Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 00:25, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в том, что наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия принятия экономических решений.
Основными задачами курсовой работы являются:
теоретическое обоснование прибыли или убытка организации
рассмотрение характеристик финансовых результатов предприятия, их сущности и значения;
изучение классификации финансовых результатов
анализ формирования и распределения финансовых результатов от реализации продукции, прочих финансовых результатов:
анализ налогообложения и учета использования чистой прибыли;
Введение………………………………………………………………………….….....3
Глава 1. Бухгалтерский учёт финансовых результатов……………………………….…….5
1.1. Понятие финансовых результатов и их основная классификация…….…...….5
1.2. Учет формирования финансовых результатов………………………….………9
1.3. Налогообложение и учет использования и списания прибыли…………...….18
Глава 2. Аудит финансовых результатов…………………………………...………….…...26
2.1. Задачи, цели, источники и методы аудиторской проверки финансовых результатов ……………………………………………………………………….……….….26
2.2. Аудит формирования финансовых результатов ………………………….…..29
2.3. Аудит использования и списания прибыли ………………………...…….…..37
2.4. Аудиторские заключение по результатам проверки предприятия, его состав……………………………………………………………………………………..…....41
Заключение…………………………………………………………...…………………..…...46
Список используемой литературы …………….………
- «Нераспределенная прибыль»;
- «Непокрытый убыток».
Аудитор должен проверить правомерность использования прибыли. Показатели использования прибыли анализируются путем сопоставления записей в Главной книге, журналах-ордерах, других учетных регистрах, а также данных первичных документов, смет с информацией, содержащейся в Отчете об изменениях капитала.
Чистая прибыль может быть использована на выплату дивидендов акционерам, создание и пополнение резервного капитала, погашение убытков прошлых лет.
Проверка правильности и обоснованности начисления дивидендов
Выплата дохода учредителям - одно из основных направлений расходования прибыли лет, учтенной на счете 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".
Под дивидендами в бухгалтерском и налоговом учете понимается тa часть прибыли после налогообложения, которая распределяется между акционерами (участниками) предприятия пропорционально их доле в уставном (складочном) капитале. Величина прибыли, направляемой на выплату дивидендов определяется общим собранием акционеров. Решения о выплате (объявлении) дивидендов, в том числе решения о размере дивиденда и форме его выплаты по акциям каждой категории (типа), принимаются только общим собранием акционеров (собственников).
Срок и порядок выплаты
Аудитору необходимо проверить соблюдение организацией условий выплаты дивидендов.
Аудитору необходимо проверить правильность отражения хозяйственных операций по выплате дивидендов на счетах бухгалтерского учёта:
Дебет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" Кредит 75 "Расчеты с учредителями" субсчет 2 "Расчеты по выплате доходов" или 70 - начисление дивидендов (доходов) по результатам деятельности
Дебет 75 "Расчеты с учредителями" субсчет 2 "Расчеты по выплате
доходов" или 70 Кредит 68 "Расчеты по налогам и сборам" - суммы налога на доходы от участия в организации (налог на прибыль, НДФЛ), подлежащие удержанию у источника выплаты
Дебет 75 "Расчеты с учредителями" субсчет 2 "Расчеты по выплате доходов" или 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" (по акциям трудового коллектива) Креит 50, 51, 52, и др. - выплата дивидендов (доходов)26.
Аудит правомерности
и правильности произведенных отчислений
в резервные фонды в
В процессе проверки операций по формированию и использованию средств резервных фондов, учтенных на счете 82 «Резервный капитал», аудиторы выясняют состав источников их создания и направления расходования. Устанавливается правильность документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета данных операций. Резервный капитал образуется за счет чистой прибыли, он имеет строго целевое назначение. В балансе отражается по соответствующей статье и включает резервный фонд, образованный в соответствии с законодательством, и резервы, образованные в соответствии с учредительными документами. Таким образом, резервный капитал подразделяется на резервный фонд, создаваемый предприятиями в обязательном порядке, и другие необязательные резервные фонды. Эти типы резервных фондов должны отражаться в балансе отдельно.
ООО может создавать резервный фонд и иные фонды в порядке и размерах, предусмотренных уставом общества. Поэтому аудитору необходимо выяснить, создается ли резервный фонд в ООО согласно уставу общества. Если формирование резерва предусмотрено, то должен быть предусмотрен и размер отчислений. Например, в уставе может быть написано, что ежегодные отчисления составляют 5% от прибыли, а может быть написано, что они составляют 5% от прибыли, но только до достижения размера фонда 20% от размера уставного капитала27. Назначение резервного фонда ООО определяет самостоятельно в Уставе. Аудитор должен проследить, чтобы этот порядок был зафиксирован в этом документе ООО.
В АО создается резервный фонд в размере, предусмотренном уставом общества, но не менее 5% от его уставного капитала. Этот фонд формируется путем обязательных ежегодных отчислений до достижения им размера, установленного уставом общества. Аудитору важно отследить, чтобы по достижении установленного размера отчисления в резервный фонд были прекращены28. Кроме того, в АО существует определенное назначение резервного фонда: он предназначен для покрытия убытков общества, а также для погашения облигаций общества и выкупа акций общества в случае отсутствия иных средств. Резервный фонд не может быть использован для иных целей.
Поскольку размер фонда и порядок его создания определены законодательством или уставом общества, решения общего собрания для этого не требуется, однако для формирования фонда (как для ООО, так и для АО) желательно иметь подтверждающий документ. В любом случае резервный фонд создается проводкой:
Дебет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" Кредит 82 "Резервный капитал" – создание резервного фонда
Аудит отражения в учете и отчетности операций по покрытию убытков прошлых лет
В случае получения
убытка аудитор проверяет
Убыток может быть погашен за счет:
Для погашения убытков прошлых лет за счет прибыли текущего года необходимо соблюдение 3-х условий:
1) наличие убытков прошлых лет, не покрытых из других источников;
2) наличие прибыли текущего года, не распределенной на иные цели;
3) наличие решения собственников (акционеров).
В бухгалтерском учете при этом делается запись:
Дебет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" Кредит 84"Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" – погашен убыток прошлых лет прибылью отчетного года.
В ООО может быть создан специальный фонд именно для покрытия убытков прошлых лет. В него в соответствии с уставом ежегодно производятся отчисления в определенном размере, а при наличии убытка производится списание.
В АО погашение убытков производится за счет резервного фонда, создание которого в размере 5% от УК является для них обязательным :
Дебет 82 "Резервный капитал" Кредит 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" – погашен убыток за счет ранее созданного резерва.
Но в любом случае для этого необходимо решение собрания акционеров.
Аудит других направлений использования прибыли
Организации могут создавать фонд накопления, фонд социальной сферы, фонд потребления и др.
Виды фондов, источники их образования и пополнения, порядок расходования определены:
- в учредительных документах,
- в особых положениях о фондах, разрабатываемых и принимаемых организациями,
- а также в законах и иных правовых актах.
Кроме того, уставом АО может быть предусмотрено формирование из чистой прибыли специального фонда акционирования работников общества. Его средства используются исключительно на приобретение акций общества, продаваемых работниками-акционерами этого общества.
При указании в уставе какого-либо фонда распределения прибыли, аудитору необходимо проверить, соблюдаются ли условия образования этого фонда, с указанными в уставе.
2.4. Аудиторские заключение по результатам проверки предприятия, его состав
Завершающий этап аудита (обобщение и оформление результатов проверки) не менее важен, чем предыдущие этапы (планирование аудита и осуществление аудита). На завершающем этапе аудитор должен обобщить всю полученную в ходе проверки и сосредоточенную в его рабочей документации информацию, обработать ее определенным образом и сформировать на этой базе свое профессиональное мнение о достоверности бухгалтерскй отчетности.
Результаты этой работы аудитор должен оформить в виде двух итоговых документов: письменной информации (отчета) и аудиторского заключения, которые передаются экономическому субъекту.
Отчет — это документ, составляемый аудитором и предназначенный для заказчика аудиторской проверки. Целью этого документа является доведение до заказчика сведений о методах, использованных при проведении проверки, о всех отмеченных аудитором ошибках, нарушениях, неточностях, о том, какие меры должны быть приняты для устранения отмеченных недостатков, об основных результатах аудиторской проверки (содержатся или нет существенные ошибки в бухгалтерской отчетности, осуществлялись финансово-хозяйственные операции в соответствии с установленным порядком или же с существенным отклонением от него)30.
Согласно требованиям