Аудит импортных операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 17:33, реферат

Описание работы

Рассмотрим особенности предприятия ЗАО “Правительство звука”, на базе которого проводились практические исследования проблем аудита учета импортных операций.

Организационно-правовая форма данного предприятия - акционерное общество закрытого типа, которое осуществляет свою деятельность на основании Устава и Учредительного Договора. В Договоре в качестве основного вида деятельности предусмотрена оптовая торговля импортными товарами - компакт-дисками и аудиокассетами, произведенными в США.

Файлы: 1 файл

АУДИТ УЧЕТА ИМПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ.docx

— 34.98 Кб (Скачать файл)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Представленная работа систематизирует, углубляет и обобщает теоретические  и практические знания процесса аудита учета импортных операций.

 

При подготовке теоретической  части работы было проведено всестороннее изучение основ, составляющих нормативную  базу данного вида аудита, рассмотрены  основные формы валютных расчетов по импортным операциям, проведены  исследования процесса учета операций по формированию покупной стоимости.

 

При анализе основных форм валютных расчетов по импортным операциям  установлено, что для экспортеров  наиболее удобна аккредитивная форма  расчетов, обеспечивающая большие гарантии оплаты за счет активного участия  банков в осуществлении платежа.

 

Для импортера аккредитивная  форма расчета не выгодна в  связи с тем, что у него происходит изъятие средств на весь срок открытия аккредитива, а также возникают  дополнительные расходы по банковским операциям.

 

Инкассовые операции сравнительно просты и начинаются (как и банковские) в банке экспортера, куда он передает после отгрузки товара оформленные  в соответствии с условиями контракта  товарные документы с приложением  к ним инкассового поручения, содержащего полные и точные инструкции для банков. После тщательной проверки правильности оформления документов (коммерческих, финансовых и инкассового поручения) банк пересылает их инкассирующему банку  импортера. В свою очередь, последний извещает покупателя и передает ему документы либо против уплаты суммы валюты (при наличных расчетах), либо против акцепта срочной траты (при условии кредита и вексельного обращения).

 

Вместе с тем, инкассовая форма расчетов имеет серьезные  недостатки, которые резко снижают  ее преимущество в расчетах по экспорту. Во-первых, имеет место достаточно продолжительный разрыв во времени  между отгрузкой товара, передачей  документов в банк и получением платежа, что замедляет оборачиваемость  средств экспортера. Во-вторых, к  моменту прибытия документов в банк импортера он может отказаться от их оплаты или оказаться неплатежеспособным. К тому же может возникнуть ситуация, когда доставка товара опередит поступление  документов в банк и получение  его импортером без товаросопроводительных документов, что увеличивает риск неоплаты.

 

Согласно Инкотермс 1990 года, все термины, определяющие базисные условия поставок, разделены на четыре категории таким образом, что каждый последующий термин предусматривает увеличение обязанностей продавца.

 

Первая группа представлена одним термином T - TXW (франко-завод), согласно которому продавец передает товары покупателю в своих помещениях, то есть непосредственно с предприятия, со склада и т.д.

 

Термины второй группы F – FCA, FAS, FOB (франко-перевозчик) обозначают, что  продавец обязуется предоставить товар  в распоряжение перевозчика, указанного покупателем.

 

Согласно терминам третьей  группы C - CFR, CIF, CIP (стоимость и фрахт), продавец обязуется оплатить перевозку  товаров, но не принимает на себя риск случайной гибели или повреждения  товаров во время их нахождения в  пути.

 

Термины четвертой группы D - DAF, DES, DEQ, DDU, DDP (поставка до границы) возлагают  на продавца обязанность по оплате перевозки, а также риск случайной  гибели товаров до момента их прибытия в оговоренный пункт и место  на границе страны назначения.

 

Организации, желающие использовать указанные условия поставок, должны в договоре купли-продажи сделать  ссылку на положения Инкотермс.

 

Следует заметить, что обычно таможенную очистку вывозимых товаров  осуществляет экспортер, а ввозимых - импортер. Однако согласно терминам EXW (с завода) и FAS (свободно вдоль борта  судна), таможенную очистку товаров  в стране продавца осуществляет импортер, а согласно терминам DEQ (поставка с  пристани) и DDP (поставка с оплатой  пошлины), иностранный продавец берет  на себя расходы по таможенной очистке  товаров, ввозимых в РФ. При заключении договора купли-продажи на условиях EXW и FAS импортер должен убедиться в  том, что он сможет обеспечить выполнение экспортных процедур. В противном  случае должен применяться термин FCA (франко-перевозчик).

 

Если в договоре купли-продажи  указаны термины DEQ или DDP, то иностранный  продавец для осуществления импортных  процедур может привлечь таможенного  брокера.

 

Если продавец не в состоянии  обеспечить таможенную очистку импортных  товаров, то в договоре следует применять  термины DDU (поставка без оплаты пошлины) и DES (поставка с судна).

 

Аудит учета импортных  операций и возникающие при этом проблемы во многом обусловлены недостаточной  изученностью данного вида аудита, а также некоторыми пробелами  в действующих нормативных актах, касающихся этого вопроса.

 

Систематизация, анализ теоретического и собранного в процессе работы фактологического материала и полученные при этом результаты позволили сделать конкретные практические рекомендации, позволяющие снять некоторые существующие проблемы.

 

Необходимо отметить, что  в соответствии с российским законодательством  расходы, связанные с имуществом, несет его собственник. Поэтому  при заключении договора купли-продажи  следует избегать таких условий, когда риск случайной гибели товаров  несет покупатель, а право собственности  принадлежит продавцу. В этом случае покупатель, не будучи собственником  товара, вынужден оплачивать расходы  по его доставке. Поэтому целесообразнее, на наш взгляд, зафиксировать в  договоре переход права собственности  в момент перехода рисков случайной  гибели или утраты товаров.

 

При заключении контракта  необходимо четко оговорить момент перехода права собственности на товар к покупателю. В противном  случае возможно возникновение конфликтной  ситуации при проверках, осуществляемых налоговыми органами.

 

В своей работе аудитор  должен руководствоваться валютным законодательством РФ. Он должен свободно ориентироваться в порядке валютного  регулирования и валютного контроля, хорошо знать все формы валютных расчетов, порядок учета импортных  операций, знать, как правильно составить  контракт и проверить правильность составления паспорта сделки.

 

Для этого целесообразно  выпустить руководство, где был  бы описан алгоритм аудита учета импортных  операций.

 

При аудите целесообразно  максимально использовать компьютерные технологии.

 

Исследования, проведенные  в рамках данной работы, и полученные результаты позволяют сделать вывод  о несомненной актуальности данной темы и необходимости продолжения  работы по решению существующих проблем  в этой области.

 

Литература

 

1. Конституция Российской  Федерации от 12 декабря 1993 г.

 

2. Гражданский кодекс Российской  Федерации. Федеральный закон  от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ “Гражданский  кодекс. Часть первая” (принят  Государственной Думой 21 октября  1996 г.).

 

3. Гражданский кодекс Российской  Федерации. Федеральный закон  от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ “Гражданский  кодекс. Часть вторая” ( принят Государственной Думой 22 декабря 1995 г.), с изменениями и дополнениями.

 

4. Федеральный закон от 03.12.94 г. № 54-ФЗ “ О внесении  изменений и дополнений в Закон  Российской Федерации “О налоге  на прибыль предприятий и организаций”.

 

5. О государственном регулировании  внешнеторговой деятельности (Федеральный  закон от 13 октября 1995 г. № 157-ФЗ).

 

6. О бухгалтерском учете  (Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ).

 

7. Закон Российской Федерации  от 09.10.92 г. № 3615-1 “О валютном  регулировании и валютном контроле”.

 

8. Закон Российской Федерации от 27.12.91 г. № 21 18-1 “Об основных налоговой системы в Российской Федерации”, утвержденный постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.91 г. № 21 19 1

 

9. Указ Президента РФ  от 21.11.95 г. № 1163 “О первоочередных  мерах по усилению системы  валютного контроля в Российской  Федерации”.

 

10. Указ Президента РСФСР  от 15.11.91 г. № 213 “О либерализации  внешнеэкономической деятельности  на территории РСФСР”.

 

11. Положение о составе  затрат по поизводству и реализации продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (Постановление Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552 с дополнениями и изменениями от 1 июля 1995 г. № 661 и от 20 ноября 1995 г. № 1 133).

 

12. Об утверждении Положения  по бухгалтерскому учету “Бухгалтерская  отчетность организации” (Минфин  РФ от 8 февраля 1996 г. № 10).

 

13. План счетов бухгалтерского  учета и Инструкция по его  применению (Минфин РФ от 1 ноября 1991 г. № 56 с изменениями и  дополнениями от 28 декабря 1994 г.  № 173).

 

14. Положение по бухгалтерскому  учету “Учет имущества и обязательств  организации, стоимость которых  выражена в иностранной валюте”,  утвержденное приказом Минфина  РФ от 13.06.95 г. № 50.

 

15. Положение о бухгалтерском  учете и отчетности в РФ, утвержденное  приказом Минфина РФ от 26.12.94 г.  № 170.

 

16. Положение о бухгалтерском  учете и отчетности, утвержденное  приказом Минфина РФ от 20.03.92 г.  № 10.

 

17. Приказ ЦБ РФ от 24.04.96 г. № 02-94 “Об утверждении Положения  об изменении порядка проведения  в Российской Федерации некоторых  видов валютных операций”.

 

18. Приказ Минфина РФ  от 19.10.95 г. № 115 “О годовой бухгалтерской  отчетности организаций за 1995 год”.

 

19. Приказ Минфина РФ  от 27.03.96 г. № З1 “О типовых формах квартальной бухгалтерской отчетности организаций и указаниях по их заполнению в 1996 году”.

 

20. О годовой бухгалтерской  отчетности за 1996 год (Минфин РФ  от 12.11.96 г. № 97, с изменениями  от 21.11.97 г. № 81н).

 

21. О квартальной бухгалтерской  отчетности (Минфин РФ от 3 февраля  1997 г. № 8).

 

22. Инструкция о порядке  заполнения форм годового бухгалтерского  отчета предприятия, утвержденная  письмом Минфина РФ № 48 от 24.06.92 г.

 

23. Инструкция Госналогслужбы  РФ от 06.03.92 г. № 4 “ О порядке  исчисления и уплаты в бюджет  налога на прибыль предприятий  и организаций”.

 

24. О порядке применения  налога на добавленную стоимость  и акцизов в отношении товаров,  ввозимых на территорию РФ  и вывозимых с территории РФ (Инструкция Гостаможслужбы РФ от 30 января 1993 г. № 16).

 

25. Инструкция Госналогслужбы  РФ от 10.08.95 г. № 37 “О порядке  исчисления и уплаты в бюджет  налога на прибыль предприятий  и организаций”.

 

26. Письмо Госбанка СССР  от 24.05.91 г. № 352 “Основные положения  о регулировании валютных операций  на территории СССР”. 27. Письмо  ЦБ РФ от 01.02.96 г. № 12-1-0-3/6369. 28. Письмо Минфина РФ от 20.12 94 г.  № 168.

 

29. Письмо Министерства  финансов Российской Федерации  от 25.08.92 г. № 81 “О порядке переоценки  валютных счетов и статей бухгалтерского  баланса предприятий в иностранной  валюте”.

 

Письмо Минфина РФ и  Госналогслужбы РФ от 25.08.93 г. № ВГ-6-06/288, 16-22-105 "Об учете курсовых разниц при осуществлении внешнеэкономических операций”.

 

 

Письмо Минфина РФ от 27.12.93 г. № 152 “О порядке отражения в  бухгалтерском учете курсовых разниц по отдельным операциям в иностранной валюте”.

 

 

32. О порядке учета НДС  и акцизов при формировании  цен на импортные товары (продукцию) (совместное письмо Минфина РФ  и Комитета РФ по ценовой  политике от 31 мая 1993 г., соответственно  № 66 и № 01-17/752-06).

 

33. Порядок формирования  свободных отпускных (оптовых)  цен внутреннего рынка на импортные  товары (продукцию), закупленные за  счет централизованных валютных  средств и кредитных ресурсов (Минфин РФ от 14 августа 1992 г.  № 74).

 

34. Письмо Минфина РФ  от 27.12.93 г. № 152 “О порядке отражения  в бухгалтерском учете курсовых  разниц по отдельным операциям в иностранной валюте”.

 

35. Письмо ЦБ РФ от 24.02.95 г. № 12-86 “О некоторых вопросах  применения валютного законодательства  РФ”.

 

36. Письмо Госналогслужбы  РФ от 30.05.96 г. № ВГ-4-05/26н “О  налогообложении операций по  купле-продаже иностранной валюты  и срочным валютным сделкам”.

 

37. О представлении бухгалтерской  отчетности (письмо Минфина РФ  от 15 сентября 1997 г. № 16-00-17-56).

 

38. Астахов В.П. “Бухгалтерский  учет и валютный контроль внешнеэкономической  деятельности”. - М.: Гардарика, экспертное бюро, 1997. - 384 с.

 

39. Барышников Н.П. “Организация  и методика проведения общего  аудита”. Издание 4-е, переработанное  и дополненное. - М.: Информационно-издательский  дом “Филинъ” 1998. - 528 с.

 

40. Камышанов П.И. “Практическое пособие по аудиту”. - М.: ИНФРА-М, 1998. -382 с.

 

41.Покровская В.В. “Международные  коммерческие операции и их  регламентация. Внешнеторговый практикум”. - М.: ИНФРА-М, 1996. - 326 с.

 

42. Шалашова Н.Т. “Учет валютных операций”. - М.: ЗАО “Бухгалтерский бюллетень”, 1997. - 288 с.

 

43. Шеремет А.Д., Суйц В.П. “Аудит”, учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 1995. -240 с.

 

Яковлев А.Л. “Валютные операции и их учет”. - М.: ИНФРА-М.,1997.-160 с.

 

 

Первичные и отчетные документы  ЗАО “Правительство звука”.


Информация о работе Аудит импортных операций