Аудит финансовых вложений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 00:02, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является проведение анализа стадий, этапов и методик проведения аудита операций по учету финансовых вложений.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть данные о бухгалтерском учете финансовых вложений.
2. Рассмотреть основные подходы к проверке финансовых вложений.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..………………..
ГЛАВА 1. Бухгалтерский учет финансовых вложений …………………..
1.1. Понятие финансовых вложений………………….……………………
1.2. Нормативное регулирование учета финансовых вложений…….….
1.3. Документальное оформление операций с финансовыми вложениями……………………………………………………………….…..
ГЛАВА 2. Рассмотрение операций с финансовыми вложениями в ходе аудиторской проверки ………………………………………………….……
2.1. Аудиторские процедуры по проверке финансовых вложений…….
2.2. Отражение в аудиторском отчете процедур по проверке финансовых вложений………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………..………..……....

Файлы: 1 файл

курсач 1.doc

— 151.50 Кб (Скачать файл)

Планирование аудиторской проверки предприятий включает в себя три последовательных этапа:

На первом этапе изучаются особенности  бизнеса аудируемого лица, порядок  ведения бухгалтерского учета, составления  бухгалтерской отчетности, системы  документооборота и системы внутреннего  контроля; анализируются внутренние и внешние факторы, которые могут оказать влияние на появление существенных искажений в бухгалтерской отчетности.

Проводится анализ рисков — общеэкономических, финансовых и отраслевых, которые  влияют на аудируемое лицо при осуществлении хозяйственной деятельности. Рассматриваются существенные события текущего года, влияющие на достоверность отчетности, а также анализируются результаты хозяйственной деятельности, которые связаны с потенциальными рисками.

Знакомство с бизнесом аудируемого лица, особенностями его деятельности, а также оценка рисков позволяют подготовить обоснованный план и программу аудита.

На втором этапе готовится общий  план аудиторской проверки; предполагается использовать процедуры аналитической  проверки.

На третьем этапе разрабатывается программа проведения аудиторских процедур по существу для разделов, которые включены в план аудита. Детальные программы готовятся так, чтобы убедиться в том, что:

  • отраженные в бухгалтерской отчетности активы, обязательства, доходы и расходы действительно имеют отношение к деятельности предприятия и должным образом подтверждены первичными документами;
  • все реально существующие активы, обязательства, доходы и расходы предприятия отражены в бухгалтерской отчетности;
  • активы, обязательства, доходы и расходы, отраженные в его бухгалтерской отчетности в правильных суммах в соответствии с первичными документами;
  • в бухгалтерской отчетности раскрыта вся требуемая в соответствии с российским законодательством информация об активах, обязательствах, доходах и расходах предприятий, и эта информация представлена в бухгалтерской отчетности должным образом.

На второй стадии проводятся проверка системы внутреннего контроля и проверка операций по существу. Обе процедуры позволяют выявить в финансовой отчетности существенные искажения.

Проверка системы внутреннего  контроля необходима для того, чтобы  определить, насколько эффективны принятые на предприятиях методы контроля, призванные уменьшить риск присутствия в  отчетности существенных искажений.

Эта проверка включает проверку системы бухгалтерского учета и тестирование средств контроля, используемых аудируемым лицом.

Проверки операций выполняются  для выявления существенных искажений  по отдельным статьям бухгалтерской отчетности.

Третья стадия – завершение аудиторской проверки. По завершении аудита предоставляются рекомендации для того, чтобы помочь аудируемому лицу усовершенствовать систему внутреннего контроля, внести необходимые корректировки в данные бухгалтерского учета, бухгалтерской и налоговой отчетности.

Результаты аудиторской проверки представляются в аудиторском заключении о достоверности бухгалтерской  отчетности предприятия и отчете (письменной информации руководству) о  результатах аудиторской проверки.

Аудиторская проверка предусматривает  обеспечение достаточного объема людских, материальных и информационных ресурсов; организацию механизма управления конкретной аудиторской проверкой; разработку внутрифирменной методологии и организацию предварительного, текущего и последующего контроля.

Обеспечение ресурсами необходимо для качественного выполнения работ, особенно в ситуации роста объема оказываемых услуг. Это предусматривает:

  • достаточное количество высококвалифицированных специалистов;
  • беспечение специалистов информацией;
  • наделение специалистов персональными компьютерами с информационной базой, оргтехникой, средствами связи.

Управление аудиторской проверкой  предусматривает:

  • формулирование целей и задач проверки, определение формы представления результата;
  • назначение кураторов и менеджеров проверки из числа ведущих специалистов соответствующей специальности;
  • составление плана-графика проверки;
  • формирование бюджета проверки;
  • реализация аудита, обеспечение текущего контроля со стороны менеджеров и кураторов проверки;
  • оформление результатов, последующий контроль со стороны менеджеров и кураторов проверки с привлечением в необходимых случаях других специалистов;
  • доработка результатов проекта и представление результатов заказчику.

Следовательно, можно увидеть, что  организация аудиторских работ предусматривает четкую последовательность определенных действий необходимых для правильного проведения аудиторской проверки. Составление схемы организации работ, документирование работ на всех этапах подготовки, а так же согласование позиций и выработка единой методологии с соответствующими отделами, управлениями аудируемого лица необходимо для четкого проведения проверки аудируемого лица.

    1. Отражение  в аудиторском отчете процедур по проверке финансовых вложений

Результаты аудиторской проверки отображаются в аудиторском отчете. Аудиторский отчет содержит сведения о состоянии учета, внутреннего контроля, достаточность и достоверность финансовой отчетности. В связи с тем, что содержание аудиторского отчета зависит от конкретных обстоятельств и последствий проверки, он составляется в произвольной форме. Аудиторский отчет составляется только для заказчика и может быть опубликован только по его разрешению.

Аудиторский отчет включает общую (вступительную), аналитическую и  итоговую части.

Во вступительной части указывают  место и дату составления отчета, название аудиторской организации и ее адрес, № и дату выдачи Сертификата и Свидетельства о включении в Реестр субъектов аудиторской деятельности, периоде, за который осуществляется проверка, составе учетной и отчетной документации, ссылки на Закон и Положения (стандарты) бухгалтерского учета, Национальные нормативы аудита, которыми руководствовался аудитор.

В аналитической части аудиторского отчета приводятся результаты проверки бухгалтерского учета и финансовой отчетности, состояния внутреннего контроля, способ проверки (сплошной, выборочный), факты нарушения законодательных, других нормативно-правовых актов и установленных правил ведения бухгалтерского финансового учета и составления финансовой отчетности.

Третья, итоговая часть аудиторского отчета включает вывод по результатам аудиторской проверки.

Аудиторское заключение - это официальный  документ, засвидетельствованный подписью и печатью аудитора (аудиторской  фирмы), который составляется в установленном  порядке по результатам проведения аудита и содержит в себе вывод относительно достоверности финансовой отчетности, полноты и соответствия действующему законодательству и установленным нормативам бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности.

Аудиторский отчет должен содержать четко сформулированное в письменном виде мнение аудитора о финансовой отчетности в целом. Отчет аудитора должен составляться на основании МСА 700 «Аудиторский отчет по финансовой отчетности».

Целью МСА 700 является установление стандартов и предоставление руководства в отношении формы и содержания аудиторского отчета.

 К основным элементам аудиторского  заключения относятся:

  • название;
  • адресат;
  • введение;
  • описание проаудированной финансовой отчетности;
  • заключение об ответственности руководства субъекта и ответственности аудитора;
  • объем и характер аудита;
  • ссылки на МСА или уместные национальные стандарты или практику;
  • описание работы, выполненной аудитором;
  • изложение принципов финансовой отчетности, использованных при ее подготовке;
  • выражение мнения о финансовой отчетности;
  • дату отчета, адрес аудитора и подпись.

В пункте, содержащем вводную информацию и описание проаудированной отчетности, должен быть представлен ее перечень с указанием даты и отчетного  периода.

Под объемом и характером проверки понимается способность аудитора выполнить необходимые процедуры аудита в нужном объеме.

В отчете должно содержаться указание о том, что аудит был спланирован  с целью обеспечения уверенности  в том, что финансовая отчетность не содержит существенных искажений.  

В этой части  отчет должен отразить:

      • изучение доказательств на основе тестирования;
      • оценку принципов бухгалтерского учета;
      • оценку значимых оценочных значений, полученных руководством при подготовке финансовой отчетности.

При описании выражения мнения, аудитор должен указать, какие принципы финансовой отчетности были им использованы для изложения мнения о том, является ли финансовая отчетность достоверной. В аудиторском отчете обязательно должны содержаться устойчивые выражения типа: «дает справедливый и точный взгляд», «представлена справедливо во всех существенных отношениях». При выражении мнения в отчете должна быть ссылка на те стандарты финансовой отчетности, на основании которых она составлялась. Мнение аудитора об отчетности может быть различным. Оно может быть безоговорочно положительным и модифицированным, т. е. содержать различную негативную оценку аудитора о финансовой отчетности.

Таким образом, можно увидеть, что аудиторский отчет, состоящий из трех основных частей, содержит сведения о состоянии учета, внутреннего контроля, достаточность и достоверность финансовой отчетности. И при составлении аудиторского отчета, не смотря на отсутствие унифицированной формы составления, они имеют единообразный вид. Это сделано для того, чтобы облегчить их понимание и задачу составителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Финансовые вложения - любой актив, представленный денежными средствами, договорным правом требования денежных средств от другой компании, а также  договорным правом обмена долевых или  долговых финансовых инструментов организации. Договорные права требования денежных средств означают дебиторскую задолженность, а договорные права на обмен потенциально выгодных финансовых активов возникают при приобретении векселей, облигаций, вложений в долевые ценные бумаги.

Финансовые вложения являются категорией рыночной экономики. В отечественный  бухгалтерский учет вместе с развитием  рыночных отношений и форм собственности, соответствующих им. Организации  в условиях экономической самостоятельности  получили возможность инвестировать относительно свободные от текущей деятельности активы в уставные капиталы других организаций, предоставлять их в займы под приемлемый процент, приобретать ценные бумаги с целью получения дохода и сохранения капитала от обесценения, участвовать в выгодных совместных проектах деятельности.

В процессе написания  данной работы мной была достигнута поставленная ранее цель. То есть в данной работе был проведен анализ стадий, этапов и методик проведения аудита операций по учету финансовых вложений. Также ранее для достижения цели были поставлены определенные задачи. Они также были достигнуты в полном объеме.

 Таким образом, в данной курсовой работе были рассмотрены данные о бухгалтерском учете финансовых вложений и основные подходы к проверке финансовых вложений. Так же, была дана характеристика особенностей получения аудиторских доказательств при проверке финансовых вложений. Была раскрыта характеристика этапов проверки организации учета финансовых вложений.

Было дано определение  понятия «финансовые вложения», были представлены правила формирования и виды финансовых вложений.

Далее, были рассмотрены основные параметры правового регулирования учета финансовых вложений. Было дано краткое описание некоторых действующих законодательных актов, регулирующих вопросы бухгалтерского учета как такового и учета финансовых вложений в частности.

В следующем пункте первой главы  был показан порядок документального оформления операций с финансовыми вложениями, приведены примеры первичных документов.

 Установлен порядок принятия к учету финансовых вложений, способы формирования первоначальной стоимости финансовых активов, условия последующей оценки финансовых вложений. Также были исследованы следующие виды операций по учету финансовых вложений: учет финансовых вложений в ценные бумаги, учет вложений в уставные капиталы других организаций, финансовые вложения в займы другим предприятиям, вклады по договору простого товарищества.

Указанные выше рекомендации будут  способствовать эффективности проведения аудита учета финансовых вложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс РФ. Часть  1. ФЗ от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред.  Федерального закона от 6 декабря  2011 г.  № 405-ФЗ).

2. Налоговый кодекс РФ. Часть  вторая от 05.08.2000 №117-ФЗ (в ред.  от 31.12.2012).

3. Федеральный закон от 11.03.1997 №48-ФЗ  «О переводном и простом векселе».

4. Федеральный закон от  06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".

5. Федеральный закон от 18.07.2009 №181-ФЗ  «О рынке ценных бумаг».

6. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29.07.1998 №34н (в ред. от 24.12.2010).

7. Положение по бухгалтерскому  учету «Учет финансовых вложений»  ПБУ 19/02, утвержденным приказом  Минфина России от 10.12.2002 №126н (в ред. 27.04.2012 № 55н).

8. Положение по бухгалтерскому  учету «Информация об участии  в совместной деятельности» ПБУ  20/03, утвержденным приказом Минфина  России от 24.11.2003 №105н (в ред.  от 18.09.2006).

Информация о работе Аудит финансовых вложений