местным налогам издаются Министерством по налогам и сборам Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах;

  • при обнаружении в налоговой декларации неотражения или 
неполноты отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к 
занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик 
обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую 
декларацию.
 
 
 
 
 
 

 

2. Цели, задачи, источники информации и необходимость аудиторской проверки достоверности бухгалтерской отчетности.

    Федеральный закон от 30.12.2008г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» так определяет понятие аудиторской деятельности – предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.

    Необходимость функционирования аудита достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности определяется следующими обстоятельствами:

    1) бухгалтерская отчетность используется  для принятия решений заинтересованными  в ней пользователями (в том  числе руководством, участниками  и собственниками организации,  инвесторами, работниками, заказчиками, органами власти и др.);

    2) бухгалтерская отчетность может  быть подвержена искажениям, в  том числе ввиду возможной  пристрастности ее составителей;

    3) степень достоверности не может  быть самостоятельно оценена  большинством заинтересованных пользователей из-за затрудненности доступа к учетной и прочей информации, а также многочисленности и сложности хозяйственных операций, отражаемых в отчетности. [15]

    Целью аудита бухгалтерской отчетности является выражение мнения о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемых лиц и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.

    Задачами  аудита бухгалтерской отчетности являются:

- проверка состава  и содержания форм бухгалтерской  отчетности, увязка ее показателей;

- проверка правильности оценки статей отчетности;

- проверка правильности  формирования сводной (консолидированной)  отчетности;

- установление  соответствия применяемой в организации  методики бухгалтерского учета  и налогообложения действующим  в проверяемом периоде нормативно-законодательным документами. [14]

    Проверка  годовой и квартальной отчетности проводится в соответствии с порядком заполнения квартальной, а также годовой отчетности, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.

    Проверка  должна проводиться по двум направлениям.

  1. Проверка взаимоувязки показателей отчетности между собой по всем формам отчетности.
  2. Проверка правильности заполнения форм отчетности на основании Главной книги и других регистров бухгалтерского учета.

    Проверка  по первому направлению осуществляется на основе специальных разработочных таблиц взаимоувязки показателей отчетности, например, взаимосвязь показателей между ф. № 1 «Баланс» и ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках» и т.д., на основе нормативных документов, утверждаемых Минфином РФ.

    Проверка  по второму направлению осуществляется по каждой форме бухгалтерской отчетности раздельно путем сопоставления показателей из соответствующей формы отчетности с остатками и оборотами по счетам Главной книги или другого аналогичного регистра бухгалтерского учета.

    Результаты  проверки соответствия показателей  форм отчетности регистрам бухгалтерского учета отражаются аудитором в своей рабочей документации. [17]

    Для проведения аудита отчетности, аудитору необходимо собрать аудиторские  доказательства, источниками информации которых служит [13]:

• первичные документы экономического субъекта и третьих лиц;

• регистры бухгалтерского учета экономического субъекта;

• результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта;

• устные высказывания сотрудников экономического субъекта и третьих лиц;

• результаты инвентаризации имущества экономического субъекта, проводимой сотрудниками экономического субъекта;

• бухгалтерская  отчетность.

  • устав экономического субъекта;
  • документы о регистрации экономического субъекта;
  • протоколы заседаний совета директоров, учредителей, собраний акционеров либо других аналогичных органов управления экономического субъекта;
  • документы, регламентирующие учетную политику;
  • документы планирования деятельности экономического субъекта (планы, сметы, проекты);
  • контракты, договоры, соглашения экономического субъекта;
  • отчеты аудиторов, консультантов;
  • внутрифирменные инструкции;
  • материалы налоговых проверок;
  • материалы судебных и арбитражных исков;
  • документы, регламентирующие производственную и организационную структуру экономического субъекта, список его филиалов и дочерних компаний;
  • информация, полученная при осмотре экономического субъекта, его основных участков, складов.

     

 

3. Этапы проведения  аудиторской проверки.

3.1. Планирование аудита достоверности финансовой отчетности.

    Порядок планирования аудита определяется МСА 300 «Планирование» и ФСАД №3 «Планирование аудита». Планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, включает в себя разработку аудиторской организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также разработку аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.

     Планирование  аудита подразделяется на предварительное  планирование, подготовку и составление  общего плана и программы аудита.[16]

     На  этапе предварительного планирования аудитор должен получить информацию о внешних и внутренних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность организации; организационно-управленческой структуре; видах деятельности; структуре капитала и курсе акций; основных контрагентах экономического субъекта; порядке распределения прибыли, остающейся в распоряжении экономического субъекта; системе внутреннего контроля.

     На  этапе предварительного планирования аудиторская организация оценивает возможность проведения аудита. Считая проведение аудита возможным, аудиторская организация готовит письмо-обязательство о согласии на проведение аудита и отсылает его в адрес экономического субъекта. Затем формируется группа аудиторов для проведения проверки и с экономическим субъектом заключается договор.

     При разработке общего плана и программы  аудита определяется и стратегия  аудиторской проверки. Вся предоставленная для проверки информации подразделяется на отдельные участки, которые классифицируются по степени риска и размерам границ существенности.

     На  следующем этапе необходимо определить, по каким участкам проводится системная проверка, по каким - проверка отдельных элементов. На это решение влияют результаты аналитических процедур и оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

     В общем плане аудита должна найти отражение стратегия проведения проверки годовой бухгалтерской отчетности, предусматривающая сроки и график проведения аудита; состав аудиторской группы, включая в случае необходимости участие привлекаемых экспертов, все основные виды работ (от уточнения оценки системы внутреннего контроля до составления письменной информации и аудиторского заключения) с указанием периода проведения и исполнителя.

     Все изменения плана проведения проверки годовой бухгалтерской отчетности необходимо вносить в рабочую документацию. В соответствии с п. 5.2 Правила (стандарта) аудиторской деятельности «Планирование аудита» вносимые в план изменения, а также причины изменений аудитор должен подробно документировать.

     Разработка  и составление программы аудита является завершающей стадией планирования. Программа аудита представляет собой детальный перечень аудиторских процедур с указанием периода проверки, исполнителя и рабочих документов.[15]

 

3.2. Сбор аудиторских доказательств.

  Федеральный аудиторский стандарт «Аудиторские доказательства» устанавливает единые требования к количеству и качеству доказательств, которые необходимо получить при аудите финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также к процедурам, выполняемым с целью получения доказательств. В ходе аудиторской проверки необходимо собрать исчерпывающие доказательства для составления заключения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности.

  Аудиторские доказательства – это информация, полученная аудитором в ходе проверки от клиента и третьих лиц, или результат ее анализа, позволяющие сделать выводы и выразить собственное мнение по предмету проверки. Аудиторские доказательства представляют собой документальные источники данных, документацию бухгалтерского учета, заключения экспертов, а также сведения из других источников. Таким образом все аудиторские доказательства можно разделить на три вида:

    1. Внутренние – информация, полученная от экономического субъекта
    2. Внешние – информация, полученная от третьей стороны
    3. Смешанные – информация, полученная от экономического субъекта и подтвержденная третьей стороной.

  Собирая аудиторские доказательства можно применять  следующие процедуры: [14]

      • арифметический расчет
      • инвентаризация
      • проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных    операций 
      • подтверждение
      • наблюдение
      • запрос
      • устный опрос персонала
      • проверка документов
      • прослеживание
      • аналитические процедуры

  В соответствии с ФСАД №11, допущение непрерывности деятельности является основным принципом подготовки финансовой отчетности. Принцип предполагает, что аудируемое лицо будет продолжать свою деятельность в течение 12 месяцев года, следующего за отчетным, и не имеет намерения ликвидироваться. Поэтому на данном этапе необходимо проанализировать существуют ли какие-либо события, которые дают сомнение в непрерывности деятельности.

Информация о работе Аудит финансового состояния