Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2015 в 02:14, курсовая работа
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Именно поэтому очень важно уделять особое внимание учету готовой продукции на предприятии, т.к. это основное звено любого предприятия.
Аудиторская деятельность в России на сегодняшний день достаточно подробно регламентирована. Сформировался рынок аудиторских услуг. Весьма заметное место на этом рынке занимают сегодня отечественные фирмы, крупнейшие из которых имеют весьма устойчивое положение и заслуженный авторитет.
От своевременного, полного и достоверного отражения в учете информации об объемах выпущенных и проданных изделий зависит эффективность контроля за сохранностью материальных ценностей, за выполнением заданий по объему, ассортименту, качеству продукции, обязательств по ее поставке, за соблюдением сметы расходов, связанных с отгрузкой и реализацией продукции.
Введение…………………………………………………………………………………….……3
1.Теоретические аспекты аудита учета готовой продукции…………….……………………4
1.1 Сущность и структура понятия «готовая продукция»…………………………………….4
1.2 Современные методы аудиторской проверки учета готовой продукции………………..8
1.3 Аудит, как вид финансового контроля……………………………………………………10
1.4 План составления и предоставления аудиторского заключения………………………..16
1.5 Типичные ошибки аудита готовой продукции…………………………………………...19
Заключение………………………………………………………………………………….…..29
Список литературы……………………………………………………………………………..30
Метод аудита как общий подход к исследованиям базируется на диалектике. Основные принципы метода аудита отражают следующие основные черты диалектики:
- единство анализа (разложение
изучаемого явления на
- единство дедукции (изучение
явлений путем постепенного
- изучение явлений в
их взаимосвязи (взаимосвязь и
причинная взаимозависимость
- изучение явлений в
развитии, динамике. Развитие хозяйственной
деятельности есть не просто
количественный рост продукции,
но и отражает качественное
состояние в области технико-
Метод аудита как общий подход к изучению хозяйственной деятельности, отражаемой в бухгалтерской информации, составляет основу для аудита.
Методика аудиторских проверок — это совокупность специальных приемов (методов), применяемых для обработки экономической информации в целях аудита.
В распоряжении специалистов аудиторских компаний имеются различные методы, которыми они могут пользоваться в зависимости от поставленной задачи. Знание специфики отрасли и конкретной компании в сочетании с определенными приемами позволяют провести аудиторскую проверку максимально эффективно. Методы проверки условно подразделяются на две группы - методы фактической проверки и методы документальной проверки [14,с.78].
К основным методам фактической проверки, которыми могут пользоваться аудиторы, относятся:
данные результатов инвентаризаций должны быть обобщены в специальной ведомости;
продукции позволяет выявить факты использования некондиционного
сырья, несоблюдение норм расхода;
Другой группой методов, применяемых в процессе проведения аудита, являются методы документальной проверки, к которым относятся:
проводящаяся по взаимосвязанным операциям в одной организации;
Методы документальной проверки надо умело применять не только в соответствующих сочетаниях, но и с различными методами фактической проверки. А также уместно проводить логическое исследование финансово-хозяйственных ситуаций. Кроме того, эффективным является практическое применение специальных методов экономического анализа.
Умелое применение методов способствует достижению максимально эффективных результатов аудиторской проверки [9,с.90].
1.3 Аудит, как вид финансового
контроля
Проверка финансовой отчетности начинается с общего обзораотчетных форм. При этом прежде всего обращается внимание на заполнениеадресной части форм. Здесь должно быть указано полное наименованиеорганизации в соответствии с учредительными документами, виддеятельности организации должен соответствовать его Уставу, а в случаелицензирования данного вида деятельности – проверить наличие лицензии исрока ее действия.Затем проверяется правильность заполнения отчетов по форме(наличие всех предусмотренных показателей, отсутствие подчисток ипомарок) и определяются те участки учета, где аудиторский риск наиболеезначителен, то есть где наиболее вероятна возможность мошенничества илиошибок в учете и отчетности для данного клиента. В зависимости от этоговыявляются те операции и активы, которые должны быть проверены болетщательно, и те, где можно довериться информации клиента.Далее необходимо провести счетную и логическую проверку, т.е.проверить сопоставимость и взаимоувязку показателей, отраженных вразличных формах финансовой отчетности.
После ознакомления с деятельностью проверяемого хозяйствующегосубъекта принимаются важные решения стратегического характера обисполнителях, сроках проведения, планирования, оценках аудиторскогориска и системы внутреннего контроля клиента, привлечении экспертов ииспользовании результатов работы других аудиторов.Определение объема аудиторской проверки является предметомпрофессионального суждения аудитора о характере и масштабе работ,проведение которых необходимо для достижения целей аудита и диктуетсяобстоятельствами проверок. При этом следует исходить из требованийдействующих нормативно-правовых актов, положений договора иконкретных особенностей проведения аудита с учетом полученных знаний обизнесе клиента.Аудиторская организация должна самостоятельно принимать решенияо видах, качестве и глубине проведения аудиторских процедур; затратахвремени, количестве и составе специалистов, требующихся дляосуществления полноценной проверки о подготовки обоснованногоаудиторского риска [16,с.42].
Исходя из этого, проверяющий должен в достаточной степениразбираться в вопросах, относящихся к сфере деятельности клиента, егоорганизационной структуре и характеристики операций.
Такими вопросами,к примеру, могут быть: виды деятельности, выпускаемая продукция,оказываемые услуги, структура капитала, деловые партнеры, месторасположения клиента и его подразделений, методы снабжения,производство и сбыта.Рассмотрим особенности и основные требования, предъявляемые ксоставлению и представлению финансовой отчетности, с точки зренияаудитора: