Аудит формирования уставного капитала организации и его структуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 07:52, курсовая работа

Описание работы

Цель контрольной работы – провести аудит формирования уставного капитала организации и его структуры.
Для достижения цели курсовой работы поставлены следующие задачи
Рассмотреть основные понятия и принципы формирования уставного капитала.
Дать характеристику проверки операций с уставным капиталом.
Раскрыть характеристику этапов проведения аудита операций с уставным капиталом.
Проанализировать проверку формирования уставного капитала

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 Характеристика уставного капитала 4
1.1. Нормативное регулирование уставного капитала 4
1.2. Понятие и принципы формирования уставного капитала 5
Глава 2Планирование аудита уставного капитала 9
2.1 Цели и задачи аудита уставного капитала 9
2.2 Внутренние источники информации при проведении аудиторской проверки 11
2.3 Оценка системы внутреннего контроля 12
2.4.Оценка уровня существенности и аудиторского риска 15
2.5.План программы аудиторской поверки 17
2.6 Методы получения аудиторских доказательств 17

Глава 3. Формирование мнения аудитора по итогам проверки 20
Заключение 21
Список нормативно-правовых актов 22
Библиографический список 23

Файлы: 1 файл

аудит готовая.docx

— 59.34 Кб (Скачать файл)

Для выполнения поставленных программой задач анализируются следующие  источники: основные законодательные  и инструктивные документы, регулирующие правовой статус организации, вопросы формирования и учета уставного капитала; учредительные документы; бухгалтерская отчетность; регистры синтетического и аналитического учета уставного капитала; первичные документы по формированию уставного капитала.

2.2 Внутренние  источники информации при проведении  аудиторской проверки

Для выполнения поставленных задач используются следующие источники  информации:

- устав экономического  субъекта;

- учредительный договор;

- протоколы собраний учредителей;

- свидетельство о государственной  регистрации

- документы, связанные  с приватизацией и акционированием  предприятий, находящихся в собственности  государства, субъектов Федерации,  общественных организаций и т.д.;

- документы, подтверждающие  право собственности учредителей  на имущество, вносимое в оплату  приобретенных ими акций при  государственной регистрации общества  с участием государственных или  муниципальных предприятий;

- свидетельства о регистрации  в органах статистики, налоговых  органах, Пенсионном фонде, Фонде  социального страхования, Фонде  обязательного медицинского страхования,  в экологических фондах и т.д.;

- договор  на банковское обслуживание;

- зарегистрированные  изменения к учредительным документам;

- проспект  эмиссии;

- реестр акционеров  для акционерных обществ;

- выписки  из  протоколов годового собрания  акционеров;

- выписки  из протоколов собраний акционеров, учредителей;

- выписки  из решений совета директоров;

- приказы  и распоряжение исполнительной  дирекции;

- лицензии  и разрешения на определенные  виды деятельности;

- переписка  с учредителями и акционерами;

- журналы  регистрации выдачи доверенностей  и полномочий при регистрации,  перерегистрации, ликвидации, реорганизации  другим лицам (помимо руководителя) экономического субъекта;

- внутренние  положения;

- документы  подтверждающие внесение долей  учредителей в уставный капитал  в денежной, натуральной, нематериальной  формах или в виде ценных  бумаг (выписки банка, приходные  кассовые ордера, акты оприходования  имущества, представленного в  натуральной форме в качестве  взноса в уставный капитал  и т.д.)

- методики  оценки вносимых долей в уставный  капитал в натуральной и нематериальной  формах;

- отчетность  за начальный период деятельности  экономического субъектапосле государственной  регистрации;

- годовая  отчетность;

     - отчетность на дату ликвидации или реорганизации экономического субъекта5.

2.3 Оценка системы  внутреннего контроля

В ходе планирования и проведения аудита рассматривается состояние  системы внутреннего контроля с  целью определения объема работ, необходимого для выражения мнения о достоверности данных бухгалтерского учета. Проделанная в процессе аудита работа не означает проведения полной и всеобъемлющей проверки системы  внутреннего контроля с целью  выявления всех возможных нарушений.

В соответствии с ФПСАД №8 термин система внутреннего  контроля означает совокупность организационных  мер, методик и процедур, используемых руководством аудируемого лица в  качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения финансово-хозяйственной  деятельности, обеспечения сохранности  активов, выявления, исправления и  предотвращения ошибок и искажения  информации, а также своевременной  подготовки достоверной финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Эффективность СВК зависит от способности решать поставленные задачи и обеспечивать защиту организации от возможных  рисков. Если, по мнению аудитора, данная система эффективна, то он с большей  достоверностью может предполагать, что риск существенного искажения  информации в отчетности клиента  снижен, что позволяет сократить  количество аудиторских процедур по существу.

Система внутреннего контроля строится на:

1.разделении обязанностей. Для  предотвращения злоупотреблений  и хищений необходимо разделение  обязанностей по хранению материальных  ценностей, совершению сделок  и учету. Кроме того, в случае, когда каждый отдел будет вести  учет своей деятельности полностью,  то возрастает опасность предоставления  им ложных данных с целью  улучшения показателей.

2.наличии эффективных процедур  санкционирования операций. Для  осуществления операций необходимо  наличие решения ответственных  лиц, выполнения всех формальностей.

3.своевременном надлежащем документировании  операций. При большом интервале  времени между совершением операции  и фактом ее учета возрастает  вероятность ошибки.

4.фактическом контроле за имуществом  и документацией. То есть использование  технический средств и процедур, предотвращающих утерю, изъятие  или неправомерное изменение  учетной документации.

5.осуществлении независимых проверок. Это одна из функций внутреннего  аудита.6

Для оценки надёжности системы  внутреннего контроля, контрольной  среды и отдельных видов контроля проводится анализ следующих сторон хозяйственной деятельности предприятий:

- учетной политики и  основных принципов ведения бухгалтерского  учета;

- организационной структуры  предприятия;

- организационной структуры  подразделения, ответственного за  ведение бухгалтерского учета  и подготовку бухгалтерской отчетности;

- распределения обязанностей  и полномочий между сотрудниками, принимающими участие в ведении  учета и подготовке бухгалтерской  отчетности;

- организации подготовки, оборота и хранения документов, отражающих хозяйственные операции;

- порядка отражения хозяйственных  операций в регистрах бухгалтерского  учета, форм и методов обобщения  данных таких регистров;

- порядка подготовки периодической  бухгалтерской отчетности на  основе данных бухгалтерского  учета;

- роли и  места средств компьютерной обработки  данных в ведении бухгалтерского  учета  и подготовке отчетности.7

Для оценки системы внутреннего  контроля и принятия решения, в какой  мере на нее можно полагаться, аудитор  может составлять специальные тесты, перечни типовых вопросов к специалистам предприятия, специальные проверочные  листы. Пример вопросника оценки системы  внутреннего контроля операций по учету  и формированию уставного капитала представлен в рриложении.

2.4.Оценка уровня существенности и аудиторского риска

Пункт 11 ФСАД №3 обращает внимание на то, что при подготовке общего плана и программы аудита аудиторской организации следует установить уровень существенности, с помощью которого аудитор выявляет значимые для аудита участи работы и планирует необходимые процедуры.

Уровень существенности определяется исходя из основных показателей аудируемой отчетности. Рассчитанный уровень существенности целесообразно распределить между  значимыми статьями бухгалтерского баланса пропорционально удельному  весу соответствующих статей в валюте баланса.

Порядок определения уровня существенности статей баланса, как  правило, регулируется внутрифирменным  аудиторским стандартом. В нем  указывается критерий существенности в стоимостном выражении и  в процентах от валюты баланса.

Определение уровня существенности определяется последующей формуле:

Уровень существенности = *100%

С- числовое значение ошибки(искажения)

ЧБ- числовое значение базового показателя

 

Величина существенности может быть представлена в денежном выражение или соотношением:

0<C<1(100%)

 

Стандарт может считать  несущественными статьи баланса  с остаткам, например, менее 1 % валюты баланса. Однако при планировании аудита следует учитывать не только абсолютное значение статьи баланса, но и важности отдельных статей. Значение уровня существенности для аудиторской поверки должно быть определено по завершении этапа планирования этой проверки. Полученное значение уровня существенности должно быть зафиксировано в общем плане аудита.

Аудитору следует принимать  во внимание существенность на заключительном этапе- при оценке влияния существенных ошибок(искажений) на достоверность  финансовой (бухгалтерской) отчетности.

2.5. План и программа аудиторской проверки

Планирование аудита проводится аудиторской организацией в соответствии с общими принципами проведения аудита, а также в соответствии с Федеральным  правилом (стандартом) аудиторской  деятельности (ФПСАД) № 3 «Планирование  аудита». Этот стандарт устанавливает  единые требования по планированию аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности. Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии и детальный  подход к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских  процедур.

Планирование аудитором  своей работы способствует тому, чтобы  важным областям аудита было уделено  необходимое внимание, были выявлены потенциальные проблемы и работа выполнена с оптимальными затратами  и своевременно.

Аудитору при проверке формирования уставного капитала необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем  предполагаемые объем и порядок  проведения аудиторской проверки. Общий  план аудита должен быть достаточно подробным  для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита. В п. 9 ФСАД 3 «Планирование аудита»  указано, на какие аспекты необходимо обратить внимание при разработке общего плана аудита. В соответствии с  основными направлениями и задачами аудита уставного капитала можно выделить 3 направления проверки:

- аудит учредительных  документов;

- аудит формирования  уставного капитала;

- аудит расчетов  с учредителями;

Эти направления  составляют общий план аудита уставного капитала

Общий план должен служить  руководством в осуществлении программы  аудита, которая определяет характер, временные рамки и объем аудиторских  процедур, необходимых для осуществления  общего плана аудита.

Программа аудита содержит набор инструкций для аудитора, выполняющего проверку, и служит средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы. В программу аудита также  могут быть включены проверяемые  предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности и время, запланированное на различные области  или процедуры аудита. Программа  аудита должна быть документально оформлена.8

В процессе подготовки программы  аудита аудитор обязан принимать  во внимание полученные им оценки неотъемлемого  риска и риска средств контроля, а также требуемый уровень  уверенности, который должен быть обеспечен  при процедурах проверки по существу, временные рамки тестов средств  контроля и процедур проверки по существу, координацию любой помощи, которую  предполагается получить от аудируемого  лица, а также привлечение других аудиторов или экспертов.

Пример программы аудиторской  проверки уставного капитала предоставлен в приложении.

2.6.Методы получения аудиторских доказательств

Для обоснованного  выражения своего мнения о достоверности  бухгалтерской отчетности аудитор  должен получить достаточные для  этого аудиторские доказательства.

Количество информации, необходимой для аудиторских  оценок, жестко не регламентируется. Аудитор  на основе своего профессионального  суждения самостоятельно принимает  решение о количестве информации, информации, необходимой для составления  заключения о достоверности бухгалтерской  отчетности экономического субъекта. При выборе методов получения  доказательств следует иметь в виду, что финансовая информация может быть существенно искажена.

Собирая аудиторские  доказательства, аудитор может применить  одну или несколько процедур вне  зависимости от того, проверяется  одна или группа хозяйственных операций. Рассмотрим наиболее распространенные способы получения аудиторских  доказательств, которые аудиторские  организации могут применять  на конкретных участках аудита.

К аудиторским доказательствам  относятся, в частности, первичные  документы и бухгалтерские записи, являющиеся основой финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также письменные разъяснения  уполномоченных сотрудников аудируемого  лица и информация, полученная из различных  источников (от третьих лиц).

Аудитор получает аудиторские доказательства путем выполнения следующих процедур проверки по существу:

- инспектирование;

- наблюдение;

- запрос;

- подтверждение;

- пересчет;

- аналитические  процедуры.

Инспектирование представляет собой проверку записей, документов или материальных активов. Проверка документов, касающихся имущества  аудируемого лица, предоставляет  достоверные аудиторские доказательства относительно его существования, но необязательно относительно права  собственности на него или его  стоимостной оценки.

Наблюдение  представляет собой отслеживание аудитором  процесса или процедуры, выполняемой  другими лицами.

Запрос  представляет собой поиск информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами аудируемого  лица. Запрос по форме может быть как официальным письменным запросом, адресованным третьим лицам, так и неформальным устным вопросом, адресованным работникам аудируемого лица. Ответы на запросы (вопросы) могут предоставить аудитору сведения, которыми он ранее не располагал или которые подтверждают аудиторские доказательства.

Информация о работе Аудит формирования уставного капитала организации и его структуры