Аудит лизинговых операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 17:28, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является освоение методики поведения аудиторской проверки бухгалтерского учета лизинговых операций на предприятии.
Цель определила решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические аспекты бухгалтерского учета лизинговых операций;
- рассмотреть законодательную базу;
- повести аудит учета лизинговых операций.

Содержание работы

Введение……………………………………………………..…………..3
1. Нормативное регулирование учета лизинговых операций……6
2. Понимание деятельности аудируемого лица
2.1 Общие сведения об аудируемом лице………………..…………9
2.2 Оценка системы внутреннего контроля…………………...……17
2.3 Планирование аудиторской проверки…………………..….…...21
3. Методика аудиторской поверки
3.1. Цели, задачи и источники информации для аудита…………….25
3.2. Аудит договоров лизинга……………………………………..…..27
3.3. Проверка правильности отражения лизинговых операций в учете и отчетности……………..…………………………………………..… ..29
3.4. Проверка правильности отражения амортизации предмета
Лизинга…………………………………………………………………….32
4. Обобщение результатов аудиторской поверки………………..…33
Заключение…………………………………………………………...…...37
Список литературы…………………………………………………….…38

Файлы: 1 файл

АУДИТ ЛИЗИНГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ (Восстановлен).docx

— 83.69 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение……………………………………………………..…………..3

  1. Нормативное регулирование учета лизинговых операций……6
  2. Понимание деятельности аудируемого лица
    1. Общие сведения об аудируемом лице………………..…………9
    2. Оценка системы внутреннего контроля…………………...……17
    3. Планирование аудиторской проверки…………………..….…...21
  3. Методика аудиторской поверки
    1. Цели, задачи и источники информации для аудита…………….25
    2. Аудит договоров лизинга……………………………………..…..27

3.3.    Проверка правильности отражения лизинговых операций в учете и отчетности……………..…………………………………………..… ..29

3.4.    Проверка правильности отражения амортизации предмета

Лизинга…………………………………………………………………….32

  1. Обобщение результатов аудиторской поверки………………..…33

Заключение…………………………………………………………...…...37

Список литературы…………………………………………………….…38

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее время перед  многими российскими предприятиями  стоит проблема поиска и привлечения  долгосрочных инвестиций для расширения производства, приобретения современного оборудования и внедрения новых  технологий.

Лизинг — вид инвестиционной деятельности, при котором имущество  по указанию лизингополучателя приобретается  лизинговой компанией и передается во владение и пользование лизингополучателю  на основании договора лизинга за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях, обусловленных  договором, с правом выкупа имущества  лизингополучателем. По сути, лизинг - это эффективный инструмент для  решения проблемы модернизации и  расширения производства, позволяющий  какому-либо предприятию начать реализацию крупных проектов при ограниченности собственных средств, сохранить  существующие кредитные линии, а  также оптимизировать налогообложение  и рационально использовать прибыль.

Лизинг более доступен, чем кредит, так как банки предъявляют  более жесткие требования к заемщику. Лизинг, в отличие от кредита, как  правило, не предполагает дополнительных залогов. Кроме того, получение имущества  посредством лизинга более технологично и сопровождается комплексом дополнительных услуг. 

При операциях лизинга  оказываются разделенными право  собственности, которое остается за лизингодателем, и право владения (то есть право использования по своему усмотрению), которое переходит  к лизингополучателю — промышленному  или торговому предприятию. 

С точки зрения предприятия, лизинг является наиболее выгодным из финансовых инструментов, позволяющих  осуществлять крупномасштабные капитальные  вложения в развитие материально-технической  базы любого производства. По сравнению с другими способами приобретения оборудования (оплата по факту поставки, покупка с отсрочкой оплаты, банковский кредит и т. д.) лизинг имеет ряд существенных преимуществ. 

Во-первых, лизинг дает возможность  предприятию-лизингополучателю расширить  или модернизировать производство и наладить обслуживание оборудования без крупных единовременных затрат и необходимости привлечения  заемных средств. 

Во-вторых, смягчается проблема ограниченности ликвидных средств, затраты на приобретение оборудования равномерно распределяются на весь срок действия договора, высвобождаются средства для вложения в другие виды активов. 

В-третьих, не привлекается заемный капитал, и в балансе  предприятия поддерживается оптимальное  соотношение собственного  
и заемного капиталов. Тем самым сохраняется возможность для получения кредита в банке. Кроме того, предприятию проще получить имущество  
в лизинг, чем кредит на его приобретение, так как лизинговое  
имущество выступает в качестве обеспечения по договору лизинга. 

Срок договора лизинга  может составлять до трех лет, тогда  как кредит на такой срок получить сегодня практически невозможно. И что еще немаловажно: лизинг позволяет значительно и, главное, легально минимизировать налогообложение  бизнеса: лизинговые платежи полностью  относятся на себестоимость и  уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

Исходя из того, что лизинговое имущество является объектом основных средств, методология его учета  на балансе экономического субъекта соответствует основополагающим принципам  учета основных средств. Однако в  связи с наличием особенностей лизинговых операций их отражение в бухгалтерском  учете субъектов лизингового  договора имеет свою специфику. И в связи с этим в данной курсовой работе будет рассмотрена специфика таких операций.

Целью курсовой работы является освоение методики поведения аудиторской проверки бухгалтерского учета лизинговых операций на предприятии.

Цель определила решение  следующих задач: 
- рассмотреть теоретические аспекты бухгалтерского учета лизинговых операций; 
- рассмотреть законодательную базу; 
- повести аудит учета лизинговых операций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Нормативное регулирование учета лизинговых операций

Гражданский кодекс РФ 1 и 2 части. «Гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников».

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ГК нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать ГК. Таким образом, положения Закона не могут применяться, если они противоречат положениям ГК. Гражданский кодекс устанавливает приоритет специальных норм о лизинге над общими нормами об аренде. [1]

Налоговый кодекс РФ 1 и 2 части. «Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации». «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (далее в настоящей главе - единый сельскохозяйственный налог) устанавливается настоящим Кодексом и применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах».

В связи с тем, что Федеральный  закон "О лизинге" (далее - Закон  о лизинге) не относится к законодательству Российской Федерации о налогах  и сборах, его нормы применяются  в части, не противоречащей действующему налоговому законодательству. [2]

Федеральный закон «О финансовой аренде (лизинге)» от 29.10.1998 № 164-ФЗ «Целями настоящего Федерального закона являются развитие форм инвестиций в средства производства на основе финансовой аренды (лизинга) (далее - лизинг), защита прав собственности, прав участников инвестиционного процесса, обеспечение эффективности инвестирования».[5]

Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 г. №307-ФЗ «Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации».[4]

Федеральный закон от 21.11.96 г № 129-ФЗ. «О бухгалтерском учете»

«Он устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации с тем, чтобы обеспечить единообразное ведение учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями, составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности».[3]

Основным региональным нормативным  документом, в соответствии с которым  выделяются бюджетные средства АПК  из областного бюджета является Закон  Тюменской области «О государственной  поддержке сельскохозяйственного  производства в Тюменской области». В нем определены основные направления  и формы государственной поддержки  сельскохозяйственного производства [6].

    В целях реализации  данного закона приняты следующие  постановления Правительства Тюменской  области, определяющие условия  и размеры предоставления поддержки  по лизинговым платежам:

-  в части возмещения  первого лизингового платежа,  предусмотренного Постановлением Правительства Тюменской области «О порядке отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления государственной поддержки в форме субсидии и порядке предоставления субсидий на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта»;

- в части возмещения  части затрат по лизингу, предусмотренного Постановлением Правительства Тюменской области от «Об утверждении Положения о порядке предоставления средств из областного и федерального бюджета на государственную поддержку сельскохозяйственного производства».

Возмещение части затрат по лизинговым платежам осуществляется лизингополучателям - субъектам малого и среднего предпринимательства  в размере до 100% ставки рефинансирования Банка России, действовавшей на дату заключения договора лизинга, от остаточной стоимости предмета лизинга без  учета налога на добавленную стоимость  на первое число каждого месяца в  течение срока действия договора лизинга, но не более 3/4 лизингового  платежа.

ПБУ 1/08 «Учетная политика организации», утв. Приказом МФ РФ от 06 10.2008 г. №106н «Настоящее Положение устанавливает основы формирования и раскрытия учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (кроме кредитных организаций и бюджетных учреждений)».[14]

Приказ МФ РФ «Об отражении  в бухгалтерском учете операций по договору лизинга» от 17.02.1997 №15 (в ред. от 23.01.2001 N 7н).Данный документ содержит указания об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга.[21]

Рабочий план счетов  «Счета, установленные учетной политикой организации, согласно выбранной методики учета».(Приложение 1)

 

 

  1. Понимание деятельности аудируемого лица

2.1 Общие сведения об  аудируемом лице

Федеральное государственное  унитарное предприятие племенной  завод «Тополя» организованно на основании приказа Министерства сельского хозяйства РСФСР от 14 ноября 1977 года №227 и зарегистрировано Постановлением администрации Тюменского района № 305 от 5 апреля 1993 года. 

Место нахождения: Россия, 625501, Тюменская область, Тюменский район, п. Московский, ул. профессора Бурлаки  В.В., 3

Данное общество является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях  банков, печать со своим наименованием, бланки, фирменное наименование, товарный знак.

Племзавод несет ответственность  за результаты своей производственно-хозяйственной  и финансовой деятельности, осуществляет свою деятельность на основе полного  хозяйственного расчета и самофинансирования.

Племзавод вправе создавать  на территории РФ дочерние и зависимые  общества, филиалы и представительства  в соответствии с действующим  законодательством. 

      Уставный  фонд составляет 2 000 000 рублей.

Добавочный капитал составляет 25 893 000 рублей.

Предприятие возглавляет  генеральный директор, назначаемый на должность президентом Россельхозакадемии. Права и обязанности директора, а так же основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым законодательством, а также договором на работу. Директор руководит деятельностью предприятия на основе единоначалия и несет персональную ответственность за ее результаты.

ФГУП ПЗ «Тополя» имеет  линейную структуру управления, она  предполагает деление организации  по вертикали сверху вниз и непосредственное подчинение низшего звена управления высшему.

Предметом деятельности Племенного завода является:

  • производство и реализация семян высших репродукций, посадочного материала, племенного молодняка;
  • производство и реализация товарного картофеля и овощей, молока и продуктов его переработки, мяса и мясопродуктов, другой продукции сельскохозяйственного производства;
  • проведение углубленной селекционно-племенной работы по совершенствованию имеющегося поголовья сельскохозяйственных животных;
  • производство всех видов кормов, в количестве и качестве удовлетворяющих полную потребность в них животных.

Ведение бухгалтерского учета  возложить на бухгалтерскую службу, возглавляемую  заместителем директора по финансам (основание – ст. 6 Закона о БУ). 

Информация о работе Аудит лизинговых операций