Аудит финансовых резултатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 11:08, курсовая работа

Описание работы

Финансовый результат - важнейшая экономическая категория, которая получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны. Финансовый результат представляет собой прирост (уменьшение) капитала организации, вызванный её предпринимательской деятельностью. Данный результат в виде прибыли означает превышение доходов над расходами. Прибыль является составным элементом рыночных отношений, отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. Теоретические и правовые аспекты аудита финансовых результатов
1.1 Нормативное регулирование аудита учёта финансовых результатов 5
1.2. Теоретические основы аудита учёта финансовых результатов 10
деятельности организации

ГЛАВА 2. Состояние учёта и аудита финансовых результатов в ООО «Правда» Дзержинского района Калужской области
2.1. Организационно-правовая форма и основные экономические показатели деятельности организации 16
2.2. Состояние организации бухгалтерского учёта финансовых результатов 22
2.3. Состояние и оценка эффективности системы внутреннего контроля 27

ГЛАВА 3. Совершенствование учёта и аудита финансовых результатов в ООО «Правда»
3.1. Совершенствование учёта и контроля финансовых результатов 34
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44

Файлы: 1 файл

Аудит финансовых результатов.doc

— 417.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                 3

 

ГЛАВА 1. Теоретические и правовые аспекты аудита финансовых результатов

1.1   Нормативное регулирование аудита учёта финансовых результатов           5

1.2. Теоретические основы аудита учёта финансовых результатов                     10

деятельности организации                                                                                                           

 

ГЛАВА 2. Состояние учёта и аудита финансовых результатов в ООО «Правда» Дзержинского района Калужской области

2.1. Организационно-правовая  форма и основные экономические  показатели деятельности организации                                                                                         16

2.2. Состояние организации бухгалтерского учёта финансовых результатов      22

2.3. Состояние и оценка эффективности системы внутреннего контроля    27

 

ГЛАВА 3.  Совершенствование учёта и аудита финансовых результатов в ООО «Правда»

3.1. Совершенствование учёта и контроля финансовых результатов                   34

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ                                                                              42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                                             44

 

ПРИЛОЖЕНИЯ                                                                                                      

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Финансовый результат - важнейшая  экономическая категория, которая  получила новое содержание  в  условиях   современного   экономического   развития   страны.

Финансовый  результат  представляет  собой  прирост   (уменьшение)   капитала организации,  вызванный   её   предпринимательской   деятельностью.   Данный результат  в  виде  прибыли  означает  превышение  доходов  над   расходами. Прибыль является составным элементом рыночных отношений, отражает эффективность производства, объем  и  качество  произведенной продукции, состояние  производительности  труда,   уровень   себестоимости.

Вместе с тем  прибыль  оказывает  стимулирующее  воздействие  на  укрепление коммерческого  расчета,  интенсификацию   производства   при   любой   форме  собственности.

Прибыль – один из  основных  финансовых  показателей  плана  и  оценки хозяйственной  деятельности  предприятий.  За  счет  прибыли  осуществляется финансирование   мероприятий    по    научно-техническому    и    социально-экономическому  развитию  предприятий,  увеличение  фонда  оплаты  труда  их работников.

Многоаспектное значение  прибыли  усиливается  с  переходом  экономики государства на основы рыночного хозяйства.

Наряду с формированием  прибыли  в  каждой организации   должно  быть обеспечено  эффективное управление ее распределением. Необходимо  при  этом иметь в виду, что каждый цикл распределения прибыли отчетного периода – это одновременно и процесс обеспечения эффективных условий ее  формирования  на расширенной основе в предстоящем периоде, реализации  целей стратегического развития организации.

Изложенные аспекты указывают  на актуальность выбранной нами темы.

Таким образом, целью данной курсовой работы является изучение  состояния аудита финансовых результатов в ООО «Правда» и предложить пути  его совершенствования. Для достижения поставленной цели необходимо ставились и решались следующие задачи:

1.обобщить теоретические и нормативные аспекты по организации аудита финансовых результатов;

2. дать характеристику исследуемой организации;

3. оценить постановку учета финансовых результатов в организации;

4. оценить внутрифирменную проверку  финансовых  результатов и выявленные  наиболее типичные нарушения;

5. разработать  и  обосновать  рекомендации  по  совершенствованию  организации учета и аудита финансовых результатов.

Объектом исследования было выбрано  ООО «Правда» Дзержинского района Калужской области, которое занимается производством и реализацией молока и мяса крупного рогатого скота.

Предметом исследования являются финансовые результаты деятельности этой организации.

Источниками информации для исследования явились: нормативно-правовые акты, специальная литература  по изучаемой проблеме, первичные и сводные документы предприятия  за период  с 2004 по 2006 год.

В процессе написания  работы были использованы следующие  методы научного исследования: монографический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный и др.

Курсовая работа изложена на  54 страницах печатного текста, содержит 3 таблицы, 5 приложений. В работе использовалось 30 литературных источников.

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. Теоретические и  правовые аспекты аудита финансовых результатов

 

1.1  Нормативное регулирование аудита учёта финансовых результатов

 

Система бухгалтерского учета, существовавшая в условиях централизованно планируемой  экономики, была обусловлена общественным характером собственности и потребностями  государственного управления экономикой. Главным потребителем учетной информации в то время выступало государство в лице отраслевых министерств и ведомств, плановых, статистических и финансовых органов. Изменение системы общественных отношений, а также гражданско-правовой среды предопределило необходимость адекватной трансформации бухгалтерского учета. В настоящее время в России сложилась четырехуровневая система регулирования учета, отчетности и аудита, на формирование которой огромное влияние оказали экономические преобразования в стране, необходимость для организаций работать в новых рыночных условиях, а также активное распространение международных стандартов финансовой отчетности.

Первый уровень наряду с другими законодательными актами образует Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". Данным Законом, который является фундаментом системы регулирования бухгалтерского учета, установлены единые правовые методологические основы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. В соответствии с этими основами общее руководство бухгалтерским учетом осуществляет Правительство Российской Федерации, предоставившее право регулирования бухгалтерского учета Министерству финансов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, другим ведомствам и организациям. Появление этого документа трудно переоценить - в сущности бухгалтерская и налоговая системы приобрели одинаковый статус. В качестве одной из основных задач бухгалтерского учета названный Закон предусматривает обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

В Законе о бухгалтерском  учете дается определение бухгалтерской  отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности, составляемой на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

В одном ряду с Законом о бухгалтерском  учете стоят другие законы, например, Закон «Об акционерных обществах», Указы Президента РФ, например, Указ от 1 апреля 1996 г. N 443 «О мерах по стимулированию создания и деятельности финансово-промышленных групп», Постановления Правительства РФ, например, Постановление от 6 марта 1998 г. N 283 «Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности», которые прямо или косвенно регулируют ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности. Важным нормативным актом первого уровня является Гражданский кодекс Российской Федерации, принятый Государственной Думой 21 октября 1995 г., в первой части которого законодательно закреплены многие вопросы учета и отчетности, в частности, наличие самостоятельного баланса как признака юридического лица, обязательность утверждения годового отчета, понятия дочерних и зависимых обществ.

Одним из важнейших методологических документов в области бухгалтерского учета является Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, в котором сформулированы важнейшие принципы учета в организациях. В дальнейшем многие статьи данного Положения были приняты в новой редакции в связи с введением в действие части первой ГК РФ и других нормативных актов. Заменив ранее действовавшие положения о бухгалтерских отчетах, главных бухгалтерах, законодатели учли в указанном Положении требования рыночной экономики. Однако, несмотря на всю важность данного документа, его нельзя однозначно отнести к документам первого уровня, поскольку оно утверждено не законодательным органом, а приказом Минфина России.

Важную роль среди документов первого  уровня играет федеральный закон «Об аудиторской деятельности» №119-ФЗ, который после длительного периода разработки был принят 7 августа 2001 года в настоящее время возглавляет систему регламентации аудиторской деятельности и является законодательным актом первого уровня. В настоящее время Закон «Об аудиторской деятельности» определяет место аудита в финансово-хозяйственной деятельности в качестве ее необходимого равноправного элемента. В нем приводятся законодательно закрепленные определения аудита, аудиторской деятельности и комплекса сопутствующих услуг; цели и задачи аудита; требования к квалификации лиц, занимающих должность аудитора, их права и обязанности; основные положения по лицензированию; виды аудита и система аудиторской документации. Данный закон более детально охватывает все аспекты аудиторской деятельности.

Также необходимо отметить Налоговый кодекс РФ часть 1 и 2, который устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:

  1. виды налогов и сборов, взимаемых в РФ;
  2. основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;
  3. принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов;
  4. права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
  5. формы и методы налогового контроля;
  6. ответственность за совершение налоговых правонарушений;
  7. порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.

Глава 25 Налогового кодекса  Налог на прибыль определяет порядок и сроки уплаты налога, определения доходов, классификацию доходов и группировку расходов. Определяет расходы, которые не учитываются в целях налогообложения; порядок признания доходов  и расходов при методе начисления и при кассовом методе в целях налогообложения; приводит порядок составления расчета налоговой базы, порядок налогового учета доходов и расходов от реализации и отдельных видов внереализационных доходов.

Второй уровень составляют Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые были разработаны Минфином России согласно государственной программе перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики. В этих ПБУ рассматриваются отдельные методологические вопросы учета конкретных операций, например, учета основных средств и запасов. Перечень приоритетных вопросов, подлежащих регулированию, утвержден упомянутой выше Программой. Некоторые ПБУ претерпели изменения с момента их первой публикации.

К числу документов второго уровня следует отнести также План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности и Инструкцию по его  применению, являющиеся базовыми документами  системы бухгалтерского учета в России. План счетов - документ общего порядка, является единым, обязательным к применению в организациях любых видов деятельности и всех отраслей народного хозяйства независимо от форм собственности, подчиненности, за исключением бюджетных организаций и банков. В План счетов неоднократно вносились корректировки в связи с меняющимися экономическими условиями. Минфин России приказом от 31 октября 2000 г. утвердил новый План счетов, который введен в действие с 1 января 2001 г.

Разработка аудиторских правил осуществляется под руководством Комиссии по аудиторской деятельности при президенте Российской Федерации, к которым относиться: «Письмо – обязательство аудиторской  организацией на составление и проведение аудита», «Планирование аудита», «Аудиторские доказательства», «Документирование аудита» ,«Порядок заключения договоров на оказание аудиторских услуг», «Аудиторское заключение по финансовой отчетности»,утвержденные Постановлением  Правительства Р.Ф. от 23 .09.2002 г. № 696.

Третий уровень объединяет документы рекомендательного характера: инструкции, указания, конкретизирующие общие методологические указания, изложенные в законах и ПБУ, в соответствии с отраслевой спецификой.

Если документы второго уровня обязательны для всех организаций (например, План счетов), то документы третьего уровня регулируют конкретные операции. Так, если ПБУ 4/99 является документом второго уровня, то ежегодные приказы Минфина России, издаваемые в его развитие и конкретизирующие требования к отчетности текущего года, являются документами третьего уровня.

К документам же третьего уровня, регулирующим аудиторскую деятельность, относят  нормативные акты министерств и  ведомств, которые устанавливают  правила организации аудиторской  деятельности и проведение аудита применительно  к конкретным отраслям, организациям  и по отдельным вопросам налогообложения, финансов и хозяйственного право.

Четвертый уровень включает приказы, указания, инструкции, выпускаемые  самой организацией. Так, рабочий  план счетов, составленный на основе единого Плана счетов, или учетная политика организации, принятая в соответствии с ПБУ 1/98, являются документами четвертого уровня.

   Документы четвертого уровня, регулирующие аудиторскую деятельность, носят  вспомогательный характер и основная их цель – помощь в технической реализации требований правил, разработке прогрессивных приемов и рациональных способов организации аудиторской деятельности. Эти документы разрабатываются в каждой аудиторской фирмой самостоятельно.

Информация о работе Аудит финансовых резултатов