Аудит на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 21:08, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы изучить основные направления социально-экономической стратегии России и пути ее реализации.
Задачи работы:
-изучить основные группы социально-экономических показателей;
-проанализировать статистические данные по основным группам социально-экономических показателей;
-проанализировать меры, направленные на улучшение ситуации, принимаемые государством;
-выявить факторы социально-экономических показателей.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..4
I.Теоретическая часть
1.1 Место показателей уровня жизни населения в международной статистике…………………………………………………………………………6
1.2 Методологические и статистические характеристики уровня жизни…….7
1.3 Количественные показатели…………………………………………………7
1.4 Качественные показатели……………………………………………………8
1.5 Показатели уровня жизни………………………………………………..….11
2 Современное состояние экономического и социального благополучия в Российской Федерации………………………………………………………….14
2.1 Факторы экономического и социального благополучия в Российской Федерации………………………………………………………….…………….15
2.2 Социальная политика Российской Федерации: основные принципы, цели и задачи……….......................................................................................................19
II. Аналитическая часть
2.1 Анализ результатов социально – экономического развития……………...24
2.2 Проблемы и решения задач социально- экономического развития Российской Федерации…………………………………………………….........35
Заключение……………………………………………………………………….36
Список литературы………………………………………………………………38

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 527.50 Кб (Скачать файл)

Замедлился прирост  отрицательного сальдо внешней торговли товарами и услугами и составил за январь-июль  2011 г. 2,65 млрд. долларов США, при этом в июле оно сложилось положительным, в размере 380 млн. долларов.

Стоимостной объем экспорта товаров сохраняется на рекордных  значениях (3,7 млрд. долларов США). В  июле он уже превысил импорт. Покажем это на рисунке 7:

 

Сальдо внешней торговли

Рисунок 7-Сальдо внешней торговли товарами и услугами за 2011 г [14]

 

 

 

2.2 Проблемы  и решения задач социально- экономического развития Российской Федерации

 

Российская Федерация  переживает сегодня один из наиболее сложных и болезненных периодов в своей истории. Происходят колоссальные изменения в облике общества. Вот уже около 10 лет идет смена экономической формации, сопровождающаяся появлением новых форм собственности на средства производства, нарождением новых производственных отношений. Невиданными в мировой практике темпами осуществляется приватизация, в процесс которой, так или иначе, оказалось вовлеченным практически все население страны.

В этой связи вполне естественен  вопрос о том ,как воспринимается приватизация различными слоями населения, все ли здесь делается правильно? К сожалению, приходится констатировать, что нет, не все. Более того, нередко возникают явления, которые не согласуются не только с мировыми тенденциями в странах со свободным предпринимательством и рыночной экономикой, но и со здравым смыслом. Выделим следующие основные проблемы:

а) Усиление государственного регулирования

Мы исходим из глубокого  убеждения и мирового опыта, что  ключевой причиной наших бед является устранение государства из сферы  управления, особенно в период глубочайшего кризиса. Не умаляя достоинств рынка, его огромной созидательной силы, можно со всей ответственностью заявить, что под видом всестороннего усиления роли рынка государство неоправданно отодвинуто на задний план. Это привело к разрушению целостной системы эффективного управления социально-экономическими процессами, включающей как рынок, так и государственное регулирование.

Мы убеждены, что выход  из кризиса невозможен без кардинального  усиления государственного регулирования  экономического и социального развития страны. Практика многих государств свидетельствует, что для выхода даже из менее драматических ситуаций используется вся мощь государства, комплекс мер государственного регулирования. Нам угрожает жесточайший социальный коллапс, характеризующийся повсеместной депопуляцией населения, невиданным его расслоением при непрерывно возрастающей численности людей, находящихся на грани деградации и вымирания. Без ведущей роли государства невозможно восстановление социальных гарантий, предотвращение дальнейшего раскола общества. Для вывода России из кризиса требуется многократное увеличение объемов капитальных вложений. Попытки решить проблему методами финансовой стабилизации на макроуровне успехом не увенчались. Без активного участия государства как в части мобилизации имеющихся средств, так и в вопросе обеспечения гарантий отечественным и зарубежным инвесторам эту задачу также не решить.

 б) Активизация инвестиционной политики государства

Важнейшая государственная  задача сегодня - повышение инвестиционной активности. Только многократное увеличение вложения капитала в реальную экономику позволит возродить на новой технологической основе конкурентоспособные отрасли, создать центры роста наукоемких производств, поднять сельское хозяйство, перевооружить транспорт и другие отрасли.

Непременным условием повышения  инвестиционной активности является постепенная  стабилизация социально-политической обстановки в обществе, создание действенного механизма мобилизации отечественных  финансов (предприятий и населения), привлечение капитала из-за рубежа. При этом государство призвано обеспечить: снижение налогов на прибыль, повышение норм амортизации и контроль за правильным использованием предприятиями амортизационных отчислений; создание федерального и региональных гарантийных фондов, концентрацию в них части средств федерального и регионального бюджетов, а также активов государственных предприятий и предоставление прав сдачи под залог, в концессию или аренду инвесторами государственного имущества, земель и месторождений полезных ископаемых по согласованию с соответствующими государственными нормами; поддержку страховых компаний и финансово-страховых объединений, специализирующихся на страховании инвестиционных рисков; развитие системы специализированных федеральных и комплексных региональных лизинговых компаний, обеспечивающих на льготных условиях современной техникой в первую очередь сельское хозяйство, а также малые и средние предприятия различных отраслей; принятие мер к инвесторам, приобретающим акции приватизированных предприятий на условиях инвестиционных конкурсов и не выполняющим свои обязательства; широкое внедрение на местах ипотечного кредитования, выпуска материально обеспеченных займов и других форм мобилизации денежных средств населения на финансирование жилищного строительства.

в) Коренное улучшение управления государственной собственностью

Пора основательно разобраться  с неразберихой в управлении государственной  собственностью - унитарными предприятиями, долями в капитале акционерных обществ, недвижимостью. Сегодня государственные предприятия должны четко знать, чем им заниматься, приносить прибыль. Эти предприятия должны управляться компетентными людьми, которые представляют, какую государственную задачу они должны выполнять. За убытки управляющими они должны нести ответственность, нужно исключить возможность направления полученных за проданную продукцию денег в доход создаваемых при госпредприятиях частных фирм. Представители государства в акционерных обществах с участием государственного капитала также должны понимать свои задачи: то ли увеличивать дивиденды, направляемые в бюджет, то ли способствовать росту производственных инвестиций. Перед теми и другими надо поставить задачу: или получать прибыль и увеличивать налоговые поступления в бюджет, или наращивать производственные инвестиции.

Спустя несколько лет  после завершения кампании массовой приватизации в отношении собственности  сохраняется хаос, нет достоверных  реестров, где она была бы зафиксирована, сохраняются неясность и споры  по поводу раздела государственной собственности между федерацией и ее субъектами. Во многих случаях вызывает сомнение законность приватизации, эффективность контроля за исполнением ее условий. Совершенно не разработан механизм реприватизации. Все эти вопросы должны стоять в центре внимания государства.

г) Радикальное улучшение региональной политики

За последние годы региональная проблема выросла в  одну из главных проблем общественного  развития России. В отличие от других эта проблема не локализована в экономической, социальной или политической сфере, она пронизывает все стороны российской жизни, усиливает кризисные процессы, усугубляет остроту национального вопроса, осложняет политические противоречия.

В своей основе региональная проблема носит глубинный характер, потому что обусловлена природными и историческими особенностями России. Одна из коренных ошибок реформаторов заключается в том, что в своих программах перехода к рыночной экономике они просто упустили из виду ее региональный аспект. Между тем переход к демократическим принципам общественной жизни и к реальному федерализму предъявляет повышенные требования к региональной государственной политике, требует активизации деятельности государства, направленной на согласование региональных и национальных интересов, на выработку территориальной стратегии, отвечающей долговременным интересам всех народов России.

Отсутствие четкой, конструктивной региональной политики нанесло стране больший урон: в десятки раз  увеличился разрыв между относительно благополучными и "бедными" регионами, разрушены межрегиональные экономические связи, отдельные регионы открыто встали на путь сепаратизма, в разных концах страны возникают межэтнические конфликты, некоторые из которых перерастают в вооруженные столкновения. Все это не только обостряет кризисную ситуацию, но и прямо угрожает целостности российского государства.

д) Преобразование административно - территориального устройства Российской Федерации.

Провозгласив федеративное государство, реформаторы ничего не сделали по совершенствованию территориальной структуры государственного устройства. В условиях централизованной экономики большое количество административных единиц не мешало их экономическому развитию, поскольку регионы не обладали какими-либо серьезными правами в экономике и финансовой сфере, а большая часть бюджетных ресурсов распределялась из центра, исходя из общегосударственных задач. С переходом к рыночным отношениям и передачей полномочий по развитию всей социальной сферы в регионы ситуация коренным образом изменилась. Сейчас требуется, чтобы каждый субъект Российской Федерации имел достаточную налоговую базу для формирования доходов своего бюджета, но для этого необходим соответствующий экономический потенциал.

Не менее важен и  другой аспект - политический. В условиях унитарного государства нормы представительства территориальных образований в общегосударственных органах не имели принципиального значения, поскольку сами представительные органы выполняли, по существу, формальные функции. Сейчас палаты парламента принимают законы, оказывающие непосредственное влияние на экономику того или иного региона. В этих условиях совершено абсурдно, когда нормы представительства регионов в десятки раз различаются между собой в зависимости от величины и статуса субъекта Российской Федерации.

 

 

 

 

Заключение

 

Ни один из обобщающих показателей уровня жизни населения  не может дать полной картины о  реальной ситуации, так как на уровень  жизни населения влияет слишком  много факторов. Обобщенный показатель дает возможность сравнения с  другими странами, но при этом рост значения данного показателя не является однозначным признаком улучшения социальной сферы в стране. Как было показано во второй главе, рост ВВП и ИРЧП никак не отразил спад в других важных сферах, влияющих на благополучие населения.

В последние годы основные экономические показатели России незначительно, но повышались, что должно было положительно сказаться на уровне жизни населения. Однако дифференциация населения по уровню доходов, которая связана, прежде всего, с весьма невысоким уровнем дохода у малообеспеченных групп населения, низким уровнем социальных гарантий, значительная часть которых ниже величины прожиточного минимума, осталась высокой. При этом государственная поддержка абсолютно не в состоянии обеспечить защиту малоимущим слоям общества, что, как правило, ведет к еще большему усугублению их положения. Под угрозой в первую очередь пенсионеры и инвалиды. Средства, выделяемые матерям-одиночкам, так же не оставляют шанса нормально растить ребенка.

Проблемы в сфере  жилья негативно влияют на демографическую ситуацию. Условия, в которых живет большая часть населения нельзя назвать нормальными и способствующими развитию человеческого потенциала. При этом стоит отметить, что огромное количество людей живет в зонах с плохой экологией.

В решении сложившихся  проблем основная роль возлагается  на государство, которое выражает интересы своих граждан, разрабатывает и  принимает меры преодоления противоречий между социальной справедливостью  и эффективностью рыночного хозяйства. При этом возникают проблемы, как с развитием эффективной экономики, так и с распределением дохода в пользу социальных нужд.

Формирование современной  экономики требует учета социальных вопросов, воздействующих на показатели уровня жизни населения. Для реализации заявленной президентом стратегии социально-экономического развития Правительству придется пересмотреть многие фундаментальные составляющие экономической политики. Будет сложно отказаться от чрезмерной эксплуатации сырьевого потенциала страны, а также усовершенствовать правовую базу, без которой нормальное функционирование экономики просто невозможно, как невозможно и социальное благополучие.

На основе моей работы, можно выделить несколько основных тенденций развития  Российской Федерации в социально-экономической сфере:

1) Увеличение вклада инвестиций в человеческий капитал

2) Подъем образования, науки, здравоохранения

3) Построение национальной инновационной системы

4) Развитие наших естественных преимуществ и модернизация экономики

5) Развитие ее новых конкурентоспособных секторов в высокотехнологических сферах экономики знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1.Макконелл К. Р., Брю С. Л.  Экономикс:   принципы, проблемы и политика – М.: ИНФРА-М, 2009 г

2.Экономическая теория: учебник под ред. В. И. Видяпина, А. И. Добрынина, Г. П. Журавлевой, Л. С. Тарасевича– ИНФРА-М, 2010 г

3. Курс экономической теории: учебное пособие под ред. А. В. Сидоровича

– М. Издательство «Дело  и Сервис»,2009 г

4. Курс экономической теории: учебник под ред. М.Н. Чепурина–Киров: «АСА», 2010 г., 5-ое доп. и перераб. изд.

 5. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: учебник – издательство «Дело», 2008г.

6. П. Самуэльсон Экономика: учебное пособие –  М. НПО «АЛГОН», 2010г.

7. Я. С. Ядгаров История экономических учений: учебник – Москва ИНФРА-М, 2009 г.

8.[ http://works.tarefer.ru/99/101320/index.html]

9.[ http://www.bestreferat.ru/referat-196919.html]

10.[ http://referat.resurs.kz/ref/makroekonomika]

11.[ http://referat.resurs.kz/ref/makroekonomika]

12.[ http://works.tarefer.ru/102/100188/index.html]

13.[ http://www.neuch.ru/referat/58884.html]

14. [http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=486527]

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Аудит на предприятии