Аудит на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 21:08, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы изучить основные направления социально-экономической стратегии России и пути ее реализации.
Задачи работы:
-изучить основные группы социально-экономических показателей;
-проанализировать статистические данные по основным группам социально-экономических показателей;
-проанализировать меры, направленные на улучшение ситуации, принимаемые государством;
-выявить факторы социально-экономических показателей.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..4
I.Теоретическая часть
1.1 Место показателей уровня жизни населения в международной статистике…………………………………………………………………………6
1.2 Методологические и статистические характеристики уровня жизни…….7
1.3 Количественные показатели…………………………………………………7
1.4 Качественные показатели……………………………………………………8
1.5 Показатели уровня жизни………………………………………………..….11
2 Современное состояние экономического и социального благополучия в Российской Федерации………………………………………………………….14
2.1 Факторы экономического и социального благополучия в Российской Федерации………………………………………………………….…………….15
2.2 Социальная политика Российской Федерации: основные принципы, цели и задачи……….......................................................................................................19
II. Аналитическая часть
2.1 Анализ результатов социально – экономического развития……………...24
2.2 Проблемы и решения задач социально- экономического развития Российской Федерации…………………………………………………….........35
Заключение……………………………………………………………………….36
Список литературы………………………………………………………………38

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 527.50 Кб (Скачать файл)

Основные направления социальной политики должны быть ориентированы  на следующие перспективные цели:

- достижение уровня  и качества жизни населения,  соответствующего национальным идеалам и стандартам экономически развитых государств, в том числе - в области получения образования, здравоохранения, чистоты окружающей среды, воспитания детей, обеспечения экономических прав и свобод граждан, защиты от преступности их личности и имущества;

- обеспечение устойчивых  и высоких темпов экономического  роста и научно-технического прогресса,  конкурентоспособности продукции  отечественных товаропроизводителей  на внутреннем и зарубежном  рынках, восстановление положения  России в качестве одной из ведущих научно-промышленных держав, эффективная интеграция ее экономики в мирохозяйственные связи;

- обеспечение благоприятных  экономических условий для укрепления  суверенитета, территориальной целостности,  национальной безопасности и  обороноспособности, международного авторитета и влияния России, в том числе в странах - бывших союзных республиках, защита законных прав и интересов российских граждан и организаций за рубежом;

- развитие человеческого  потенциала, гармонизация социальных  отношений (то есть обеспечение условий для образования системы социальных групп и устойчивых связей между ними; создание системы, в которой доминируют отношения взаимодополняемости и сотрудничества, а не конфликта и борьбы, высокая социальная мобильность населения, поддержка социально приемлемой самореализации каждой личности), ослабление социальной поляризации и предотвращение дезинтеграции общества, чрезмерного усиления социальной дифференциации, сдерживание перехода противоречий интересов между социальными группами в антагонистическую форму.

Принципы

Социальная политика основана на системе принципов, выражающих характер требований к ее содержанию, формам и методам разработки и  реализации:

•        гуманизм, социальная справедливость;

•        системность, непрерывность, преемственность;

•   сбалансированность целей и возможностей реализации социальной политики (как по времени, так и по необходимым ресурсам);

•    открытость (свободное выражение суждений всех групп и слоев общества по вопросам социальной политики – наличие "обратной связи" органов управления с массами);

• демократизм выработки и реализации социальной политики (открытое обсуждение проектов крупных социально-политических решений, всестороннее выявление общественного мнения по основным вопросам социальных преобразований);

•     действенный контроль общества над реализацией социальной политики;

•  адресность мер по социальной защите населения, усиление социальной помощи социально уязвимым и малообеспеченным группам населения.

Цели

Преобразования в социальной сфере должны быть направлены на достижение следующих основных целей:

1) обеспечение максимально эффективной защиты социально уязвимых домохозяйств, так как они не обладают возможностями для самостоятельного решения социальных проблем и потому объективно нуждаются в государственной поддержке;

2) обеспечение всеобщей доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных благ, к числу которых относятся, прежде всего, медицинское обслуживание и общее образование;

3) создание для трудоспособного населения экономических условий, позволяющих гражданам за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления, включая комфортное жилье, лучшее качество услуг в сфере образования и здравоохранения, достойный уровень жизни в пожилом возрасте;

4) формирование в социально-культурной сфере институтов, создающих возможность максимально полной мобилизации средств населения и предприятий, эффективного использования этих средств, и на этой основе – обеспечение высокого качества и возможностей широкого выбора населением предоставляемых социальных благ и услуг.

Безусловным приоритетом  в области социальной политики являются инвестиции в человека.

Задачи

Государственная социальная политика предусматривает решения  следующих задач:

1. Обеспечение равных возможностей при реализации права на образование и долю в общественном благосостоянии путем справедливого распределения доходов и имущества (капитала).

2. Уменьшение нежелательных,  обусловленных рынком различий  между богатыми и бедными при  возникновении доходов и капитала.

3. Обеспечение большей  свободы, справедливости, уважения  достоинства человека, обеспечение  развития личности, активного участия  в общественной жизни и права  на долю ответственности перед  обществом.

4. Дальнейшее совершенствование общественно- политического инструментария и положений, регулирующих существующее устройство, в целях обеспечения основных социальных прав и расширения сети социального обеспечения.

На данный момент существует стратегия и концепция социально-экономического развития России до 2020 года. В данной концепции отражено понимание сложного положения российской экономики, теряющей конкурентоспособность и стремительно опускающуюся на сырьевую периферию мирового рынка, лишаясь внутреннего потенциала самостоятельного развития.

Основные приоритеты социальной и экономической политики в области развития человеческого  потенциала (достижения к 2020 г.):

1)   распространение стандартов здорового образа жизни;

2) переход к индивидуализированному непрерывному образованию, доступному всем гражданам;

3)  внедрение инновационных технологий в здравоохранении и образовании, решение проблемы их кадрового обеспечения;

4)  выход на современные стандарты жилищных условий, реализация новых технологий строительства жилья;

5) распространение механизмов социального партнерства, обеспечение сбалансированности заработной платы и производительности труда;

6)  создание эффективной пенсионной системы на принципах страхования и накопления;

7) установление минимального размера оплаты труда на уровне восстановительного потребительского бюджета (превышающего прожиточный минимум трудоспособного населения в 2 - 2,2 раза).

В какой степени данные цели будут достигнуты, а проблемы решены, пока рано судить. На сегодняшний  день страна продолжает продавать энергоресурсы, нет внедрения инноваций, а граждане не получают необходимой им социальной поддержки государства. Пока был принят законопроект о коммерциализации бюджетной сферы, который может привести к резкому сокращению остатков бесплатного образования, медицины, культуры и замене их платными услугами, к росту социальной напряженности, к снижению человеческого потенциала, деградации социальной сферы и к ухудшению качества жизни населения [7].

 

 

 

 

 

 

 

II Аналитическая часть

2.1 Анализ результатов социально-экономической политики

 

Доходы населения

 

Доходы между различными слоями населения распределяются неравномерно, т.е. существует дифференциация доходов - различия в уровне доходов на душу населения или на одного занятого. Поэтому государство проводит политику в формировании доходов. Неравенство доходов характерно для всех экономических систем рисунок 1:

Кривая Лоренса: доходы населения

 Рисунок 1- Доходы  населения [8].                                             

 

Кривая Лоренца демонстрирует  фактическое распределение дохода. Заштрихованная область между линией абсолютного равенства и кривой Лоренца указывает на степень  неравенства доходов: чем больше эта область, тем больше степень  неравенства доходов. Если бы фактическое распределение доходов было абсолютно равным, то кривая Лоренца и биссектриса совпали бы. Кривая Лоренца используется для сравнения распределения доходов в различные периоды времени или между различными группами населения. Для характеристики распределения совокупного дохода между группами населения применяется индекс концентрации доходов населения (коэффициент Джини). Чем больше этот коэффициент, тем сильнее неравенство, т. е. чем выше степень поляризации общества по уровню доходов, тем коэффициент Джини ближе к 1. При выравнивании доходов в обществе этот показатель стремится к нулю, покажем это на рисунке 2:

Динамика показателей  дохода населения

Рисунок 2 – Динамика основных показателей  реальных доходов населения в  России в 2007-2009 г [9].                  

Так, в 2009г. объем денежных доходов населения сложился в  размере 28388,8 млрд.рублей и увеличился на 12,5% по сравнению с 2008 годом. Население  израсходовало средств на покупку  товаров и оплату услуг 19635,6 млрд.рублей, что на 5,0% больше, чем в 2008 году. Сбережения за этот период составили 5602,3 млрд.рублей, что на 67,3% больше, чем в предыдущем году.

Что касается размера  заработной платы, то для ее регулирования, а также для определения размеров различных социальных пособий, применяется минимальный размер оплаты труда (МРОТ). За последние пять данный показатель существенно вырос: с 720 руб. в 2005 году до 4330 руб. в настоящее время.

Занятость населения

 

По данным Госкомстата России, численность экономически активного населения в возрасте 15-72 лет (занятые + безработные) в марте 2010г. составила 74,6 млн.человек, или более 52% от общей численности населения страны. По сравнению с февралем 2010г. численность безработных практически осталась на том же уровне.

Уровень безработицы, исчисленный как отношение численности безработных к численности экономически активного населения, в марте 2010г. составил 8,6%. Покажем это на рисунке 3:

Уровень безработицы  в России

Рисунок 3 – Уровень безработицы  в России в 1999-2010 г [10].

 

Общая численность безработных, классифицируемых в соответствии с критериями МОТ, в 2,9 раза превышает численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения. В конце марта 2010г. в государственных учреждениях службы занятости населения было зарегистрировано в качестве безработных 2234 тыс.человек.

 

Демографическая ситуация

 

По оценке Госкомстата России, численность постоянного населения Российской Федерации на 1 декабря 2009г. составила 141,9 млн.человек и с начала года увеличилась на 3,2 тыс.человек, или на 0,002% (на соответствующую дату предыдущего года наблюдалось сокращение численности населения на 117,4 тыс.человек, или на 0,083%).

Естественная убыль  населения в январе-ноябре 2009г. уменьшилась  по сравнению с соответствующим периодом 2008г. на 113,0 тыс.человек. Увеличившийся миграционный прирост полностью компенсировал численные потери населения и превысил их на 1,4%.

Покажем это на рисунке 4:

Естественная убыль  населения. Миграционный прирост.

Рисунок 4 - Демографическая ситуация с 1998 г-2009г [11].

 

В январе-ноябре 2009г. увеличение числа родившихся наблюдалось в 71 субъекте Российской Федерации, снижение числа умерших - в 73 субъектах.

В целом по стране превышение числа умерших над числом родившихся составило 1,1 раза (в январе-ноябре 2008г. - 1,2 раза), в 20 субъектах Российской Федерации оно составило 1,5-2,0 раза.

Естественный прирост  населения в январе-ноябре 2009г. зафиксирован в 25 субъектах Российской Федерации (в соответствующем периоде 2008г. - в 21 субъекте).

ВВП за 2010г  и 2011 г.

 

Большинство важнейших  параметров, включая производство ВВП, превышают годовые прогнозные значения.

Однако по отдельным  из них по сравнению с итогами  семи месяцев наблюдается замедление темпов роста.

По результатам восьми месяцев   2011 г. сохраняется высокий уровень качественных параметров развития:

-производительность труда возросла на 9,8%;

-рентабельность продаж в промышленности выросла до 11,7%;

-в сельском хозяйстве составила 7,5%;

-энергоемкость ВВП снижена на 7,7%

Покажем это на рисунке 5:

Валовой внутренний продукт

Рисунок 5- ВВП за 2010 2011 г [12].

 

Инвестиции в основной капитал

 

В инвестиционной сфере  продолжается замедление темпов роста  инвестиций в основной капитал, что  является следствием мер по движению к сбалансированному развитию. Увеличение темпа роста в мае объясняется девальвацией белорусского рубля и увеличением объемов инвестиций за счет курсовой разницы по ранее заключенным договорам в валюте. В июне, июле и августе траектория продолжает снижаться.

Удельный вес затрат на приобретение машин, оборудования, транспортных средств в общем  объеме инвестиций в основной капитал, стабилизировался на уровне порядка 41%. По сравнению с аналогичным периодом 2010 года объем направляемых инвестиций на эти цели вырос на 24%, что превышает прирост объема строительно-монтажных работ (19,2%).

Медленными темпами  осуществляется привлечение прямых иностранных инвестиций. В январе-августе 2011 г. прямых иностранных инвестиций на чистой основе поступило 1141,2 млн. долларов США, или 17,6% от годового прогнозного значения. Покажем это на рисунке 6:

 

Инвестиции в основной капитал

 

Рисунок 6- Инвестиции в основной капитал  за 2011 г [13].

 

Внешняя торговля

 

В результатах внешней  торговли важнейшим моментом в январе-июле т.г. стало значительное улучшение отношения сальдо внешней торговли к ВВП, которое повысилось до (-8,1)%, при прогнозе на год (-8,9) – (-9)%.

Информация о работе Аудит на предприятии