Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 11:08, курсовая работа
Финансовый результат - важнейшая экономическая категория, которая получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны. Финансовый результат представляет собой прирост (уменьшение) капитала организации, вызванный её предпринимательской деятельностью. Данный результат в виде прибыли означает превышение доходов над расходами. Прибыль является составным элементом рыночных отношений, отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические и правовые аспекты аудита финансовых результатов
1.1 Нормативное регулирование аудита учёта финансовых результатов 5
1.2. Теоретические основы аудита учёта финансовых результатов 10
деятельности организации
ГЛАВА 2. Состояние учёта и аудита финансовых результатов в ООО «Правда» Дзержинского района Калужской области
2.1. Организационно-правовая форма и основные экономические показатели деятельности организации 16
2.2. Состояние организации бухгалтерского учёта финансовых результатов 22
2.3. Состояние и оценка эффективности системы внутреннего контроля 27
ГЛАВА 3. Совершенствование учёта и аудита финансовых результатов в ООО «Правда»
3.1. Совершенствование учёта и контроля финансовых результатов 34
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические и правовые аспекты аудита финансовых результатов
1.1 Нормативное регулирование аудита учёта финансовых результатов 5
1.2. Теоретические основы аудита учёта финансовых результатов 10
деятельности организации
ГЛАВА 2. Состояние учёта и аудита финансовых результатов в ООО «Правда» Дзержинского района Калужской области
2.1. Организационно-правовая
форма и основные
2.2. Состояние организации бухгалтерского учёта финансовых результатов 22
2.3. Состояние и оценка эффективности системы внутреннего контроля 27
ГЛАВА 3. Совершенствование учёта и аудита финансовых результатов в ООО «Правда»
3.1. Совершенствование учёта и контроля финансовых результатов 34
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Финансовый результат - важнейшая экономическая категория, которая получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны.
Финансовый результат представляет собой прирост (уменьшение) капитала организации, вызванный её предпринимательской деятельностью. Данный результат в виде прибыли означает превышение доходов над расходами. Прибыль является составным элементом рыночных отношений, отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.
Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.
Прибыль – один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников.
Многоаспектное значение прибыли усиливается с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства.
Наряду с формированием прибыли в каждой организации должно быть обеспечено эффективное управление ее распределением. Необходимо при этом иметь в виду, что каждый цикл распределения прибыли отчетного периода – это одновременно и процесс обеспечения эффективных условий ее формирования на расширенной основе в предстоящем периоде, реализации целей стратегического развития организации.
Изложенные аспекты указывают на актуальность выбранной нами темы.
Таким образом, целью данной курсовой работы является изучение состояния аудита финансовых результатов в ООО «Правда» и предложить пути его совершенствования. Для достижения поставленной цели необходимо ставились и решались следующие задачи:
1.обобщить теоретические и нормативные аспекты по организации аудита финансовых результатов;
2. дать характеристику исследуемой организации;
3. оценить постановку учета финансовых результатов в организации;
4. оценить внутрифирменную проверку финансовых результатов и выявленные наиболее типичные нарушения;
5. разработать и обосновать рекомендации по совершенствованию организации учета и аудита финансовых результатов.
Объектом исследования было выбрано ООО «Правда» Дзержинского района Калужской области, которое занимается производством и реализацией молока и мяса крупного рогатого скота.
Предметом исследования являются финансовые результаты деятельности этой организации.
Источниками информации для исследования явились: нормативно-правовые акты, специальная литература по изучаемой проблеме, первичные и сводные документы предприятия за период с 2004 по 2006 год.
В процессе написания работы были использованы следующие методы научного исследования: монографический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный и др.
Курсовая работа изложена на 54 страницах печатного текста, содержит 3 таблицы, 5 приложений. В работе использовалось 30 литературных источников.
ГЛАВА 1. Теоретические и правовые аспекты аудита финансовых результатов
1.1 Нормативное регулирование аудита учёта финансовых результатов
Система бухгалтерского учета, существовавшая в условиях централизованно планируемой экономики, была обусловлена общественным характером собственности и потребностями государственного управления экономикой. Главным потребителем учетной информации в то время выступало государство в лице отраслевых министерств и ведомств, плановых, статистических и финансовых органов. Изменение системы общественных отношений, а также гражданско-правовой среды предопределило необходимость адекватной трансформации бухгалтерского учета. В настоящее время в России сложилась четырехуровневая система регулирования учета, отчетности и аудита, на формирование которой огромное влияние оказали экономические преобразования в стране, необходимость для организаций работать в новых рыночных условиях, а также активное распространение международных стандартов финансовой отчетности.
Первый уровень наряду с другими законодательными актами образует Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". Данным Законом, который является фундаментом системы регулирования бухгалтерского учета, установлены единые правовые методологические основы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. В соответствии с этими основами общее руководство бухгалтерским учетом осуществляет Правительство Российской Федерации, предоставившее право регулирования бухгалтерского учета Министерству финансов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, другим ведомствам и организациям. Появление этого документа трудно переоценить - в сущности бухгалтерская и налоговая системы приобрели одинаковый статус. В качестве одной из основных задач бухгалтерского учета названный Закон предусматривает обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
В Законе о бухгалтерском учете дается определение бухгалтерской отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности, составляемой на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
В одном ряду с Законом о бухгалтерском учете стоят другие законы, например, Закон «Об акционерных обществах», Указы Президента РФ, например, Указ от 1 апреля 1996 г. N 443 «О мерах по стимулированию создания и деятельности финансово-промышленных групп», Постановления Правительства РФ, например, Постановление от 6 марта 1998 г. N 283 «Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности», которые прямо или косвенно регулируют ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности. Важным нормативным актом первого уровня является Гражданский кодекс Российской Федерации, принятый Государственной Думой 21 октября 1995 г., в первой части которого законодательно закреплены многие вопросы учета и отчетности, в частности, наличие самостоятельного баланса как признака юридического лица, обязательность утверждения годового отчета, понятия дочерних и зависимых обществ.
Одним из важнейших методологических документов в области бухгалтерского учета является Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, в котором сформулированы важнейшие принципы учета в организациях. В дальнейшем многие статьи данного Положения были приняты в новой редакции в связи с введением в действие части первой ГК РФ и других нормативных актов. Заменив ранее действовавшие положения о бухгалтерских отчетах, главных бухгалтерах, законодатели учли в указанном Положении требования рыночной экономики. Однако, несмотря на всю важность данного документа, его нельзя однозначно отнести к документам первого уровня, поскольку оно утверждено не законодательным органом, а приказом Минфина России.
Важную роль среди документов первого уровня играет федеральный закон «Об аудиторской деятельности» №119-ФЗ, который после длительного периода разработки был принят 7 августа 2001 года в настоящее время возглавляет систему регламентации аудиторской деятельности и является законодательным актом первого уровня. В настоящее время Закон «Об аудиторской деятельности» определяет место аудита в финансово-хозяйственной деятельности в качестве ее необходимого равноправного элемента. В нем приводятся законодательно закрепленные определения аудита, аудиторской деятельности и комплекса сопутствующих услуг; цели и задачи аудита; требования к квалификации лиц, занимающих должность аудитора, их права и обязанности; основные положения по лицензированию; виды аудита и система аудиторской документации. Данный закон более детально охватывает все аспекты аудиторской деятельности.
Также необходимо отметить Налоговый кодекс РФ часть 1 и 2, который устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:
Глава 25 Налогового кодекса Налог на прибыль определяет порядок и сроки уплаты налога, определения доходов, классификацию доходов и группировку расходов. Определяет расходы, которые не учитываются в целях налогообложения; порядок признания доходов и расходов при методе начисления и при кассовом методе в целях налогообложения; приводит порядок составления расчета налоговой базы, порядок налогового учета доходов и расходов от реализации и отдельных видов внереализационных доходов.
Второй уровень составляют Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые были разработаны Минфином России согласно государственной программе перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики. В этих ПБУ рассматриваются отдельные методологические вопросы учета конкретных операций, например, учета основных средств и запасов. Перечень приоритетных вопросов, подлежащих регулированию, утвержден упомянутой выше Программой. Некоторые ПБУ претерпели изменения с момента их первой публикации.
К числу документов второго уровня следует отнести также План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцию по его применению, являющиеся базовыми документами системы бухгалтерского учета в России. План счетов - документ общего порядка, является единым, обязательным к применению в организациях любых видов деятельности и всех отраслей народного хозяйства независимо от форм собственности, подчиненности, за исключением бюджетных организаций и банков. В План счетов неоднократно вносились корректировки в связи с меняющимися экономическими условиями. Минфин России приказом от 31 октября 2000 г. утвердил новый План счетов, который введен в действие с 1 января 2001 г.
Разработка аудиторских правил осуществляется под руководством Комиссии по аудиторской деятельности при президенте Российской Федерации, к которым относиться: «Письмо – обязательство аудиторской организацией на составление и проведение аудита», «Планирование аудита», «Аудиторские доказательства», «Документирование аудита» ,«Порядок заключения договоров на оказание аудиторских услуг», «Аудиторское заключение по финансовой отчетности»,утвержденные Постановлением Правительства Р.Ф. от 23 .09.2002 г. № 696.
Третий уровень объединяет документы рекомендательного характера: инструкции, указания, конкретизирующие общие методологические указания, изложенные в законах и ПБУ, в соответствии с отраслевой спецификой.
Если документы второго уровня обязательны для всех организаций (например, План счетов), то документы третьего уровня регулируют конкретные операции. Так, если ПБУ 4/99 является документом второго уровня, то ежегодные приказы Минфина России, издаваемые в его развитие и конкретизирующие требования к отчетности текущего года, являются документами третьего уровня.
К документам же третьего уровня, регулирующим
аудиторскую деятельность, относят
нормативные акты министерств и
ведомств, которые устанавливают
правила организации
Четвертый уровень включает приказы, указания, инструкции, выпускаемые самой организацией. Так, рабочий план счетов, составленный на основе единого Плана счетов, или учетная политика организации, принятая в соответствии с ПБУ 1/98, являются документами четвертого уровня.
Документы четвертого уровня, регулирующие аудиторскую деятельность, носят вспомогательный характер и основная их цель – помощь в технической реализации требований правил, разработке прогрессивных приемов и рациональных способов организации аудиторской деятельности. Эти документы разрабатываются в каждой аудиторской фирмой самостоятельно.