Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 15:32, курсовая работа
Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношения различных субъектов предпринимательской деятельности, и среди них одно из ведущих мест должно принадлежать институту аудиторства.
Проверка отчетности — это в первую очередь проверка соответствия составленных форм отчетности экономического субъекта, приложений к ним и пояснительной записки, а также всех необходимых расчетов, деклараций, справок и т.д. законодательным и нормативным документам. Тем более, что согласно закону «Об аудиторской деятельности» в РФ основная цель аудита состоит в подтверждении достоверности отчетности, а также ее соответствия по составу и формам действующему законодательству.
Введение……………………………………………………………………………….....3
I. Теоретическая часть:
1. Нормативное регулирование составления бухгалтерской отчетности…………....4
2. Цели, задачи, источники информации и необходимость аудиторской проверки достоверности бухгалтерской отчетности………………………………………..…...10
3. Этапы проведения аудиторской проверки………………………...............…….…13
3.1. Планирование…………………………………………………………...….....13
3.2. Сбор аудиторских доказательств………………………………………....….15
3.3 Завершение аудита ……………………………………………………..……..17
4. Типичные нарушения, штрафы и санкции за нарушение порядка ведения учета и составление отчетности…………...................................................................................19
II. Практическая часть:
Аудит бухгалтерской отчетности ООО «Газотепломонтаж»…………………….….21
Заключение……………………………………………………………………………...24
Список литературы ……………………
В соответствии с ч. 1 Налогового кодекса РФ аудитору при проверке правильности составления отчетности необходимо учитывать следующее:
• при
обнаружении в налоговой декларации неотражения
или
неполноты отражения сведений, а равно
ошибок, приводящих к
занижению суммы налога, подлежащей уплате,
налогоплательщик
обязан внести необходимые дополнения
и изменения в налоговую
декларацию.
2. Цели, задачи, источники информации и необходимость аудиторской проверки достоверности бухгалтерской отчетности.
Федеральный закон от 30.12.2008г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» так определяет понятие аудиторской деятельности – предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.
Необходимость функционирования аудита достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности определяется следующими обстоятельствами:
1)
бухгалтерская отчетность
2)
бухгалтерская отчетность
3)
степень достоверности не
Целью аудита бухгалтерской отчетности является выражение мнения о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемых лиц и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.
Задачами аудита бухгалтерской отчетности являются:
- проверка состава
и содержания форм
- проверка правильности оценки статей отчетности;
- проверка правильности
формирования сводной (
- установление
соответствия применяемой в
Проверка
годовой и квартальной
Проверка должна проводиться по двум направлениям.
Проверка по первому направлению осуществляется на основе специальных разработочных таблиц взаимоувязки показателей отчетности, например, взаимосвязь показателей между ф. № 1 «Баланс» и ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках» и т.д., на основе нормативных документов, утверждаемых Минфином РФ.
Проверка
по второму направлению
Результаты проверки соответствия показателей форм отчетности регистрам бухгалтерского учета отражаются аудитором в своей рабочей документации. [17]
Для проведения аудита отчетности, аудитору необходимо собрать аудиторские доказательства, источниками информации которых служит [13]:
• первичные документы экономического субъекта и третьих лиц;
• регистры бухгалтерского учета экономического субъекта;
• результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта;
• устные высказывания сотрудников экономического субъекта и третьих лиц;
• результаты инвентаризации имущества экономического субъекта, проводимой сотрудниками экономического субъекта;
• бухгалтерская отчетность.
3. Этапы проведения аудиторской проверки.
3.1. Планирование аудита достоверности финансовой отчетности.
Порядок планирования аудита определяется МСА 300 «Планирование» и ФСАД №3 «Планирование аудита». Планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, включает в себя разработку аудиторской организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также разработку аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.
Планирование аудита подразделяется на предварительное планирование, подготовку и составление общего плана и программы аудита.[16]
На этапе предварительного планирования аудитор должен получить информацию о внешних и внутренних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность организации; организационно-управленческой структуре; видах деятельности; структуре капитала и курсе акций; основных контрагентах экономического субъекта; порядке распределения прибыли, остающейся в распоряжении экономического субъекта; системе внутреннего контроля.
На этапе предварительного планирования аудиторская организация оценивает возможность проведения аудита. Считая проведение аудита возможным, аудиторская организация готовит письмо-обязательство о согласии на проведение аудита и отсылает его в адрес экономического субъекта. Затем формируется группа аудиторов для проведения проверки и с экономическим субъектом заключается договор.
При разработке общего плана и программы аудита определяется и стратегия аудиторской проверки. Вся предоставленная для проверки информации подразделяется на отдельные участки, которые классифицируются по степени риска и размерам границ существенности.
На следующем этапе необходимо определить, по каким участкам проводится системная проверка, по каким - проверка отдельных элементов. На это решение влияют результаты аналитических процедур и оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.
В общем плане аудита должна найти отражение стратегия проведения проверки годовой бухгалтерской отчетности, предусматривающая сроки и график проведения аудита; состав аудиторской группы, включая в случае необходимости участие привлекаемых экспертов, все основные виды работ (от уточнения оценки системы внутреннего контроля до составления письменной информации и аудиторского заключения) с указанием периода проведения и исполнителя.
Все изменения плана проведения проверки годовой бухгалтерской отчетности необходимо вносить в рабочую документацию. В соответствии с п. 5.2 Правила (стандарта) аудиторской деятельности «Планирование аудита» вносимые в план изменения, а также причины изменений аудитор должен подробно документировать.
Разработка и составление программы аудита является завершающей стадией планирования. Программа аудита представляет собой детальный перечень аудиторских процедур с указанием периода проверки, исполнителя и рабочих документов.[15]
3.2. Сбор аудиторских доказательств.
Федеральный аудиторский стандарт «Аудиторские доказательства» устанавливает единые требования к количеству и качеству доказательств, которые необходимо получить при аудите финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также к процедурам, выполняемым с целью получения доказательств. В ходе аудиторской проверки необходимо собрать исчерпывающие доказательства для составления заключения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Аудиторские доказательства – это информация, полученная аудитором в ходе проверки от клиента и третьих лиц, или результат ее анализа, позволяющие сделать выводы и выразить собственное мнение по предмету проверки. Аудиторские доказательства представляют собой документальные источники данных, документацию бухгалтерского учета, заключения экспертов, а также сведения из других источников. Таким образом все аудиторские доказательства можно разделить на три вида:
Собирая аудиторские доказательства можно применять следующие процедуры: [14]
В соответствии с ФСАД №11, допущение непрерывности деятельности является основным принципом подготовки финансовой отчетности. Принцип предполагает, что аудируемое лицо будет продолжать свою деятельность в течение 12 месяцев года, следующего за отчетным, и не имеет намерения ликвидироваться. Поэтому на данном этапе необходимо проанализировать существуют ли какие-либо события, которые дают сомнение в непрерывности деятельности.