Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 17:33, реферат
Рассмотрим особенности предприятия ЗАО “Правительство звука”, на базе которого проводились практические исследования проблем аудита учета импортных операций.
Организационно-правовая форма данного предприятия - акционерное общество закрытого типа, которое осуществляет свою деятельность на основании Устава и Учредительного Договора. В Договоре в качестве основного вида деятельности предусмотрена оптовая торговля импортными товарами - компакт-дисками и аудиокассетами, произведенными в США.
2.АУДИТ УЧЕТА ИМПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ
2.1. Краткая характеристика предприятия
Рассмотрим особенности предприятия ЗАО “Правительство звука”, на базе которого проводились практические исследования проблем аудита учета импортных операций.
Организационно-правовая форма данного предприятия - акционерное общество закрытого типа, которое осуществляет свою деятельность на основании Устава и Учредительного Договора. В Договоре в качестве основного вида деятельности предусмотрена оптовая торговля импортными товарами - компакт-дисками и аудиокассетами, произведенными в США.
На поставки компакт-дисков и аудиокассет был заключен контракт с одной из ведущих фирм - производителей данного вида товара.
Конкурентная способность
предприятия ЗАО “Правительство
звука” обеспечивается соответствующим
выбором направления в
Данное направление в музыке интересно для любой возрастной категории, так как этот стиль включает в себя блюзовые, джазовые и другие композиции.
Ценовая политика предприятия построена по принципу направленности на потенциального потребителя с невысоким уровнем достатка, но это не означает, что лица с достатком выше среднего не могут быть покупателями продаваемого предприятием товара.
Направление ценовой политики выбрано с учетом того, что на данный момент фактор цены остается в ряду значимых, но это не означает, что предприятие торгует продукцией низкого качества.
Для реализации товара предприятием задействован канал сбыта: ЗАО “Правительство звука” - предприятия розничной торговли. Для расширения сети реализации привлекаются региональные дилеры.
Одним из факторов интенсивного продвижения товара на рынок является реклама. Стиль рекламы выдержан таким образом, чтобы покупатель обратил внимание на реализуемый товар.
Предприятие работает по 5-дневной рабочей неделе при 8-часовом рабочем дне. Необходимое количество человек, занятых реализацией товара, составляет 3.
Специфика данной работы предполагает
высокую квалификацию сотрудников
в областях, непосредственно связанных
с характером продаваемого товара,
каналов его получения и
Система управления предприятия построена по принципу линейной организационной структуры, которая позволяет вести эффективный контроль за работой предприятия в целом.
Работа директора направлена
на координацию работы всех сотрудников.
Данную должность занимает человек,
заинтересованный в устойчивой работе
предприятия, так как он является
одним из его учредителей. Поскольку
должность финансового
Главный бухгалтер и кассир (в одном лице) должен иметь знания, соответствующие его должности, в особенности в области учета импортных товаров.
Материально ответственное лицо назначено приказом, и с ним заключен договор о полной материальной ответственности.
2.2. Особенности методики аудита импортных операций
Видами внешнеэкономической деятельности (ВЭД) являются:
экспорт товаров и услуг,
импорт товаров и услуг,
реэкспорт товаров (экспорт импортных товаров),
реимпорт (импорт экспортных товаров),
бартерные операции,
компенсационные операции,
комбинированные операции.
Внешнеэкономическая сделка оформляется контрактом, содержащим права, обязанности и ответственность партнеров по сделке, которые сгруппированы в особых разделах:
определение сторон;
предмет договора;
цена товара или услуги и общая сумма контракта;
вид и сроки поставки товара;
условия платежа и форма расчетов;
упаковка и маркировка товаров;
гарантия продавца;
штрафные санкции при нарушении условий контракта и возмещение убытков;
страхование;
обстоятельства непреодолимой силы, арбитраж.
В контракте могут содержаться и другие разделы в зависимости от характера товара и условий поставки.
Исходя из особенностей внешнеэкономической деятельности, при проверке необходимо установить:
права предприятия на осуществление ВЭД;
соответствие сведений, указанных в паспорте сделки, условиям контракта; правильность данных, указанных в грузовой таможенной декларации;
правильность определения полной импортной стоимости товара. Она складывается из его контрактной цены и накладных расходов по товару, оплаченных в иностранной валюте и рублях. К накладным расходам в инвалюте относятся: перевозка, перевалка, страхование груза, хранение на складах, естественная убыль в пределах норм, брокерские и комиссионные расходы (за границей; в таможне РФ), таможенные сборы в инвалюте. К накладным расходам в рублях относятся: перевозка, перевалка, хранение, естественная убыль в пределах норм, пошлины, акцизы, НДС и таможенные сборы в рублях. Таможенная стоимость товара включает в себя контрактную стоимость товара и накладные расходы в инвалюте, оплаченные за границей;
правильность определения облагаемой базы по уплате НДС на таможне РФ. Облагаемая база слагается из таможенной стоимости товара, таможенной пошлины и акциза по товару;
правильность оформления
операций по импорту товаров (услуг)
через посредника. В этом случае
с посредником заключается
правильность оформления
операций по реализации импортных товаров
с консигнационных складов
правильность оформления операций по импорту за счет централизованных валютных и кредитных ресурсов. Иностранные правительства, ранее получившие государственные кредиты, погашают свою задолженность поставками импортных товаров. Поставки импортных товаров (кроме кредитных закупок) могут осуществляться за счет централизованных валютных средств, т.е. наличной иностранной валютой, выделяемой Минфином РФ в соответствии с решениями Правительства РФ.
Записи операций на валютных счетах ведут в валюте платежа и ее рублевом эквиваленте, действующем на дату поступления средств.
При проведении аудита операций на валютных счетах необходимо установить:
законность открытия валютных счетов;
соответствие сумм по выпискам банка суммам, указанным в приложенных к ним первичных документах;
правильность применения формы расчетов при внешнеэкономической деятельности.
Проверка по счетам расчетов должна осуществляться по следующим основным направлениям:
проверка наличия и правильности оформления документов, определяющих права и обязанности сторон по поставке материальных ценностей (работ, услуг);
проверка правильности оплаты или получения сумм за полученные или отгруженные материальные ценности;
проверка полноты оприходования и списания полученных ценностей.
Особенности расчетов с поставщиками в иностранной валюте. Синтетический учет расчетов с поставщиками в СКВ ведется обычным порядком. Аналитический учет ведется по каждому поставщику раздельно в валюте платежа (долларах США, немецких марках и т.д.) и ее рублевом эквиваленте по курсу Центробанка РФ на дату возникновения обязательств.
При проверке следует обратить внимание на следующее:
наличие договоров на поставку продукции (выполнение работ, услуг) и правильность их оформления;
установление даты возникновения и причин образования дебиторской и кредиторской задолженности(при их наличии);
наличие задолженности с истекшим сроком исковой давности, меры к ее взысканию;
наличие ценностей, на которые не получены расчетные документы (неотфактурованные поставки). Необходимо проверить, не числятся ли эти поступившие ценности как оплаченные, но находящиеся в пути или не вывезенные со складов поставщиков, и не числится ли стоимость этих ценностей как дебиторская задолженность;
проведение инвентаризации расчетов. Необходимо проанализировать ее результаты, а может быть - провести встречную проверку расчетов;
проверка полноты оприходования материальных ценностей. Следует сопоставить данные об их количестве и стоимости по платежным документам с данными документов на их оприходование (счетов, товарно-транспортных накладных) и показателями аналитического учета расчетов с поставщиками, книгами складского учета, отчетов движения продуктов и материалов;
проверка правильности установления цен на материальные ценности. Следует убедиться, что они соответствуют ценам, указанным в договорах поставки;
проверка правильности списания затрат с кредита расчетов с дебиторами и кредиторами на себестоимость продукции (работ, услуг);
проверка того, предъявлялись ли штрафные санкции поставщикам при нарушении договорных обязательств;
проверка правильности списания задолженности с истекшим сроком исковой давности;
проверка того, предъявлялись
ли претензии поставщикам и
проверка того (при проверке расчетов с подрядчиками), обеспечены ли объекты источником финансирования; имеется ли проектно-сметная документация на строящиеся объекты; нет ли приписок объемов выполненных работ (при необходимости провести контрольный обмер выполненных работ);
проверка правильности ведения аналитического и синтетического учета по счетам 60 “Расчеты с дебиторами и кредиторами”. Провести соответствие данных журналов-ордеров по этим счетам данным, указанным в главной книге и балансе;
проверка правильности составления бухгалтерских проводок по счетам расчетов.
В ряде случаев аудит связан с изучением большого потока документации и бухгалтерских записей. Поэтому проверка документов и записей в учетных регистрах не может быть сплошной. В практической работе аудиторы используют различные варианты выборочной проверки документов:
проверка части документов за изучаемый период;
проверка однородных операций за несколько месяцев, за последний месяц каждого квартала, за последний квартал или даже за последние два месяца.
Каждая хозяйственная
операция оформляется соответствующими
документами. Ими же обосновываются
записи в регистрах синтетического
и аналитического учета. На основе регистров
бухгалтерского учета составляются
бухгалтерский баланс и отчетность.
Поэтому аудиторы для оценки достоверности
совершенных хозяйственных
В зависимости от содержания контроля и состояния бухгалтерского учета используются различные методические приемы проверки документов. Среди них следует выделить формальную, арифметическую, экспертную, логическую, экономическую, нормативно-правовую, встречную проверку, контрольное сличение, обратный счет, оценку документов по данным корреспондирующих счетов, аналитическую (счетную) проверку отчетности и балансов, сравнение и др.
2.3. Аудит бухгалтерской
отчетности по импортным
На предприятии используется журнально-ордерная система учета.
Основными особенностями журнально-ордерной формы учета являются:
применение для учета хозяйственных операций журналов-ордеров, запись в которых ведется только по кредитовому признаку;
совмещение в ряде журналов-ордеров синтетического и аналитического учета;
объединение в журналах-ордерах систематической записи и хронологической;
отражение в журналах-ордерах хозяйственных операций в разрезе показателей, необходимых для контроля и составления отчетности;
сокращение количества записей
благодаря рациональному
Применение журнально-ордерной
формы учета позволяет