Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 09:33, курсовая работа
Будучи результатом международного разделения труда, импорт способствует экономии времени, более полному удовлетворению потребностей национальной экономики и населения.
В условиях возрастания роли кооперационного, производственного и научно-технического сотрудничества увеличивается импорт товаров (сырья, полуфабрикатов, узлов и деталей) для переработки в данной стране и последующего вывоза за границу, а также импорта товаров отечественного происхождения, прошедших переработку за границей.
Введение.....................................................................................................................
Глава 1. Импортные операции как одно из направлений внешнеэкономической деятельности организации.
1.1. Понятие импортных операций и их сущность................................................
1.2. Документальное оформление импортных операций.......................................
Глава 2. Учет и налогоообложение импортных операций.
2.1. Бухгалтерский учет импортных операций....................................................
2.2. Налоголожение импортных операций............................................................
Глава 3. Импортные операции хозяйствующего субъекта как объект аудита.
3.1. Цель, задачи и последовательность поведения аудита
импортных операций...............................................................................................
3.2. Аудит налогообложения импортных операций..............................................
Заключение...............................................................................................................
Список используемой литературы.......
Паспорт сделки представляет собой документ валютного контроля, содержащий необходимые для его осуществления сведения из контракта (договора, соглашения) между резидентом (юридическим лицом или физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя) и нерезидентом, предусматривающего оплату иностранной валютой (валютой РФ, векселями в иностранной валюте или в валюте РФ) товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ. [10, гл.2, ст.1].
Паспорт-сделки открывается при осуществление расчетов между резидентами и нерезидентами [26]:
за вывозимое с таможенной территории Российской Федерации и ввозимое на таможенную территорию Российской Федерации товары, а также выполняемые работы, окзываемые услуги, передаваемую информацию и результаты интеллектуальной деятельности;
при предоставление резидентами займов в иностранной валюте и в валюте РФ нерезидентам, а также при получение резидентами кредитов и займов в иностранной валюте и в валюте РФ от нерезидентов по кредитному договору.
Паспорт-сделки не оформляется, если общая сумма кредитного договора не превышает в эквиваленте 5 тыс. долларов США по курс у иностранных валют к рублю, установленному Банком России на дату заключения кредитного договора с учетом внесенных и зменений и дополнений. [10, гл.3, ст.2]
Паспорт-сделки оформляется резидентом, от имени которого заключен контракт (российской торговой организацией — импортером). При этом по каждому контракту оформляется один ПС, подписываемый уполномоченным банком российской стороны — импортера.
В этих целях импортер (торговая организация) представляет в банк следующие документы:
два экземпляра ПС, заполненного в соответствии с приложением 4 в указанной выше Инструкции ЦБ РФ;
контракт (договор), являющийся основанием для проведения валютных операций по импорту;
разрешение органа валютного контроля на осуществление валютных операций по контракту, а также на открытие резидентом счета в банке-нерезиденте, в случаях, предусмотренных актами валютного законодательства Российской Федерации;
иные документы, указанные в части статьи 23 Федерального закона о валютном регулировании и валютном контроле, необходимые для оформления ПС.
Ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации товары подлежат обязательному таможенному оформлению и контролю.
Основным документом, подтверждающим факт ввоза товаров при импорте, является Таможенная декларация (ТД). [20]
Порядок оформления грузовой таможенной декларации (ГТД) определен Инструкцией о порядке заполнения грузовой таможенной декларации, утвержденной приказом ГТК РФ от 21 августа 2003 г. № 915 (с последующими изменениями). Причем, заполнение декларации может осуществляться как самим импортером, так и специализированными организациями (таможенными брокерами).
Декларирование товаров с использованием ГТД осуществляется в формах письменного заявления сведений, необходимых для таможенных целей. При этом декларация оформляется на бланке ТД1 (основной лист ГТД), а при необходимости дополнительно на бланке ТД2 (добавочный лист). [12, п. 1.5, 1.6]
Формы основного и добавочного листа ГТД приведены в приложении к вышеуказанной Инструкции ГТК РФ.
ГТД заполняется на русском языке на печатающем устройстве компьютера или на пишущей машинке. В отдельных случаях органы ГТК РФ вправе разрешить подачу ГТД, сведения в которую внесены от руки.
С момента оформления принятия ГТД она становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Наряду с ГТД, первичными документами, подтверждающими получение груза (товаров) являются также товарно-транспортные документы — транспортная накладная, коносамент или иные документы на груз, получаемые российской торговой организацией от перевозчика (транспортной организации).
ГЛАВА 2. Учет и налогообложение импортных операций.
2.1. Бухгалтерский учет импортных операций.
При организации учета импортных операций действует тот же порядок, что и при экспорте. Учет должен обеспечить полное и точное отражение средств предприятия, вложенных в импортные операции, а также контроль за их использованием. [18]
Приобретение импортных товаров и расчеты с иностранными поставщиками отражаются в бухгалтерском учете в соответствии с условиями контрактов и на основании следующей документации:
акцептованные счета (инвойсы) фирм-поставщиков, спецификации, дубликаты или квитанции грузового железнодорожного сообщения, коносаменты, авианакладные;
приемные акты, подтверждающие поступление товаров в порты или на склад;
коммерческие акты, свидетельствующие о недостачах, излишках, порчах товаров;
приемные акты иностранных экспедиторов, консигнаторов, подтверждающие движение товаров за границей, и другие.
Учет импортных товаров ведется по учетным партиям, при определении признаков которых принимаются во внимание характер товара, возможность сохранения партий в процессе перевозки, перевалки и хранения грузов и другие условия. Выбор признаков учетной партии должен обеспечить возможность контроля за движением и остатками товаров в пути, в местах хранения и перевалки грузов. [25, с.25]
Бухгалтерский учет импортных товаров зависит от вида ввозимых ценностей и условий внешнеторгового договора (контракта).
Согласно Положению по бухгалтерскому учету 5/01 "Учет материально-производственных запасов", утвержденным Приказом Минфина Российской Федерации от 09.06.2001 г. N 44н (далее - ПБУ 5/01) в качестве материально-производственных запасов принимаются активы:
используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);
предназначенные для продажи;
используемые для управленческих нужд организации.
Материально-производственные запасы (далее - МПЗ) принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. [14, п.5] Фактическая себестоимость МПЗ, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов. [14, п.6]
В фактическую себестоимость МПЗ включаются:
суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением МПЗ;
таможенные пошлины;
невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением единицы МПЗ;
вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены МПЗ;
затраты по заготовке и доставке МПЗ до места их использования, включая расходы по страхованию;
затраты по доведению МПЗ до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях;
иные затраты, непосредственно связанные с приобретением МПЗ.
Не включаются в фактические затраты на приобретение материально-производственных запасов общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением материально-производственных запасов.
Формирование стоимости МПЗ, приобретенных у иностранного поставщика согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина Российской Федерации от 31.10.2000 г. N 94н (далее - План счетов), осуществляется на счетах 10"Материалы", 41 "Товары".
При импорте активов, подлежащих учету в качестве основных средств бухгалтерский учет таких активов следует вести согласно Положению по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01", утвержденному Приказом Минфина Российской Федерации от 30.03.2001 г. N 26н (далее - ПБУ 6/01).
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. [15, п.7] Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. [15, п.8]
Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются:
суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), а также суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования;
суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;
суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;
таможенные пошлины и таможенные сборы;
невозмещаемые налоги, государственная пошлина, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств;
вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;
иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.
Не включаются в фактические затраты на приобретение, сооружение или изготовление основных средств общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением, сооружением или изготовлением основных средств.
Согласно Плану счетов учет расходов на приобретение импортного основного средства ведется на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы", субсчет "Приобретение объектов основных средств", либо на счете 07 "Оборудование к установке". Первоначальная стоимость импортного основного средства отражается по дебету счету 01 "Основные средства" после ввода его в эксплуатацию.
В бухгалтерском учете импортных товаров, в данном случае речь идет как о МПЗ, так и об основных средствах, должна быть четко сформирована первоначальная стоимость импортируемого товара. [19]
Импортные товары учитываются в бухгалтерском учете по фактической импортной стоимости, которая включает:
контрактную цену товара, т.е. стоимость поставки, указанную в контракте и подлежащую оплате поставщиком;
ввозные таможенные пошлины;
таможенные сборы;
расходы по доставке товаров до места их использования, если они не были включены в контрактную цену;
другие затраты, связанные с приобритением товаров в соответствии с ПБУ 5/01 и ПБУ 6/01.
Важным моментом является определение даты, на которую следует принять к учету импортный товар, следовательно по какому курсу пересчитывать контрактную стоимость импортного товара, выраженную в иностранной валюте.
Импортные товары должны приниматься к учету на дату признания расходов по приобритению МПЗ и на дату призания затрат, формирующих стоимость МПЗ. [13]
На дату признания формирования стоимости внеоборотных активов одним из важнейших условий признания расходов является момент перехода права собственности от поставщика к покупателю на импортируемый товар. [27]
Этот момент может быть специально оговорен в контракте, если же в контракте отдельно момент перехода права собственности не обозначен, то этим моментом в международной практике считается момент перехода от продавца к покупателю рисков случайно гибели или утраты товаров, т.е. выполнение базисных условий поставки (БУП), определение которых дано в специальном издании международной торговой палаты — в международных правилах по толкованию терминов Инкотермс. [26]
В настоящее время действует редакция 2010 года. Согласно которому базисные условия поставки определяют условия поставок и страхования грузов, оплаты транспортных расходов, а также переход рисков от продавца к покупателю.
При приобретении товаров у иностранной организации обычно их стоимость выражена в иностранной валюте. Стоимость активов и обязательств, выраженная в иностранной валюте, для отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности подлежит пересчету в рубли. [13, п. 4]
Пересчет стоимости актива или обязательства, выраженной в иностранной валюте, производится в рубли по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, устанавливаемому Центральным банком Российской Федерации. [13, п. 5]
Для целей бухгалтерского учета пересчет в рубли производится по курсу, действующему на дату совершения операции в иностранной валюте. [13, п.6]
Даты совершения отдельных операций в иностранной валюте для целей бухгалтерского учета приведены в приложении к ПБУ 3/2006.
Бухгалтерский учет у импортера, исходя из условий купли-продажи и Инкотермс, делаются следующие проводки:
Д-т сч. 07, 08, 10, 15, 41 К-т сч. 60 — оприходованы импортные товары (дата перехода права собственности подтверждается транспортными накладными);
Д-т сч. 07, 08, 10, 15, 41 К-т сч. 60 — отражены затраты на транспортировку, страхование, экспедирование импортных товаров (в соответсвии с уловиями поставок Инкотермс);